Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:53, реферат
Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована программа маркетинга.
В комплексе маркетинга ценообразование представляет весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРА 4
2. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОВАРА 7
3. СПРОС И ЦЕНА НА ТОВАР 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Контролируемая
По дисциплине «МАРКЕТИНГ»
На тему «Методы ценообразования»
Выполнил:
Студент 3- го курса
Группы ЭОП – 31
Ткачук М.В
Преподаватель
Алексеевич В.Н
Барановичи 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРА 4
2. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОВАРА 7
3. СПРОС И ЦЕНА НА ТОВАР 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
Ценообразование - важнейший
элемент маркетинга. Установленная
цена на товар или услугу отражает,
насколько правильно была разработана
и реализована программа
В комплексе маркетинга ценообразование представляет весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов.
Решения, принимаемые руководством
фирмы в области
Ценообразование особенно актуально в нынешних белорусских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение необходимо уделять маркетингу, а в частности правильному выбору метода ценообразования.
Вместе с тем, ценовая
политика многих фирм, нередко оказывается
недостаточно квалифицированной. Наиболее
часто встречаются следующие
ошибки: ценообразование чрезмерно
ориентировано на издержки; цены слабо
приспособлены к изменению
Единовременные затраты
представляют собой затраты по приобретению
продукции (цена продукции), транспортировка,
таможенные сборы и расходы, затраты
на наладку, пробный пуск, если они
не включены в цену продукции. Иногда
это расходы на сооружения, необходимость
в которых обусловлена
Затраты на транспортирование состоят из затрат на погрузку и разгрузку, доставку, страхование в пути, расконсервацию, хранение, обслуживание продукции при доставке.
Затраты на приобретение продукции
определяются ценой, фактически уплачиваемой
покупателем в соответствии с
договором купли - продажи или
другими договорными
Текущие затраты включают:
затраты на оплату труда обслуживающего персонала, которые определяются нормами и местными тарифами в конкретных условиях использования (эксплуатации) продукции;
затраты на топливо и энергию, которые включают их стоимость согласно нормам и ценам, действующим на конкретном рынке, а также дополнительные затраты, связанные с доставкой, погрузкой и разгрузкой топлива;
затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, потребляемые при использовании продукции, определяемые согласно нормам их расхода для эксплуатации или потребления оцениваемой продукции и ценами конкретного рынка;
затраты на ремонт, запасные части и прочие статьи расходов для конкретного покупателя, определяемые исходя из условий эксплуатации (потребления) продукции у этого покупателя, а также нормами, ставками и ценами на услуги и части на конкретном рынке (в случае отсутствия конкретной информации для конкретного покупателя, указанные затраты определяются с использованием данных, средних для отрасли или страны, к которым относится потребитель продукции.
Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой продукции и целей оценки. Схема параметров конкурентоспособности показана в Приложение Б.
От выбора базы сравнения в значительной степени зависит правильность результата оценки конкурентоспособности и принимаемые в дальнейшем решения.
Выбор базы сравнения включает:
установление цели оценки
конкурентоспособности
выбор предполагаемых рынков сбыта продукции;
анализ состояния рынков, объемов и структуры спроса и предложения, динамики их изменения на соответствующий период оценки.
Типы баз сравнения.
1. База сравнения - потребность
покупателей: выбор
2. База сравнения - величина
необходимого потребителю
3. База сравнения - образец. Применяется, если оцениваемая продукция известного класса и на рынке существуют ее аналоги. Товар - образец моделирует потребность и выступает в качестве материализованных требований, которым должна удовлетворять продукция, подлежащая оценке.
Критерии выбора образца:
образец и анализируемая продукция должны принадлежать к одному классу по назначению и условиям эксплуатации и ориентироваться на одну группу потребителей;
образец должен удовлетворять цели оценки конкурентоспособности:
в случае оценки продукции
в сравнении с лучшим по технико-экономическим
характеристикам товаром в
Текущие затраты включают:
• оплату труда обслуживающего персонала;
• расходы на топливо и энергию;
• основные и вспомогательные материалы;
• ремонт, запчасти и спец инструмент, приобретение технической и другой документации, необходимой для эксплуатации и обучению персонала.
Расходы на оплату труда обслуживающего персонала определяется нормами и тарифами в конкретных условиях эксплуатации продукции.
Затраты на топливо и энергию включают стоимость потребляемого топлива и энергии согласно ценам, действующим на конкретном рынке (а также дополнительные затраты, связанные с доставкой, погрузкой, разгрузкой топлива).
Расходы на основные и вспомогательные материалы, потребляемые при использовании продукции, определяются исходя из норм расхода в период эксплуатации и цен на них на конкретном рынке.
Расходы на ремонт, запчасти и т.п. для конкретного покупателя определяются исходя из условий и интенсивности эксплуатации продукции покупателем, а также цен на услуги и запасные части на местном рынке.
В совокупности все эти расходы составляют величину цены потребления, представляющую собой объем средств, которые требуются потребителю в течении всего срока службы товара. Но следует учесть, что при осуществлении покупки потребитель выбирает товар с большим сроком эксплуатации, а в этом случае цена потребителя возрастает.
Вместе с тем цена в рыночной экономике находится под влиянием множества разнообразных факторов, при чем эти факторы действуют с разной силой в разных направлениях и в различные периоды времени.
Спрос на товар есть то его количество, которое может быть куплено.
Величина спроса на товар (СнаТ) определяется как отношение общего предложения денег на данный товар (ОПД) к средней цене его единицы (СЦТ):
СнаТ = ОПД/СЦТ = рб/(рб/шт) = шт,
где: рб – рубли; шт – штуки; рб/шт – единица измерения цены товара.
Если ОПД берется в
данный момент времени, то спрос будет
МОМЕНТНЫМ (мгновенным). Определяемым
как то количество товара, которое
может быть куплено в данный момент
времени. Если же ОПД суммируется
в течение определенного
Цена - это денежное выражение стоимости товара.
Цена любого товара, предназначенного для перепродажи, устанавливается таким образом, чтобы торговая организация могла покрыть расходы на продажу и получить прибыль от своей деятельности. Следовательно, цена на товар должна определяться по формуле:
Продажная (розничная цена) цена в товарах = Покупная цена товара + Торговая наценка
На практике применяются разные названия цен, действующих на разных стадиях товарного обращения. Дадим их определения.
Оптовая цена - цена, по которой предприятие-изготовитель продает свою продукцию оптовым покупателям. Оптовая цена складывается из цены предприятия-изготовителя (себестоимость плюс прибыль) и скидки (наценки) в пользу сбытовой организации для покрытия сбытовых расходов и получения прибыли.
Розничная (продажная) цена - цена, по которой продается товар населению в розницу. Розничная цена включает в себя оптовую цену и скидку (накидку) для покрытия торговых расходов розничной торговой организации, уплаты установленных налогов (например, НДС, налога с продаж) и получения прибыли.
Продажная цена - цена, по которой продается товар оптом и мелким оптом.
Цене принадлежит большая
роль в конкурентной борьбе. Ценовая
конкуренция это обычно снижение
цен. Многие компании вместо того, чтобы
создавать цену, разрушают ее. Это
означает, что они легко и охотно
снижают цены, чтобы захватить
долю рынка или заполучить выгодного
клиента. Для снижения цены по сравнению
с конкурентами надо иметь более
низкие суммарные издержки. Прежде
чем объявлять «ценовую войну», нужно
очень тщательно оценить запас
«экономической устойчивости» у
себя и у конкурентов. Иначе возможна
ситуация, когда развязавший «ценовую
войну» в ней и проигрывает. Поэтому
«ценовая война» – дело трудное, а
возможно и разорительное. Если же конкурирующие
организации находятся в
Грамотная стратегия ценообразования не позволяет укрепить бизнес сегодня, и гарантирует рост в будущем. Умные конкуренты не стараются обязательно уничтожить своих противников; они избегают прямой конкуренции, а вместо этого максимизируют прибыль.