Малые предприятия и их развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:04, реферат

Краткое описание

Предприятие занимает центральное место в народнохозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход.

Оглавление

Введение 3

1. Место и роль малого предпринимательства в процессе формирования
рыночных структур. Новая концепция управления 4

2. Критерии выделения малого бизнеса 6

3. Создание малого предприятия 8

4. Малый бизнес – основа современной рыночной инфраструктуры 9

5. Эффекты масштаба 12

6. Роль малого бизнеса в освоении технологических нововведений 13

7. Специализация и кооперация малых предприятий 15

Заключение 17

Список использованных информационных источников 19

Файлы: 1 файл

экономика оргагизаций.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

        К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и  организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики России  Действенной системы стимулирования образования малых предприятий  не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий.

        Динамизм, развитие и диверсификация форм малого бизнеса дают основания предполагать, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах Запада будет развиваться.

        Хотелось  бы надеяться, что в ближайшее  время и Россия, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации  предприятий малого бизнеса к  сегодняшним экономическим условиям хозяйствования. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории России малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Следовательно, лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства.

        «Переход  к регулируемым рыночным отношениям, поддержка предпринимательства требуют ускоренного создания сети малых предприятий, способных активизировать структурную перестройку экономики, предоставить широкую свободу выбора и новые рабочие места, обеспечить быструю окупаемость затрат, оперативно реагировать на изменения потребительского спроса» (Постановление Совмина от 8 августа 1990 года).

        Хотелось  бы заметить, что несомненная перспективность  сектора малого и среднего производства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать как очередную кампанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Власова В.М. «Основы предпринимательской деятельности» 2004 г. стр. 115

    2. Осипова Ю.М. «Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес»    

         М. 2005 г. стр.231

    3. Шулятьева Н.А. «Малый бизнес в условиях рынка» ж «Деньги и кредит»

         2006 г. №1 стр. 32

    4. Афанасьев В. «Малый бизнес: проблемы становления» «Российский

         экономический журнал» 2004г. стр.25

    5. Мягков П., Фесенко Е. «Малое предпринимательство: государственная

         поддержка обязательна» «Российский экономический журнал» 2006г. стр. 24

    6. Шахмалов Ф. «Малое предпринимательство в системе рыночных реформ:

         проблемы роста или выживания» ж «Вопросы экономики» 2005г. стр. 21

    7. Разумнова И. «Мелкие предприятия в промышленности США» ж «Проблемы

         теории и практики управления» 2004г. стр.31

    8. Оноприенко В.И. «Малые предприятия: опыт, проблемы» М. Профиздат.

         2006 г. стр.41

    9. Серегин А.С. «Эффективность малого бизнеса» М. Экономика 2004 г.стр.121

    10. Певзнер А.Г. «Новое о малых предприятиях» М.2006 г. стр. 142

Информация о работе Малые предприятия и их развитие