Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:43, курсовая работа
Оптовая торговля является важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи товаров. Она выступает торговым посредником между производителями товаров, розничной торговлей предприятиями питания и другими оптовыми потребителями. Предприятия оптовой торговли осуществляют реализацию товаров для последующей перепродажи или переработки.
Иногда покупатели знакомятся с образцами товаров непосредственно на складах. Однако такая форма личной отборки товаров не всегда оправдывает себя, так как создаются неудобства, в работе складского персонала и затрудняется процесс отборки товаров покупателем.
Продажа товаров по письменным, телеграфным, телефонным и другим заявкам применяется в том случае, когда личное знакомство с образцами товаров не требуется. Этот метод оптовой продажи товаров особенно удобен при широком использовании централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.
Для облегчения работы по составлению заявок в магазинах на завоз товаров и упрощения их обработки на оптовых предприятиях базы осуществляют предварительную рассылку бланков заявок.
Коммерсанты, занимающиеся оптовой продажей товаров, регистрируют заявки покупателей в специальном журнале, проверяют их с точки зрения соответствия заключенному договору, уточняют и оформляют отборочный лист и счет-фактуру. Если на базе отсутствуют заказываемые товары, то она должна известить об этом покупателя и предложить ему взаимозаменяемые товары.
В телеграфных, телефонных и телефаксных заявках содержатся те же реквизиты, что и в письменных. На них, распространяется такой же порядок приема и исполнения, что и на письменные заявки.
Продажа товаров может производиться и через передвижные склады и разъездных товароведов.
Передвижные склады оборудуются на базе крытых автомашин. Их загружают товарами в соответствии с товарным ассортиментом магазинов, в которые осуществляется завоз товаров. Работники магазинов знакомятся с предлагаемым ассортиментом товаров, определяют потребность в них. Кладовщик, сопровождающий склад, оформляет счет-фактуру и отпускает выписанные товары. Используют передвижные склады при товаре-снабжении отдаленных небольших розничных торговых предприятий, освобождая при этом работников магазинов от необходимости поездок на оптовые базы и значительно ускоряя доставку товаров на предприятия розничной торговли. Завоз товаров в магазины производится в соответствии с заранее разработанными графиками.
С помощью разъездных товароведов (коммивояжеров) можно предложить магазинам многие непродовольственные и продовольственные товары. Для этого разъездные товароведы направляются на розничные торговые предприятия, где они знакомятся с ассортиментом товаров, выявляют недостающие и принимают на них заявки. Товароведы обеспечиваются альбомами, каталогами и проспектами на товары, имеющиеся на складе.
Передвижные комнаты товарных образцов - специально оборудованные автомашины, укомплектованные необходимыми товарными образцами, каталогами, альбомами. За комнатой товарных образцов закрепляется товаровед, в обязанности которого входят знакомство работников магазинов с образцами товаров, оказание им помощи в подборе необходимых товаров, прием заявок на их завоз.
Наряду с продажей товаров оптовые предприятия оказывают своим клиентам оптовые торговые услуги, которые по своему назначению подразделяются на технологические (хранение, подсортировка товаров, их транспортировка и т. д.), коммерческие (помощь в рекламе товаров и услуг, предоставление информации и т. д.) и организационно-консультативные (консультации по вопросам проведения маркетинговых исследований и т. д.).
На мелкооптовых покупателей (розничных торговцев, владельцев мелкорозничных торговых предприятий и т. д.) рассчитаны мелкооптовые магазины «cash & carry».
Можно назвать четыре следующих основных взаимосвязанных принципа функционирования этих магазинов:
В магазинах «cash & carry» товары разложены на стеллажах. К ним имеется свободный доступ покупателей. Это позволяет покупателю самостоятельно ознакомиться с товарами, имеющимися в продаже.
Оплата за приобретенный товар наличными ускоряет процесс его продажи и позволяет продавцу без задержки использовать выручку.
Очень важным принципом функционирования
мелкооптового магазина этого типа является
установление оптовых цен на мелкооптовые
партии товаров. Это обеспечивается за
счет того, что такие магазины не размещают
в престижных районах с дорогой арендной
платой за помещения, а также за счет минимальных
накладных расходов.
Компания ЗАО ТД «Марка 88» является поставщиком свежих овощей и фруктов, большого ассортимента фруктовых газированных напитков, соков, пива, минеральных вод отечественного и импортного производства на рынок продуктов питания и осуществляет свою деятельность с 2002 года. Также компания является одним из лидеров на рынке грибоводства, так как на предприятии создан большой комплекс по выращиаанию грибов вешенки и шампиньона.
Основными партнерами компании ЗАО ТД «Марка 88» являются: ООО «Метро Кэш энд Керри», ООО «Реал Гипермаркет», ЗАО «Седьмой Континент», ЗАО ТД «Перекресток», ООО "Виктория Московия", ООО «Копейка», ООО "БИЛЛА", ООО «БИОП», ООО "Инвестиции и ресурсы", ООО "Инвестроект", ООО «Росби».
Структура деятельности предприятия ЗАО ТД «Марка 88» представлена в виде схемы на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура деятельности предприятия
Как
видно из вышеприведенной
Преимуществами
такого типа структуры
Недостатками
же такого типа структуры
Генеральный
директор определяет стратегию
развития и контролирует
Коммерческий
директор участвует в
Предприятие
ЗАО ТД «Марка 88» располагает
следующими мощностями и
- цех хранения с холодильными камерами;
- цех фасовки и сортировки продукции;
- цех кулинарии.
Центральное
место в производственной
Также
на предприятии имеется цех
кулинарии. В этом цеху
Вспомогательное
производство является
Обслуживающие
подразделения предприятия
Складское
хозяйство ведет деятельность
по приемке товара от
Транспортировкой
товара от оптового склада
ЗАО ТД «Марка 88» до торговой
точки клиента занимаются
ЗАО ТД «Марка 88» занимает общую площадь около 543 м². Дадим оценку использования площади.
- Складской
участок. Занимает площадь 110 м²,
в нем находятся рефрижераторы.
- Цех
фасовки. Занимает площадь 80 м².
Здесь располагаются
- Цех кулинарии. Занимает площадь 60 м². Здесь производятся овощные салаты, блюда из грибов.
Структура финансовой службы предприятия ЗАО ТД «Марка 88» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Организационная структура финансовой службы ЗАО ТД «Марка 88»
Структура
финансовой службы ЗАО ТД «
Основными
бизнес-процессами по
Эти процессы регулируются генеральным директором и главным бухгалтером, т.е. из этих бизнес-процессов складывается деятельность финансовой службы.
Организационная
структура управления
Организационная структура управления ЗАО ТД «Марка 88» представлена в виде схемы на рисунке 3.
Рисунок 3. Организационная структура управления ЗАО ТД «Марка 88».
Деятельность
структуры управления отражена
в Уставе организации (
От различных факторов (экономических, демографических, социальных и др.) зависит спрос на товары компании. К основным клиентам ЗАО ТД «Марка 88» относятся крупные и мелкие розничные торговые организации, мелкооптовые предприятия, предприятия сферы ресторанного бизнеса, а также частные лица. Компания ЗАО ТД «Марка 88» ориентирована на поставку своим клиентам высококачественной продукции, в желаемые для клиента сроки. Оплата поставленного товара производится как наличным, так и безналичным способом.
Информация о работе Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров