Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:16, курсовая работа
Широкое распространение в мире интернет-технологий привело к возникновению понятия «сетевая экономика» (networked economy), которое специалисты склонны определять двумя способами:
• среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, торговли, обмена идеями и ноу-хау или просто для взаимного удовольствия;
• качественно новая форма экономического порядка, которая начинает вытеснять иерархические и рыночные формы из обслуживания экономических отношений в обществе.
Введение………………………………………………………………………..2
1.Новые возможности ведения бизнеса………………………………………3
2.Удовлетворение потребностей заказчика
/ персонализация товаров и услуг ……………………………………………4
3.Тенденции развития электронной коммерции в мире и в России………….8
4.Проблемы использования систем электронной коммерции………………..10
5.Основные направления совершенствования систем электронной
коммерции………………………………………………………………………..12
6.Формы электронной коммерции…………………………………………….13
7.Понятие и функции интернет-магазина……………………………………..14
8. Виды доставки товаров интернет-магазинами……………………………..15
9.Построение системы интернет торговли…………………………………….16
10.Новые возможности ведения бизнеса на конкретных примерах самарских фирм………………………………………………………………………………19
Список источников……………………………………………………...............23
Установлено, что обе группы покупателей
опасаются мошенничества с
Однако полученный практический опыт
приобретения товаров и услуг
посредством использования
Как видим, числовые оценки негативных явлений, которые характеризуют систему электронной коммерции по прогнозируемым и фактическим данным, значительно различаются.
Кроме того, в процессе использования
системы электронной коммерции
обе исследуемые группы покупателей
столкнулись с рядом
Несмотря на трудности и приобретенный
негативный опыт при практическом использовании
систем электронной коммерции в
процессе совершения покупок товаров
и услуг, две исследованные группы
покупателей все же отдают предпочтение
именно электронной коммерции, а
не традиционной форме торговли. Основными
мотивирующими факторами
Как следует из данных приведенной выше таблицы, наиболее предпочтительными критериями являются такие, как удобство совершения покупок (которые можно осуществлять, не выходя из дома) и значительная экономия времени по сравнению с традиционной формой торговли (известно, что «время – деньги»).
Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на наличие некоторых негативных моментов и определенных трудностей, потенциальные покупатели не собираются отказываться от использования систем электронной коммерции при совершении покупок товаров и услуг.
.
5.Основные направления совершенствования систем электронной коммерции
Слабая теоретическая и
• уточнение основных категорий и понятий, применяемых в системе управления электронной коммерцией;
• разработка основных научных принципов построения системы электронной коммерции;
• разработка структурной модели Интернет-экономики и обоснование в ней места системы электронной коммерции;
• раскрытие особенностей построения моделей системы электронной коммерции, реализуемых посредством Интернета;
• классификация различных видов организационно-экономических моделей электронной коммерции, реализуемых в сети Интернет;
• обоснование наиболее целесообразных сфер применения электронной коммерции;
• классификация принципиальных свойств электронной коммерции, отличающих ее от традиционной формы торговли;
• обоснование состава основных элементов системы электронной коммерции и их характеристика;
• формулирование основных требований, предъявляемых к организации электронного магазина;
• оценка современных технологий, применяемых в системе электронной коммерции, и формулирование рекомендаций по их целесообразному использованию;
• обоснование комплекса основных организационно-экономических задач, подлежащих решению в системе электронной коммерции;
• разработка методики, связанной с обоснованием выбора наиболее целесообразного программного средства для создания электронного магазина и реализуемой на основе не традиционного одноцелевого подхода, а многоцелевого (многокритериального) подхода к решению данной задачи, обеспечивающего в итоге более высокую экономическую эффективность;
• систематизация общих экономических выгод, получаемых всеми участниками электронной коммерции;
• определение полного комплекса основных экономико-организационных преимуществ, получаемых фирмами-производителями, маркетологами, а также покупателями в случае пользования системами электронной коммерции;
• разработка методических основ оценки экономической эффективности не только создания, но и функционирования электронных магазинов.
6.Формы электронной коммерции.
Торговые ряды.
В каталоге электронного торгового ряда могут быть представлены: наименование товара, его спецификация, техническое описание, данные о производителе, фотографии товара, видеофильмы, базовая цена и т. п.
Покупатель может сформировать
запрос, указав параметры интересующего
его товара в виде набора ключевых
слов, например: «офисный канцелярский
набор». Система поиска осуществляет
его по каталогам всех поставщиков
и предоставляет список всех товаров,
соответствующих запросу. В запросе
можно указать максимально
Если покупатель не удовлетворен ответом на запрос или не желает тратить время на поиск и анализ предложений, у него есть возможность опубликовать список требуемых товаров. В этом случае поиск осуществляется в обратном порядке, т. е. поставщики связываются с покупателем и делают ему предложения.
Интернет-витрины.
Следующий вариант организации розничной торговли в Интернете – веб-витрина.
На страницах интернет-витрины
размещается информация о фирме,
каталоги продукции (услуг), прайс-листы
на них и форма для подачи заявки.
В интернет-витрине можно
Среди интернет-витрин можно выделить следующие разновидности:
• статическая интернет-витрина на основе обычных НТМL-файлов;
• динамическая интернет-витрина с отображением информации из некоторой базы данных.
