Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 01:25, курсовая работа
Целью данной работы является изыскание путей сокращения издержек обращения в торговой организации для максимального повышения рентабельной работы по организации ОРС станции Лунинец.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Раскрыть сущность издержек обращения. Изучить их влияние на работу торговой организации.
Дать экономико-организационную характеристику организации ОРС станция Лунинец.
Дать общую оценку состояния издержек обращения по организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономия издержек обращения как необходимое условие развития торговой организации…………………………………………………………….5
Глава 2. Экономико-организационная характеристика торгового предприятия……………………………………………………………………...13
Глава 3. Общая оценка состояния издержек обращения огранизации. . ……18
Глава 4. Резервы сокращения затрат в торговой организации как средство повышения рентабельной работы ……………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников …………………………………………..27
Глава 3. Общая оценка состояния издержек обращения огранизации.
Издержки обращения
Рассмотрим состав и структуру
издержек обращения по данным за 2010-2011
гг., которые представлены в таблице 3.
Наименование показателя |
Отчётный год (2010) |
Планируемый год (2011) |
Отклонение | |||
Сумма |
УВ,% |
Сумма |
УВ,% |
По сумме |
По УВ,% | |
Транспортные расходы |
181 |
17,1 |
202 |
11,9 |
21 |
-5,2 |
Расходы на оплату труда |
577 |
54,5 |
923 |
54,4 |
346 |
-0,1 |
Расходы на аренду |
2 |
0,19 |
3 |
0,18 |
1 |
-0,1 |
Амортизация осн. средств |
60 |
5,7 |
112 |
6,6 |
52 |
0,9 |
Проценты за пользование кредитами и займами |
27 |
2,6 |
56 |
3,3 |
29 |
0,7 |
Начисленные налоги, платежи |
62 |
5,9 |
77 |
4,5 |
15 |
-1,4 |
Отчисления на социальные нужды |
149 |
14,1 |
323 |
19,1 |
174 |
5 |
Всего по статьям |
1058 |
100 |
1696 |
100 |
638 |
- |
Изучив данные таблицы можно сделать вывод, что в структуре издержек обращения произойдут следующие изменения:
Сумма транспортных расходов
повысится на 21 млн.руб в планируемом
году. Расходы на аренду увеличатся
незначительно и будут на 1 млн.руб
больше чем отчетном году. Расходы
на амортизацию основных средств
в планируемом году по сумме будут
на 52 млн.руб больше чем в отчетном
году. Расходы на оплату процентов
за пользование кредитами и
По удельному весу статей в общем объёме издержек обращения в планируемом году произойдут следующие изменения:
Удельный вес группы «траспортные
расходы» снизится на 5,2%, это будет
наибольшее снижение из всех статей. Незначительное
снижение по удельному весу в планируемом
году произойдёт по группам «расходы
на оплату труда» и «расходы на аренду»,
оно составит 0,1%. По группам «амортизация
основных средств» и «проценты за
пользование кредитами и
Для большей наглядности изменения структуры издержек обращения представлены в диаграммах 3.1 и 3.2.
Глава 4. Резервы сокращения затрат в торговой организации как средство повышения рентабельной работы.
Практически не вызывает сомнения тот
факт, что издержки обращения оказывают
существенное влияние на конечные результаты
хозяйственной деятельности. Ведь именно
издержки (точнее - их уровень в розничном
товарообороте) определяют качественный
уровень управления финансовой и
хозяйственной деятельностью
Основой формирования всех без исключения показателей работы торгового предприятия является розничный товарооборот. Следующим показателем, определяющим основу финансовых результатов является валовой доход. И, что бы перейти к рассмотрению прибыли, необходимо из валового дохода вычесть издержки обращения. Следовательно, чем точнее анализируются и планируются издержки обращения, чем экономнее они расходуются в процессе обеспечения розничного оборота, тем выше прибыльность торгового предприятия, тем выше его финансовая устойчивость, тем качественная система управления им. Процесс снижения издержек обращения (но не в ущерб качеству обслуживания) способствует повышению эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия, повышает доверие со стороны партнеров, кредиторов и, самое главное, со стороны покупателей. Основными путями снижения издержек обращения в торговом предприятии будут:
1. совершенствование коммерческой работы и ускорение товарооборачиваемости
2. совершенствование организации торговли и рост товарооборота
3. повышение эффективности использования производственных фондов
К качественной характеристике коммерческой работы предприятия следует также отнести работу, связанную с определением оптимального размера партии поставок. Ведь от того, насколько точно рассчитана эта величина зависит не только ускорение товарооборачиваемости, но и величина скидки предприятия изготовителя или оптового посредника (торговой базы, оптового магазина)
Следовательно, необходимо точно соотносить
расходы по хранению товарно-материальных
ценностей с величиной оптовой
скидки. При этом также следует
учитывать расходы по завозу - транспортные
расходы, расходы, связанные с погрузочно-
При точном проведении расчетов можно определить оптимальный размер партии каждого из поставщиков.
Экономия издержек обращения является
одним из наиболее важных резервов
увеличения прибыли, создания наиболее
благоприятных условий для
Однако экономия издержек обращения сама по себе не является самоцелью в условиях формирования рыночной экономики. Она должна осуществляться без ущерба качеству торгового обслуживания. Поэтому, совокупность мероприятий, направленных на сокращение издержек обращения торгового предприятия, не должны затрагивать те статьи расходов, которые связаны с обеспечением конечной статьи торгово-технологического процесса - обслуживание потребителя. А экономию следует осуществлять за счет:
1. снижения транспортных расходов,
2. оптимизации коммерческих расходов,
3. снижения потерь товарно-материальных ценностей,
4. расходов на тару,
5. повышения экономии топливно-энергетических ресурсов,
6. совершенствования форм и методов оплаты труда торгово-оперативного персонала (связь оплаты труда с итогами работы предприятия).
Другим не маловажным направлением пути совершенствования организации торговли является повышение качества обслуживания населения, которое достигается за счет совершенствования организации работы торгово-оперативного персонала.
Повышение уровня материальной заинтересованности в совокупности с ростом качества системы организации торгового места способствует как росту производительности, так и снижению уровня издержек обращения.
Одним из существенных факторов, влияющих
на сокращение издержек обращения, является
повышение использования
Результаты хозяйственной
Повышение показателей эффективности работы предприятия практически всегда (при условии умелого и правильного хозяйствования) сопровождается снижением издержек торгового предприятия.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, сформулируем основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе.
1. Издержки
обращения – это
2. Издержки
обращения имеют важное
На основе данных торговой
организации ОРС станции
На исследуемом предприятии издержки обращения отражаются в учете путем прямого отнесения на соответствующие статьи номенклатуры. Все расходы, являющиеся издержками обращения, накапливаются в течение месяца на счете 44 «Расходы на реализацию», который отражает сумму произведенных или начисленных за отчетный период расходов. Аналитический учет издержек обращения дает детальную характеристику по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также для осуществления мероприятий по оптимизации издержек обращения, усилению режима экономии и повышению рентабельности.
Оценка издержек обращения, проделанная в работе, позволил выявить резервы снижения издержек обращения.
К основным резервам экономии издержек обращения следует отнести:
1. Рост оборота розничной торговли, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;
2. Эффективное использование материально-технической базы торговли;
3. Внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания;
4. Повышение производительности труда;
5. Своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест;
6. Ускорение оборачиваемости товаров;
7. Усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;
8. Повышение ответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечение ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров;
10. Совершенствование системы материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда;
Список использованных источников
Печатные издания:
Источники сети Интернет: