Организация и пути повышения эффективности проиводства на предприятиях плодоовощеконсервной промышленности( на примере ОАО «Барановичс

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа организационно-экономической деятельности предприятия научиться принимать правильные организационные решения и их экономические обоснования в новых, непростых условиях хозяйствования для роста эффективности материального производства, а также разработать рекомендации по совершенствованию организации производства на перерабатывающем предприятии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Исследовать специфику современного предприятия плодоовощеконсервной промышленности;
Проанализировать передовой опыт отечественных предприятий плодоовощеконсервной промышленности;
Проанализировать сущность организации производства на исследуемом предприятии;
Провести анализ показателей экономической эффективности предприятия;
Проанализировать технологию производства плодоовощных консервов и соков;
Выявить пути и резервы повышения эффективности производства продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы организации производства на плодоовощеконсервном предприятии………………………6
Значение и особенности плодоовощеконсервной промышленности…………………………………………………………………6
Организация производства на плодоовощеконсервном предприятии……………………………………………………………………...10
Передовой опыт организации производства на плодоовощеконсервном предприятии…………………………………………………………………...…15

Глава 2 Анализ организации производства ………………...…19
2.1 Организационно-экономическая оценка деятельности предприятия…………………………………………………………………...…19
2.2 Технология производства консервированной плодоовощной продукции…………………………………………………………………..…….23
2.3Показатели экономической эффективности производства и реализации консервированной плодоовощной продукции…………………...37
Глава 3 Пути совершенствования организации и производства консервированной плодоовощной продукции………………………………………………………………........44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………51

Файлы: 1 файл

Курсовая ЭА-51,Михайлов Л.С..doc

— 365.50 Кб (Скачать)

    Примечание  – собственная  разработка на основе данных бизнес-планов

     Из  таблицы видно,  что возрастает объем производства с 179044 млн. руб. до 207276 млн. руб., что составляет 15,8% за год. Проанализировав таблицу, можно сказать, что еще не все виды продукции реализуются на экспорт.

     Чтобы проанализировать получаемую прибыль  от реализации продукции, необходимо знать  ее себестоимость. 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.3 – Расчет себестоимости реализованной продукции в целом по организации 

Наименование  показателей 2007 год

млн. руб.

2008 год

млн. руб.

2009 год

млн. руб.

2009 г. к 2007г.  в %
Себестоимость реализованной продукции, всего 87922 154484 178248 102,7%
Материальные  затраты, всего 75307 104043 117989 56,67%
в том числе:        
сырье и материалы  67839 91393 104694 54,33%
покупные  комплектующие изделия и полуфабрикаты  0 935 1102,0 -
топливно-энергетические ресурсы  3774 6308 6018 59,46%
работы  и услуги производственного характера 3406 5364 6119 79,65%
прочие  материальные затраты 288 43 56 -80,56%
Расходы на оплату труда  5827 13035 16031 175,12%
Отчисления  на социальные нужды 2133 4592 5647 164,74%
Амортизация основных средств  и нематериальных активов 2489 4677 7550 203,33%
Прочие  затраты 2166 28138 31031 1332,64%
Индекс  себестоимости реализованной  продукции - 1,757 1,154  

    Примечание  – собственная  разработка на основе бизнес-планов 

     Из  таблицы 2.3.2 видно, что наибольшую долю в себестоимости реализованной продукции составляют материальные затраты. По сравнению с 2007 годом, затраты на материалы и сырье в 2009 году возросли на 54,3%. В общем по предприятию себестоимость возросла на  102,7%. Индекс себестоимости реализованной продукции снизился с 1,757 до 1,154.

    Прибыль, убыток  – финансовый результат  от реализации продукции,  определяемый сопоставлением выручки от реализации с себестоимостью реализованных  товаров, продукции, покупной стоимостью товаров, начисленными налогами и сборами  из выручки.

    Таблица 2.4 Прибыль от реализации продукции

  Наименование  показателей 2007 год 2008 год 2009  год      Отношение 2009 к 2007 году
1 2 3 4 5 6
1 Выручка от реализации продукции  (с НДС) млн.руб 103147 179044 207276 101%
2 Налоги, сборы, платежи, включаемые в выручку от реализации продукции млн.руб 11983 19195 22480 88%
3 Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов  и иных обязательных платежей) млн.руб (стр.1-стр.2) 91164 159849 184796 103%
4 Себестоимость реализованной продукции  млн.руб 87922 151716 175335 99%
5 Расходы на реализацию млн.руб 0 2768 2913  
6 Прибыль (убыток) от реализации млн.руб  (стр.3-стр.4-стр.5) 3242 5365 6548 102%
7 Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов -149 -111 -60 -60%
8 Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов 80 -1047 -3770 -4813%
9 Прибыль (убыток) за отчетный период (стр.6 + стр.7+ стр.8) 3173 4207 2718 -14%
10 Налоги, сборы, платежи из прибыли  686 710 659 -4%
11 Расходы и  платежи из прибыли   15 119 26 73%
12 Чистая прибыль (убыток) (стр.9 - стр.10 - стр.11) 2472 3378 2033 -18%
13 Амортизация 4659 4621 7295 57%
14 Чистый  доход (чистая прибыль + амортизация) (стр.12 + стр.13) 7131 7999 9328 31%

     Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что  за рассматриваемый период чистый доход предприятия увеличился на 31%.

     Рентабельность  реализованной продукции рассчитывается как отношение прибыли от реализации товаров, продукции к себестоимости  реализованной продукции. 

