Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Оптовая торговля является важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи товаров. Она выступает торговым посредником между производителями товаров, розничной торговлей предприятиями питания и другими оптовыми потребителями. Предприятия оптовой торговли осуществляют реализацию товаров для последующей перепродажи или переработки.

Файлы: 1 файл

Целая курсовая.docx

— 101.29 Кб (Скачать)

   С передачей товара покупателю у него возникает право собственности на товар. В то же время, в договоре можно предусмотреть, что право собственности на товар сохраняется за продавцом до оплаты за товары.

   Следует иметь в виду, что если товар продается во время нахождения его в пути, то согласно Гражданскому кодексу риск случайной гибели (повреждения) товара переходит на покупателя с момента заключения договора, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.

   Если товар подлежит затариванию, то продавец обязан передать его покупателю в таре и (или) упаковке, обеспечивающей его сохранность. В договоре могут быть определены требования к таре и упаковке, способы затаривания товаров. При отсутствии в договоре такого условия товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом.      При использовании возвратной тары в договоре следует оговорить порядок и сроки ее возврата.

   В договоре также необходимо предусмотреть цену товара, а также способы его оплаты, сроки и размеры платежей, порядок страхования товара.

   После заключения договора оптовой купли-продажи товаров предприятие-продавец должно организовать четкий контроль за его выполнением, что также является одним из важных элементов коммерческой работы по оптовой продаже товаров. Четко налаженный контроль за выполнением договоров оптовой купли-продажи позволяет торговому предприятию своевременно исполнять свои обязательства, что очень важно для поддержания долговременных коммерческих отношений со своими клиентами.

   Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи (см. Приложения 2-3). Согласно ст. 506 "Договор поставки" ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец обязуется передать покупателю товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным использованием. Периоды поставки товаров могут быть определены в графиках поставки, приведенных в договоре. Если поставка товаров предусмотрена в течение времени действия договора без уточнения сроков поставки, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно (ст. 508 "Периоды поставки товаров" ГК РФ).

   В оптовой торговле покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки или безналичным перечислением денежных средств на расчетный счет поставщика, если порядок расчетов не определен.

   Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя. Доставка товаров до покупателя может осуществляться путем отгрузки транспортом, определенным в договоре. В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику. Так же договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем из мест хранения поставщика.

   Покупатель в оптовой торговле, в свою очередь, обязан обеспечить принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Покупатель, так же обязан осмотреть поставленные товары, проверив количество и качество принятых товаров и о выявленных несоответствиях или недостатках незамедлительно письменно уведомить поставщика. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и иных сопроводительных документах (ст. 513 "Принятие товаров покупателем" ГК РФ).

   Покупатель, при получении товаров ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику следующие требования:

соразмерно  уменьшить покупную цену;

безвозмездно  устранить недостатки товара в разумный срок;

возместить  своих расходы на устранение недостатков  товара.

   В случае существенного нарушения требований к качеству товара (например, обнаружения неустранимых недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

   Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести не поставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение (ст. 520 ГК РФ). Покупатель вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены.

   В оптовой торговле для целей бухгалтерского учета операций по купле-продаже товаров важен момент отражения приобретаемых товаров на балансе покупателя и списания этих товаров с баланса поставщика.

Согласно  Федерального закона "О бухгалтерском  учете" покупателю следует отражать на своем балансе, а поставщику списывать  с баланса товары после перехода на них права собственности.

   Согласно ст. 223 ГК РФ право собственности на товар от поставщика к покупателю переходит с момента его передачи, если иное не предусмотрено договором. Согласно п. 1 ст. 224 ГК РФ передачей товара признается вручение его покупателю, а равно сдача перевозчику для отправки покупателю. Однако продавец и покупатель могут установить отличный от общепринятого момент перехода права собственности на товар (момент определяется в договоре поставки).

   Таким образом, стоимость товара, с момента возникновения на него права собственности у покупателя, отражается в дебет счета 41 "Товары" и списывается с кредита того же счета у поставщика. Если поступивший на склад покупателя товар остается в собственности поставщика (в соответствии с условиями договора), его поступление отражается покупателем в дебет счета 002 "Товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение".

