Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:08, курсовая работа
Задачи работы:
1. Рассмотреть вопросы, касающиеся организации предприятием оптовой продажи товаров.
2. Проанализировать экономическую деятельность". ООО «ТКС»
3. Предложить более эффективные способы управления оптовыми продажами товаров ООО «ТКС».
Объект исследования курсовой работы системы управления продажами оптового предприятия - «ТКС».
Предмет исследования – принципы исследования управления оптовой продажей товаров.
При написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:
- Изучение нормативно-правовой базы;
- Аналитический метод.
Введение
I.Теоретические основы организации и принципы управления оптовой продажи
1.1 Сущность, роль и содержание оптовой продажи товара
1.2 Организация работы по оптовой продаже товара
1.3 Формы и методы оптовой продажи товара
II. Принципы управление оптовыми продажами ООО «ТКС»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Управление оптовыми продажами
2.3 Пути повышения эффективности управления оптовыми продажами
Заключение
Список использованной литературы
министерство образования и науки российской федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО –
Волгоградский филиал
ШИФР: ВМОзс-2010д-004
Курсовая работа
По дисциплине: «Менеджмент торговой организации»
По теме: «Принципы управления оптовой продажей товара»
Исполнитель: студентка 3 курса заочной формы обучения (на базе СПО)
Специальность: «Менеджмент организации»
Семашко Виктория Юрьевна
Рецензент: Копылов. С. И.
Волгоград 2013
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
I.Теоретические основы организации и принципы управления оптовой продажи
1.1 Сущность, роль и
содержание оптовой продажи
1.2 Организация работы по оптовой продаже товара
1.3 Формы и методы оптовой продажи товара
II. Принципы управление оптовыми продажами ООО «ТКС»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Управление оптовыми продажами
2.3 Пути повышения эффективности управления оптовыми продажами
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Торговля – обширнейшая
Актуальность данной работы достаточно высока в современных условиях, так как в работе раскрываются особенности и преграды организации и управления оптовой продажей товара. Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров.
Цель работы – рассмотрение вопроса, связанного с организацией и управлением оптовыми продажами товаров и их совершенствование. В данной работе рассматривается деятельность промышленно-торгового предприятия - ООО «ТКС», имеющего своей целью снабжение организаций и предприятий упаковочными материалами, картоном.
Основная цель анализа торговой деятельности ООО «ТКС» выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, предложение мер по улучшению обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку и изучить преимущества и недостатки в торгово-коммерческой деятельности организации, если имеются недостатки разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов государства, ближнего и дальнего зарубежья.
Задачи работы:
1. Рассмотреть
вопросы, касающиеся
2. Проанализировать экономическую деятельность". ООО «ТКС»
3. Предложить более эффективные способы управления оптовыми продажами товаров ООО «ТКС».
Объект исследования курсовой работы системы управления продажами оптового предприятия - «ТКС».
Предмет исследования – принципы исследования управления оптовой продажей товаров.
При написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:
- Изучение нормативно-правовой базы;
- Аналитический метод.
Развитие торговли, торговых отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Отсутствие торговли, как известно,
характеризовало состояние доци
Товар – «удовлетворитель»
Все перечисленные выше нужды являются составляющими исходной природы человека. Вот почему человек чувствует себя несчастным или глубоко обездоленным, если его нужда не удовлетворена. Человек либо пытается заглушить нужду каким-то способом, либо пытается найти объект, который бы в известной мере удовлетворил его нужды. Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей.
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Оптовая торговля - это предпринимательская деятельность, осуществляемая на внутреннем, как правило, организованном оптовом рынке путем совершения сделок по приобретению или отчуждению партий однородного товара, предназначенного для продолжения предпринимательской деятельности, до момента его доставки конечному потребителю. Факультативным признаком оптовой торговли является наличие организованных оптовых рынков (оптовые магазины, биржи, ярмарки и т.п.). Однако, посредническая деятельность, совершаемая помимо оптовых рынков, также является оптовой торговлей.
Оптовая торговля - одно из основных и традиционных направлений деятельности потребительской кооперации. Причём потребительская кооперация обладает опытом не только торговли на территории России, но и внешней торговли.
Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решать эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления. Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенья товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров.
Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров. Сказанное относится к любой стране, но особенно актуально для России с её огромным экономическим пространством, разительными различиями климатических условий и экономического развития отдельных регионов, значительной удалённостью многих товаропроизводителей, нередко единственных в отношении отдельных товаров, от своих потребителей. Специфика экономических условий в России заключается также в необходимости создания разветвлённой товаропроводящей сети, от "супермаркетов" до ларьков в труднодоступных условиях, что влечёт за собой необходимость дробления крупных партий товаров на минимальные, исчисляемые штуками.
1.2 Организация работы по оптовой продаже товара.
Оптовики обеспечивают
эффективность торгового
И розничные торговцы, и производители имеют все основания прибегать к услугам оптовиков. С помощью оптовиков можно выполнять более эффективно следующие функции:
В настоящее время в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров. От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народно-хозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходом к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов. Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.
Информация о работе Принципы управления оптовой продажей товара