Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 15:48, дипломная работа
Работа любой современной компании напрямую зависит от укомплектованности кадрами и их качества. Подбор и оценка персонала является важнейшим элементом, обеспечивающим эффективное функционирование любой организации, особенно в современных рыночных условиях, когда кадровая обеспеченность выступает в качестве одного из факторов, оптимизирующих и стабилизирующих деятельность предприятия.
Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что именно от правильного подбора и оценки персонала зависит дальнейший успех организации, ее перспективы, готовность к использованию инновационных технологий, проведению модернизации. В современных условиях рынка труда становится сложно найти достойную кандидатуру на ту или иную должность, что в свою очередь делает роль подбора и оценки персонала, еще более важной. Именно правильный подбор персонала дает возможность быть фирме конкурентоспособной, среди множества других фирм. Кроме того, данная тема раскрывает наиболее эффективные способы и методы подбора и оценки персонала показывает их сильные и слабые стороны, что в свою очередь является очень важным при найме персонала в организацию.
Квалифицированный менеджер по персоналу должен четко знать, какие способы подбора и оценки персонала применять при наборе кадров на ту или иную должность и данная работа в свою очередь поможет осуществить их правильный выбор.
Введение. 4
Глава 1. Теоретические основы подбора и оценки персонала. 7
1.1 Методы подбора персонала. 7
1.2 Нетрадиционные методы подбора персонала. 16
1.3 Методы оценки персонала. 26
Глава 2. Подбор и оценка персонала в ООО Евросеть Ритейл. 36
2.1 Общая характеристика предприятия ООО Евросеть Ритейл. 36
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Ритейл». 44
2.3 Способы подбора и оценки персонала в ООО Евросеть-Ритейл, их плюсы и минусы. 52
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы подбора и оценки персонала в ООО Евросеть-Ритейл. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
Библиографический список 66
Комплексной и совершенно
самостоятельной методикой
«Аттестация» (от латинского «attestatio» — свидетельство) — определение уровня соответствия. Аттестация является одной из наиболее распространенных форм оценки работы персонала, а точнее определения уровня соответствия работника занимаемой должности и (или) месту на которое он претендует. Сотрудники большинства организаций с налаженным менеджментом проходят процедуру аттестации, как правило, раз в год [2].
Все вышеуказанные методы
в состоянии эффективно оценить
лишь определенный аспект работы человека
или его социально-
Метод независимых судей включает «перекрестный допрос» независимых экспертов на различные темы, включая все сферы деятельности сотрудника. Как правило, данный вид аттестации производится при помощи компьютера.
В ходе тестирования сотруднику
предлагается ответить на вопросы, на
которые дается несколько вариантов
ответов. Методика тестирования хороша
тем, что она позволяет охватить
большое количество критериев оценки
и допускает компьютерную обработку
данных. Как правило, предлагаемые тесты
делятся на психологические, квалификационные
и физиологические. Первые позволяют
оценить личностные качества сотрудника,
вторые помогают определить степень
его квалификации, а третьи выявляют
его физиологические
В рамках метода деловых игр
для оценки персонала используются
специально разработанные имитационные
игровые ситуации, которые помогают
оценить эффективность
Метод достижений подразумевает совместное определение ключевых целей деятельности сотрудника, а также временных рамок. По истечении установленного срока результаты деятельности сотрудника оцениваются в процентах.
Матричный - один из самых простых и распространенных описательных методов. Его суть заключается в сравнении фактических качеств работников с набором качеств, требуемых занимаемой должностью.
Метод эталона напоминает предыдущий, но сравнивает фактические данные не с положенными по должности навыками и поведением, а с характеристиками наиболее успешных работников данного направления.
Система произвольных характеристик — тоже распространенный метод. Он предусматривает достаточно свободную (устную или письменную) форму оценки сотрудников. Руководитель или группа руководителей (экспертов) описывают выдающиеся успехи и упущения подчиненных за определенный период их деятельности.
Метод оценки выполнения похож на предыдущий. Экспертами могут быть также руководители, но оценивать они будут не яркие моменты деятельности сотрудника, а всю его работу за определенный период времени.
Метод групповой дискуссии Он, наверное, наиболее часто используется отечественной практикой. Это беседа группы руководителей или экспертов с работниками относительно их деятельности. Метод групповой дискуссии позволяет по определенным критериям выбрать наиболее активных, самостоятельных, логично рассуждающих людей.
Комбинированные методы оценки персонала.
К ним относятся:
Метод суммируемых оценок заключается в определении экспертами частоты проявления ("постоянно", "часто", "иногда", "редко", "никогда") у работников тех или иных качеств и присвоении определенных балльных оценок за тот или иной уровень частоты.
Система заданной
группировки работников предусм
Количественные методы оценки персонала.
