Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 14:45, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение методов и принципов ценообразования, видов цен на продукцию и услуги, факторов, влияющих на формирование цен, а так же изучение государственного регулирования ценообразования.
Ценообразование является не только одной из главных составляющих системы управления операционными доходами предприятия, но и важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты его экономического развития. Оно существенно влияет на объем операционной деятельности предприятия, формирование его имиджа у потребителей продукции, уровень финансового состояния в целом.
Продолжение таблицы1
Статья затрат и элементы цены | Сумма, рублей |
итого прямые затраты | 1250+1000+390+1630=4270 |
общепроизводственные расходы | 7940 |
общехозяйственные расходы | 3620 |
итого производственная себестоимость | 4270+7940+3620=15830 |
коммерческие расходы | 720 |
итого коммерческая себестоимость | 15830+720=16550 |
прибыль (по принятому нормативу рентабельности 25%) | 16550*25% :100%=4138 |
оптовая цена | 16550+4138=20688 |
Определим отпускную цену на единицу продукции. Схема расчета отпускной цены, приведённая в таблице 2 по формуле(1).
Таблица 2 − Расчёт отпускной цены на импортируемую продукцию в 2006 году.
Наименование затрат | Схема расчётов |
Затраты на единицу продукции |
контрактная цена, долларов Соединённых Штатов Америки | исходя из условий контракта | 3,6 |
таможенная стоимость, белорусских рублей | 3,6*2031(курс Национального банка Республики Беларусь) | 7311,6 |
таможенные платежи, всего | 1096,74+10,97 | 1107,71 |
таможенная пошлина (15% от таможенной стоимости) | 7108,5*15/100 | 1066,3 |
акциз | включая по установленным ставкам | - |
таможенный сбор(0,15% от таможенной стоимости) | 7108,5*0,15/100 | 10,66 |
расходы по импорту | 411,2 | |
расходы по оптовой деятельности | 523,7 | |
итого затрат | 3,5+7108,5+1066,3+411,2+523,7 | 9357,81 |
рентабельность, % | исходя из конъюнктуры рынка | 30 |
прибыль | 9357,81*24/100 | 2245,87 |
сбор
на формирование местных целевых
бюджетных жилищно- |
(9357,81- 7311,6*2245,87)*2%(100-2) | 85,84 |
отпускная цена экспортёра без налога на добавленную стоимость | 9357,81+2245,87+85,84 | 11775,65 |
Из приведённых выше расчётов видно, что оптовая цена на единицу продукции составила 20688 рублей, а отпускная цена импортёра без налога на добавленную стоимость на единицу продукции составила 11775,65 рублей.
Расчёт отпускной цены на импортируемую продукцию в 2006 году вёлся по затратному методу. Суть затратного метода заключается в том, что при составлении расчетов за оптовую точку берётся закупочная цена товара, к которому добавляется таможенные платежи и другие расходы в размерах, ожидаемых в предстоящем отчётном периоде согласно используемым методикам расчёта и нормативам. Затем к сформированной таким образом полной себестоимости единицы товара по принятому нормативу рентабельности добавляется прибыль и предусмотренные законодательством налогом, сборы и отчисления, включаемые в отпускную цену товара. Приведём условный пример определения цены методом полных затрат. Структура определения цены затратным методом представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Условный пример определения цены затратным методом.
Наименование затрат | Затраты на единицу продукции, тысяч рублей |
переменные
(прямые издержки)на материалы
на рабочую силу |
9000 |
постоянные (накладные расходы) | 3800 |
итого затрат | 9000+1000+3800=13800 |
ожидаемая прибыль | 60 |
ожидаемый доход от реализации | 16560 |
месячное производство продукции, штук | 1000 |
цена единицы продукции | 16,5 |
Главное метода − его простота и удобство, однако, он имеет два больших недостатка:
Заключение
В условиях реформирования экономики и перехода к рыночным отношениям ценовая политика, принципы формирования и регулирования ценообразования становятся важными областями преобразований. Являясь составной частью общей государственной экономической политики, ценовая политика строится на тех же принципах и реализуется в рамках единой методологической концепции.
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
В данном курсовом проекте были изучены принципы и методы ценообразования, виды цен на продукцию и услуги, факторы, влияющие на формирование цен, государственное регулирование ценообразования, политика регулирования.
Степень государственного регулирования цен изменяется в зависимости от состояния экономики: усиливается в кризисных ситуациях и ослабевает по мере преодоления кризиса.
Так же в данном курсовом проекте были произведены расчеты оптовой цены, отпускной цены на импортируемую продукцию, приведен пример определения цены затратным методом на продукцию из хрусталя на хрустальном стеклозаводе «Неман».
Предприятия имеет очень широкий ассортимент
выпускаемой продукции, что способствует
финансовой устойчивости независимости
предприятия. В ассортименте отражены
именно те виды продукции, которые
в большей степени пользуются спросам
и на производство которых идёт наименьшая
доля затрат. Ассортимент продукции стеклозавода
«Неман» позволяет сотрудничать не с одним,
а с рядом предприятий, которые находятся
в различных странах, что способствует
финансовой независимости.
1 Чуев И.Н. Экономика предприятия : учебник для ВУЗов / И.Н.Чуев, Л.Н.Чечевицина. Минск: Дашков и К, 2004
2 Полещук И.И.. Ценообразование: Учебник для вузов / И.И.Полещук, В.В.Терешина. -Минск: БГЭУ, 2001
3 Попов Е., Крючкова О. Ценообразование: методы установления цен и их классификация // Маркетинг, 2002
4 Королько А.А. Современная экономика предприятия : учебно-методическое пособие / А.А.Королько. Минск: ЗАО «Веды», 2003
5 Волков О.И. Экономика предприятия. Курс лекций / О.И.Волков, В.К.Скляренко. Минск:Инфра-М,2004
6 Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием : учебное пособие / Н.Л.Зайцев. Минск: Инфра-М,2004
7 Головачев А.С. Экономика предприятия / А.С.Головачев. Минск: Издательство МИУ, 2006
8 Лобан Л.А. Экономика предприятия : учебно-методическое пособие / Л.А.Лобан. Минск: МИУ, 2005
9 Абрютина М.С. Экономика предприятия : учебник / М.С.Абрютина. Минск: Дело и сервис,2004
10 Островский В.Л. Пути повышения эффективности ценовой политики в платежной системе РБ // Белорусский банковский бюллетень, 2003
11 Об утверждении Порядка заявления белорусскими товаропроизводителями регистрационных цен на экспортируемую продукцию собственного производства: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 21 апреля 1999 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999).
12 Об утверждении Концепции ценообразования в Республике Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 июня 1999 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999)
13 Смирнов Н.Г. Государственное регулирование ценообразования на продукцию в Республике Беларусь // Бухгалтерский учет и анализ, 2002
14 Лобачева В.Г. Ценовая политика : учебное пособие / В.Г.Лобачева. Минск: МИУ, 2004
15 Нехарошева Л.Н. Экономика предприятия.
– Минск: Высшая школа, 2005