Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Оптовая торговля является важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи товаров. Она выступает торговым посредником между производителями товаров, розничной торговлей предприятиями питания и другими оптовыми потребителями. Предприятия оптовой торговли осуществляют реализацию товаров для последующей перепродажи или переработки.

Файлы: 1 файл

Целая курсовая.docx

— 101.29 Кб (Скачать)

   Иногда покупатели знакомятся с образцами товаров непосредственно на складах. Однако такая форма личной отборки товаров не всегда оправдывает себя, так как создаются неудобства, в работе складского персонала и затрудняется процесс отборки товаров покупателем.

   Продажа товаров по письменным, телеграфным, телефонным и другим заявкам применяется в том случае, когда личное знакомство с образцами товаров не требуется. Этот метод оптовой продажи товаров особенно удобен при широком использовании централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.

   Для облегчения работы по составлению заявок в магазинах на завоз товаров и упрощения их обработки на оптовых предприятиях базы осуществляют предварительную рассылку бланков заявок.

    Коммерсанты, занимающиеся оптовой продажей товаров, регистрируют заявки покупателей в специальном журнале, проверяют их с точки зрения соответствия заключенному договору, уточняют и оформляют отборочный лист и счет-фактуру. Если на базе отсутствуют заказываемые товары, то она должна известить об этом покупателя и предложить ему взаимозаменяемые товары.

   В телеграфных, телефонных и телефаксных заявках содержатся те же реквизиты, что и в письменных. На них, распространяется такой же порядок приема и исполнения, что и на письменные заявки.

   Продажа товаров может производиться и через передвижные склады и разъездных товароведов.

   Передвижные склады оборудуются на базе крытых автомашин. Их загружают товарами в соответствии с товарным ассортиментом магазинов, в которые осуществляется завоз товаров. Работники магазинов знакомятся с предлагаемым ассортиментом товаров, определяют потребность в них. Кладовщик, сопровождающий склад, оформляет счет-фактуру и отпускает выписанные товары. Используют передвижные склады при товаре-снабжении отдаленных небольших розничных торговых предприятий, освобождая при этом работников магазинов от необходимости поездок на оптовые базы и значительно ускоряя доставку товаров на предприятия розничной торговли. Завоз товаров в магазины производится в соответствии с заранее разработанными графиками.

   С помощью разъездных товароведов (коммивояжеров) можно предложить магазинам многие непродовольственные и продовольственные товары. Для этого разъездные товароведы направляются на розничные торговые предприятия, где они знакомятся с ассортиментом товаров, выявляют недостающие и принимают на них заявки. Товароведы обеспечиваются альбомами, каталогами и проспектами на товары, имеющиеся на складе.

   Передвижные комнаты товарных образцов - специально оборудованные автомашины, укомплектованные необходимыми товарными образцами, каталогами, альбомами. За комнатой товарных образцов закрепляется товаровед, в обязанности которого входят знакомство работников магазинов с образцами товаров, оказание им помощи в подборе необходимых товаров, прием заявок на их завоз.

   Наряду с продажей товаров оптовые предприятия оказывают своим клиентам оптовые торговые услуги, которые по своему назначению подразделяются на технологические (хранение, подсортировка товаров, их транспортировка и т. д.), коммерческие (помощь в рекламе товаров и услуг, предоставление информации и т. д.) и организационно-консультативные (консультации по вопросам проведения маркетинговых исследований и т. д.).

На мелкооптовых покупателей (розничных торговцев, владельцев мелкорозничных торговых предприятий  и т. д.) рассчитаны мелкооптовые магазины «cash & carry».

Можно назвать четыре следующих основных взаимосвязанных принципа функционирования этих магазинов:

  • прямой доступ клиента к товару;
  • оплата только наличными;
  • оптовые цены на мелкооптовые партии товаров;
  • самостоятельная погрузка товара клиентом.

В магазинах  «cash & carry» товары разложены на стеллажах. К ним имеется свободный  доступ покупателей. Это позволяет  покупателю самостоятельно ознакомиться с товарами, имеющимися в продаже.

   Оплата за приобретенный товар наличными ускоряет процесс его продажи и позволяет продавцу без задержки использовать выручку.

   Очень важным принципом функционирования мелкооптового магазина этого типа является установление оптовых цен на мелкооптовые партии товаров. Это обеспечивается за счет того, что такие магазины не размещают в престижных районах с дорогой арендной платой за помещения, а также за счет минимальных накладных расходов. 

  1. Организационно-экономическая  характеристика оптового предприятия ЗАО  ТД «Марка 88»

 

 Компания ЗАО ТД «Марка 88» является поставщиком свежих овощей и фруктов, большого ассортимента фруктовых газированных напитков, соков, пива, минеральных вод отечественного и импортного производства на рынок продуктов питания и осуществляет свою деятельность с 2002 года. Также компания является одним из лидеров на рынке грибоводства, так как на предприятии создан большой комплекс по выращиаанию грибов вешенки и шампиньона.

    Основными партнерами компании  ЗАО ТД «Марка 88» являются: ООО «Метро Кэш энд Керри», ООО «Реал Гипермаркет», ЗАО «Седьмой Континент», ЗАО ТД «Перекресток», ООО "Виктория  Московия",  ООО «Копейка»,  ООО "БИЛЛА", ООО «БИОП», ООО "Инвестиции и ресурсы", ООО "Инвестроект", ООО «Росби».

   Структура деятельности предприятия ЗАО ТД «Марка 88» представлена в виде схемы на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура деятельности предприятия

   Как  видно из вышеприведенной схемы  предприятие ЗАО ТД «Марка 88»  имеет линейно-функциональную организационную  структуру, при которой четко  выражено разделение труда и  специализация.