Система квалификации по порядку, или метод рангового порядка: группа руководителей, исходя из определенных критериев оценки, располагает оцениваемых сотрудников по порядку - от самого лучшего до самого худшего. Итоговая оценка определяется суммой порядковых номеров, полученных работником за выполнение поставленных задач.
Метод заданной балльной оценки заключается в присвоении заранее установленных баллов за каждое достижение работника с последующим определением его общего делового уровня в виде набранных очков.
Метод свободной балльной оценки состоит в присвоении руководителем или экспертом определенного количества баллов каждому качеству работника. Общая оценка складывается как сумма баллов или как средний балл.
Система графического профиля заключается в изображении каждого из деловых качеств сотрудника (в баллах) в виде точек на графике.
Перечисленные методы, как правило, позволяют решить лишь отдельные конкретные вопросы оценки потенциальных способностей работников и не позволяют оценить личность во всех ее проявлениях. В связи с этим вполне логично появление в последние годы нового комплексного метода оценки личности работника - метода оценочных центров, синтезировавшего отдельные элементы перечисленных методов и направлений.5
Метод оценочных центров 25 критериев.
«Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. С марта 2007 в Поволжье действует виртуальный оператор сотовой связи «Евросеть» (MVNO).
«Евросеть» была основана в 1997 г. российскими предпринимателями Тимуром Артемьевым и Евгением Чичваркиным, и первая ее розничная торговая точка открылась в Москве 2 апреля 1997 г. В период между 1997 и 1999 гг. «Евросеть» открыла еще 5 магазинов, а затем развернула первую крупномасштабную рекламную кампанию с целью ускорения развития своей сети в Москве. Вслед за первой кампанией в 2000 г. была введена политика конкурентных низких цен. В 2003 г. Группа начала расширять свою деятельность, продвигаясь в российские регионы, и в 2003 г. открыла 117 розничных торговых точек в Москве и других регионах России (по сравнению с 94 точками в 2002 г.).
В 2004 г. Группа диверсифицировала свою деятельность, перестав ограничиваться продажами сотовых телефонов, и расширила ассортимент предлагаемой ею продукции, включив в него цифровые фотоаппараты, CD-плееры и MP3-плееры и телефоны DECT. В течение 2004 г. «Евросеть» открыла свыше 800 торговых точек в России, а также свои первые торговые точки в Казахстане и Украине.
В 2001-2004 гг. «Евросеть» достигла ряда договоренностей с компаниями LG, Motorola, Samsung, Sony-Ericsson, Sagem, Philips, Pantech, а в январе 2005 г. — с фирмой Nokia, и в результате она предлагает широкий ассортимент продукции указанных производителей.
Коммерческая деятельность компании
«Евросеть» носит централизованный
и вертикально-интегрированный
Динамика количества салонов
сети представлена в таблице 5. Прирост
количества салонов на конец 2006 года
по сравнению с количеством
Таблица 1 -Динамика роста количества салонов компании «Евросеть»
Салоны |
2006 |
2005 |
2004 |
Россия |
3742 |
2854 |
1174 |
Москва |
636 |
507 |
317 |
СНГ |
992 |
257 |
3 |
Страны Балтии |
53 |
0 |
0 |
Филиал Ультра |
300 |
0 |
0 |
Всего |
5087 |
3111 |
1177 |
На рисунке 1 приведена динамика роста количества салонов компании.
Рисунок 1 - Динамика роста количества салонов компании «Евросеть»
Оборот компании «Евросеть» в 2006 году составил 4,62 млрд. долларов. Это на 79% больше показателя 2005 года. На рисунке 2 приведена динамика роста годового оборота компании «Евросеть».
Рисунок 2 - Динамика годового оборота компании, млн. долл.
Количество проданных сотовых телефонов компанией в 2006 году составило более 12,117 млн. шт. или 1,23% от мировых продаж сотовых телефонов. Т.е. в салонах компании был продан каждый 80-ый сотовый телефон, проданный в мире. Количество проданных сотовых телефонов компанией в 2006 году на 33% больше прошлогодних продаж.
Количество чеков за 2006 год в розничной сети компании составило около 290 млн.шт. Количество посетителей салонов компании в 2006 году оценивается в более 700 млн. человек. Общее число сотрудников компании на конец 2006 года – 34 300 человек.
На конец июня 2007 года суммарное количество салонов компании «Евросеть» (без «Ультры») в 11 странах СНГ и БАЛТИИ составило 4 883. Оборот компании за 2-ой квартал 2007 года составил 1,34 млрд. долларов, что на:
Суммарный оборот компании за первое полугодие 2007 года составил 2,6 млрд. долларов, что на 41,6% больше оборота аналогичного периода 2006 года.