Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:16, курсовая работа
Широкое распространение в мире интернет-технологий привело к возникновению понятия «сетевая экономика» (networked economy), которое специалисты склонны определять двумя способами:
• среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, торговли, обмена идеями и ноу-хау или просто для взаимного удовольствия;
• качественно новая форма экономического порядка, которая начинает вытеснять иерархические и рыночные формы из обслуживания экономических отношений в обществе.
Введение………………………………………………………………………..2
1.Новые возможности ведения бизнеса………………………………………3
2.Удовлетворение потребностей заказчика
/ персонализация товаров и услуг ……………………………………………4
3.Тенденции развития электронной коммерции в мире и в России………….8
4.Проблемы использования систем электронной коммерции………………..10
5.Основные направления совершенствования систем электронной
коммерции………………………………………………………………………..12
6.Формы электронной коммерции…………………………………………….13
7.Понятие и функции интернет-магазина……………………………………..14
8. Виды доставки товаров интернет-магазинами……………………………..15
9.Построение системы интернет торговли…………………………………….16
10.Новые возможности ведения бизнеса на конкретных примерах самарских фирм………………………………………………………………………………19
Список источников……………………………………………………...............23
НОУ ВПО «Международный институт рынка»
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Курсовая работа
по курсу «Экономика предприятия»
«Новые возможности ведения бизнеса»
Выполнил:
студент группы ЗР-76
Еремина Ася Порьфирьевна
САМАРА 2010 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Новые возможности ведения бизнеса………………………………………3
2.Удовлетворение потребностей заказчика
/ персонализация товаров и
3.Тенденции развития электронной коммерции в мире и в России………….8
4.Проблемы использования систем электронной коммерции………………..10
5.Основные направления совершенствования систем электронной
коммерции………………………………………………………
6.Формы электронной коммерции…………………………………………….13
7.Понятие и функции интернет-магазина…………………………………
8. Виды доставки товаров интернет-магазинами……………………………
9.Построение системы интернет торговли…………………………………….16
10.Новые возможности ведения
бизнеса на конкретных
Список источников…………………………………
Введение.
Стремительное развитие сети Интернет в первом десятилетии 21 века породило новые совершенно уникальные возможности для ведения бизнеса. На протяжении последних десятилетий цены на компьютеры падали с головокружительной скоростью, а производительность и функциональные возможности росли. Если в середине девяностых стоимость 486 компьютера с жестким диском объемом менее 1 гигабайт составляла годовую зарплату инженера, то в конце 2010 года компьютер с памятью 320 гигабайт и оперативной памятью 2 гигабайт стоит 6800 рублей, то есть менее половины среднего заработка. Подержанный компьютер можно купить за 2 тысячи рублей. Эти цифры демонстрируют общедоступность компьютера. Вторым важным моментом стало увеличение скорости передачи данных и уменьшение стоимости безлимитного интернета. Например, я стал пользователем интернета в 2006 году. Коммутируемый доступ в интернет с скоростью 48 килобит в секунду стоил 21 рублей в час. Данная скорость не позволяла ни смотреть видео, ни слушать аудио записи, а скачивание даже относительно небольших файлов в несколько мегабайт занимала очень много времени. Платежи при таком тарифе зачастую превышали 1000 рублей в месяц. Сейчас всего за 299 рублей у меня безлимитный интернет с 20 раз более высокой скоростью. Указанные выше факты привели к тому, что интернет в конце 2010 года стал в крупных мегаполисах столь же распространненым, как и обычные телевизоры. Именно общедоступность интернета и стало основой подлинной революции в экономике, свидетелями которой мы все являемся. В данной работе я рассмотрю уникальные возможности сетевой экономики на примере конкретных российских предприятий.
1.Новые возможности ведения бизнеса
Кроме преобразования рынка существующих
товаров и услуг, электронная
коммерция открывает
Все эти возможности в определенной
мере взаимосвязаны. Например, повышение
конкурентоспособности и
Растущий в последние годы интерес
к электронной коммерции во многом
связан со стремлением упростить
и облегчить процесс совершения
внешнеторговых сделок. Убытки, которые
наносятся внешнеторговым компаниям
из-за задержек партий товаров на границе,
сложных и запутанных требований
к представляемой документации, слабого
уровня автоматизации при
В последние десять лет электронный
обмен данными между
Широкое распространение в мире интернет-технологий привело к возникновению понятия «сетевая экономика» (networked economy), которое специалисты склонны определять двумя способами:
• среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, торговли, обмена идеями и ноу-хау или просто для взаимного удовольствия;
• качественно новая форма экономического порядка, которая начинает вытеснять иерархические и рыночные формы из обслуживания экономических отношений в обществе.
• Новые выгодные возможности, которые предоставляет электронная коммерция поставщикам и заказчикам, можно структурировать следующим образом:
• Глобальное присутствие / глобальный выбор
• Рамки электронной коммерции определяются не географическими или национальными границами, а распространением компьютерных сетей. Поскольку самые важные сети являются глобальными, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения.
• Повышение конкурентоспособности / качество услуг
• Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь «ближе к заказчику». Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкции по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно заказчик получает возросшее качество обслуживания.
2.Удовлетворение потребностей заказчика / персонализация товаров и услуг
• Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Уровень такого обслуживания сравним с тем, что предлагают специализированные поставщики, но предоставляется по массовым рыночным ценам.
• Сокращение пути товара к заказчику / быстрая реакция на спрос
• Электронная коммерция часто позволяет существенно сокращать путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя потребителю, в обход традиционных перевалочных пунктов в виде оптовых и розничных складов и торговых точек. Заслуга электронной коммерции состоит не в том, что такая непосредственная доставка возможна (этого же результата можно было достичь, используя печатные каталоги и предлагая делать заказ по телефону или по почте), а в том, что она позволяет сокращать как финансовые, так и временные затраты. Особый случай – товары и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом, причем путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения (включая все формы) и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.
• Соответственно заказчики пользуются возможностью получения именно тех продуктов, которые им нужны, не ограничивая свой выбор товарами, имеющимися на складе местного поставщика.
• Экономия затрат / снижение цен
Одним из главных достижений электронной коммерции является экономия затрат при совершении сделки. Заключение сделки электронным путем на порядок уменьшает стоимость затрат на обслуживание. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие между людьми, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение цен для заказчиков.
• Электронная коммерция (Е-Commerce), как известно, реализуется посредством Интернет-технологий и непосредственно в сети Интернет.
• «Е» – это electronic (электронный), в переводе с латинского означает быстрый.
• «Е» – это economical, в переводе с английского означает экономичный.
• «Е» – это extendent business, означает бизнес без границ.
• Таким образом, можно полагать, что электронная коммерция – это быстрый и экономичный вид бизнеса, который не знает границ.
• Существуют различные определения понятия Интернета.
• «Интернет – это сеть компьютерных сетей, во многих случаях являющаяся наиболее дешевым и эффективным средством обмена информацией между фирмами и внешним миром». В данном случае акцент сделан на корпоративном назначении сети. Если характеризовать указанное определение понятия с точки зрения пользователя, то возможна следующая его редакция.
• Интернет – это реальная возможность использования комплекса современных технологий типа: мультимедиа, гипертекст (набор страниц, связанных между собой гиперсвязями), клиент-сервер, защита информации с помощью брандмауэра и др.
3.Тенденции развития электронной коммерции в мире и в России.
Конкуренция
с офлайновым (традиционным) сектором
и между собой заставляет владельцев
электронных магазинов искать новые
подходы в организации
• По материалам исследований компании Net Effect Systems приблизительно 6% посетителей сетевых магазинов решаются на покупку, но только 1/3 из них успешно заканчивает этот процесс. Другие 2/3 из-за недостатка необходимой информации о товаре и невысокого уровня сервиса уходят ни с чем. Трехмерность изображения товаров помогает решить указанные проблемы.
• Как видим, приведенные выше прогнозируемые оценки, данные специалистами, существенно различаются между собой. Однако если руководствоваться средними оценками роста объема продаж в системе электронной коммерции, то и они производят достаточно большое впечатление. Весьма значительные объемы роста продаж в перспективе в
системе электронной коммерции служат важным стимулом для осуществления инвестиций в развитие этой сферы.
• Опыт использования электронной системы для покупки-продажи товаров в России является, как было отмечено выше, достаточно скромным. Россия отстает от США в сфере развития и использования возможностей Интернета на 5-7 лет.
• Установление факта своего успеха или неудачи фирмой, занимающейся электронной коммерцией (Интернет-бизнесом), происходит в более сжатые сроки, чем у фирм, использующих традиционные формы бизнеса (часто менее одного года). По сведениям западных специалистов, только 30% Интернет-проектов оказываются экономически эффективными. Основными причинами банкротства подавляющей части фирм, приходящих на электронный рынок, являются следующие:
• • серьезный пробел в знаниях начинающих коммерсантов о разнообразных особенностях осуществления бизнеса посредством сети Интернет;
• неквалифицированное проведение необходимых экономических и финансовых расчетов, связанных с обоснованием эффективности создания и функционирования электронной коммерции;
• отсутствие достаточной по объему и точной по содержанию необходимой информации о потенциальных покупателях, а также о наиболее целесообразных способах взаимодействия с ними;
• недостаток сведений о конкурентах;
• недооценка фирмой важности выработки предварительно эффективной стратегии проведения рекламной кампании;
• отсутствие достаточного практического опыта работы в системе Интернет.
• По мнению специалистов США, электронная коммерция выступает в качестве ограничителя роста темпов инфляции.
4.Проблемы использования систем электронной коммерции.
Электронная коммерция, как и все, что связано с актами купли-продажи и обращением денег, имеет и положительные, и отрицательные последствия для покупателей.
Исследование, проведенное американской
корпорацией CIO Communications, показало, что
рядовые покупатели и покупатели-эксперты
высказывают схожие опасения по поводу
приобретения товаров и услуг
с помощью систем электронной
коммерции (в группу экспертов были
включены те, кто наиболее близко знаком
с Интернетом, – должностные лица
в сфере бизнеса и
Информация о работе Новые возможности ведения бизнеса в связи с развитием сети интернет