Новые возможности ведения бизнеса в связи с развитием сети интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Широкое распространение в мире интернет-технологий привело к возникновению понятия «сетевая экономика» (networked economy), которое специалисты склонны определять двумя способами:
• среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, торговли, обмена идеями и ноу-хау или просто для взаимного удовольствия;
• качественно новая форма экономического порядка, которая начинает вытеснять иерархические и рыночные формы из обслуживания экономических отношений в обществе.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..2
1.Новые возможности ведения бизнеса………………………………………3
2.Удовлетворение потребностей заказчика
/ персонализация товаров и услуг ……………………………………………4
3.Тенденции развития электронной коммерции в мире и в России………….8
4.Проблемы использования систем электронной коммерции………………..10
5.Основные направления совершенствования систем электронной
коммерции………………………………………………………………………..12
6.Формы электронной коммерции…………………………………………….13
7.Понятие и функции интернет-магазина……………………………………..14
8. Виды доставки товаров интернет-магазинами……………………………..15
9.Построение системы интернет торговли…………………………………….16
10.Новые возможности ведения бизнеса на конкретных примерах самарских фирм………………………………………………………………………………19
Список источников……………………………………………………...............23

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 47.93 Кб (Скачать)

 

НОУ ВПО «Международный институт рынка»

 

ФАКУЛЬТЕТ  ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по курсу «Экономика предприятия»

«Новые возможности  ведения бизнеса»

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Выполнил:

студент группы ЗР-76

                                             _________Воронцов А.В. __

                                                

                                                Проверил:

Еремина Ася Порьфирьевна

 

 

 

                                                Оценка ____________

 

 

                                                   Дата  ___________

 

 

 

 

 

САМАРА  2010 г.

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

1.Новые возможности ведения бизнеса………………………………………3

2.Удовлетворение потребностей заказчика

/ персонализация товаров и услуг  ……………………………………………4

3.Тенденции развития электронной коммерции в мире и в России………….8

4.Проблемы использования систем электронной коммерции………………..10

5.Основные направления совершенствования систем электронной

коммерции………………………………………………………………………..12

6.Формы электронной коммерции…………………………………………….13

7.Понятие и функции интернет-магазина……………………………………..14

8. Виды доставки товаров интернет-магазинами……………………………..15

9.Построение системы интернет торговли…………………………………….16

10.Новые возможности ведения  бизнеса на конкретных примерах  самарских фирм………………………………………………………………………………19

Список источников……………………………………………………...............23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Стремительное развитие сети Интернет в первом десятилетии 21 века породило новые совершенно уникальные возможности  для ведения бизнеса. На протяжении последних десятилетий цены на компьютеры падали с головокружительной скоростью, а производительность и функциональные возможности росли. Если в середине девяностых стоимость 486 компьютера с жестким диском объемом менее 1 гигабайт составляла годовую зарплату инженера, то в конце 2010 года компьютер с памятью 320 гигабайт и оперативной памятью 2 гигабайт стоит 6800 рублей, то есть менее половины среднего заработка.  Подержанный компьютер можно купить за 2 тысячи рублей. Эти цифры демонстрируют общедоступность компьютера.  Вторым важным моментом стало увеличение скорости передачи данных и уменьшение стоимости безлимитного интернета.  Например, я стал пользователем интернета в 2006 году. Коммутируемый доступ в интернет с скоростью 48 килобит в секунду стоил 21 рублей в час. Данная скорость не позволяла  ни смотреть видео, ни слушать аудио записи, а скачивание даже относительно небольших файлов в несколько мегабайт занимала очень много времени. Платежи при таком тарифе зачастую превышали 1000 рублей в месяц. Сейчас всего за 299 рублей у меня безлимитный интернет с 20 раз более высокой скоростью. Указанные выше факты привели к тому, что интернет в конце 2010 года стал в крупных мегаполисах столь же распространненым, как и обычные телевизоры. Именно общедоступность интернета и стало основой подлинной революции в экономике, свидетелями которой мы все являемся. В данной работе я рассмотрю уникальные возможности сетевой экономики на примере конкретных российских предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Новые возможности ведения бизнеса

Кроме преобразования рынка существующих товаров и услуг, электронная  коммерция открывает возможность  появления совершенно новых продуктов  и услуг. В качестве примера можно  привести службы электронной поставки и поддержки, справочные услуги, услуги по установлению контактов и множество  других видов информационного обслуживания.

