Экономия издержек обращения как необходимое условие развития торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 01:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изыскание путей сокращения издержек обращения в торговой организации для максимального повышения рентабельной работы по организации ОРС станции Лунинец.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Раскрыть сущность издержек обращения. Изучить их влияние на работу торговой организации.
Дать экономико-организационную характеристику организации ОРС станция Лунинец.
Дать общую оценку состояния издержек обращения по организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономия издержек обращения как необходимое условие развития торговой организации…………………………………………………………….5
Глава 2. Экономико-организационная характеристика торгового предприятия……………………………………………………………………...13
Глава 3. Общая оценка состояния издержек обращения огранизации. . ……18
Глава 4. Резервы сокращения затрат в торговой организации как средство повышения рентабельной работы ……………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников …………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 57.67 Кб (Скачать)

5. На статью «Амортизация  основных средств» относятся  суммы амортизационных отчислений  на полное восстановление основных  производственных средств, начисленные  исходя из их балансовой стоимости,  и утвержденных в установленном  порядке норм амортизационных  отчислений, включая суммы, исчисленные  с применением механизма ускоренной  амортизации активной части производственных  средств, производимой в соответствии  с законодательством.

6. На статью «Расходы  на ремонт основных средств»  относятся расходы на проведение  всех видов ремонтов (текущих,  средних, капитальных) основных  производственных средств, в том  числе расходы по ремонту арендованных  основных средств (включая помещения), если это предусмотрено договором  аренды.

7. На статью «Износ  санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся  предметов» относятся: износ находящихся  в эксплуатации малоценных и  быстроизнашивающихся предметов  (кроме тары-оборудования), столового  белья, санитарной и специальной  одежды, обуви, санпринадлежностей, столовой посуды и приборов; потери  от боя посуды, поломки и повреждения  приборов в пределах норм, утвержденных  в установленном порядке; 
плата прачечным, ремонтным мастерским и другим предприятиям за стирку, дезинфекцию и починку столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви и санпринадлежностей; стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и др.), израсходованных на стирку и починку столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви и санпринадлежностей; расходы на ремонт малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и хозяйственного инвентаря.

8. Статья «Расходы на  топливо, газ и электроэнергию  для производственных нужд» предназначена  в первую очередь для предприятий  питания. На эту статью относятся:  фактическая себестоимость дров, угля, нефти, торфа и других  видов топлива, потребленных на  технологические и иные производственные  нужды (приготовление пищи, подогрев  воды и др.); стоимость электроэнергии, газа и пара, израсходованных  на технологические цели, приведение  в движение оборудования и  механизмов (картофелечисток, мясорубок,  поточных линий для мойки и  чистки овощей, конвейерных линий  для комплектования и отпуска  блюд и др.).

9. На статью «Расходы  на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров» относятся:  фактическая стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, стружки, опилок, соломы, проволоки и др.), потребленных  при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;  плата за услуги сторонних  организаций по фасовке и упаковке  товаров; расходы на содержание  холодильного оборудования —  стоимость электроэнергии, воды, смазочных  материалов и др.; оплата услуг  сторонних организаций по техническому  обслуживанию холодильного оборудования; фактическая себестоимость льда, необходимого для охлаждения  товаров и продуктов; плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций; расходы на дезинсекцию и дератизацию; другие расходы на создание условии для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и др.).

10. На статью «Расходы  на рекламу» относятся расходы:  на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов  товаров; 
на разработку и печатание рекламных издании (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки и т.п.; 
на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио, телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, теле-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; 
на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату; на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью.

11. На статью «Затраты  по оплате процентов за пользование кредитами и займами» относятся: затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг), включая оформление долгового обязательства векселями, за приобретение товаров и других материальных ценностей (проведение работ, оказание услуг сторонними организациями); и др.

12. На статью «Потери  товаров и технологические отходы»  относятся: потери товаров и  продуктов при железнодорожных,  водных, воздушных, автомобильных  и гужевых перевозках, хранении  и продаже в пределах действующих  норм естественной убыли, утвержденных  в установленном порядке. Утвержденные  нормы естественной убыли при  перевозке, хранении и продаже  товаров и продуктов являются  предельными. Списание товаров  в пределах норм естественной  убыли производят в случаях,  если при приемке или инвентаризации  выявлена фактическая недостача;  убытки от недостачи и потери  от порчи товаров, продуктов  и сырья сверх норм естественной  убыли, когда конкретные виновники  не установлены; потери от списания  долгов по недостачам товарно-материальных  ценностей, денежных средств и  другого имущества, во взыскании  которых отказано судом вследствие  необоснованности исков.

Потери и недостачи  товаров и продуктов отражаются на этой статье по покупным ценам. Основанием для списания убытков от недостачи, порчи сверх норм естественной убыли, когда виновники не установлены  или во взыскании которых отказано судом, является обоснованное заключение, утвержденное руководителем предприятия торговли.

13. На статью «Расходы  на тару» относятся: амортизация  (износ) тары-оборудования; расходы  на ремонт тары-оборудования; амортизация  многооборотной тары, возмещенная  поставщикам в соответствии с  условиями поставки товаров; расходы,  связанные с ремонтом и естественным  износом тары-оборудования в части,  возмещенной поставщикам (владельцам  тары-оборудования); стоимость тары, списанной из-за естественного  износа; расходы на перевозку,  погрузку и выгрузку порожней  тары, осуществляемую сторонними  организациями при возврате ее  поставщикам или сдаче тарособирающим  организациям; расходы на очистку  и обработку (дезинфекцию) тары; разница в ценах на тару  между приемными (при оприходовании)  и сдаточными (при возврате порожней  тары); 
другие расходы на тару.

14. На статью «Прочие  расходы» относятся: суммы затрат  по уплате налогов, сборов, отчислений  в бюджет и в специальные  внебюджетные фонды, производимые  в соответствии с установленным  законодательством порядком за  счет издержек обращения и  производства; вознаграждения за  изобретение и рационализаторские  предложения; износ по нематериальным  активам; расходы по обеспечению  нормальных условий труда и  техники безопасности; расходы на  устройство и содержание комнат  отдыха, кипятильников, баков, умывальников, душей, раздевалок, шкафчиков для  специальной одежды; расходы на  подписку периодических изданий  для служебного пользования, расходы  на служебные разъезды работников; расходы на командировки, расходы  на экспертизу; другие затраты,  подлежащие включению в состав  издержек, но не относящиеся к  ранее перечисленным статьям.

Расходы, включаемые в издержки обращения и производства предприятий  торговли, отражаются на соответствующих  статьях установленной номенклатуры в том периоде, к которому они  относятся, независимо от срока их возникновения.

 

 

Глава 2. Экономико-организационная  характеристика обособленного структурного подразделения ОАО «ДОРОРС» ОРС  станции Лунинец

ОРС станции Лунинец действует  в составе УП «ДОРОРС» с 01.05.2006 года. Передано в соответствии с приказом Начальника Белорусской железной дороги от 28.02.2006 года №93Н «О реорганизации УП «ДОРОРС» Белорусской железной

дороги».

Решением Минского городского исполнительного комитета от 08.06.2006 года №1160 внесены и зарегистрированы изменения и дополнения в Устав  предприятия согласно которых, на базе присоединенного УП «Отдел Барановичского отделения Белорусской железной дороги» создано обособленное структурное  подразделение

«ОРС станции Лунинец».

ОРС ст. Лунинец находится  по адресу: г. Лунинец, ул.

Привокзальная, 12.

Имеет реквизиты: расчетный  счет 3012203420025, Лунинецкое отделение  Белагропромбанк, ул. Советсткая, 7, код 415, УНП 200106405, ОКПО 11006891002.

ОРС станции Лунинец действует  на основании Положения, утвержденного 09.06.2006 года генеральным директором УП «ДОРОРС».

ОРС станции Лунинец осуществляет деятельность на основании лицензии №50000/0300821 на право осуществления  розничной торговли (включая алкогольные  напитки и табачные изделия) и  общественное питание, выданной Минским  городским исполнительным комитетом 18.12.2003 года с изменениями и дополнениями согласно решения от 15.06.2006 года №1195.

ОРС станции Лунинец осуществляет деятельность в сфере: Торговля и  Общественное питание (производство полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий).

В состав входят структурные  подразделения:

  1. торговая сеть: магазины - 10, торговая площадь 908,3 м2, общая площадь - 1575,5 м2;
  1. Сеть общественного питания: 11 объектов, посадочных мест 236, площадь 216 м2;
  1. Автохозяйство: 4 автомобиля, 1 трактор;
  2. Складская сеть: площадь 350 м2;
  3. Строй-группа: 2 человека, текущий ремонт 1 человек;

Списочная численность работников на 01.01.2010 составляет 124 человек, в том  числе административно-управленческий персонал 8 человек, или 6.5 % от общей  численности.

 

Для изучения показателей  финансовой деятельности организации  ОРС станции Лунинец составим таблицу 2.1.

 

                                                                           Таблица-2.1

 

№ п/п

Наименование показателей

2010 год (отч.)

2011 год (план.)

Откло-нение,

+/-

Темп роста, %

1

ВТО, тыс руб

14200

16150

1950

113,7

2

РТО, тыс руб

12700

14550

1850

114,6

3

Выручка от реализации товаров,работ,услуг

14000

15940

1940

113,9

4

Налоги включаемые в выручку  от реализации товаров

1485

1770

285

119,2

5

Себестоимость реализованных  товаров,работ,услуг

12230

14085

1855

115,2

6

Прибыль от реализации товаров,работ,услуг

285

85

-200

29,8

7

Уровень рентабельности продаж, %

2,0

0,5

-1,5

25

8

Уровень рентабельности реализованных  товаров,работ,услуг, %

2,3

0,6

-1,7

26,1

9

Прибыль от операционных доходов  и расходов

23

10

-13

43,5

10

Прибыль от внереализационных  доходов и расходов

19

10

-9

52,6

11

Прибыль (убыток) от налогообложения

327

105

-222

32,1

12

Налоги и сборы производимые из прибыли

113

49

-64

43,4

13

Расходы и платежи из прибыли

4

2

-2

50

14

Чистая прибыль (убыток)

210

54

-156

25,7

15

Среднесписочная численность  работающих

116

118

2

101,7

16

В том числе: по основной деятельности

86

88

2

102,3

17

Производительность труда

10,2

11,4

1,2

111,8

18

Фонд оплаты труда

1095

1185

90

108,2

19

Размер тарифной ставки 1-го разряда, тыс руб.

211,2

232,1

20,9

109,9

20

Среднемесячная заработная плата, тыс руб.

786,6

836,9

50,3

106,4

21

Краткосрочные кредиты и  займы

150

150

0

100

22

Кредиторская задолженность

1206

1070

-136

88,7

23

Дебиторская задолженность

169

65

-104

38,5

24

Оборотные средства

93

98

5

105,4

25

Коэффициент текущей ликвидности

1,1

1,2

0,1

109,1

26

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами

0,05

0,05

0

100

27

Коэффициент обеспеченности финансовых обяз. активами

0,6

0,6

0

100


Как видно из таблицы, в  организации планируются следующие  изменения:

Валовой товарооборот планируется  увеличить на 1950 тыс.руб, что на 13,7% больше чем в отчетном году.

Розничный товарооборот по сравнению с отчетным годом планируется  увеличить на 1850 тыс.руб или на 14,6%.

По показателю выручки  от реализации товаров, работ, услуг  планируется увеличение на 1940 тыс.руб  или на 13,9% по сравнению с отчетным годом.

Налоги включаемые в выручку  от реализации товаров планируется  увеличить на 285 тыс.руб или на 19,2% по сравнению с отчетным годом.

Себестоимость реализованных  товаров, работ, услуг будет увеличена  на 1855 тыс.руб. или на 15,2%.

По показателю прибыль  от реализации товаров, работ, услуг  планируется снижение на 200 тыс.руб  или на 70,2%.

Планируется, что уровень  рентабельности продаж в планируемом  году снизится на 1,5% и составит 0,5%, что  на 75% ниже чем в отчетном году.

Уровень рентабельности реализованных  товаров, работ, услуг в планируемом  году снизится на 1,7% и станет на 73,9% меньше чем в отчетном году.

Прибыль от операционных доходов  и расходов снизится в планируемом  году на 13 тыс.руб или на 56,5%.

Прибыль от внереализационных  доходов и расходов также снизится, снижение составит 9 тыс.руб или 47,4%.

Прибыль (убыток) от налогообложения  снизится на 222 тыс.руб или на 67,9% в планируемом году по сравнению  с отчетным.

Налоги и сборы производимые из прибыли снизятся на 56,6% в планируемом  году по сравнению с отчетным, в  сумме снижение составит 64 тыс.руб.

Среднесписочная численность  работающих в планируемом году возрастёт  на 2 человека, что на 1,7% больше чем  в отчетном году.

Производительность труда  возрастёт на 1,2 тыс.руб (11,8%) в планируемом  году.

Фонд оплаты труда возрастёт  на 8,2% в планируемом году, в сумме  увеличение составит 90 тыс.руб.

Размер тарифной ставки 1-го разряда в планируемом году планируется  увеличить на 20,9 тыс руб, что на 9,9% больше чем в отчётном.

Среднемесячная заработная плата в планируемом году возрастёт  в сумме на 50,3 тыс.руб. что на 6,4% больше чем в отчётном году.

По показателю краткосрочные  кредиты и займы изменений  не произойдёт.

Планируется снижение кредиторской задолженности на 136 тыс.руб или  на 11,3% в планируемом году

По дебиторской задолженности  также планируется снижение, которое  составит 104 тыс.руб или 61,5%.

Оборотные средства планируется  увеличить на 5 тыс.руб или на 5,4% в планируемом году по сравнению  с отчётным.

Коэффициент текущей ликвидности  в планируемом году увеличится на 0,1 или на 9,1%.

Коэффициенты обеспеченности оборотными средствами и обеспеченности финансовых обязательств активами не изменятся и останутся на том  же уровне.

Информация о работе Экономия издержек обращения как необходимое условие развития торговой организации