Наряду с участием в электронном торговом ряду, это наименее затратное решение, однако интернет-витрина в отличие от торгового ряда не обеспечивает полный цикл продажи, включая интерактивные процедуры выписки счетов, приема оплаты, отслеживания выполнения заказа и т. д.
8.Понятие и функции интернет-магазина.
Автоматизация торговли становится выгодной только с ростом ее масштабов. До тех пор, пока несколько сотрудников справляются с ручной обработкой заказов покупателей, особенно если число покупателей невелико, коммерсантам проще организовать торговлю через Интернет на основе интернет-витрины. Но для фирм, проводящих сотни трансакций в день, это неприемлемо.
Наиболее комплексная, хотя и сложная в реализации, система интернет-торговли – интернет-магазин, который охватывает все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление заказов, проведение взаиморасчетов, отслеживание исполнения заказов, а в случае продажи информационных товаров или оказания информационных услуг – доставка посредством сетей электронных коммуникаций.
Преимущества интернет-магазина по
сравнению с интернет-витриной в
том, что покупателю могут предложить
персональное обслуживание, гибкую систему
скидок, сразу выписать счет с учетом
стоимости доставки, вида платежа
и страховки, налоговых отчислений.
Кроме того, покупатель может получить
информацию о прохождении своего
заказа. Использование данной модели
в электронной коммерции
8. Виды доставки товаров интернет-магазинами.
Качество работы службы доставки – один из важных факторов успеха интернет-магазина. Существует два основных варианта организации доставки товаров, заказанных в интернет-магазине, – создание собственного отдела доставки и заключение договора на услуги специализированного посредника (аутсорсинг).
В обоих вариантах может быть
использована курьерская доставка. Основные
достоинства этого способа –
надежность и скорость доставки. Интернет-магазин
всегда может быть уверен, что товар
дошел до покупателя (курьер возвращается
с накладными, подтверждающими получение
товара покупателем), при отсутствии
заказчика товар сразу же возвращается
на склад. К минусам стоит отнести
достаточно высокую стоимость этой
услуги и территориальную
Несмотря на все недостатки, курьерская служба незаменима для доставки «срочных» товаров, к которым в первую очередь относятся продукты питания и медикаменты. Доставка крупных, хрупких или очень дорогих товаров – тоже сфера деятельности курьерской службы.
9.Построение системы интернет торговли.
В данном параграфе для удобства изложения будем называть все системы интернет-торговли в секторе В2С интернет-магазинами.
На первом этапе построения интернет-магазина
предпринимателю необходимо определить:
что он будет продавать, насколько
этот товар подходит для торговли
через Интернет? Идеальный объект
для интернет-торговли – стандартные
нескоропортящиеся товары с гарантированными
потребительскими свойствами. Определенные
товарные категории имеют специфические
ограничения для торговли в Интернете:
одежда и обувь требуют примерки,
лекарства и продукты – срочной
доставки и т. п. Если товар подходит
под категорию продаваемых
На следующем этапе
После определения перечня функций интернет-магазина следует этап разработки технического задания на создание веб-сайта. Этот процесс должны осуществлять профессионалы в области информационных технологий (ИТ), хорошо знакомые со спецификой деятельности компании.
Аренда интернет-магазина.
Можно выделить два типа арендуемых
интернет-магазинов: в аренду сдается
все аппаратно-программное
Провайдер электронной коммерции
выступает в качестве арендодателя.
Ядром арендуемого интернет-
Большинство арендуемых интернет-магазинов обеспечивают возможности, которых лишены электронные торговые ряды. Стандартом является информационный шлюз с бухгалтерской программой, интеграция с наиболее известными платежными системами (прием пластиковых карт, электронных денег), удаленное администрирование, возможность прописывания отдельного домена второго уровня, управление скидками и т. п.
Покупка готового интернет-магазина.
Другой вариант организации торгового представительства в Интернете – покупка готового ПО, которое подходит для стандартных задач. Любые отклонения, специфика потребуют доработки и подчас немалых по сравнению с базовой ценой программы материальных вложений. При покупке ПО следует учитывать расходы на покупку сервера и подключение его к Интернету, стоимость установки программы на сервере, поддержки, хостинга, возможно, приобретение дополнительного оборудования и т. п.
Если при аренде провайдер гарантирует, что основные уязвимые в плане безопасности участки интернет-магазина будут защищены, а ПО настроено в приемлемый срок, то при покупке все зависит в первую очередь от собственных специалистов магазина, качества документации и технической поддержки. Покупка готового решения целесообразна для компаний, у которых уже есть налаженная интернет-инфраструктура: собственный интернет-сервер и штат технических специалистов.
Основные покупатели готовых решений
– это либо компании, имеющие
отношения к ИТ, либо фирмы, чьи
потребности четко укладываются
в оговоренные заранее рамки.
В зависимости от функциональных
особенностей готовых решений, они
подойдут для небольших и средних
проектов. Основной недостаток – ограниченные
возможности доработки под
Информация о работе Новые возможности ведения бизнеса в связи с развитием сети интернет