Подбор и оценка персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 15:48, дипломная работа

Краткое описание

Работа любой современной компании напрямую зависит от укомплектованности кадрами и их качества. Подбор и оценка персонала является важнейшим элементом, обеспечивающим эффективное функционирование любой организации, особенно в современных рыночных условиях, когда кадровая обеспеченность выступает в качестве одного из факторов, оптимизирующих и стабилизирующих деятельность предприятия.
Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что именно от правильного подбора и оценки персонала зависит дальнейший успех организации, ее перспективы, готовность к использованию инновационных технологий, проведению модернизации. В современных условиях рынка труда становится сложно найти достойную кандидатуру на ту или иную должность, что в свою очередь делает роль подбора и оценки персонала, еще более важной. Именно правильный подбор персонала дает возможность быть фирме конкурентоспособной, среди множества других фирм. Кроме того, данная тема раскрывает наиболее эффективные способы и методы подбора и оценки персонала показывает их сильные и слабые стороны, что в свою очередь является очень важным при найме персонала в организацию.
Квалифицированный менеджер по персоналу должен четко знать, какие способы подбора и оценки персонала применять при наборе кадров на ту или иную должность и данная работа в свою очередь поможет осуществить их правильный выбор.

Оглавление

Введение. 4
Глава 1. Теоретические основы подбора и оценки персонала. 7
1.1 Методы подбора персонала. 7
1.2 Нетрадиционные методы подбора персонала. 16
1.3 Методы оценки персонала. 26
Глава 2. Подбор и оценка персонала в ООО Евросеть Ритейл. 36
2.1 Общая характеристика предприятия ООО Евросеть Ритейл. 36
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Ритейл». 44
2.3 Способы подбора и оценки персонала в ООО Евросеть-Ритейл, их плюсы и минусы. 52
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы подбора и оценки персонала в ООО Евросеть-Ритейл. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
Библиографический список 66

Файлы: 1 файл

ДипломЗабелин.docx

— 130.95 Кб (Скачать)

Компания «Евросеть» реализовала  через собственную розничную  сеть во 2-ом квартале 2007 года 2,99 млн. сотовых  телефонов, что на:

  • 3% меньше количества продаж сотовых телефонов компанией в 1-ом квартале 2007 года, однако, выручка от продаж сотовых телефонов во 2-ом квартале 2007 года выше выручки за продажи сотовых телефонов первого квартала 2007 года на 0,2%,
  • 8,8% больше продаж компанией сотовых телефонов во втором квартале 2006 года.

Суммарное количество проданных компанией  сотовых телефонов за первое полугодие 2007 составило 6,08 млн. штук, что выше продаж аналогичного периода 2006 года на 20%.

Уставный капитал ООО  ««Евросеть-Ритейл» составляет 8000000 рублей. Учредителями ООО «Евросеть-Ритейл» являются:

  • Далнинк Холдинг Н.В., юридическое лицо, созданное и действующее в соответствии с законодательством Нидерландов, расположенное по адресу: Ставинскийлаан 3105 Атриум 7-й,1077 ZX Амстердам, и зарегистрированное в реестре Торгово-промышленной Палаты города Амстердама под номером 33217725.
  • Евросеть Брэнд Лтд, юридическое лицо, зарегистрированное 15 февраля 2005 г. за номером 642543 в качестве Международной коммерческой Компании, расположенное по адресу: п. я. 3321, роуд Таун, Тортола, Британские Виргинские Острова.

Размер доли участника в уставном капитале определяется в процентах. Размеры долей составляют следующие  величины:

  • Далнинк Холднинг Н. В. – 99,99% от уставного капитала;
  • Евросет Брэнд Лтд – 0,01% от уставного капитала.

Деятельность  предприятия в целом за 2006 год  оказалась прибыльной. Сумма нераспределенной прибыли по состоянию на 31.12.2006 г. составила 6 703 907 тыс. рублей.

Доходы от обычных  видов деятельности за 2006г. составили    8 359 256  тыс. руб.  Обычными видами деятельности для предприятия в 2006г. были оптовая торговля, посреднические услуги и услуги по договорам комиссии.

Структура выручки  по обычным видам деятельности сложилась  следующим образом:

  • Оптовая торговля – 3 819 213 тыс. руб.  45,69%
  • Посреднические услуги - 256 554 тыс. руб.  3,07%
  • Услуги по договорам комиссии -  4 283 489 тыс. руб.  51,24%

Себестоимость товаров  и услуг в 2006 г. равна 6 422 469 тыс. руб.

Коммерческие  расходы составили 452 712 тыс.руб.

Управленческие  расходы 1 221 590 тыс. руб.

Прибыль предприятия  от основной деятельности в 2006 г. составила 262 485 тыс. руб.

Прочие доходы  составили  11 200 700  тыс. руб, в том числе:

  • доходы от реализации основных средств – 63 132  тыс. руб.
  • доходы от реализации прочих ТМЦ –  577  тыс. руб.
  • доходы от реализации валют – 1 923 967 тыс. руб.
  • доходы от реализации услуг – 309 038 тыс.руб
  • штрафы от нарушений условий договора – 1 625 тыс. руб.
  • доходы от переуступки права требования – 1 696 521 тыс. руб.
  • проценты по предоставленным займам – 148 074 тыс. руб.
  • активы полученные безвозмездно – 6 596 399 тыс. руб.
  • доход от реализации корпоративной одежды – 3 404 тыс. руб.
  • доходы, полученные по результатам инвентаризации – 5 140 тыс. руб.
  • курсовые разницы по расчетам с нерезидентами – 24 688 тыс. руб.
  • суммовые разницы по расчетам с поставщиками - 51 390 тыс. руб.
  • суммовые разницы от прочей реализации – 3 895 тыс. руб.
  • прибыль прошлых лет – 305 674 тыс. руб.
  • прочие –  67 176 тыс. руб.

Прочие расходы  составили   4 771 308  тыс. руб., в том числе:

  • расходы от выбытия основных средств  – 27 507 тыс. руб.
  • расходы от реализации валют – 1 924 378 тыс. руб.
  • расходы по банковским услугам – 11 122 тыс. руб.
  • проценты к выплате – 482 550 тыс. руб.
  • расходы от переуступки права требования – 1 696 521 тыс. руб.
  • расходы на благотворительную деятельность – 9 348 тыс. руб.
  • резерв под обесценение ФВ – 103 199 тыс. руб.
  • резерв по сомнительным долгам – 23 743 тыс. руб.
  • расход от реализации корпоративной одежды – 3 401 тыс. руб.
  • штрафы от нарушения условий договоров  -   7 835 тыс. руб.
  • списание сумм дебиторской задолженности – 63 639 тыс. руб.
  • хищения и недостачи – 3 734 тыс. руб.
  • курсовые разницы – 25 368 тыс. руб.
  • суммовые разницы – 16 048 тыс. руб.
  • убыток прошлых лет – 353 969 тыс. руб.
  • налог на имущество – 4 785 тыс. руб.
  • прочие – 14 161  тыс. руб.

Сумма прочих доходов  превысила сумму прочих расходов на 6 429 392 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения  составляет сумму прибыли от основной деятельности и разницы между  прочими доходами и расходами  и равна 6 691 877 тыс. руб.

В 2006 г.  предприятием направлено на капитальные вложения 37 070 тыс. руб. Все капитальные вложения направлены на приобретение и доведение отдельных объектов основных средств до состояния пригодного для использования. Все объекты были введены в эксплуатацию в 2005 г.

Доходные вложения в материальные ценности и прочие долгосрочные вложения составили 254 688 тыс. руб.

На начало года балансовая стоимость основных средств  составляла 52 538  тыс. руб. На 31.12.06 первоначальная стоимость ОС составила 147 530  тыс. руб. Амортизация основных средств в 2006 г. начислена в сумме 71 310 тыс. руб. Балансовая стоимость на конец года равна 76 220 тыс. руб.

Стоимость оборудования, приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга), на конец 2006 г. составила 158 610 тыс. руб. Компания являясь Лизингополучателем, ежемесячно выплачивает лизинговые платежи в соответствии с графиком погашения. Лизинговые платежи включаются в коммерческие расходы Компании.

Стоимость товаров  принятых на комиссию на 31.12.2006 составила 3 562 119 тыс. руб. Порядок начисления комиссии определяется условиями договоров с комитентами.

Строка 210 «Запасы» на 31 декабря 2006 года составляет 327 751 тыс. руб. Запасы представлены: сырьем и материалами – 90 161 тыс. руб.; готовой продукцией для перепродажи – 41 960 тыс. руб.; расходами будущих периодов – 195 630 тыс. руб.

На 31 декабря 2006 года “Дебиторская задолженность” составляет 23 790 354   тыс. руб. Резерв по сомнительным долгам составляет 87 377 тыс. руб. Так же в составе оборотных активов представлены краткосрочные финансовые вложения на сумму 1 396 087 тыс. руб.

На 31 декабря 2006 года “Кредиторская  задолженность” составляла 14 717 187 тыс. руб. (стр. 620 баланса). Она включает в себя кредиторскую  задолженность поставщиков и подрядчиков, задолженность перед персоналом, задолженность по налогам и сборам, задолженность перед государственными внебюджетными фондами и прочую кредиторскую задолженность.

В 2006г. получены дивиденды, начисленные в 2005 г.

Суммы дивидендов представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Суммы выплаченных дивидендов

Юридическое лицо

Сумма дивидендов, тыс. руб.

Налог, удержанный у источника выплаты (9%), тыс. руб.

ООО «Выставка  мобильной связи «Р» Пенза»

300

27

ООО «Центр Сотовой  Связи Ульяновск»

550

50

ООО «Центр Сотовой  связи Уфа»

2 250

203

ООО «Центр Сотовой  Связи Оренбург»

600

54

ООО «Выставка  мобильной связи «РС»

12 425

1 118

Итого

16 125

1 452


 

 

 

 

2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Ритейл».

Проанализируем кадровую политику салона. Штатное расписание представлено в таблице 3.

 

Таблица 3 - Штатное расписание салона «Евросеть»

п/п

 

Должность

Фамилия

Кол-во

штатных

единиц

Должностной оклад, тыс. руб.

1

Директор-администратор

Николаева А. Н.

1

32000

2

Бухгалтер

Старовойтова А. Н.

1

25000

3

Менеджер по закупкам и  логистике

Галькина А. О.

1

25000

4

Кассир

Верещагина Е. Г.

1

21000

5

Кассир

Иванова А.Р.

1

21000

6

Продавец-консультант 

Петрова А.В.

1

21000

7

Продавец-консультант

Смирнов Е. П.

1

21000

8

Продавец-консультант

Поликарпов А.П.

1

21000

9

Продавец-консультант

Мышинская Н. С.

1

21000


 

Анализ заработной платы позволяет сделать вывод, что она равна среднерыночной. Кадровая политика салона может быть проанализирована с помощью в таблицы 22.

 

Таблица 4 - Анализ кадрового состава салона «Евросеть»

Показатель

1 января 2010

1 января 2011

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

1.Численность работающих, всего:

9

100

9

100

в том числе:

       

-административно-управленческий  персонал

2

22,2

2

22,2

- обслуживающий персонал

7

77,8

7

77,8

2. Категории персонала по уровню  персонала:

       

-с высшим образованием

7

77,8

6

66,7

-со средне специальным образованием  или незаконченным высшим

2

22,2

3

33,3

- со средним образованием

0

0,0

0

0,0

3. Категории персонала по возрастному  признаку:

       

-до 30 лет

7

77,8

6

66,7

-от 30 до 40 лет

2

22,2

3

33,3

-от 40 до 50 лет

0

0,0

0

0,0

-свыше 50 лет

0

0,0

0

0,0

4. Принято работников:

3

33,3

4

44,4

5. Выбыло работников, всего:

3

33,3

4

44,4

в том числе:

       

-по собственному желанию

3

33,3

3

33,3

-за нарушение трудовой дисциплины

0

0,0

1

0,1

- по сокращению штатов

0

0,0

0

0,0

6. Пол

 

 
     

- женский

6

66,7

7

77,8

- мужской

3

33,3

2

22,2


 

Анализируя кадровый состав, можно  сделать следующие выводы:

  • в салоне высокий уровень текучести, свойственный всем салонам сотовой связи, т.к. в них работают преимущественно студенты и выпускники вузов;
  • наибольшее количество сотрудников приходится на обслуживающий персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами;
  • 66,7% персонала компании имеют высшее образование, 33,3% - среднее специальное или незаконченное высшее;
  • 66,7% сотрудников моложе 30 лет, 33,3% - в возрасте от 30 до 40 лет.

Аналогичная ситуация складывается и в других салонах. Таким образом, можно говорить о том, что салоны сотовой связи «Евросеть» имеют  линейно-функциональную структуру  управления, молодой кадровый состав, характеризующийся высоким уровнем  текучести, что обусловлено в  подавляющем числе случаев увольнением  по собственному желанию. В редких случаях увольнение происходит по вине сотрудника (нарушение трудовой дисциплины) – в анализируемом салоне отмечен такой факт в 2010году.

Режим работы обслуживающего персонала «2 через 2» по 10 часов. Таким образом, одновременно в салоне присутствуют кассир и 2 менеджера торгового  зала, что является оптимальным для  данного салона, т.к. он расположен в  центре города.

В таблице  5 представлен баланс времени одного продавца-консультанта в салоне.

 

Таблица 5 - Баланс времени одного продавца-консультанта (10-часовой рабочий день)

 

Наименование затрат

Обо-зна-ч-е

Баланс рабочего времени

Изли-шек, мин.

Недос-таток, мин.

фактический

Нормативный

мин.

%

мин.

%

Подготовительно - заключительная работа

ПЗ

45

7,5%

40

6,7

5

 

Оперативная работа

ОП

425

70,8

435

72,5

 

10

Обслуживание рабочего места

ОБ

20

3,3

10

1,7

10

 

Отдых и личные надобности

ОТЛ

60

10,0

60

10,0

10

 

Нормированные перерывы по орг-тех. Причинам

ПТ

20

3,3

30

5,0

 

10

Потери по орг-тех. причинам

ПНТ

20

3,3

15

2,5

5

 

Потери из-за нарушений  трудовой дисциплины.

ПНД

10

1,7

10

1,7

0

 

ИТОГО:

Тсм

600

100,0%

600

100

30

20

Информация о работе Подбор и оценка персонала