Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является применение полученных при изучении предмета знаний для анализа экономической деятельности конкретного предприятия и выбора оптимального варианта его развития. Предметом исследования в курсовой работе является производственно-хозяйственная деятельность предприятия. При выполнении работы выбирается оптимальная производственная программа предприятия, рассматривается необходимость увеличения производственной мощности отдельных цехов, приводятся варианты увеличения за счёт собственных средств или за счёт кредита, анализируется правильность выбора при изменении рыночной конъюнктуры.
1. ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………….. 4
2. Задача 1…………………………………………………………………………… 5
3. Задача 2……………………………………………………...…...……………….. 9
4. Задача 3…………………………………………………………..……………… 15
5. Задача 4………………………………………………………….………………. 23
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..………………..…............……………… 26
7. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…..………………..……………………. 27
Таблица 8
Состав затрат в себестоимости единицы продукции А (цена=800 руб.)
Постоянные затраты | Переменные затраты | Прибыль |
288 руб. | 432 руб. | 80 руб. |
Таблица 9
Состав затрат в себестоимости единицы продукции B (цена=700 руб.)
Постоянные затраты | Переменные затраты | Прибыль |
145,97 руб. | 420 руб. | 134,03 руб. |
Как и в задаче № 2 для оценки экономической эффективности проекта рассчитаем срок его окупаемости по новым показателям прибыли:
Из полученного
результата мы видим что наш проект окупиться
достаточно быстро и, следовательно, является
экономически выгодным для предприятия.
Предположим,
что для осуществления
Таблица 10
Порядок возврата кредита
Год | Выплаты по кредиту | Тело кредита | Начисления процентов | Годовой платёж |
1 | - | 40 000 | 8 000 | 8 000 |
2 | 13 333,33 | 40 000 | 8 000 | 21 333,33 |
3 | 13 333,33 | 26 666,67 | 5 333,33 | 18 666,66 |
4 | 13 333,33 | 13 333,33 | 2 667,67 | 16 000 |
Таким образом, общая сумма, выплаченная банку, составила 64 000 рублей.
Из них
было уплачено процентов на сумму 24 000
рублей.
Срок
окупаемости данного проекта
при условии использования заемных у банка
средств будет составлять:
Если предприятие будет использовать банковский кредит на приведенных выше условиях, то введение нового оборудования окупится примерно через 2,5 года. Это означает, что вложение средств в этом случае также эффективно, как и увеличение выпуска за счёт собственных средств предприятия.
Задача
4
Два вида продукции, выпускаемой предприятием, имеют разную рыночную цену и структуру затрат.
Надо определить роль каждого вида продукции в покрытии постоянной части затрат при изменении рыночной конъюнктуры, используя метод калькулирования по неполным затратам (метод Директ-Костинг).
Предположим,
что предприятие в связи со
сложившейся рыночной конъюнктурой,
реализовало продукцию по ценам
отличным от проектных и разным на
разных рынках. В результате выручка от
реализации всей продукции А на 10% превысила
проектную, а по продукции В на 15% снизилась.
Используя приемы метода Директ–Костинг,
определить вклад каждого вида продукции
в покрытие постоянных затрат.
Решение:
Методика «Директ-костинг» заключается в следующем: себестоимость учитывается только в части переменных затрат, а остальное списывается на финансовые результаты деятельности предприятия. Таким образом, получается маржинальная прибыль. Маржинальная прибыль – это вклад в покрытие постоянных затрат, которая рассчитывается как разница между выручкой от реализации и величиной переменных затрат, которые в свою очередь предприятие должно обязательно покрыть, для того чтобы в следующем производственном цикле оно имело оборотные средства на производство. К «плюсам» данного метода следует отнести простоту учёта, т.к. легко определяется точка безубыточности и показана реальная эффективность от каждого вида продукции. Основной недостаток метода «Директ-костинг» - его нельзя использовать в РФ в бухгалтерском учёте, а можно только при управлении затратами.
Выручка
от реализации = объем продаж × цена
одной единицы (новая цена);
Маржинальная прибыль от реализации всей продукции = выручка от реализации – переменные затраты в себестоимости всей продукции (либо постоянные затраты в себестоимости всей продукции + прибыль от реализации всей продукции);
Прибыль = выручка – себестоимость общая.
Роль каждого вида продукции в покрытии постоянной части издержек будем осуществлять на основе расчета маржинальной прибыли.
Таблица 11
Расчеты по методике «Директ-костинг»
Показатель | Единица измерения | Продукция А | Продукция В | Итого |
Объем продаж | шт. | 428 | 476 | - |
Новая цена | руб. | 880 | 595 | - |
Выручка от реализации | руб. | 376 640 | 283 220 | 659 860 |
Переменные
затраты в себестоимости |
руб./шт. | 432 | 420 | - |
Переменные затраты в себестоимости всей продукции | руб. | 184 896 | 199 920 | 384 816 |
Маржинальная прибыль от реализации всей продукции | руб. | 191 744 | 83 300 | 275 044 |
Постоянные затраты в себестоимости всей продукции | руб. | - | - | 192 744 |
Прибыль от реализации всей продукции | руб. | - | - | 82 300 |
Покажем
на диаграмме вклад каждого вида
продукции в покрытии постоянной
части затрат:
Рисунок 5 – Вклад продукции в покрытие постоянных затрат:
1 – маржинальная
прибыль от продукции А; 2 – суммарная
величина постоянных издержек; 3 – маржинальная
прибыль от продукции В
Таким образом, наиболее доходной продукцией является продукция А: она даёт наибольший вклад в покрытие постоянных затрат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы были расширены и закреплены практические и теоретические знания по экономике организации. Были решены конкретные задачи предприятия в реальных условиях, такие как определение оптимальной производственной программы предприятия, исходя из имеющихся у него мощностей, анализ целесообразности капитальных вложений с целью увеличения мощности одного из цехов, объемов производства продукции и получаемой прибыли, расчет показателей и их возможная интерпретация, определение роли каждого вида продукции в покрытии затрат, использование приемов метода «Директ-костинг».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Экономика предприятия. Учебник под. ред. Волкова О.И. Инфа-М, 1998
2. Тащев А.К. Экономика промышленного предприятия. Конспект лекций. Челябинск, 2002