Новые возможности ведения бизнеса в связи с развитием сети интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Широкое распространение в мире интернет-технологий привело к возникновению понятия «сетевая экономика» (networked economy), которое специалисты склонны определять двумя способами:
• среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, торговли, обмена идеями и ноу-хау или просто для взаимного удовольствия;
• качественно новая форма экономического порядка, которая начинает вытеснять иерархические и рыночные формы из обслуживания экономических отношений в обществе.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..2
1.Новые возможности ведения бизнеса………………………………………3
2.Удовлетворение потребностей заказчика
/ персонализация товаров и услуг ……………………………………………4
3.Тенденции развития электронной коммерции в мире и в России………….8
4.Проблемы использования систем электронной коммерции………………..10
5.Основные направления совершенствования систем электронной
коммерции………………………………………………………………………..12
6.Формы электронной коммерции…………………………………………….13
7.Понятие и функции интернет-магазина……………………………………..14
8. Виды доставки товаров интернет-магазинами……………………………..15
9.Построение системы интернет торговли…………………………………….16
10.Новые возможности ведения бизнеса на конкретных примерах самарских фирм………………………………………………………………………………19
Список источников……………………………………………………...............23

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 47.93 Кб (Скачать)

Разработка интернет-магазина сторонней  организацией.

Создание интернет-магазина на заказ  целесообразно для требующих  индивидуального подхода проектов. В числе задач, требующих индивидуального  решения: нестандартные схемы товарных и финансовых потоков, интеграция с  системой управления взаимоотношениями  с клиентами СRМ, ЕRР-системой предприятия, подключение к платежным системам и т. п.

Перед тем, как сделать выбор  в пользу этого варианта, предпринимателю  необходимо выяснить: нет ли уже  готового ПО, обеспечивающего требуемую  функциональность. Разработка решения  на заказ может обойтись в зависимости  от сложности в тысячи, десятки, а  то и сотни тысяч долларов.

К расходам на разработку нужно добавить расходы на поддержку и эксплуатацию, которые будут выше, чем при  покупке готового решения. Отдельно необходимо оплачивать доработку.

 

 

Создание интернет-магазина собственными силами предприятия.

Разработка интернет-магазина собственными силами требует от предприятия создания специализированной рабочей группы, которой потребуется для реализации проекта существенно большее (по сравнению с предыдущими вариантами) время.

Преимуществом данного варианта является возможность воплотить в жизнь  любые бизнес-идеи менеджмента предприятия.

В числе недостатков следует  отметить, что после создания интернет-магазина предприятие попадает в некоторую  зависимость от коллектива разработчиков: любая модернизация требует обращения  к тем, кто разрабатывал систему. Характеристикой данной зависимости, в отличии от разработки на заказ, является сложность ее формализации (например, в виде договора).

Самостоятельную разработку может  позволить себе либо компания, работающая в сфере информационных технологий, либо достаточно крупное предприятие, обладающее соответствующими средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Новые возможности ведения бизнеса на конкретных примерах самарских фирм.

Новые возможности в торговле книгами  на примере книготорговой сети  «Чакона»

В советское время Россия была одной  из самых читающих стран в мире. Причем в отличие от западных  стран,  в СССР приобретались действительно  очень хорошие книги, а не тот  книжный мусор, которого так много  в современной России. В СССР тиражи в 1 миллион экземпляров не были редкостью. Теперь тираж в сто тысяч- настоящее  событие на книжном рынке. Тиражи большинства выпущенных в России книг колеблются в диапазоне 3-10 тысяч  экземпляров. Зато ассортимент книжной  продукции увеличился в десятки  раз.

  Книжные магазины книготорговой   фирмы «Чакона» больше напоминают  библиотеки. Эта фирма возникла  в Самаре в 1994 году. Названа  так в честь одного из лучших  музыкальных произведений Баха. Создание этого магазина стало  значимым событием в жизни  не только Самары, но и всей  области. Негде не было такого  ассортимента. В 90-е годы он  исчислялся десятками тысяч, сейчас  в продаже 381748 книг. Просто выложить  весь ассортимент на полки  уже стало практически невозможным.  И здесь огромную помощь оказал  интернет. В 2005 году был создан  интернет-магазин фирмы «Чакона». Адрес  www.chaconne.ru .Фирма готова  выслать свои книги в любую  точку мира. Благодаря Интернету  «Чакона» с  областного уровня  вышла на федеральный. Поиск  книг и информации о них  очень удобен. Можно  не выходя  из дому  можно узнать, есть  ли в наличии редкая книга  или нет. Информация о книгах  вполне достаточная чтобы принять  решение о покупке. Это вид  обложки, количество страниц,  год издания и аннотация содержания.

 Таким образом, в современных  условиях, когда количество книг  исчисляется сотнями тысяч, возможности  интернета являются безусловной  необходимостью, без которых уже  немыслимо существование отрасли.

 Новые возможности в торговле  цифровой техникой на примере  магазинов «Санрайз», «Эльдорадо»,  «М-видео», «Геос», «Прагма»

О компании «Санрайз»

«История компании и компьютерной торговой марки «Санрайз» началась в 1992 году. За прошедшие годы компания прошла длинный путь от небольшой  компьютерной фирмы до Федеральной  торговой сети «Санрайз», насчитывающей  несколько десятков компьютерных магазинов  более, чем в 40 городах России. До 2004 года розничные продажи  были представлены только 2 компьютерными  салонами в Москве и несколькими  в регионах. Но начиная с открытия в Москве на территории ТК «Станколит»  крупнейшего в Европе компьютерного  гипермаркета, действующего по совершенно новой для России технологии, компания запустила более 10 гипермаркетов  Санрайз-Про, десятки магазинов Санрайз-Лайт, магазины Санрайз-Экстра и несколько  Интернет-магазинов. На сегодня ФТС  Санрайз является одним из лидеров  розничного рынка электроники в  России. В Самаре компания работает с 2002года. В 2006 году был открыт не имеющий  аналогов  гипермаркет с автоматизированной системой торговли через электронные терминалы. Интернет- магазин компании осуществляет двоякую роль. Первая это прямые продажи покупателям. Вторая это обеспечение клиентов полной информацией об  ассортименте. Учитывая, что у сети в Самаре только один гипермаркет, это играет существенную роль. Клиенты еще только привыкают к возможностям интернет-торговли.  Для многих предпочтительнее приобретение товаров в магазине. И возможность , не выходя из дому, получить полную информацию о товаре очень важна. За какие-либо полчаса можно посетить сайты главных игроков на рынке и сравнить цены. Пример «Санрайз» тем  показателен, что благодаря ценам и применению интернет-технологий один гипермаркет может на равных конкурировать с целыми сетями типа «Геос» и  «Прагма». Чтобы протестировать возможности интернета на сегодняшний день я поставил перед собой простую задачу. Допустим мне нужен системный блок по минимальной цене. Выясним, что предлагают основные игроки в данном сегменте.

«Компания "Эльдорадо" — крупнейшая сеть магазинов электроники и  бытовой техники в России и  ближнем зарубежье.

Сегодня под брендом "Эльдорадо" работают 700 магазинов, расположенные  во всех российских городах с населением от 500 тыс. человек и в 92% городов  с населением 250-500 тыс. человек. Успешно  развивает собственный интернет-магазин  несмотря та то, что имеет самую  обширную сеть собственных магазинов  и гипермаркетов. Цены в интернет-магазине ниже чем в обычных магазинах. Есть возможность заказать товар  через интернет и забрать товар  самостоятельно из магазина. Естественно  со существенной скидкой. Минимальная  цена за системный блок 4 декабря 2010 года составляла 14999рублей.

 В другой известной федеральной  сети «М-видео» компьютер с  аналогичными характеристиками  стоит 11110 рублей в интернет-магазине  при цене 12999 рублей в обычном.

 В сети «Геос» -8409 руб. при  розничной цене 8616 рублей.

В «Прагме» начальная цена системного блока 6303 рубля.

 В «Санрайз» 10430 рублей.

 Таким образом, если минимальная  цена имеет определяющее значение, через каких-то 15 минут выясняем, что надо ехать в «Прагму».  Этот пример особенно ярко  свидетельствует о существенном  обострении конкуренции благодаря  интернету. Раньше клиент мог  просто купить компьютер в  ближайшем магазине, не желая  тратить время, силы  и деньги  на поиски, и при этом переплатить  10-20%. Благодаря интернету количество  таких клиентов стремится к  нулю.

Новые возможности в строительном бизнесе.

Экономический кризис  самым разрушающим  образом сказался на российской стройиндустрии. Этот сектор почти полностью зависит  от кредитов. В начале 2009 года из-за того, что банки перестали финансировать  строительство, остановилось строительство  практически на всех строительных объектах России. Сроки сдачи большинства домов сорваны. Но даже в такое время находились компании, которые не только выживали, а активно развивали свой бизнес. Кризис стал звездным часом для строительной компании «Авиакор». Строительная корпорация «Авиакор» работает на строительном рынке Самары с 1947 года: сначала в качестве специализированного подразделения Куйбышевского авиационного завода, а с 1996 года - как самостоятельное предприятие. Коллектив компании насчитывает более 1000 человек (проектировщики, инженеры, высококлассные строители и отделочники, риэлторы, управленцы).

Общий объем построенного жилья  и объектов промышленного и социального  назначения — более 1 миллиона квадратных метров. Среди них — Авиагородок, 16-й микрорайон, Свято-Воскресенский  собор г. Самары, квартал в границах улиц Минская, Ставропольская, Нагорная, жилой комплекс Самара (пересчение ул. Димитрова и Стара-Загоры), производственные объекты, школы, детские сады.

Традиционно СК «Авиакор» отказывается от точечных застроек, предпочитая  строить микрорайоны с развитой инфраструктурой и благоустроенной  территорией (зеленые насаждения, детские  игровые площадки, газоны, пешеходные зоны, паркинги и подземные гаражи).

Сохраняя лидирующие позиции в  сегменте возведения комфортного и  доступного жилья, строительная корпорация «Авиакор» осуществила ряд значительных проектов строительства торговых комплексов и офисных зданий.

Сегодня строительная корпорация «Авиакор»  обладает собственной производственной структурой, которая позволяет предприятию  осуществлять полный цикл строительных работ — от создания проектов до сдачи объектов в эксплуатацию (производство металлоконструкций, заготовок для  отопительных систем и систем водоснабжения, производство наружных утеплительных  фасадов «Сэнерджи-три», пластиковых  оконных конструкций, собственный  завод по производству железобетонных изделий).

  Кризис резко обострил спрос  на доступное жилье. В этих  условиях реализация проекта  «Кошелев» с его революционно  низкой ценой на жилье (менее  1 миллиона рублей за однокомнатную  квартиру площадью 33 квадратных  метра) оказалась как никогда  востребованной. В то время как  другие компании пытаются лишь  выжить, «Авиакор» стремительно  наращивает объемы вводимого  жилья. Его цель 200 000 квадратных  метров жилья в год.

  Возможности интернета активно  используются компанией.  В 2010 году компания начала кругосуточные  онлайн-трансляции со своего объекта  «Кошелев». Каждый теперь может,  не выходя из дома, побывать  на стройплощадке.

 Возможности интернета в  строительстве чрезвычайно актуальны  еще потому, что строительные  площадки раскинуты на огромной  территории. Есть объекты в Куйбышевском  районе, а есть  в Красной глинке  и поселке Петра Дубрава. Расстояние  между ними превышает 40 километров. Количество предлагаемых объектов превышает сотню. Чтобы все их посетить лично, требуется уже не часы, а дни и недели. Интернет позволяет за пару часов провести подробный сравнительный анализ десятков объектов. Так, на сайте Строительной компании «Квартал» представлено несколько десятков объектов.

   Серьезной проблемой строительного  рынка является проблема обманутых  дольщиков. В интернете созданы  несколько сайтов посвященных  этой тематике. Для покупателей  они дают массу важнейшей информации, о том, как не потерять свои  деньги.  А для компаний, стабильно  выполняющим свои обязательства  перед застройщиками ( например, для «Авиакора»),  интернет дает  преимущества, так как можно достаточно  быстро установить какая репутация  у компании.

Новые возможности в кадровом менеджменте.

 Кадры решают все. Это не  устаревающая аксиома. Кадровой  вопрос является ключевым по  важности в деятельности предприятий.  Новые возможности в подборе  персонала уже несколько лет  активно используются  крупным,  средним и отчасти малым бизнесом. На большинстве корпоративных  сайтов имеется раздел «Вакансии», в котором представлена информация  о имеющихся вакансиях. Кроме  того, есть масса специализированных  сайтов о вакансиях. Например, в Самаре огромной популярностью  пользуется сайт www.63.ru. Здесь   размещены 129 823 вакансий и 132728 резюме (по состоянию на 15 декабря  2010 года).. Этот сайт является одним  из самых популярных ресурсов  по поиску работы, опережая по  популярности газеты типа «Бюллютень  вакансий». Указанная газета также  имеет собственный сайт в интернете  и публикует там свои вакансии.

 

 

Новые возможности в секторе B2B.

 Сектор B2B  в наибольшей мере  использует новые возможности,  которые дает интернет.  Допустим, фирме надо приобрести полиграфическое  оборудование. В Самаре это оборудование  не производится. А с помощью  Интернета можно получить  информацию  не только о отечественных  производителях , но и о зарубежных  поставщиках.  Из самарских предприятий  можно привести пример ООО  «Стек». Эта фирма  работает  на промышленном рынке России, ближнего и дальнего зарубежья  с 1997 года.  Компания занимается  поставкой металлообрабатывающего  и кузнечно-прессового оборудования  бывшего в употреблении и не  установленного.  Предлагает станки  токарные, расточные, шлифовальные, зубообрабатывающие, фрезерные; пресса  гидравлические, кривошипные, гибочные; ножницы гильотинные и многое  другое, как со склада, так и  на заказ. Активно использует  интернет, где по адресу http://www.steksamara.ru  имеет свой сайт.

 

 

Использованные источники.

1. http://www.chaconne.ru/

2. www.eldorado.ru

3. http://www.mvideo.ru/

4. http://www.samara.pragma.ru/

5. http://www.smr.sunrise.ru/

6. http://www.aviakor.ru/

7. http://kvartalsamara.ru/

8. http://www.steksamara.ru/

9. http://63.ru/

10. С.И. Паринов Т.И. Яковлева .  Экономика 21 века на базе Интернет-технологий  http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/economy21.htm


Информация о работе Новые возможности ведения бизнеса в связи с развитием сети интернет