Экономическая страегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 07:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение эффективности планирования экономической стратегии на предприятии. К задачам работы относятся:
- выявление основных виды экономических стратегий
- определить основные этапы экономических стратегий
- рассмотреть процесс планирования экономической стратегии на предприятии ООО «Октябрьский хлебокомбинат»

Файлы: 1 файл

КУРСОВА арсен по планированию.doc

— 498.50 Кб (Скачать)

3

ВВЕДЕНИЕ

     Сложившиеся ситуация в экономике России ставит предприятия и организации в  новые условия, значительно отличающиеся от условий, существовавших при плановой экономике. Рыночная экономика характеризуется возрастающей конкуренцией, сокращением рынков сбыта, возникают трудности в поисках новых поставщиков сырья и материалов.

     Основной  и главной проблемой является ограниченность государственных ресурсов, предназначенных для финансирования новых инвестиционных проектов. А постоянно растущая инфляция определяет норму процента, которая изначально делает нерентабельными большинство проектов.

     На  начальном этапе решением сложившейся  проблемы может служить некоторый  стимул со стороны государства, выраженный в виде дополнительного финансирования инвестиционных проектов[1,c.125].

     Для преодоления сложившегося кризиса, необходимо ряд реорганизаций в структуре управления предприятиями. Такими могли бы быть следующие: переход к принятым во всём мире методам оценки инвестиционных проектов; разработка новых форм привлечения в инвестиционную деятельность средств населения; развитие ипотечной системы жилищного строительства для привлечения в сферу кредитования долгосрочных инвестиционных ресурсов.

     Успешная  работа предприятия в рыночных условиях невозможна без наличия у него экономической стратегии, необходимой для:

     - Организации производственной деятельности, маркетинговых исследований, планирования продукции, её продвижения и сбыта, планирования цен;

     - Постановки каждому подразделению предприятия конкретных задач, увязанных с общими его целями;

     - Стимулирования финансовой деятельности; 

     4

     - Оценки сильных и слабых сторон производства продукции с позиции её конкурентоспособности и других факторов;

     - Определения альтернативных направлений в условиях предприятия;

     - Рационального распределения ресурсов и решения многих других вопросов.

    Целью работы является определение эффективности  планирования экономической стратегии  на предприятии. К задачам работы относятся:

    - выявление основных виды экономических  стратегий

    - определить основные этапы экономических стратегий

    - рассмотреть процесс планирования  экономической стратегии на предприятии ООО «Октябрьский хлебокомбинат»

    Объектом  работы является предприятие ООО «Октябрьский хлебокомбинат»

      Предметом – планирование экономической стратегии на предприятии ООО «Октябрьский хлебокомбинат».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ

     Долгосрочная  эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. При этом «рост» и «развитие» хотя и взаимосвязаны, но по своему содержанию могут во многом не совпадать. В производственной сфере, как и в живой природе, развитие предприятия возможно не только при одновременном его росте, но и при неизменном масштабе деятельности, т. е. рост сам по себе не препятствует развитию.

     Рост  - это в основном увеличение размеров предприятия и расширение объёма производства (выпуск продукции, величина продаж, численность работников и др.). Развитие означает качественное изменение и обновление хозяйственной системы, повышение эффективности ее функционирования на основе совершенствования техники, технологии и организации труда во всех структурных подразделениях и улучшения качества выпускаемой продукции [].

    В настоящее время в сфере бизнеса стратегия это:

    - Система организационно-экономических мер по достижению долгосрочных целей предприятия;

    - Генеральное направление деятельности предприятия, обеспечивающее согласование целей, возможностей организации и интересов работников;

    - Программа (стратегический план) действий, определяющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели;

    - Эффективная деловая концепция по достижению конкурентных преимуществ предприятия; 

    6

    - Средство для достижения целей;

    - Постановка целей и выработка соответствующей политики по их достижению;

    - Идея, дающая преимущества в конкурентной борьбе;

    - Система способов управления деятельностью предприятия;

    - Совокупность перспективных ориентиров для работы предприятия.

    Сущность  экономической стратегии на уровне предприятия состоит в определении следующих задач:

    1) характеристика финансово-экономического  состояния предприятия в настоящее  время; 

    2) определение желаемого состояния; 

    3) разработка альтернативных направлений  развития системы; 

    4) выбор средств и методов реализации выбранной стратегии.

    Следует отметить и то, что единой стратегии  для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли  уникально, поэтому и определение  его стратегии также оригинально, так как зависит от позиции предприятия на рынке, его потенциала, динамики развития, поведения конкурентов, особенностей выпускаемой продукции или оказываемых услуг, состояния экономики, социальной среды и многих других факторов. В тоже время есть определённые основополагающие нормы и обобщенные модели выработки стратегии бизнеса [2,c.365]. 

    1.1 Виды экономических стратегий 

    Существуют  несколько видов экономических  стратегий к которым относятся: конкурентные стратегии, стратегии для лидеров отрасли, стратегии для компаний-преследователей, стратегии для слабых бизнесов.

     Конкурентная  стратегия компании состоит из деловых  подходов и инициатив, которые она  использует для привлечения потребителей,

     7

сопротивления конкурентному давлению и укрепления своих рыночных позиций.