     Таблица 2.5 – Основные экономические показатели

Показатель Единица измерения 2007 2008 2009 2009

/2007

Прибыль от реализации млн.руб 3242 5365 6548 102,0%
Себестоимость реализованной продукции млн.руб 87922 154484 178248 102,7%
Выручка от реализации млн.руб 103147 179044 207276 101,0%
Объем производства продукции млн.руб 172395 193082 208552 21,0%
Среднегодовая численность чел. 1475 1589 1593 8,0%
Рентабельность  реализованной продукции % 3,69% 3,47% 3,67% -0,4%
Рентабельность  продаж % 3,14% 3,00% 3,16% 0,5%
Производительность  труда % 116,88% 121,51% 130,92% 12,0%

     Примечание  – Собственная  разработка на основе бизнес-планов

     Изучив  данные таблицы 2.3.4 можно сказать  об эффективном развитии исследуемого предприятия. За 2 года увеличилась  прибыль предприятия от реализации продукции на 102%, увеличился объем  выпускаемой продукции на 21%. Производительность труда возросла на 12%.

     Рентабельность  реализуемой продукции снизилась  на 0,4% за счет увеличения себестоимости  реализованной продукции. Себестоимость  увеличилась в 2 раза.

     Таким образом, можно сделать выводы, что необходимо снижать себестоимость произведенной и реализованной продукции. На снижение себестоимости влияет экономное использование электроэнергии, топлива, вспомогательных материалов и других ресурсов, а также сокращение цеховых, общезаводских и внепроизводственных расходов, устранение непроизводственных расходов, вызванных нарушением правил организации и ведения технологического процесса, плановой дисциплины и договорных взаимоотношений.

 

Глава 3

Пути  совершенствования  организации производства консервированной плодоовощной продукции на ОАО ”Барановичский комбинат пищевых продуктов” 

     В плодоовощеконсервном производстве повышение эффективности достигается главным образом за счет снижения себестоимости продукции. Это одна из основных задач перерабатывающих предприятий. Большое значение в снижении себестоимости продукции и повышении эффективности производства имеет рациональное использование оборотных средств, и в первую очередь сырья, которое в консервном производстве занимает свыше 95 % всей себестоимости продукции.

     На  снижение себестоимости влияет экономное  использование электроэнергии, топлива, вспомогательных материалов и других ресурсов, а также сокращение цеховых, общезаводских и внепроизводственных расходов, устранение непроизводственных расходов, вызванных нарушением правил организации и ведения технологического процесса, плановой дисциплины и договорных взаимоотношений. [6, с. 60-65]

     Производственные  мощности отечественной плодоовощеконсервной промышленности, полностью обеспечивают потребность республики в консервированной плодоовощной продукцией различного ассортимента. Загрузка мощностей составляет порядка 80%. В рамках Программы развития плодоовощеконсервной отрасли на 2006-2010 годы осуществляется перевод оборудования на новое поколение более производительного и менее энергоемкого оборудования с высоким уровнем автоматизации, позволяющим вырабатывать конкурентоспособную продукцию, расширять ассортимент, снижать затраты производства, повышать эффективность использования зерна. С целью гармонизации стандартов с международными введен в действие стандарт ИСО 9000.

     К снижению себестоимости приводит увеличение объема производства продукции за счет относительного понижения уровня условно-постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции.

     Рост  технического уровня производства позволяет  снизить себестоимость плодоовощеконсервных предприятий за счет внедрения прогрессивной технологии, использования комплексной механизации и автоматизации производственных процессов; замены устаревшего и малопроизводительного оборудования более совершенным.

     Для повышения качества производимой в  промышленности продукции необходимо исключение человеческого фактора, а так же использование новых  технологий.

     Развитие  техники и технологии плодоовощеконсервного производства ведется по нескольким направлениям: совершенствование традиционных технологий и оборудования; разработка новых технологических приемов и новых типов технологического оборудования; расширение ассортимента выпускаемой продукции, разработка технологий новых нетрадиционных продуктов с повышенной пищевой ценностью для детского и диетического питания; разработка универсальных технологических схем для попеременной переработки плодов, овощей. [19, с.190]

     В настоящее время технический  уровень оборудования на предприятии, не соответствует современным мировым требованиям,  обновление его не превышает 1-2 процентов в год.

     Использование устаревших схем и оборудования кроме прямых потерь сырья и готовой продукции вызывает повышенный удельный расход топлива, электроэнергии, воды и трудовых ресурсов.

    Поэтому средства данного предприятия от реализации отходов следует в  преобладающем объеме направлять на модернизацию его оборудования и  технологий, отвечающих лучшим мировым аналогам, что будет способствовать налаживанию долгосрочных связей между поставщиками сырья и предприятием.

     Ускоренное  обновление производственных фондов на новой технической основе является одним из главных направлений интенсификации производства плодоовощных консервов. Без такого обновления невозможна качественная перестройка производства на выработку продукции повышенной биологической ценности и в объемах, полностью удовлетворяющих потребность  населения республики в плодоовощных консервах с учетом возраста, состояния здоровья, а также увеличения экспортного потенциала.

     В  связи с этим для расширения ассортимента, улучшения качества продукции,   ее   упаковки, снижения себестоимости, повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, предусматривается проведение реконструкции и технического перевооружения организаций в 2006-2010 годах. [4]

Информация о работе Организация и пути повышения эффективности проиводства на предприятиях плодоовощеконсервной промышленности( на примере ОАО «Барановичс