Организация и пути повышения эффективности проиводства на предприятиях плодоовощеконсервной промышленности( на примере ОАО «Барановичс

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа организационно-экономической деятельности предприятия научиться принимать правильные организационные решения и их экономические обоснования в новых, непростых условиях хозяйствования для роста эффективности материального производства, а также разработать рекомендации по совершенствованию организации производства на перерабатывающем предприятии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Исследовать специфику современного предприятия плодоовощеконсервной промышленности;
Проанализировать передовой опыт отечественных предприятий плодоовощеконсервной промышленности;
Проанализировать сущность организации производства на исследуемом предприятии;
Провести анализ показателей экономической эффективности предприятия;
Проанализировать технологию производства плодоовощных консервов и соков;
Выявить пути и резервы повышения эффективности производства продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы организации производства на плодоовощеконсервном предприятии………………………6
Значение и особенности плодоовощеконсервной промышленности…………………………………………………………………6
Организация производства на плодоовощеконсервном предприятии……………………………………………………………………...10
Передовой опыт организации производства на плодоовощеконсервном предприятии…………………………………………………………………...…15

Глава 2 Анализ организации производства ………………...…19
2.1 Организационно-экономическая оценка деятельности предприятия…………………………………………………………………...…19
2.2 Технология производства консервированной плодоовощной продукции…………………………………………………………………..…….23
2.3Показатели экономической эффективности производства и реализации консервированной плодоовощной продукции…………………...37
Глава 3 Пути совершенствования организации и производства консервированной плодоовощной продукции………………………………………………………………........44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………51

Файлы: 1 файл

Курсовая ЭА-51,Михайлов Л.С..doc

— 365.50 Кб (Скачать)

       По  организациям,  входящим в  состав концерна «Белгоспищепром», планируется провести техническое перевооружение ОАО «Малоритский консервно-овощесушильный комбинат», РУП «Витебский плодоовощной комбинат», РУПП «Клецкий консервный завод».

       Необходимый объем инвестиций  на 2006-2010 годы составит 12  275 тыс.  долларов  США,  в  том  числе  в  базовых  организациях:   РУП «Витебский  плодоовощной комбинат» - 2660 тыс.  долларов  США,  РУПП «Клецкий консервный завод» - 6875 тыс. долларов США.

     В    Брестской   области   планируется   провести   техническое перевооружение   в   5  организациях,  осуществляющих   производство плодоовощных   консервов:   ОАО  «Барановичский комбинат пищевых продуктов», ОАО «Горынский  агрокомбинат»,  ОАО «Ляховичский консервный   завод»,  ОАО «Пружанский  консервный  завод»  и ОАО «Кобринский консервный завод». [4]

     В целях повышения эффективности  сбыта предусматривается активизация работы действующих  и создание новых организационно- правовых  структур,  целенаправленно  занимающихся  поиском   рынков сбыта,  мониторингом  внешнего и внутреннего  рынков,  формированием спроса на продукцию посредством рекламы.

     Особое  внимание  будет уделяться дальнейшему совершенствованию маркетинговой  деятельности, участию в проводимых республиканских  и международных выставках и ярмарках.

     Большие задачи стоят перед предприятием при организации мощного тарного  хозяйства, включая производство сборно-разборных овощных и фруктовых контейнеров, картонажной и полимерной тары. Использование стеклянной тары осложняет и удорожает производство, складирование и транспортировку продукции. Следует обратить особое внимание на новые виды консервной тары, включая использование полимеров и алюминия, что достаточно широко применяется за рубежом. Разрешение этих проблем требует задействовать экономические рычаги: дифференцированное ценообразование в зависимости от сроков и качества поставляемого сырья, уменьшение процентных ставок за кредиты, выделение целевого финансирования для строительства хранилищ, закупки технологического оборудования по доработке и переработке сырья. [2, с.180-182]

     Одним из наиболее явных и сильных недостатков  отечественных соков, в том числе и произведенных на ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» является неудобство применяемой тары - стеклянные бутылки 0,5 литра и стеклянные банки 1-3 литра, что негативно сказывается на реализации продукции. Для решения этого вопроса предприятию необходимо внедрять винтовой способ типа <твист-офф>.

      Спад  сельскохозяйственного производства, вызванный рыночной трансформацией экономики, обусловил катастрофическое положение в плодоовощеконсервной промышленности. Сокращение производства и невыполнение договоров о поставках сырья хозяйствами, входящими в сырьевые зоны перерабатывающих предприятий, привели к резкому сокращению использования производственных мощностей таких предприятий. В нашей стране до недавнего времени плодоовощеконсервная промышленность функционировала в условиях дефицита продукции и возрастания спроса, а потому маркетинг представлялся менее важным, чем производство и управление. В настоящее время восстановление производства невозможно без маркетинговой деятельности, позволяющей рационально использовать производственные мощности, трудовые и финансовые ресурсы, повысить качество продукции в соответствии с покупательским спросом. Главными целями маркетинговой деятельности на предприятии должны быть: рост сбыта плодоовощной консервной продукции, сокращение затрат на выпускаемую продукцию, увеличение прибыли предприятия, повышение конкурентоспособности его продукции и, как результат, наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей в данной продукции.