     Конкурентная стратегия имеет более узкие рамки, чем общая стратегия компании (последняя более широкая) Конкурентная стратегия относится исключительно к управленческому плану, направленному на обеспечение успешной конкуренции и предоставление потребителю высшей ценности.

     Поскольку руководители разрабатывают краткосрочные  тактические и долгосрочные стратегические меры, соответствующие специфической  ситуации их компании и состоянию  рынка, существует бесчисленное число  вариантов стратегий и различных  их нюансов. Таким образом, можно сказать, что имеется столько же вариантов стратегий, сколько конкурентов присутствует на рынке. Однако если опустить тонкости несущественные различия, то можно установить, что при рассмотрении:

     1) рыночных целей компании;

     2) типа конкурентоспособности, которого компания хочет достичь, все стратегии можно разделить на пять групп, содержащих аналогичные подходы.

     1. Стратегия лидерства на основе  низких издержек. Стремление стать  поставщиком самых дешевых товаров  и услуг, привлекательных для широкого круга потребителей.

     2. Стратегия дифференциации, или индивидуализации. Стремление индивидуализировать  свою продукцию для того, чтобы  она отличалась от продукции  конкурентов и таким образом  стала более привлекательной  для широкого круга покупателей [3,c.78].

     3. Стратегия наилучшей стоимости.  Предложение потребителям большей  реальной ценности денег с  упором на сочетание низких  издержек и дифференциации качества. Цель состоит в том, чтобы  иметь наилучшие (наиболее низкие) издержки и цены, чем у продукции конкурентов, обладающей аналогичными свойствами и качеством. 

     8

     4. Стратегия концентрации на узком  сегменте или нише рынка на  основе низких издержек. Концентрация  на узком потребительском сегменте  и опережение конкурентов за  счет более низких издержек.

     5. Стратегия концентрации на узком  сегменте или нише рынка на  основе дифференциации. Предложение  узкому сегменту рынка товаров  и услуг, индивидуализированных,  под его вкусы и потребности.

     6. Стратегия лидерства на основе низких издержек

    Стремление  быть производителем, имеющим самые низкие издержки в отрасли, является мощным конкурентным подходом на рынках, где имеется много чувствительных к цене потребителей. Цель состоит в создании устойчивого преимущества в издержках перед другими конкурентами и использовании этого преимущества либо путем предложения более низких цен и увеличения таким образом своей доли рынка за счет конкурентов, либо путем получения большей прибыли за счет продажи по текущей рыночной цене. Преимущество в издержках позволяет обеспечить очень высокую прибыльность, если не будет использована агрессивная игра на понижение цен с целью отвлечения потребителей от конкурентов. Основа конкурентного преимущества в издержках лежит в достижении более низких затрат, чем у конкурентов. Успешными лидерами в издержках являются такие компании, которые находят пути управления затратами в своём бизнесе [6,c.126].

    Стратегии для лидеров отрасли. Конкурентные позиции лидеров отраслей обычно находятся в диапазоне от «выше средней силы» до «очень мощной». Лидеры обычно хорошо известны, прекрасно защищены и имеют проверенные и одобренные стратегии (направленные на обеспечение лидерства либо в издержках, либо благодаря индивидуализации).Главный стратегический интерес лидера состоит в удержании своих лидирующих позиций или, возможно, достижении статуса доминирующего лидера вместо просто лидера. Однако достижение лидерства в отрасли и обладание самой большой рыночной долей само по себе очень важно,

     9

поскольку дает конкурентное преимущество, которое  выпадает на долю крупнейшей компании в отрасли.

     Три основных вида ниже перечисленных стратегий  наиболее подходят к компаниям-лидерам:

  1. Сохранение наступательной стратегии. Эта стратегия основывается на принципе, что лучшей обороной является нападение. Нацеленные на наступление лидеры стремятся всегда делать первые ходы для удержания конкурентного преимущества (на основе низких издержек или дифференциации) и укрепления своей репутации как лидера.

     2. Стратегия укрепления и обороны.  Смысл этой стратегии состоит  в том, чтобы максимально затруднить вход новых конкурентов и предотвратить попытки соперников отобрать часть рынка. Цель жесткой обороны — удержать долю рынка, укрепить текущую рыночную позицию и защитить то конкурентное преимущество, которым обладает компания.

     3. Стратегия следования за лидером. Основная идея этого подхода, заключается в стимулировании догоняющих конкурентов к тому, чтобы они вели себя как удовлетворенные последователи, а не как агрессивные соперники. Рыночный лидер спокойно играет в свою конкурентную игру, когда более мелкие конкуренты раскачивают лодку снижениями цен или готовятся к новым рыночным атакам, непосредственно угрожающим их же позициям. Конкретная реакция лидера может представлять собой быстрое установление таких же или даже более низких цен, чем у конкурентов, использование массированных рекламных кампаний, направленных против попыток конкурентов увеличить свою долю рынка, или предложение лучших условий главным потребителям фирм-конкурентов. Лидеры могут также усердно привлекать к себе дистрибьюторов, склоняя их к отказу от работы с продукцией конкурентов. Однако лидеры, реализующие этот стратегический подход, должны сами решать, когда следует вступить в борьбу. Может оказаться стратегически более полезным занять позицию невмешательства и

Информация о работе Экономическая страегия предприятия