Методы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:53, реферат

Краткое описание

Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована программа маркетинга.
В комплексе маркетинга ценообразование представляет весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРА 4
2. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОВАРА 7
3. СПРОС И ЦЕНА НА ТОВАР 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

Файлы: 1 файл

КСР 1 Маркетинг.docx

— 31.88 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
УО «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

Контролируемая самостоятельная  работа  №1

По дисциплине «МАРКЕТИНГ»

На тему «Методы ценообразования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 3- го курса

Группы ЭОП – 31

Ткачук М.В

Преподаватель

Алексеевич В.Н

 

 

 

 

 

Барановичи 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРА 4

2. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОВАРА 7

3. СПРОС И ЦЕНА НА ТОВАР 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ценообразование - важнейший  элемент маркетинга. Установленная  цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана  и реализована программа маркетинга.

В комплексе маркетинга ценообразование  представляет весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов.

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным  и ответственным, поскольку они  способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству.

Ценообразование особенно актуально  в нынешних белорусских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение необходимо уделять маркетингу, а в частности правильному выбору метода ценообразования.

Вместе с тем, ценовая  политика многих фирм, нередко оказывается  недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие  ошибки: ценообразование чрезмерно  ориентировано на издержки; цены слабо  приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи  с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются  по различным вариантам товара и  сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний белорусских руководителей в области маркетинга. 

 

  1. ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРА

 

Единовременные затраты  представляют собой затраты по приобретению продукции (цена продукции), транспортировка, таможенные сборы и расходы, затраты  на наладку, пробный пуск, если они  не включены в цену продукции. Иногда это расходы на сооружения, необходимость  в которых обусловлена требованиями эксплуатации или потребления продукции.

Затраты на транспортирование  состоят из затрат на погрузку и  разгрузку, доставку, страхование в  пути, расконсервацию, хранение, обслуживание продукции при доставке.

Затраты на приобретение продукции  определяются ценой, фактически уплачиваемой покупателем в соответствии с  договором купли - продажи или  другими договорными документами. При сопоставлении цен на оцениваемую  продукцию и товары - конкуренты учитываются различия в коммерческих условиях соответствующих сделок.

Текущие затраты включают:

затраты на оплату труда  обслуживающего персонала, которые  определяются нормами и местными тарифами в конкретных условиях использования (эксплуатации) продукции;

затраты на топливо и энергию, которые включают их стоимость согласно нормам и ценам, действующим на конкретном рынке, а также дополнительные затраты, связанные с доставкой, погрузкой  и разгрузкой топлива;

затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, потребляемые при использовании продукции, определяемые согласно нормам их расхода для эксплуатации или потребления оцениваемой  продукции и ценами конкретного  рынка;

затраты на ремонт, запасные части и прочие статьи расходов для  конкретного покупателя, определяемые исходя из условий эксплуатации (потребления) продукции у этого покупателя, а также нормами, ставками и ценами на услуги и части на конкретном рынке (в случае отсутствия конкретной информации для конкретного покупателя, указанные затраты определяются с использованием данных, средних для отрасли или страны, к которым относится потребитель продукции.

Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности  продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий  использования этой продукции и  целей оценки. Схема параметров конкурентоспособности  показана в Приложение Б.

От выбора базы сравнения  в значительной степени зависит  правильность результата оценки конкурентоспособности  и принимаемые в дальнейшем решения.

Выбор базы сравнения включает:

установление цели оценки конкурентоспособности продукции;

выбор предполагаемых рынков сбыта продукции;

анализ состояния рынков, объемов и структуры спроса и  предложения, динамики их изменения  на соответствующий период оценки.

Типы баз сравнения.

1. База сравнения - потребность  покупателей: выбор номенклатуры  и установление величин параметров  потребности покупателей, оцениваемой  и конкурирующей продукции, которыми  потребитель пользуется при оценке  продукции на рынке, а также  весомости этих параметров в  общем их наборе.

2. База сравнения - величина  необходимого потребителю полезного  эффекта продукции (например, объем  транспортной работы для транспортных  средств, объем и сложность  обработки для обрабатывающих  станков), а также сумма средств,  которые потребитель готов израсходовать  на приобретение, и потребление  (эксплуатацию) продукции.

3. База сравнения - образец.  Применяется, если оцениваемая  продукция известного класса  и на рынке существуют ее  аналоги. Товар - образец моделирует потребность и выступает в качестве материализованных требований, которым должна удовлетворять продукция, подлежащая оценке.

Критерии выбора образца:

образец и анализируемая  продукция должны принадлежать к  одному классу по назначению и условиям эксплуатации и ориентироваться  на одну группу потребителей;

образец должен удовлетворять  цели оценки конкурентоспособности:

в случае оценки продукции  в сравнении с лучшим по технико-экономическим  характеристикам товаром в качестве образца должно быть выбрано изделие, отражающее высшие мировые достижения.

 

  1. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОВАРА

 

Текущие затраты включают:

• оплату труда обслуживающего персонала;

• расходы на топливо и энергию;

• основные и вспомогательные материалы;

• ремонт, запчасти и спец инструмент, приобретение технической и другой документации, необходимой для эксплуатации и обучению персонала.

Расходы на оплату труда  обслуживающего персонала определяется нормами и тарифами в конкретных условиях эксплуатации продукции.

Затраты на топливо и энергию  включают стоимость потребляемого топлива и энергии согласно ценам, действующим на конкретном рынке (а также дополнительные затраты, связанные с доставкой, погрузкой, разгрузкой топлива).

Расходы на основные и вспомогательные  материалы, потребляемые при использовании  продукции, определяются исходя из норм расхода в период эксплуатации и цен на них на конкретном рынке.

Расходы на ремонт, запчасти и т.п. для конкретного покупателя определяются исходя из условий и интенсивности эксплуатации продукции покупателем, а также цен на услуги и запасные части на местном рынке.

В совокупности все эти  расходы составляют величину цены потребления, представляющую собой объем средств, которые требуются потребителю в течении всего срока службы товара. Но следует учесть, что при осуществлении покупки потребитель выбирает товар с большим сроком эксплуатации, а в этом случае цена потребителя возрастает.

Вместе с тем цена в  рыночной экономике находится под влиянием множества разнообразных факторов, при чем эти факторы действуют с разной силой в разных направлениях и в различные периоды времени.

  1.  СПРОС И ЦЕНА НА ТОВАР

 

Спрос на товар есть то его  количество, которое может быть куплено.

Величина спроса на товар (СнаТ) определяется как отношение  общего предложения денег на данный товар (ОПД) к средней цене его  единицы (СЦТ):

СнаТ = ОПД/СЦТ = рб/(рб/шт) = шт,

где: рб – рубли; шт – штуки; рб/шт – единица измерения цены товара.

Если ОПД берется в  данный момент времени, то спрос будет  МОМЕНТНЫМ (мгновенным). Определяемым как то количество товара, которое  может быть куплено в данный момент времени. Если же ОПД суммируется  в течение определенного периода  времени, то спрос будет ПЕРИОДНЫМ.

Цена - это денежное выражение стоимости товара.

Цена любого товара, предназначенного для перепродажи, устанавливается  таким образом, чтобы торговая организация  могла покрыть расходы на продажу  и получить прибыль от своей деятельности. Следовательно, цена на товар должна определяться по формуле:

    Продажная (розничная цена) цена в товарах = Покупная цена товара + Торговая наценка 

 

На практике применяются  разные названия цен, действующих на разных стадиях товарного обращения. Дадим их определения.

Оптовая цена - цена, по которой предприятие-изготовитель продает свою продукцию оптовым покупателям. Оптовая цена складывается из цены предприятия-изготовителя (себестоимость плюс прибыль) и скидки (наценки) в пользу сбытовой организации для покрытия сбытовых расходов и получения прибыли.

Розничная (продажная) цена - цена, по которой продается товар населению в розницу. Розничная цена включает в себя оптовую цену и скидку (накидку) для покрытия торговых расходов розничной торговой организации, уплаты установленных налогов (например, НДС, налога с продаж) и получения прибыли.

Продажная цена - цена, по которой продается товар оптом и мелким оптом.

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цене принадлежит большая  роль в конкурентной борьбе. Ценовая  конкуренция это обычно снижение цен. Многие компании вместо того, чтобы  создавать цену, разрушают ее. Это  означает, что они легко и охотно снижают цены, чтобы захватить  долю рынка или заполучить выгодного  клиента. Для снижения цены по сравнению  с конкурентами надо иметь более  низкие суммарные издержки. Прежде чем объявлять «ценовую войну», нужно  очень тщательно оценить запас  «экономической устойчивости» у  себя и у конкурентов. Иначе возможна ситуация, когда развязавший «ценовую войну» в ней и проигрывает. Поэтому  «ценовая война» – дело трудное, а  возможно и разорительное. Если же конкурирующие  организации находятся в примерно равных условиях, то «ценовая война» не просто расточительна, но и бессмысленна.

 Грамотная стратегия ценообразования не позволяет укрепить бизнес сегодня,  и гарантирует рост в будущем. Умные конкуренты не стараются обязательно уничтожить своих противников; они избегают прямой конкуренции, а вместо этого максимизируют прибыль.

 


Информация о работе Методы ценообразования