     Таким образом, для осуществления производства плодоовощных консервов на  ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» и для соответствия продукции  современным мировым требованиям, на данном предприятии необходимо провести ряд мероприятий по повышению эффективности производства продукции. 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

       Таким образом плодоовощная консервная промышленность — важное звено агропромышленного комплекса республики. Необходимость развития этой отрасли обусловлена задачами равномерного обеспечения населения плодоовощной продукцией в течение года, сохранения скоропортящейся продукции в период массового сбора и создания ее резервов. Такую цель и преследует ОАО “Барановичский комбинат пищевых продуктов”, которое является одним из крупнейших отраслевых предприятий Беларуси. Предметом деятельности комбината является заготовка и переработка сельскохозяйственного сырья, которое является основным для производства продукции.

     Проанализировав деятельность предприятия ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» и изучив влияние инновационных воздействий на социально-экономическое развитие исследуемого объекта, был дан ряд мероприятий по их совершенствованию:

     - внедрение системы непрерывных улучшений;

     - совершенствование системы стимулирования  и мотивации;

     - повышение материальной заинтересованности работников в своем труде;

     - максимальная ориентация на реконструкцию и модернизацию уже действующих машин и оборудования;

     -создание  научно обоснованной материально-технической  базы для выпуска высококачественной  конечной продукции подкомплекса  при минимальных затратах труда и средств;

     -развитие  прямых связей с поставщиками  сырья и потребителями готовой  продукции;

     -выбор  наиболее выгодных каналов реализации;

     -совершенствование  экономического механизма регулирования  мукомольно-крупяной промышленности.

    Внедрение данных мероприятий несомненно приведет к экономическому росту и эффективности предприятия.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

      
  1. Бизнес-планы  предприятия ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» за период 2007-2010 гг.
  2. Бычков, Н.А. Организация производства на предприятиях АПК.-Мн.: Институт аграрной экономики НАН Беларуси, 2005г.- 320с.
  3. Викулина Г.Н. НТП в плодоовощной промышленности. — М, ЦНИИТЭИпищепром, 1983.
  4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 января 2006 г. № 106 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПЛОДООВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА 2006-2010 ГОДЫ
  5. Дубцов Г. Г. /Товароведение пищевых продуктов: Учебник для студентов учереждений среднего специального профобразования. М.: Мастерство:Высшая школа, 2001 – 264 с.
  6. Гаммидулаев С. Н., Иванова Е. В., Николаева С. П., Симонова В. Н./Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров: Учебное пособие. СПб.: Альфа, 2000-432 с.
  7. Ильченко С.Г. и др. Технология и технохимический контроль консервирования. –М.: Пищевая промышленность, 1974.- 347 с.
  8. Наместников А. Ф. Консервирование плодов и овощей в домашних условиях. М., «Пищевая промышленность», 1996.
  9. Николаева М. А./ Товароведение плодов и овощей: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 1990 – 228 с.
  10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 января 2006 г. № 106 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПЛОДООВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА 2006-2010 ГОДЫ
  11. Раздорожный А.А. Организация производства и управление предприятием: Учебник для вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 877 с.
  12. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2001. – 687 с.
  13. Сайт http://bkpp.by/ -официальный сайт ОАО “Барановичский комбинат пищевых продуктов”
  14. Сайт http://strom-engineering.narod.ru –сайт, посвященный оборудованию для пищевой промышленности
  15. Сайт  http://www.tegos.ru/Yandex:История развития плодоовощного комплекса.php
  16. Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.
  17. Скрипников Ю.Г. Технология переработки плодов и овощей. –М.:Агропромиздат, 1988.- 287 с.
  18. Справочник технолога плодоовощного консервного производства/ Под ред. В.И. Рогачева.- М..: Легкая и пищевая промышленность, 1983.- 408 с.
  19. Технология консервирования плодов и овощей и контроль качества продукции.-. Москва ВО “АГРОПРОМИЗДАТ 1992 г.
  20. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А Саломатина. 2-е изд. — М: ИНФРА-М, 1999. – 540 с.
  21. Фатхутдинов Р. А Инновационный менеджмент: Учебник. 2-е изд. — М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000. – 368 с.
  22. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. 3-е изд. — М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 1999. – 476 с.
  23. Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. - Ростов - на - Дону.: Учебное пособие, 2001.- 250 с.
  24. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 2-е изд., доп. и переработ. -Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 1998. - 544 с.
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о работе Организация и пути повышения эффективности проиводства на предприятиях плодоовощеконсервной промышленности( на примере ОАО «Барановичс