Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:17, контрольная работа
Коммуникации как обязательную составную часть менеджмента стали рассматривать в рамках стратегического управления организацией, когда выяснилось, что современный бизнес зависит не только от экономических, но и от ряда других факторов, весьма зависимых от хорошо налаженной в организации коммуникации.
Введение 3
1. Кризисные ситуации 11
2. Внутренние конфликты 66
3. Внешние конфликты
Заключение 14
Во внешней среде, прежде всего, необходимо выделить целевые аудитории, на которые направлена деятельность организации и которые входят в маркетинговую среду фирмы. В сфере внешних коммуникаций маркетинговые коммуникации являются отражением взаимодействия активных субъектов и групп, действующих за пределами организации. Этих субъектов и группы специалисты называют компонентами маркетинговой среды. В качестве компонентов маркетинговой среды Ф. Котлер вводит понятие «контактные аудитории». Под контактными аудиториями понимается любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактные аудитории или способствуют, или препятствуют усилиям организации по деятельности на рынке. К контактным аудиториям, в окружении которых действует фирма, Котлер относит:
1) финансовые круги (банки,
2) средства массовой коммуникации (газеты, журналы, радиостанции, телевидение);
3) государственные учреждения (органы местной власти, налоговую инспекцию, арбитраж);
4) гражданские группы людей (
5) местные контактные аудитории (окрестные жители, общинные организации);
6) широкую публику;
7) внутренние
контактные аудитории (
Как мы видим достаточно широкий список контактной аудитории, окружающий организацию, с каждым из них или несколькими, что тоже возможно, может возникнуть конфликтная ситуация и в ее разрешении может помочь коммуникационный менеджмент. В нем множество инструментов не только способствующих развитию организации, но и достаточный потенциал для предотвращения или выхода из конфликтных ситуаций организации.
Заключение
Коммуникационный
менеджмент – теория и практика
управления социальными коммуникациями
как внутри организации, так и
между организацией и ее средой,
с целью проведения оптимально благоприятных
для организации
В целом деятельность коммуникационного менеджмента, наряду со всеми другими видами управления способствует достижению возвышенной цели управления в обществе - обеспечению высокого качества населения. Коммуникационный менеджмент - ключ к повышению эффективности информационного сотрудничества людей, создатель новой, электронной среды их разностороннего общения. Если говорить в прикладном аспекте, то коммуникационный менеджмент "провоцирует" интерес людей к внедрению коммуникационной техники и высоких информационных технологий. Объектом и предметом профессиональной деятельности СМК являются разнообразные социальные коммуникационные процессы и факторы, обеспечивающие надежность их функционирования как в пространстве, так и во времени.
Коммуникационный менеджмент - обязательный компонент общественной жизни. Какую бы сферу жизни общества ни сделать объектом изучения, будь то экономика, государствоведение, политика, социология, в каждом из них определяющим условием жизнедеятельности является коммуникация - процесс обмена информацией. Коммуникационный менеджмент - целенаправленная деятельность по обеспечению надежного функционирования коммуникационных процессов в пространстве и времени.
Чтобы коммуникация начала функционировать,
необходимо наличие коммуникатора - источника
информации и коммуниканта - приемника.
Список литературы
1 Зверинцев А. В. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Изд-во «Союз», 1997. С. 41.
2 Поцепцов Г. Г. Паблик рилейшнз. М.: Центр, 1998. С. 214.
3 Зайцев Л. Г., Соколов М. И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004. С. 60.
4 Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательский дом «Вильямс», 1998. С. 149–151.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Коммуникации в управлении»