Все эти возможности в определенной мере взаимосвязаны. Например, повышение  конкурентоспособности и качества услуг отчасти может быть обусловлено  массовой персонализацией обслуживания, в то время как сокращение пути доставки уменьшает затраты и, таким  образом, влияет на понижение стоимости  товара.

Растущий в последние годы интерес  к электронной коммерции во многом связан со стремлением упростить  и облегчить процесс совершения внешнеторговых сделок. Убытки, которые  наносятся внешнеторговым компаниям  из-за задержек партий товаров на границе, сложных и запутанных требований к представляемой документации, слабого  уровня автоматизации при осуществлении  таможенных и других процедур, часто  могут превышать суммы таможенных пошлин и прочих официальных сборов. Усилия по упрощению и гармонизации международных торговых процедур, обозначаемые термином «trade facilitation», распространяются на большое число вопросов, включая  официальные процедуры, транспорт, электронную передачу информации, банковские и платежные процедуры, страхование  и информационную поддержку бизнеса.

В последние десять лет электронный  обмен данными между участниками  ВЭД, таможенными органами и прочими  правительственными структурами принес значительные выгоды всем сторонам –  главным образом за счет того, что  такой обмен не требует многократного  внесения информации в базы данных или ее копирования «вручную». Это  значительно сокращает количество ошибок при вводе информации в  компьютер и позволяет экономить  время. Однако потенциал электронного обмена информацией между компаниями и правительственными подразделениями  используется далеко не полностью. Применение систем ЭОД (с выходом в Интернет) может способствовать более быстрому прохождению экспортируемыми и  импортируемыми товарами процедуры  таможенной очистки при пересечении  таможенных границ. Электронная торговля и в дальнейшем будет способствовать росту объемов всей мировой торговли. Использование телефонов и факсов уже способствовало более скоростному  обмену информацией между торговыми  партнерами, а широкое внедрение  технологии Интернета будет вносить  еще больший вклад в облегчение международной торговли за счет ускоренной и более дешевой коммуникации.

Широкое распространение в мире интернет-технологий привело к возникновению  понятия «сетевая экономика» (networked economy), которое специалисты склонны  определять двумя способами:

• среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, торговли, обмена идеями и ноу-хау или просто для взаимного удовольствия;

• качественно новая форма экономического порядка, которая начинает вытеснять иерархические и рыночные формы из обслуживания экономических отношений в обществе.

• Новые выгодные возможности, которые предоставляет электронная коммерция поставщикам и заказчикам, можно структурировать следующим образом:

• Глобальное присутствие / глобальный выбор

• Рамки электронной коммерции определяются не географическими или национальными границами, а распространением компьютерных сетей. Поскольку самые важные сети являются глобальными, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения.

• Повышение конкурентоспособности / качество услуг

• Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь «ближе к заказчику». Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкции по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно заказчик получает возросшее качество обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Удовлетворение потребностей заказчика / персонализация товаров и услуг

• Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Уровень такого обслуживания сравним с тем, что предлагают специализированные поставщики, но предоставляется по массовым рыночным ценам.

• Сокращение пути товара к заказчику / быстрая реакция на спрос

• Электронная коммерция часто позволяет существенно сокращать путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя потребителю, в обход традиционных перевалочных пунктов в виде оптовых и розничных складов и торговых точек. Заслуга электронной коммерции состоит не в том, что такая непосредственная доставка возможна (этого же результата можно было достичь, используя печатные каталоги и предлагая делать заказ по телефону или по почте), а в том, что она позволяет сокращать как финансовые, так и временные затраты. Особый случай – товары и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом, причем путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения (включая все формы) и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.

• Соответственно заказчики пользуются возможностью получения именно тех продуктов, которые им нужны, не ограничивая свой выбор товарами, имеющимися на складе местного поставщика.

• Экономия затрат / снижение цен

Одним из главных достижений электронной  коммерции является экономия затрат при совершении сделки. Заключение сделки электронным путем на порядок  уменьшает стоимость затрат на обслуживание. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие между  людьми, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение цен для заказчиков.

• Электронная коммерция (Е-Commerce), как известно, реализуется посредством Интернет-технологий и непосредственно в сети Интернет.

• «Е» – это electronic (электронный), в переводе с латинского означает быстрый.

