Комплексный анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты проведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке №1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1. « Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризуйте результат проведенных расчетов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности…………………..... 4
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации……………………... 4
1.2. Анализ производства и объема продаж……………………………… 16
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………………………. 24
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации……… 38
1.5. Анализ финансового положения организации……………………… 53
1.6. Комплексная оценка деятельности организации……………………. 77
Заключение…………………………………………………………………….. 80
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая .doc

— 690.50 Кб (Скачать)

Можно сделать вывод, что в целом, предприятие ликвидно и устойчиво, но следует обратить внимание на его текущую ликвидность, изыскать возможности для реструктуризации краткосрочной задолженности, погашения за счет более долгосрочных кредитов, для того чтобы восстановить  абсолютную ликвидность баланса предприятия. 

Задание 24.

Проанализируйте соотношение дебиторской и кредиторской задолженности на различные отчетные даты и сделайте выводы.

Состав  структуры и динамика дебиторской и  кредиторской задолженности. Таблица 19

№п/п Показатели на  начало года на  конец года Темп  роста % Абсолютное  отклонение Относительное отклонение
тыс.руб. удельный  вес% тыс.руб. удельный  вес%
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Дебиторская задолженность: 590389 100,00 738173 100,00 125,03 147784 -
1.1 Краткосрочная -всего 468217 79,31 578973 78,43 123,65 110756 -0,87
1.2 в том числе : расчеты с покупателями и заказчиками 424161 71,84 441057 59,75 103,98 16896 -12,09
1.3 авансы выданные - - - - - - -
1.4 прочая 44056 7,46 137916 18,68 313,05 93860 11,22
1.5 долгосрочная- всего 122172 20,69 159200 21,57 130,31 37028 0,87
2 Кредиторская  задолженность              
2.1 Краткосрочная всего 786717 69,57 832546 78,13 105,83 45829 8,56
2.2 в том числе : расчеты с поставщиками и подрядчиками 594662 52,59 630956 59,21 106,10 36294 6,63
2.3 авансы полученные - - - - - - -
2.4 расчеты по налогам  и сборам 87720 7,76 91778 8,61 104,63 4058 0,86
2.5 кредиты и займы - - - - - - -
2.6 прочая 104335 9,23 109812 10,31 105,25 5477 1,08
2.7 долгосрочная- всего 344104 30,43 233019 21,87 67,72 -111085 -8,56
2.8 в том числе  кредиты: 344104 30,43 233019 21,87 67,72 -111085 -8,56
2.9 займы - - - - - - -
3 Итого: 1130821 100,00 1065565 100,00 94,23 -65256 -
4 Индекс покрытия кредиторской задолженности дебиторской 0,5221 Х 0,6928 Х Х 0,1707 Х
 

Решение.

1. Проведем анализ динамики и структуры дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебиторская  задолженность выросла  в отчетном году по сравнению с прошлым годом  на 25,03%. Большую ее часть составляет краткосрочная дебиторская задолженность, которая составляет 78,43 % в отчетном году, и снизилась незначительно по сравнению с прошлым годом. В  краткосрочной дебиторской задолженности наибольший удельный вес имеют расчеты с покупателями и заказчиками, 71,84% в прошлом году и 59,75% в отчетном,  причем ее удельный вес снизился на 12,09% в пользу прочей задолженности.

В свою очередь видно, что снижение кредиторской задолженности составило 

5,77% в  отчетном году по сравнению  с прошлым годом. Наибольший  удельный вес занимает краткосрочная  задолженность, основную ее часть составляют расчеты с поставщиками и подрядчиками. Также следует отметить, что  в отчетном году снизился удельный вес долгосрочной кредиторской задолженности на 8,56% и составил 21,87% на конец периода.

       Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности показывает, сколько дебиторской задолженности приходится на каждый рубль кредиторской задолженности.

Соотношение дебиторской задолженности и кредиторской задолженности в на начало года:   ДЗ / КЗ = 590389/ 1130821= 0,5221

Соотношение дебиторской задолженности и кредиторской задолженности в конце года:    ДЗ / КЗ = 738173/ 1065565= 0,6928

     Изменение показателя = 0,6928-0,5221=0,1707

Показатель< 1, это означает состояние баланса, как недостаточно ликвидного.

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности в прошлом и отчетном году, низкое. Так что в случае необходимости, расплаты с кредиторами дебиторской задолженности не хватит, и придется вовлекать собственные средства.

3. Для  оценки оборачиваемости дебиторской  задолженности рассчитываем следующие показатели:

Коэффициент оборачиваемости: Коб=V/ДЗ

     ДЗср0=(476931+590389)/2=533660 тыс. руб.

     ДЗср1=ДЗнач.г+ДЗ к.г/2= (590389+738173)/2= 664281тыс.руб.

     За  прошлый год Коб=8243819/533660=15,45

     За  отчетный год Коб=8738523/664281=13,15

Коэффициент закрепления: Кзак= ДЗ/ V

      Прошлый год Кзак=533660/8243819=0,0647 руб.

      Отчетный  год Кзак=664281/8738523=0,07602 руб.