   У поставщика при реализации товаров по договору поставки для целей бухгалтерского учета выручка признается при наличии следующих условий (п. 12 ПБУ 9/99 "Доходы организации"):

  • организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
  • сумма выручки может быть определена;
  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации.

Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических  выгод организации, имеется в  случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует  неопределенность в отношении получения  актива;

  • право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
  • расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

   Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Таким образом, порядок бухгалтерского учета  купли-продажи товаров по договору поставки в оптовой торговле зависит  от следующего ряда факторов:

- момента  перехода права собственности  на товары от поставщика к  покупателю;

- момента  оплаты товаров; 

- способа  учета затрат по доставке товаров  до покупателя (влияет на формирование  учетной стоимости товаров);

- методики  формирования учетных цен на  товары в организации; 

- методики  оценки стоимости товаров при  выбытии (по себестоимости каждой  единицы, по средней себестоимости). Данный фактор не влияет на  отражение реализации товаров,  учитываемых по продажной стоимости. 

Наиболее  значимыми для учета из этих факторов являются два: момент перехода права  собственности на товары и момент оплаты товаров (оплата товаров до или  после передачи покупателю).

В соответствии с перечисленными факторами далее, в разделах документа, рассмотрено  отражение в бухгалтерском учете  операций купли-продажи товаров  по договору поставки в оптовой торговле. 

5. Реклама на предприятии.

 

    Большую роль в коммерческой  работе по оптовой продаже  товаров играет реклама.

Реклама (от лат. reclamо – выкрикиваю, а также reclamare – громко выкрикивать, призывать) в широком смысле – это оповещение или информирование кого-либо различными способами для создания широкой известности кому-нибудь, а также с целью привлечения внимания.

   В Федеральном законе «О рекламе»  ей дано такое определение:  «Реклама – распространяемая  в любой форме, с помощью  любых средств информация о  физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная  информация), которая предназначена  для неопределенного круга лиц  и призвана формировать или  поддерживать интерес к этим  физическому, юридическому лицу, товарам идеям и начинаниям  и способствовать реализации  товаров, идей, начинаний».

   Следовательно, распространяемая  в любой форме с помощью  любых средств информация о  торговом предприятии, товарах  и услугах, предназначенная для  неопределенного круга лиц и  способствующая реализации товаров  и услуг, является торговой  рекламой. Она представляет собой  совокупность организационно-технических,  экономических, эстетических и  психологических средств и методов,  используемых для объективной  информации потребителей об имеющихся  в продаже товарах, их свойствах и качестве, оказываемых услугах, размещении торговых предприятий, применяемых формах торгового обслуживания и т.п.

   Задачами торговой рекламы являются:

  • стимулирование спроса и формирование потребностей населения;
  • освоение и расширение рынка сбыта товаров;
  • ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;
  • формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.

       Применительно к коммерческой  деятельности реклама выступает  как средство борьбы конкурентов  за свою долю на рынке. Именно  конкуренцией вызвана необходимость  в рекламе как элементе коммерческой  деятельности. Одновременно реклама,  создавая вокруг определенных  товаров или услуг общественное  мнение, тем самым влияет на  формирование потребностей в  них.

      Большую роль играет реклама  в процессе воспроизводства. Поскольку,  способствуя увеличению товарооборота,  формируя спрос на конкретные, особенно новые, товары, она содействует  процессу их обращения.

       Реклама помогает добиться сокращения  времени, затрачиваемого торговыми  работниками на закупку и сбыт  товаров, частично освобождает  их от личного участия в  продвижении рекламируемых товаров,  что также ведет к снижению  издержек обращения. Она позволяет  покупателям тратить меньше времени  на поиск необходимых товаров,  облегчает их выбор.

       Ускоряя реализацию товаров, реклама  оказывает воздействие на сокращение  потерь материальных ценностей,  так как при замедленной реализации  неизбежно снижение качества  товаров, особенно скоропортящихся.

Информация о работе Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров