Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:00, курсовая работа
Цель работы: теоретическое и практическое значение отбора персонала и подготовка рекомендаций.
Задачи работы:
1. Изучить сущность отбора персонала;
2.Проанализировать методы отбора персонала;
3.Подобрать методы исследования;
4.Проанализировать отбор персонала в ООО “Теплоком”
5. Дать рекомендации по совершенствованию методов отбора персонала в организации.
Введение 3
1.1Теоретические аспекты отдела персонала в организации 5
1. Сущность отбора персонала 5
1.2 Методы отбора персонала 15
2.Состояние отбора персонала в ООО «Теплоком» 20
2.1. Описание характеристики организации и методов исследования 20
2.2 Анализ и результаты исследования отбора персонала в ООО «Теплоком» 27
2.3 Пути совершенствования отбора персонала в ООО «Теплоком» 31
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение1 46
8. Представление руководителю подразделения (отдела (службы), участка, цеха) общего заключения по 2-3 кандидатам для окончательной оценки и принятия решения о приеме на работу.
II.
Порядок проведения
1.
Определение необходимого
2.
Определение необходимого
3.
Формирование «Профиля
4.
Комплекс мероприятий по
Совершенствование технологии отбора
Собеседование является одним из наиболее распространенных методов отбора и оценки персонала. При кажущейся внешней простоте применения оно является одним из самых трудоемких процессов, требующим обязательной подготовки проводящего его сотрудника.
Основная цель собеседования — получение информации, которая позволит:
1)
оценить, насколько данный
2)
определить, насколько данный кандидат
выделяется из всех заявивших
свои кандидатуры на замещение
вакантной должности (какие
3)
установить, достоверна ли предоставляемая
кандидатом информация (имеется
в виду только первичная
Основными задачами отборочного собеседования являются:
1.
Предоставление кандидату
2.
Регистрация и проверка
3. Оценка внешности кандидата и стиля поведения.
4.
Проверка соответствия
5.
Оценка умственных и
6.
Заключение о том, насколько
интервьюируемый подходит для
выполнения данного участка
Следовательно, в процессе отборочного собеседования кандидат должен предоставить незнакомому человеку, выступающему в роли интервьюера, конфиденциальную информацию, раскрытие которой возможно лишь в условиях доверительного общения. Задача интервьюера в данном случае осложняется тем, что он должен не просто воспринять доверенную ему информацию, но систематизировать ее и «отфильтровать» таким образом, чтобы на основе полученных данных оценить пригодность кандидата к выполнению определенных работ и спрогнозировать эффективность его труда.
Именно поэтому авторы текстов по технике проведения интервью единодушно называют искренность одной из важнейших проблем в его проведении, отмечая необходимость расположить к себе собеседника, а среди ведущих качеств интервьюера выделяют способность создавать условия для полной открытости собеседника. Каждый интервьюируемый стремится соответствовать образу идеального кандидата, который, как ему кажется, есть у работодателя, искажать или корректировать сведения о себе в соответствии с тем, что предположительно хочет услышать собеседник.
Как и в любом социальном контакте, в акте проведения отборочного интервью можно выделить три основные фазы: начало (приветствие), середина (продолжение) и завершение (прощание).
Проведение собеседования требует тщательной подготовки.
Для качественного проведения собеседования специалистам ООО «Теплоком» понадобятся:
1.
Биографическая анкета. Возможно
использование и иных анкет,
с помощью которых можно
2.
Должностная инструкция или
3.
Целесообразно разработать еще
один документ — для отражения
результатов собеседования. В
некоторых компаниях
Для того, чтобы сделать процесс отбора наиболее оптимальным, целесообразно использовать различные варианты проведения собеседований. Умение проводить различные виды собеседований предоставит вам дополнительные возможности для правильной оценки соискателей, а также позволит добиться высоких результатов работы.
Наиболее эффективным является использование предварительного (отсеивающего) собеседования. Для экономии времени предлагается использовать письменное отсеивающее задание. Специалисты компании в качестве первичного отсеивающего задания высылают соискателям по электронной почте задания, на основе которых проводится первичный отсев.
Пример письма
Добрый день! Некоторое время тому назад Вы высылали нам резюме на вакансию инженера. Если Вас еще интересует возможность смены места работы, мы готовы вести с Вами дальнейшие переговоры и организовать встречу с руководством компании.
До встречи Вам необходимо:
1)
ознакомиться с историей и
деятельностью компании на
2) заполнить анкету (анкета прилагается);
3)
ответить на вопросы,
Ответы должны быть конкретными, с максимальным количеством примеров и цифр, объемом в 2 страницы. Ответы на вопросы и анкету мы ожидаем до 2 октября. После их получения мы свяжемся с Вами и организуем встречу с руководством компании.
Вопросы:
Что Вы знаете об ООО «Теплоком»?
Кем Вы можете работать в ООО «Теплоком»?
Перечислите три Ваших профессиональных достижения за последний год.
Какой у Вас опыт работы?
Какие
источники Вы используете для
повышения вашей
Чем Вы лучше других кандидатов?
В чем Вы видите преимущества работы в ООО «Теплоком»?
Какой минимальный доход Вы хотите получать в первые 3 месяца, за 1 год работы? Какая часть должна составлять гарантированные выплаты, а какой процент связан с финансовыми результатами Вашей работы?
После отсеивающего собеседования проводим отборочное собеседование.
Отборочное
собеседование - это решающая беседа,
в ходе которой оценивается
Собеседование
четко спланировано и подготовлено.
Особенно это важно для начинающих
специалистов. Чем тщательнее продуманы
этапы собеседования и
1.
Необходимо соблюдать
2.
Недопустимо использовать
3. Поведение специалистов ООО «Теплоком» должно быть вежливым и тактичным.
4. Для проведения собеседования выбирают удобное помещение, где не будут отвлекать посетители и телефонные звонки.
Первым этапом собеседования является налаживание контакта и установление доверительных отношений.
Хорошим тоном считается соблюдение договоренности о встрече. Некоторые интервьюеры намеренно задерживают начало беседы для того, чтобы проверить «стрессоустойчивость» кандидата. Но в большинстве случаев это только вызывает раздражение у соискателя, и желание работать в компании пропадает.
В самом начале беседы нужно задать пару «светских» вопросов о погоде, проведенных выходных или пробках на дорогах. Это необходимо для создания атмосферы расслабленности и доверия, а также для того, чтобы оценить, насколько кандидат склонен вести бесконечные пустые разговоры и как быстро вспоминает о действительной цели своего прихода в ваш офис.
Затем объясняется соискателю цель собеседования и, если есть такая возможность, кратко ознакомить его с тем, какие еще испытания ему предстоит пройти.
Когда кандидат почувствует себя уверенно, переходим к главной части собеседования, которая нацелена на получение основной информации о соискателе для оценки профессиональных навыков и личностных качеств.
Здесь важно:
- задавать как можно больше вопросов;
- внимательно слушать соискателя (если после ответа у вас не возникло ни одного вопроса, то чаще всего это свидетельствует о том, что вы плохо слушали);
-
не оставлять недопонятыми
-
все время помнить семь
-
требовать подтверждения
-
выбирать тип вопроса в