Показатели качества продукции на промышленном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить особенности показателей качества продукции на промышленном предприятии.
Для достижения цели решались следующие задачи:
- Рассмотреть сущность качества продукции и структуру её показателей;
- Охарактеризовать особенности показателй качества продукции промышленного предприятия;
- Проанализировать показатели качества продукции на примере промышленного предприятия «МеталлургРем».
- Сделать выводы и дать заключение.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………2
1. Теоретические основы
1.1. Сущность качества продукции и структура показателей качества
…………………………………………………………………………...4
1.2. Характеристика показателей качества промышленной продукции
……………………………………………………………………………5
2. Исследование показателей качества продукции на примере промышленного предприятия
1.1 Характеристика предприятия…………………………………………...11
1.2 Анализ показателей деятельности предприятия…………………..…..12
1.2.1 Анализ качества продукции предприятия…………………………....12
1.2.2 Анализ показателей качества продукции 2009-2011 года………./…12
1.2.3 Пути улучшения показателей качества продукции предприятия….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..………………………………………………………….…….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…………………………………………………..…31
Приложения …………..……………………………………………….………...32
трудовой ресурс инвестиция капитал

Файлы: 1 файл

Курсовая Экономика1.docx

— 75.13 Кб (Скачать)

В результате анализа хозяйственной  деятельности предприятия   выявлено, что предприятие на протяжении всей своей деятельности имеет устойчивую долю на рынке производства запасных частей из марганцовистого литья  для горного оборудования. В настоящее  время оно составляет около 20%.

За отчетный период, рентабельность продаж предприятия увеличилась  с 5,89% до 7,85% за счет роста выручки  от продажи товаров.

В 2010г. единица выручки от продаж приносила предприятию 8,53% валовой  прибыли.

В 2009г. один рубль выручки от продаж генерирует предприятию 9,99 коп. валовой прибыли, что соответствует рентабельности оборота равной 9,99%.

Предприятие стабильно получает прибыль  от всех видов деятельности.

Валовой выпуск марганцовистого литья  увеличился к уровню прошлого года на 3,3 %, а удельный вес отгруженного марганцовистого литья на 6,9 %.

Постепенно повышается качество продукции, в связи с улучшением сырья  и материалов, затраты на которые  уменьшились на 20443 т.руб., приобретение нового оборудования, новых компьютерных программ и т.д. Общий показатель платежеспособности  предприятия составил на конец года 21 %.

На фоне роста отдельных показателей, наблюдаются и отрицательные  моменты, такие как:

  1. Увеличение доли брака по ИЧХ28Н2 и марганцовки;
  2. Высокая себестоимость продукции;
  3. Неправильное развитие процессного подхода на предприятии.

 

Поэтому, чтобы устранить данные недостатки и повысить качество показателей  продукции, укрепить финансовое состояние  предприятия, выявить узкие места, и разработать мероприятия по улучшению работы   качеством  и повышению показателей  качества выпускаемой на предприятии продукции.

Основу исходных данных для анализа  составила документация по СМК, которая  содержит данные для оценки развития СК на предприятии, анализа работы других отделов и цехов и эффективности  их использования, принятия обоснованных решений.

В современных условиях, когда экономика  испытывает кризис и предприятие  вынуждено мобилизировать все имеющиеся внутренние ресурсы, большую роль в этом процессе играет анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

В условиях рыночной экономики  предприятие обладает определенной степенью свободы при принятии управленческих решений, поэтому от того, каковы будут  эти решения, в значительной мере зависит эффективность его деятельности.

Заключение

 

Качество принимаемых решений  может быть существенно повышено, если они базируются на объективной  и по возможности полной информации о состоянии дел на предприятии, именно для этого предназначен анализ показателей качества, оценка затрат и потерь от выпуска продукции  несоответствующего качества.

В ходе анализа работы подразделений  и цехов, проведенного на предприятии   показаны сильные и слабые стороны  предприятия.

Эти данные использованы для принятия оптимального управленческого решения.

  В первой части мной рассмотрена  сущность  качества продукции,  все качественные показатели  и сделан вывод, что при производстве  и реализации продукции необходимо  учитывать все, чтобы удовлетворить  своих потребителей, а также стабилизировать  свою прибыль и место среди  конкурентов.

Во – второй части рассмотрел работу  управления и анализа  качеством на нашем предприятии, а также описал качественные характеристики основных видов материала, из которых   «МеталлургРем» производит свою продукцию.

  Проанализировав работу предприятия в целом, сделан вывод, что на предприятии все качественные показатели были ниже и, соответственно затраты выше.

С помощью  путей совершенствования,   потери из-за низкого качества выпускаемой  продукции и затраты на ее исправление, снизились с 6105,34 т.руб. по сравнению с 2010г. до 1704,86 т.руб.

 Продукция с таким видом  брака, как усадочные раковины  снизилась до  61,6 кг.  Или  16,2%,  а  с ужиминами  до  91,5 кг. или  18,6 %,  что ниже 2009г.

