Принципы управления оптовой продажей товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
1. Рассмотреть вопросы, касающиеся организации предприятием оптовой продажи товаров.
2. Проанализировать экономическую деятельность". ООО «ТКС»
3. Предложить более эффективные способы управления оптовыми продажами товаров ООО «ТКС».
Объект исследования курсовой работы системы управления продажами оптового предприятия - «ТКС».
Предмет исследования – принципы исследования управления оптовой продажей товаров.
При написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:
- Изучение нормативно-правовой базы;
- Аналитический метод.

Оглавление

Введение
I.Теоретические основы организации и принципы управления оптовой продажи
1.1 Сущность, роль и содержание оптовой продажи товара
1.2 Организация работы по оптовой продаже товара
1.3 Формы и методы оптовой продажи товара
II. Принципы управление оптовыми продажами ООО «ТКС»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Управление оптовыми продажами
2.3 Пути повышения эффективности управления оптовыми продажами
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

 

министерство образования и  науки российской федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Волгоградский филиал

 


 

 

 

ШИФР: ВМОзс-2010д-004

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине:                «Менеджмент торговой организации»

По теме: «Принципы управления оптовой продажей товара»

Исполнитель: студентка 3 курса заочной формы обучения (на базе СПО)

Специальность:               «Менеджмент организации»

Семашко Виктория Юрьевна

 

Рецензент: Копылов. С. И.

 

 

 

 

 

Волгоград 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение 

I.Теоретические основы организации и принципы управления оптовой продажи

1.1 Сущность, роль и  содержание оптовой продажи товара

1.2 Организация  работы по оптовой продаже товара

1.3 Формы и  методы оптовой продажи товара

II. Принципы управление оптовыми продажами ООО «ТКС»

2.1 Характеристика  предприятия

2.2 Управление оптовыми продажами

2.3 Пути повышения эффективности управления оптовыми продажами

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

 

Торговля – обширнейшая область  предпринимательской деятельности получила в последние годы, новые  импульсы своего развития, существенно  расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.

Актуальность данной работы достаточно высока в современных условиях, так как в работе раскрываются особенности и преграды организации и управления оптовой продажей товара. Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров.

Цель  работы – рассмотрение вопроса, связанного с организацией и управлением оптовыми продажами товаров и их совершенствование. В данной работе рассматривается деятельность промышленно-торгового предприятия - ООО «ТКС», имеющего своей целью снабжение организаций и предприятий упаковочными материалами, картоном.

Основная цель анализа торговой деятельности ООО «ТКС» выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, предложение мер по улучшению обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку и изучить преимущества и недостатки в торгово-коммерческой деятельности организации, если имеются недостатки разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов государства, ближнего и дальнего зарубежья.

Задачи работы:

1. Рассмотреть  вопросы, касающиеся организации  предприятием оптовой продажи  товаров.

2. Проанализировать экономическую деятельность". ООО «ТКС»

3. Предложить более эффективные  способы управления оптовыми  продажами товаров ООО «ТКС».

Объект  исследования курсовой работы системы управления продажами оптового предприятия - «ТКС».

Предмет исследования – принципы исследования управления оптовой продажей товаров.

При написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:

- Изучение нормативно-правовой  базы;

- Аналитический метод.

 

 

  1. Теоретические основы организации и управления оптовой продажей товара
    1. Сущность, роль и содержание оптовой продажи товара

 

Развитие торговли, торговых отношений, обмена материальными и духовными  ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.

Товар – «удовлетворитель» потребностей людей. Движущей идеей торговли вообще и искусства торговать в частности  является удовлетворение или, по меньшей  мере, стремление к наиболее полному  удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо. Понятно, что нужды человечества характеризуются чрезвычайным многообразием и включают в себя:

  • физиологические потребности в пище, тепле, одежде, безопасности;
  • социальные нужды (имеются в виду потребности человека в духовной близости, опеке, влиянии и привязанности);
  • личные нужды (например, в самовыражении, в получении образования).

Все перечисленные выше нужды являются составляющими исходной природы  человека. Вот почему человек чувствует себя несчастным или глубоко обездоленным, если его нужда не удовлетворена. Человек либо пытается заглушить нужду каким-то способом, либо пытается найти объект, который бы в известной мере удовлетворил его нужды. Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей.

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной  торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

Оптовая торговля - это предпринимательская деятельность, осуществляемая на внутреннем, как правило, организованном оптовом рынке путем совершения сделок по приобретению или отчуждению партий однородного товара, предназначенного для продолжения предпринимательской деятельности, до момента его доставки конечному потребителю. Факультативным признаком оптовой торговли является наличие организованных оптовых рынков (оптовые магазины, биржи, ярмарки и т.п.). Однако, посредническая деятельность, совершаемая помимо оптовых рынков, также является оптовой торговлей.

Оптовая торговля - одно из основных и  традиционных направлений деятельности потребительской кооперации. Причём потребительская кооперация обладает опытом не только торговли на территории России, но и внешней торговли.

Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим  характеристикам:

  • оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
  • оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
  • оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;
  • торговая зона оптовика, как правило, значительно больше чем у розничного торговца;
  • правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решать эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления. Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенья товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров.

Значение оптовой  торговли в экономической жизни  современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров. Сказанное относится к любой стране, но особенно актуально для России с её огромным экономическим пространством, разительными различиями климатических условий и экономического развития отдельных регионов, значительной удалённостью многих товаропроизводителей, нередко единственных в отношении отдельных товаров, от своих потребителей. Специфика экономических условий в России заключается также в необходимости создания разветвлённой товаропроводящей сети, от "супермаркетов" до ларьков в труднодоступных условиях, что влечёт за собой необходимость дробления крупных партий товаров на минимальные, исчисляемые штуками.

 

1.2 Организация  работы по оптовой продаже  товара.

 

Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

И розничные  торговцы, и производители имеют  все основания прибегать к услугам оптовиков. С помощью оптовиков можно выполнять более эффективно следующие функции:

  • СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ТОВАРОВ. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей. Покупатель, как правило, больше верит оптовику, чем какому-то далекому производителю;
  • ЗАКУПКИ И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот;
  • РАЗБИВКА КРУПНЫХ ПАРТИЙ НА МЕЛКИЕ. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары вагонами, разбивая большие партии на мелкие;
  • СКЛАДИРОВАНИЕ. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;
  • ТРАНСПОРТИРОВКА. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров. Они находятся ближе к клиентам, чем производители товаров;
  • ФИНАНСИРОВАНИЕ. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;
  • ПРИНЯТИЕ РИСКА. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;
  • ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЫНКЕ. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;
  • УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.

 

В настоящее время в деятельности оптовых предприятий имеются  существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров. От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народно-хозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходом к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов. Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.

Информация о работе Принципы управления оптовой продажей товара