Скорость  оборота:    Прошлый год =360/Коб=360/15,45=23,3 дня

                              Отчетный год=360/13,15=27,38 дня

Оценка  оборачиваемости  дебиторской задолженности. Таблица 20

№п/п Показатели Прошлый год Отчетный  год Изменение (+ -)
1 Скорость одного оборота, дней 23,30 27,38 4,08
2 Коэффициент оборачиваемости 15,45 13,15 -2,30
3 Коэффициент закрепления 0,0647 0,0760 0,0113

Из проведенных расчетов видно, что коэффициент оборачиваемости в отчетном году уменьшился, вследствие  этого увеличилась длительность одного оборота на 4,08 дня. Коэффициент закрепления показывает, сколько находится средств на 1 руб. реализованной продукции. На анализируемом предприятии этот показатель на отчетный год составил 0,076 руб. или 7,6 коп.

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Задание № 25

Используя показатели комплексной оценки деятельности организации провести сравнительную рейтинговую оценку результативности деятельности конкурирующих обществ с ограниченной ответственностью «Алмаз», «Агат», «Рубин»

Подготовка  стандартизированных показателей Таблица

для комплексной оценки результатов деятельности ООО

№ п/п Стандартизированный

комплексный показатель

ООО

"Алмаз"

ООО

"Агат"

ООО

"Рубин"

Наибольшее  значение показателя (эталон)
1 Рентабельность  продаж 0,096 0,095 0,0396 0,096
2 Рентабельность  активов 0,091 0,102 0,098 0,098
3 Рентабельность  собственного капитала 0,059 0,670 0,015 0,067
4 Рентабельность доходов 0,041 0,030 0,0394 0,041
5 Рентабельность  расходов 0,039 0,028 0,041 0,041
6 Коэффициент финансовой независимости 0,680 0,607 0,3542 0,680

      Решение.

    1. Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации (без НДС).

   2. Рентабельность активов - это  соотношение прибыли до налогообложения  к среднегодовой стоимости активов  предприятия.

   3. Рентабельность собственного капитала  исчисляется путем отношения  чистой прибыли к среднегодовой  стоимости собственного капитала.

    4. Рентабельность доходов - это отношение чистой (нераспределенной) прибыли к общей величине доходов

   5. Рентабельность расходов исчисляется  путем отношения чистой (нераспределенной) прибыли к сумме расходов предприятия.

   6. Коэффициент финансовой независимости = собственный капитал / валюта баланса.

Матрица стандартизированных показателей

      комплексной оценки результатов  деятельности ООО Таблица 27

№ п/п Стандартизированный комплексный показатель ООО "Алмаз" ООО "Рубин" ООО "Агат" Коэффициент значимости показателя
1 Рентабельность  продаж 1,00 0,9793 0,1702 1,8
2 Рентабельность  активов 1,00 0,9797 1,00 1,4
3 Рентабельность  собственного капитала 0,7755 1,00 0,0501 2,0
4 Рентабельность  доходов 1,00 0,5354 0,9235 1,6
5 Рентабельность расходов 0,9048 0,4664 1,00 1,5
6 Коэффициент финансовой независимости 1,00 0,7968 0,2713 1,7
7 Рейтинговая оценка с учетом степени значимости показателя 2,7583 2,8364 2,2903 -
8 Ранжирование  мест ООО II I III

Решение.

Рейтинг является важным источником информации о деятельности коммерческой организации. Расчет итогового показателя рейтинговой оценки основан на сравнении предприятий по большому числу частных показателей, характеризующих финансовое состояние, рентабельность и деловую активность по сравнению с условным эталонным предприятием с оптимальными результатами по сравниваемым показателям. Для построения сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния , рентабельности и деловой активности могут быть использованы различные алгоритмы. Существует две группы методов комплексной оценки эффективности деятельности:

  • без расчета интегрального единого показателя (эвристические методы);
  • с расчетом единого интегрального показателя.

Эвристические методы основаны на профессиональном опыте аналитика , это – динамические сравнения (горизонтальный анализ) показателей, структурные сравнения ( вертикальный анализ), пространственные сравнения, группировки показателей по разным признакам и другие.

Методы  расчета единого  интегрального показателя эффективности хозяйственной деятельности организации:

  • метод сумм - например, суммируются темпы прироста отобранных показателей;
  • средняя арифметическая взвешенная – рассчитывается, например, исходя из тех же темпов прироста , но с учетом веса каждого показателя по какому-либо принципу;
  • метод суммы мест – суммируются места, достигнутые предприятием по различным отобранным показателям : наименьшая сумма мест, означает первое место в рейтинге предприятий;
  • метод бальной оценки – каждый показатель имеет свой весовой балл, и в баллах же оцениваются приращения показателей по определенной шкале;
  • метод прироста совокупного ресурса на 1% прироста продаж продукции;
  • метод определения доли влияния интенсификации на приращение продукции, взятое за 100%;
  • метод суммы относительной экономии по производственным и финансовым ресурсам;
  • метод расстояний -  будет рассмотрен далее.

Для ранжирования мест предприятий воспользуемся  методом расстояний. Для этого  установим близость объектов анализа  к объекту-эталону по каждому  из сравниваемых показателей – определим коэффициенты по каждому показателю как отношение его значения к показателю-эталону с максимальным уровнем. Результаты занесем в таблицу 27.

Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности