Методы и принципы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является изучение методов и принципов ценообразования, видов цен на продукцию и услуги, факторов, влияющих на формирование цен, а так же изучение государственного регулирования ценообразования.
Ценообразование является не только одной из главных составляющих системы управления операционными доходами предприятия, но и важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты его экономического развития. Оно существенно влияет на объем операционной деятельности предприятия, формирование его имиджа у потребителей продукции, уровень финансового состояния в целом.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 118.45 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы1

       
     Статья затрат и  элементы цены                Сумма, рублей
итого прямые затраты 1250+1000+390+1630=4270
общепроизводственные  расходы 7940
общехозяйственные расходы 3620
итого производственная себестоимость 4270+7940+3620=15830
коммерческие  расходы 720
итого коммерческая себестоимость 15830+720=16550
прибыль (по принятому нормативу рентабельности  25%) 16550*25% :100%=4138
оптовая цена 16550+4138=20688

       Определим отпускную цену на единицу продукции. Схема расчета отпускной цены, приведённая в таблице 2 по формуле(1).

Таблица 2 − Расчёт отпускной цены на импортируемую  продукцию в 2006 году.

     
                Наименование затрат  
     Схема расчётов      
Затраты на                     единицу  продукции
контрактная цена, долларов Соединённых  Штатов Америки исходя из условий контракта 3,6
таможенная  стоимость, белорусских рублей 3,6*2031(курс Национального банка Республики Беларусь) 7311,6
таможенные  платежи, всего      1096,74+10,97 1107,71
таможенная  пошлина (15% от таможенной стоимости)      7108,5*15/100 1066,3
акциз включая по установленным ставкам -
таможенный  сбор(0,15% от таможенной стоимости)      7108,5*0,15/100 10,66
расходы по импорту        411,2
расходы по оптовой деятельности        523,7
итого затрат 3,5+7108,5+1066,3+411,2+523,7 9357,81
рентабельность, % исходя из конъюнктуры рынка 30
прибыль      9357,81*24/100 2245,87
сбор  на формирование местных целевых  бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сборов в республиканский  фонд продовольствия и аграрной науки  и сбор на финансирование расходов. (9357,81-  7311,6*2245,87)*2%(100-2) 85,84
отпускная цена экспортёра без налога на добавленную стоимость 9357,81+2245,87+85,84 11775,65

              Из приведённых выше расчётов видно, что оптовая цена на единицу продукции составила 20688 рублей, а отпускная цена импортёра без налога на добавленную стоимость на единицу продукции составила 11775,65 рублей.

              Расчёт отпускной цены на импортируемую продукцию в 2006 году вёлся по затратному методу. Суть затратного метода заключается в том, что при составлении расчетов за оптовую точку берётся закупочная цена товара, к которому добавляется таможенные платежи и другие расходы в размерах, ожидаемых в предстоящем отчётном периоде согласно используемым методикам расчёта и нормативам. Затем к сформированной таким образом полной себестоимости единицы товара по принятому нормативу рентабельности добавляется прибыль и предусмотренные  законодательством налогом, сборы и отчисления, включаемые в отпускную цену товара. Приведём условный пример определения цены методом полных затрат. Структура определения цены затратным методом представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Условный пример определения  цены затратным методом.

     
Наименование  затрат Затраты на единицу продукции, тысяч рублей
переменные (прямые издержки)на материалы

на рабочую  силу

9000                                                     1000
постоянные (накладные расходы) 3800
итого затрат 9000+1000+3800=13800
ожидаемая прибыль 60
ожидаемый доход от реализации 16560
месячное  производство продукции, штук 1000
цена  единицы продукции 16,5

               Главное метода − его простота и удобство, однако, он имеет два больших недостатка:

    • при установлении цены не принимаются во внимание имеющейся спрос на      товар, конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет  пользоваться спросам, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе;
    • любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных накладных расходов(например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием ,а не расходами для производства данного товара, является условным. Он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            
 

     

            Заключение

                В условиях реформирования экономики и перехода к рыночным отношениям ценовая политика, принципы формирования и регулирования ценообразования становятся важными областями преобразований. Являясь составной частью общей государственной экономической политики, ценовая политика строится на тех же принципах и реализуется в рамках единой методологической концепции.

       Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

     В данном курсовом проекте были изучены  принципы и методы ценообразования, виды цен на продукцию и услуги, факторы, влияющие на формирование цен, государственное регулирование  ценообразования, политика регулирования.

     Степень государственного регулирования цен  изменяется в зависимости от состояния  экономики: усиливается в кризисных  ситуациях и ослабевает по мере преодоления  кризиса.

     Так же в данном курсовом проекте были произведены расчеты оптовой цены, отпускной цены на импортируемую продукцию, приведен пример определения цены затратным методом на продукцию из хрусталя на хрустальном стеклозаводе «Неман».

             Предприятия имеет очень широкий ассортимент выпускаемой продукции, что способствует финансовой устойчивости независимости предприятия. В ассортименте отражены именно те виды продукции,  которые в большей степени пользуются спросам и на производство которых идёт наименьшая доля затрат. Ассортимент продукции стеклозавода «Неман» позволяет сотрудничать не с одним, а с рядом предприятий, которые находятся в различных странах, что способствует финансовой независимости.  
 
 
 

                                                            
 
 
 
 

                                                      Литература

                1 Чуев И.Н. Экономика предприятия : учебник для ВУЗов / И.Н.Чуев, Л.Н.Чечевицина. Минск: Дашков и К, 2004

             2 Полещук И.И.. Ценообразование: Учебник для вузов / И.И.Полещук, В.В.Терешина. -Минск: БГЭУ, 2001

       3 Попов Е., Крючкова О. Ценообразование: методы установления цен и их классификация // Маркетинг, 2002

               4 Королько А.А. Современная экономика предприятия : учебно-методическое пособие / А.А.Королько. Минск: ЗАО «Веды», 2003

               5 Волков О.И. Экономика предприятия. Курс лекций / О.И.Волков, В.К.Скляренко. Минск:Инфра-М,2004

               6 Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием : учебное пособие / Н.Л.Зайцев. Минск: Инфра-М,2004

               7 Головачев А.С. Экономика предприятия / А.С.Головачев. Минск: Издательство МИУ, 2006

               8 Лобан Л.А. Экономика предприятия : учебно-методическое пособие / Л.А.Лобан. Минск: МИУ, 2005

               9 Абрютина М.С. Экономика предприятия : учебник / М.С.Абрютина. Минск: Дело и сервис,2004

       10 Островский В.Л. Пути повышения эффективности ценовой политики в платежной системе РБ // Белорусский банковский бюллетень, 2003

             11 Об утверждении Порядка заявления белорусскими товаропроизводителями регистрационных цен на экспортируемую продукцию собственного производства: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 21 апреля 1999 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999).

             12 Об утверждении Концепции ценообразования в Республике Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 июня 1999 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999)

              13 Смирнов Н.Г. Государственное регулирование ценообразования на продукцию в Республике Беларусь // Бухгалтерский учет и анализ, 2002

       14 Лобачева В.Г. Ценовая политика  :  учебное пособие  / В.Г.Лобачева. Минск: МИУ, 2004 

       15 Нехарошева Л.Н. Экономика предприятия. – Минск: Высшая школа, 2005 
 

 

     

                                                                                          Приложение А  

     


Информация о работе Методы и принципы ценообразования