   Преимуществами  такого типа структуры деятельности  предприятия является единство  и четкость распоряжений, согласованность  действий и четкая система  взаимосвязей между директором  и подчиненными, ясно выражена  ответственность.

   Недостатками  же такого типа структуры являются  высокие треюования к директору,  который должен иметь знания  в различных областях науки  и техники, и опыт работы  по всем функциям управления  и сферам действия предприятия,  поэтому огромный поток поступающей  информации сосредоточен у директора,  и именно в его руках находятся  все «бразды правления».

   Генеральный  директор определяет стратегию  развития и контролирует работу  всего предприятия.

   Коммерческий  директор участвует в формировании  кадровой политики для найма  сотрудников отдела продаж, контролирует  отчетность по продажам, оргнизует  работу складского хозяйства.  Создает условия для надлежащего  хранения и соранности материальных  ресурсов и готовой продукции,  лично проводит особо сложные  переговоры с крупными клиентами,  подписывает договоры, участвует  в разработке ценовой политики  и кампаний скидок, руководит  разработкой мер по ресурсосбережению  и комплексному использованию  материальных ресурсов, координирует  работу подчиненных ему служб  и подразделений. В своей деятельности  предприятие руководствуется Уставом  организации (Приложение 1), который  был принят 26 марта 2007 года.

   Предприятие  ЗАО ТД «Марка 88» располагает  следующими мощностями и активами:

- цех хранения  с холодильными камерами;

- цех фасовки  и сортировки продукции;

- цех кулинарии.

   Центральное  место в производственной структуре  занимает основной производственный  процесс, функционал сотрудников  данного цеха включает в себя  прием продукции с холодильных  камер, сортировку продукции,  зафасовку гриба в различные  виды упаковки и в специальную  тару. Данное действие происходит  на специальном оборудовании, термоусадочных  машинах с предварительным взвешиванием  и покрытием специальной «дышащей»  пленкой.

  Также  на предприятии имеется цех  кулинарии. В этом цеху производятся  различные виды продуктов питания  на основе грибов вешенка и  шампиньона (грибная икра, соленья,  овощные салаты).

   Вспомогательное  производство является составной  и важнейшей частью системы  обслуживания производственного  процесса в целом. Обеспечивает  бесперебойную и эффективную  работу основных цехов.

   Обслуживающие  подразделения предприятия продукции  не производят, а выполняют работы  по предоставлению услуг цехам,  производят погрузочно-разгрузочные  работы. В пункте приема и выдачи  заказов происходит непосредственное  обслуживание клиентов.

   Складское  хозяйство ведет деятельность  по приемке товара от поставщиков,  контроль качества поставляемых  товаров и их дальнейшую транспортировку  в цеха.

   Транспортировкой  товара от оптового склада  ЗАО ТД «Марка 88» до торговой  точки клиента занимаются водители-экспедиторы.

   ЗАО  ТД «Марка 88» занимает общую  площадь около 543 м². Дадим оценку  использования площади.

- Складской  участок. Занимает площадь 110 м², в нем находятся рефрижераторы.  Складское хозяйство ведет деятельность  по приемке товара от поставщиков,  контроль качества поставляемых  товаров и их дальнейшую транспортировку  либо в рефрижераторы, либо  в цеха.

-  Цех  фасовки. Занимает площадь 80 м². Здесь располагаются упаковочные  машины, спаечные машины, электронные  весы. В данном цехе производят  фасовку продукции, а именно  свежих овощей, фруктов, грибов  по индивидуальному заказу. Фасовка  осуществляется в разную упаковку, различающуюся по весу (от 250гр. до 1кг).

- Цех кулинарии.  Занимает площадь 60 м². Здесь производятся  овощные салаты, блюда из грибов.

   Структура  финансовой службы предприятия  ЗАО ТД «Марка 88» представлена  на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Организационная структура финансовой службы ЗАО ТД «Марка 88»

   Структура  финансовой службы ЗАО ТД «Марка 88» состоит из генерального  директора и главного бухгалтера, функции которых будут рассмотрены  ниже. Организация такой структуры  объясняется небольшой мощностью  и малыми размерами предприятия. 

   Основными  бизнес-процессами по управлению  финансами в компании являются  следующие:

  1. Проведение финансово-экономического анализа.
  2. Разработка учетной политики.
  3. Управление денежными средствами.
  4. Управление дебиторской задолженностью.
  5. Управление запасами.
  6. Финансовое планирование.
  7. Управление финансовыми рисками.

Эти процессы регулируются генеральным директором и главным бухгалтером, т.е. из этих бизнес-процессов складывается деятельность финансовой службы.

  Организационная  структура управления предприятием  ЗАО ТД «Марка 88» направлена, прежде  всего, на установление четких  взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

Организационная структура управления ЗАО ТД «Марка 88» представлена в виде схемы  на рисунке 3.

Рисунок 3. Организационная структура управления ЗАО ТД «Марка 88».

   Деятельность  структуры управления отражена  в Уставе организации (Приложение 1)

От различных  факторов (экономических, демографических, социальных и др.) зависит спрос  на товары компании. К основным клиентам ЗАО ТД «Марка 88» относятся крупные  и мелкие розничные торговые организации, мелкооптовые предприятия, предприятия  сферы ресторанного бизнеса, а также  частные лица. Компания ЗАО ТД «Марка 88» ориентирована на поставку своим  клиентам высококачественной продукции, в желаемые для клиента сроки. Оплата поставленного товара производится как наличным, так и безналичным  способом.

Информация о работе Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров