Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:13, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа организационно-экономической деятельности предприятия научиться принимать правильные организационные решения и их экономические обоснования в новых, непростых условиях хозяйствования для роста эффективности материального производства, а также разработать рекомендации по совершенствованию организации производства на перерабатывающем предприятии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Исследовать специфику современного предприятия плодоовощеконсервной промышленности;
Проанализировать передовой опыт отечественных предприятий плодоовощеконсервной промышленности;
Проанализировать сущность организации производства на исследуемом предприятии;
Провести анализ показателей экономической эффективности предприятия;
Проанализировать технологию производства плодоовощных консервов и соков;
Выявить пути и резервы повышения эффективности производства продукции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы организации производства на плодоовощеконсервном предприятии………………………6
Значение и особенности плодоовощеконсервной промышленности…………………………………………………………………6
Организация производства на плодоовощеконсервном предприятии……………………………………………………………………...10
Передовой опыт организации производства на плодоовощеконсервном предприятии…………………………………………………………………...…15
Глава 2 Анализ организации производства ………………...…19
2.1 Организационно-экономическая оценка деятельности предприятия…………………………………………………………………...…19
2.2 Технология производства консервированной плодоовощной продукции…………………………………………………………………..…….23
2.3Показатели экономической эффективности производства и реализации консервированной плодоовощной продукции…………………...37
Глава 3 Пути совершенствования организации и производства консервированной плодоовощной продукции………………………………………………………………........44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………51
Примечание – собственная разработка на основе данных бизнес-планов
Из таблицы видно, что возрастает объем производства с 179044 млн. руб. до 207276 млн. руб., что составляет 15,8% за год. Проанализировав таблицу, можно сказать, что еще не все виды продукции реализуются на экспорт.
Чтобы
проанализировать получаемую прибыль
от реализации продукции, необходимо знать
ее себестоимость.
Таблица
2.3 – Расчет себестоимости
реализованной продукции
в целом по организации
Наименование показателей | 2007 год
млн. руб. |
2008 год
млн. руб. |
2009 год
млн. руб. |
2009 г. к 2007г. в % |
Себестоимость реализованной продукции, всего | 87922 | 154484 | 178248 | 102,7% |
Материальные затраты, всего | 75307 | 104043 | 117989 | 56,67% |
в том числе: | ||||
сырье и материалы | 67839 | 91393 | 104694 | 54,33% |
покупные
комплектующие изделия и |
0 | 935 | 1102,0 | - |
топливно-энергетические ресурсы | 3774 | 6308 | 6018 | 59,46% |
работы и услуги производственного характера | 3406 | 5364 | 6119 | 79,65% |
прочие материальные затраты | 288 | 43 | 56 | -80,56% |
Расходы на оплату труда | 5827 | 13035 | 16031 | 175,12% |
Отчисления на социальные нужды | 2133 | 4592 | 5647 | 164,74% |
Амортизация основных средств и нематериальных активов | 2489 | 4677 | 7550 | 203,33% |
Прочие затраты | 2166 | 28138 | 31031 | 1332,64% |
Индекс себестоимости реализованной продукции | - | 1,757 | 1,154 |
Примечание
– собственная
разработка на основе
бизнес-планов
Из таблицы 2.3.2 видно, что наибольшую долю в себестоимости реализованной продукции составляют материальные затраты. По сравнению с 2007 годом, затраты на материалы и сырье в 2009 году возросли на 54,3%. В общем по предприятию себестоимость возросла на 102,7%. Индекс себестоимости реализованной продукции снизился с 1,757 до 1,154.
Прибыль, убыток – финансовый результат от реализации продукции, определяемый сопоставлением выручки от реализации с себестоимостью реализованных товаров, продукции, покупной стоимостью товаров, начисленными налогами и сборами из выручки.
Таблица 2.4 Прибыль от реализации продукции
Наименование показателей | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Отношение 2009 к 2007 году | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Выручка от реализации продукции (с НДС) млн.руб | 103147 | 179044 | 207276 | 101% |
2 | Налоги, сборы, платежи, включаемые в выручку от реализации продукции млн.руб | 11983 | 19195 | 22480 | 88% |
3 | Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и иных обязательных платежей) млн.руб (стр.1-стр.2) | 91164 | 159849 | 184796 | 103% |
4 | Себестоимость реализованной продукции млн.руб | 87922 | 151716 | 175335 | 99% |
5 | Расходы на реализацию млн.руб | 0 | 2768 | 2913 | |
6 | Прибыль (убыток) от реализации млн.руб (стр.3-стр.4-стр.5) | 3242 | 5365 | 6548 | 102% |
7 | Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов | -149 | -111 | -60 | -60% |
8 | Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов | 80 | -1047 | -3770 | -4813% |
9 | Прибыль (убыток) за отчетный период (стр.6 + стр.7+ стр.8) | 3173 | 4207 | 2718 | -14% |
10 | Налоги, сборы, платежи из прибыли | 686 | 710 | 659 | -4% |
11 | Расходы и платежи из прибыли | 15 | 119 | 26 | 73% |
12 | Чистая прибыль (убыток) (стр.9 - стр.10 - стр.11) | 2472 | 3378 | 2033 | -18% |
13 | Амортизация | 4659 | 4621 | 7295 | 57% |
14 | Чистый доход (чистая прибыль + амортизация) (стр.12 + стр.13) | 7131 | 7999 | 9328 | 31% |
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что за рассматриваемый период чистый доход предприятия увеличился на 31%.
Рентабельность
реализованной продукции
Таблица 2.5 – Основные экономические показатели
Показатель | Единица измерения | 2007 | 2008 | 2009 | 2009
/2007 |
Прибыль от реализации | млн.руб | 3242 | 5365 | 6548 | 102,0% |
Себестоимость реализованной продукции | млн.руб | 87922 | 154484 | 178248 | 102,7% |
Выручка от реализации | млн.руб | 103147 | 179044 | 207276 | 101,0% |
Объем производства продукции | млн.руб | 172395 | 193082 | 208552 | 21,0% |
Среднегодовая численность | чел. | 1475 | 1589 | 1593 | 8,0% |
Рентабельность реализованной продукции | % | 3,69% | 3,47% | 3,67% | -0,4% |
Рентабельность продаж | % | 3,14% | 3,00% | 3,16% | 0,5% |
Производительность труда | % | 116,88% | 121,51% | 130,92% | 12,0% |
Примечание – Собственная разработка на основе бизнес-планов
Изучив данные таблицы 2.3.4 можно сказать об эффективном развитии исследуемого предприятия. За 2 года увеличилась прибыль предприятия от реализации продукции на 102%, увеличился объем выпускаемой продукции на 21%. Производительность труда возросла на 12%.
Рентабельность
реализуемой продукции
Таким образом, можно сделать выводы, что необходимо снижать себестоимость произведенной и реализованной продукции. На снижение себестоимости влияет экономное использование электроэнергии, топлива, вспомогательных материалов и других ресурсов, а также сокращение цеховых, общезаводских и внепроизводственных расходов, устранение непроизводственных расходов, вызванных нарушением правил организации и ведения технологического процесса, плановой дисциплины и договорных взаимоотношений.
Глава 3
Пути
совершенствования
организации производства
консервированной плодоовощной
продукции на ОАО ”Барановичский
комбинат пищевых продуктов”
В плодоовощеконсервном производстве повышение эффективности достигается главным образом за счет снижения себестоимости продукции. Это одна из основных задач перерабатывающих предприятий. Большое значение в снижении себестоимости продукции и повышении эффективности производства имеет рациональное использование оборотных средств, и в первую очередь сырья, которое в консервном производстве занимает свыше 95 % всей себестоимости продукции.
На снижение себестоимости влияет экономное использование электроэнергии, топлива, вспомогательных материалов и других ресурсов, а также сокращение цеховых, общезаводских и внепроизводственных расходов, устранение непроизводственных расходов, вызванных нарушением правил организации и ведения технологического процесса, плановой дисциплины и договорных взаимоотношений. [6, с. 60-65]
Производственные
мощности отечественной
К снижению себестоимости приводит увеличение объема производства продукции за счет относительного понижения уровня условно-постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции.
Рост
технического уровня производства позволяет
снизить себестоимость
Для повышения качества производимой в промышленности продукции необходимо исключение человеческого фактора, а так же использование новых технологий.
Развитие техники и технологии плодоовощеконсервного производства ведется по нескольким направлениям: совершенствование традиционных технологий и оборудования; разработка новых технологических приемов и новых типов технологического оборудования; расширение ассортимента выпускаемой продукции, разработка технологий новых нетрадиционных продуктов с повышенной пищевой ценностью для детского и диетического питания; разработка универсальных технологических схем для попеременной переработки плодов, овощей. [19, с.190]
В настоящее время технический уровень оборудования на предприятии, не соответствует современным мировым требованиям, обновление его не превышает 1-2 процентов в год.
Использование устаревших схем и оборудования кроме прямых потерь сырья и готовой продукции вызывает повышенный удельный расход топлива, электроэнергии, воды и трудовых ресурсов.
Поэтому средства данного предприятия от реализации отходов следует в преобладающем объеме направлять на модернизацию его оборудования и технологий, отвечающих лучшим мировым аналогам, что будет способствовать налаживанию долгосрочных связей между поставщиками сырья и предприятием.
Ускоренное обновление производственных фондов на новой технической основе является одним из главных направлений интенсификации производства плодоовощных консервов. Без такого обновления невозможна качественная перестройка производства на выработку продукции повышенной биологической ценности и в объемах, полностью удовлетворяющих потребность населения республики в плодоовощных консервах с учетом возраста, состояния здоровья, а также увеличения экспортного потенциала.
В связи с этим для расширения ассортимента, улучшения качества продукции, ее упаковки, снижения себестоимости, повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, предусматривается проведение реконструкции и технического перевооружения организаций в 2006-2010 годах. [4]