Данный подход при  котором показатели качества продукции  повысятся,  на сегодняшний день  является правильным решением и позволит  «МеталлургРем» повысить объем производства, снизить издержки, улучшить качество и таким образом выжить.

Список литературы:

 

    1. Басовский Л.Е.  Управление качеством. -  М:Инфра, 2008
    2. Баканов М.И. Экономический анализ – М Инфра.: 2008
    3. Бланк И.А. Менеджмент  качества. – СПб.: Питер, 2009
    4. Купряков Е.М. Стандартизация и качество промышленных предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2008
    5. Курьян А.Г. и др. Потери качества и результативность менеджмента // Методы менеджмента качества. – 2011. - №3
    6. Ковалев А.И.  Анализ финансового состояния предприятия.- М. Владос, : 2009
    7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М. Финансы, 2009
    8. Кабушко А.М. Качества продукции. – СПб.: Питер, 2009
    9. Малинский В.Д.  Обеспечение качества, М. Инфра, 2009
    10. Мишин В.М. Управление качеством. – М.: Владос, 2009
    11. Непомнящий А.Г. Экономика и управление. – СПб.: Новая литература, 2010
    12. Непомнящий  А.Г. Качество  продукции . – СПб.:  Новая литература, 2010
    13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность – СПб.: Питер, 2009
    14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –  СПб.: Питер, 2009
    15. Сафронов Н.А. Экономика предприятия.  -  М., Инфра, 2008
    16. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции, М., Инфра 2009.
    17. Федюшко В.А. Управление показателя качества продукции промышленного предприятия. – СПб.: Питер, 2010
    18. Швандара В.А. Стандартизация и управление качеством продукции,  - М.: Владос, 2009  
    19. Внутренняя документация промышленного предприятия «МеталлугрРем» 2009 – 2011 года

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Документация системы менеджмента  качества «МеталлургРем»

Политика в области качества предприятия;

  • Описание системы менеджмента качества на предприятии;
  • Описание процессов системы менеджмента качества на предприятии
  • Процедуры и инструкции системы менеджмента качества, разработанные в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000;
  • Процедуру управления руководящей и регламентирующей документацией системы менеджмента качества (п. 4.2.3 ISO 9001:2000);
  • Инструкцию по хранению документации в подразделениях Предприятия(п. 4.2.4 ISO 9001:2000);
  • Процедуру внутренних аудитов системы менеджмента качества (п. 8.2.2 ISO 9001:2000);
  • Процедуру корректирующих и предупреждающих действий (п. 8.5.2, 8.5.3 ISO 9001:2000);
  • Процедуры, положения и инструкции, методики выполнения работ по ключевым областям и процессам деятельности Предприятия;
  • Процедуру управления конструкторской и технологической документации;

Положения о подразделениях и должностные  инструкции сотрудников Предприятия;

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Руководящие документы  качества продукции «МеталлургРем»

 

  • Политика в области качества   предприятия;
  • Описание системы менеджмента качества предприятия;
  • Описание процессов системы менеджмента качества ОАО «Металлист»;
  • Регламентирующие документы СМК:
  • Процедуры, положения, инструкции, стандарты Предприятия (СТП), ТУ;
  • Методики выполнения работ;
  • Положения о подразделениях Предприятия;
  • Должностные инструкции сотрудников Предприятия;
  • Бланки и формы документов, используемые в деятельности основных подразделений Предприятия в рамках системы менеджмента качества.
  • Конструкторскую документацию и технологическую документацию.

 

Список использованных источников

  1. Суша, Г.З. Экономика предприятия: учебное пособие / Г. З. Суша. – 3-е издание., испр. и доп. – Москва: Новое знание, 2006. – 512
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности : учебник / Виктор Стражев, Людмила Богдановская, Георгий Виногоров  – 7-е изд.,исп. – М: Выш.шк., 2008. – 527с.
  3. Головачёв, А. С. Экономика предприятия: учеб. пособие / А. С. Головачёв. – М: Выш. шк.,2008. – 447с.
  4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.  Савицкая Г.В. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. — 536 с.
  5. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / [Бариленко и др.] ; под ред. В. И. Бариленко. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 414 с.
  6. Экономика предприятия. Титов В.И. Учебник – Изд. 9-е, дополн. и перераб. – М : Эксмо, 2008. – 444 с.
  7. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. О.И. Волкова и доц. О.В.Девяткина. – 3-е изд., перераб.и дополн. – М.:ИНФРА – М, 2007.- 601 с.
  8. Грибов, В.Д. Экономика предприятия сервиса : учебное пособие / В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. – М.:КНОРУС, 2006. – 280 с.
  9. М.А. Французова, аспирантка РГГУ. Сущность ресурсного обеспечения деятельности организации.  Транспортное дело России №3 (2008)

Информация о работе Показатели качества продукции на промышленном предприятии