• «Е» – это economical, в переводе с английского означает экономичный.

• «Е» – это extendent business, означает бизнес без границ.

• Таким образом, можно полагать, что электронная коммерция – это быстрый и экономичный вид бизнеса, который не знает границ.

• Существуют различные определения понятия Интернета.

• «Интернет – это сеть компьютерных сетей, во многих случаях являющаяся наиболее дешевым и эффективным средством обмена информацией между фирмами и внешним миром». В данном случае акцент сделан на корпоративном назначении сети. Если характеризовать указанное определение понятия с точки зрения пользователя, то возможна следующая его редакция.

• Интернет – это реальная возможность использования комплекса современных технологий типа: мультимедиа, гипертекст (набор страниц, связанных между собой гиперсвязями), клиент-сервер, защита информации с помощью брандмауэра и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тенденции развития электронной коммерции в мире и в России.

 

Конкуренция с офлайновым (традиционным) сектором и между собой заставляет владельцев электронных магазинов искать новые  подходы в организации электронной  торговли. Один из основных способов повысить уровень продаж – улучшение сервиса  и информационной поддержки покупателей. Это подтверждается результатами опросов, проведенных компанией РосБизнесКонсалтинг. Согласно этому опросу решающими  факторами при совершении покупок  в электронном магазине являются следующие.

• По материалам исследований компании Net Effect Systems приблизительно 6% посетителей сетевых магазинов решаются на покупку, но только 1/3 из них успешно заканчивает этот процесс. Другие 2/3 из-за недостатка необходимой информации о товаре и невысокого уровня сервиса уходят ни с чем. Трехмерность изображения товаров помогает решить указанные проблемы.

• Как видим, приведенные выше прогнозируемые оценки, данные специалистами, существенно различаются между собой. Однако если руководствоваться средними оценками роста объема продаж в системе электронной коммерции, то и они производят достаточно большое впечатление. Весьма значительные объемы роста продаж в перспективе в

 

системе электронной коммерции  служат важным стимулом для осуществления  инвестиций в развитие этой сферы.

• Опыт использования электронной системы для покупки-продажи товаров в России является, как было отмечено выше, достаточно скромным. Россия отстает от США в сфере развития и использования возможностей Интернета на 5-7 лет.

• Установление факта своего успеха или неудачи фирмой, занимающейся электронной коммерцией (Интернет-бизнесом), происходит в более сжатые сроки, чем у фирм, использующих традиционные формы бизнеса (часто менее одного года). По сведениям западных специалистов, только 30% Интернет-проектов оказываются экономически эффективными. Основными причинами банкротства подавляющей части фирм, приходящих на электронный рынок, являются следующие:

• • серьезный пробел в знаниях начинающих коммерсантов о разнообразных особенностях осуществления бизнеса посредством сети Интернет;

• неквалифицированное проведение необходимых экономических и  финансовых расчетов, связанных с  обоснованием эффективности создания и функционирования электронной  коммерции;

• отсутствие достаточной по объему и точной по содержанию необходимой  информации о потенциальных покупателях, а также о наиболее целесообразных способах взаимодействия с ними;

• недостаток сведений о конкурентах;

• недооценка фирмой важности выработки  предварительно эффективной стратегии  проведения рекламной кампании;

• отсутствие достаточного практического  опыта работы в системе Интернет.

• По мнению специалистов США, электронная коммерция выступает в качестве ограничителя роста темпов инфляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Проблемы использования систем электронной коммерции.

Электронная коммерция, как и все, что связано с актами купли-продажи  и обращением денег, имеет и положительные, и отрицательные последствия  для покупателей.

Исследование, проведенное американской корпорацией CIO Communications, показало, что  рядовые покупатели и покупатели-эксперты высказывают схожие опасения по поводу приобретения товаров и услуг  с помощью систем электронной  коммерции (в группу экспертов были включены те, кто наиболее близко знаком с Интернетом, – должностные лица в сфере бизнеса и информационных технологий). Журнал СЮ привлек к  участию в опросе 300 обычных покупателей  и 200 должностных лиц в сфере  бизнеса и информационных технологий. Они дали прогнозируемые оценки относительно возможных проблем, связанных с  использованием системы электронной  коммерции, а также поделились своим  негативным опытом.

Информация о работе Новые возможности ведения бизнеса в связи с развитием сети интернет