Экономический потенциал предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в определении и изучении состояния экономического потенциала предприятия и его планирования.
В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:
Изучить Концепцию развития потребительской кооперации «Федерация об оптимизации экономического потенциала»;
Рассмотреть понятие, сущность и составляющие экономического потенциала предприятия;
Исследовать планирование инноваций и инвестиций предприятия;
Рассмотреть определение потребности в оборотных средствах;
Изучить формирование трудовых ресурсов.

Файлы: 1 файл

Экономический потенциал. Курсовая.docx

— 87.12 Кб (Скачать)

Введение 
 

     Понятие «экономический потенциал», связано  с происхождением его от латинского слова «potentia» – прямой перевод которого – возможность, мощность, скрытая сила. В самом общем понимании потенциал – это совокупность имеющихся средств, возможностей, которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенных целей.

     Экономический потенциал любого предприятия представляет собой состав его ресурсов – трудовых, материальных, финансовых и других, имеющихся в распоряжении организации для производства запланированных работ и услуг.

     Достижение  более высокого экономического потенциала является вместе с тем и одной  из главных результирующих характеристик  развития предприятия. Важен не только объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность, но и более высокое качество самой хозяйственной системы, определяющее эффективное функционирование в будущем. Экономический потенциал играет особую роль в системе организации национального хозяйства, региональной и производственной организации, выступая, как ее материальная основа. Величина экономического потенциала характеризует уровень развития производительных сил, определяет конкурентоспособность страны, степень капитализации предприятий.

     . Нынешнее экономическое положение  в эпоху кризиса диктует тенденции, которые требуют некоторого изменения подхода при построении экономической политики государства в сфере эффективного использования экономического потенциала предприятия. Этим, прежде всего, обусловлена актуальность курсовой работы.

     Цель  курсовой работы заключается в определении  и изучении состояния экономического потенциала предприятия и его  планирования.

     В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:

  • Изучить Концепцию развития потребительской кооперации «Федерация об оптимизации экономического потенциала»;
  • Рассмотреть понятие, сущность и составляющие экономического потенциала предприятия;
  • Исследовать планирование инноваций и инвестиций предприятия;
  • Рассмотреть определение потребности в оборотных средствах;
  • Изучить формирование трудовых ресурсов.

     Объектом  исследования данной курсовой работы является экономический потенциал  предприятия и его планирование.

     Предметом исследования является состояние экономического потенциала предприятия в настоящее  время.

     В работе использовались труды ведущих  российских и зарубежных ученых, таких как Чуев И.Н. и Чуева Л.Н., Раицкий К.А., Выварец А.Д. и другие. Объем курсовой работы составляет 32 страницы. Структура курсовой работы состоит из введения, пяти основных вопросов, заключения, списка использованной литературы, 3 приложений. 
 

 

1.Концепция развития потребительской кооперации. Федерация об оптимизации экономического потенциала 
 

     Потребительская кооперация является неотъемлемой частью экономики любой страны. Россия не является исключением. Потребительская  кооперация в России имеет богатую  историю. Она переживала спады и  подъемы, активное развитие и практическую остановку в деятельности. В настоящее  время потребительская кооперация переживает очередной подъем после событий 90х годов.

     Нехватка  квалифицированных кадров, подготовленных для решения новых задач в современных условиях, является одним из основных ограничений развития потребительской кооперации. Качественное кадровое обеспечение многоотраслевой деятельности организаций потребительской кооперации становится главным резервом развития системы.

     Задачи  развития кадрового потенциала, образовательной  деятельности в потребительской  кооперации, социального развития.

     1.Сохранение  и развитие кадрового потенциала, совершенствование мотивации труда:

     1.1. Создание условий для карьерного роста в соответствии с профессиональными интересами работника, уровнем профессиональной подготовки, индивидуальными способностями и предпочтениями.

     1.2. Содействие в обеспечении потребностей  в жилье.

     1.3. Создание условий для повышения  оплаты высоко результативного  труда.

     1.4. Развитие социального обеспечения  работников.

     1.5. Развитие методов нематериального стимулирования работников, включая конкурсы, нематериальные награды, освещение успехов и достижений работников потребительской кооперации в средствах массовой информации и иные формы морального поощрения.

     1.6.   Обеспечение непрерывной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обучения персонала внутри организаций в течение всего периода профессиональной деятельности; использование современных форм обучения таких как дистанционное, модульное и другие.

     1.7. Анализ потребностей организаций потребительской кооперации в кадровом обеспечении и формирование заказов на обучение работников в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, в том числе в образовательных организациях системы потребительской кооперации.

     1.8. Практическое обучение кадров  в организациях потребительской  кооперации, развитие наставничества и стажировок.

     1.9. Углубление профессиональной ориентации молодёжи, особенно в сельской местности, с целью повышения информированности о возможностях обучения и карьеры в системе потребительской кооперации, создание позитивного образа работника потребительской кооперации.

     2.Развитие  образовательной деятельности в  системе потребительской кооперации. Потребительская кооперация располагает уникальной системой собственных образовательных организаций, которые должны обеспечивать как наполнение квалифицированными кадрами системы потребительской кооперации, так и экономически эффективную деятельность, позволяющую на основе полной окупаемости оказывать образовательные услуги для широкого круга потребителей.

     Основные  задачи развития образовательной деятельности потребительской кооперации:

     2.1. Повышение качества образования  и конкурентоспособности образовательных организаций, внедрение современных стандартов образовательной деятельности, широкое использование международного опыта, обеспечение единства методики и методологии образовательной деятельности.

     2.2. Усиление взаимодействия университетов, институтов, колледжей, техникумов с организациями потребительской кооперации, сближение обучения и практики деятельности, повышение качества образования, в том числе на основе развития практических навыков молодёжи.

     2.3. Создание кооперативных образовательных  кластеров - совокупности взаимосвязанных  организаций начального, среднего  и высшего кооперативного образования  и организаций потребительской  кооперации в рамках заключаемых соглашений о партнёрстве, позволяющих решать проблемы совместного финансирования кооперативного образования (совмещать оплату обучения учащимися и организациями потребительской кооперации), развития материально-технической базы образовательных учреждений.

     2.4. Повышение квалификации преподавателей, освоение новых направлений, форм и методов образовательной деятельности. Проведение переаттестации работников образовательных организаций по результатам обучения. Обучение работников образовательных организаций принципам и подходам к управлению операционной деятельностью, финансами, маркетингом, правовым обеспечением, кадрами, которые они могли бы учесть в собственной педагогической деятельности.

     2.5. Формирование и реализация заказов организаций потребительской кооперации на целевую подготовку специалистов по востребованным специальностям.

     2.6. Повышение экономической эффективности деятельности организаций высшего и среднего профессионального образования для решения проблем социальной защищённости работников, развития материально-технической базы образования, реализации льгот для системы потребительской кооперации.

     2.7. Реализация новых образовательных стандартов, программ, отвечающих современным профессиональным требованиям и потребностям работодателя.

     2.8. Развитие взаимодействия образовательных организаций с общеобразовательными школами, углубление профориентации, привлечение школьников в систему потребительской кооперации.

     2.9. Выполнение научных исследований, разработок по заказам организаций потребительской кооперации на конкурсной основе.

     Выполнение  указанных задач требует организации  мониторинга рынка труда и  кадрового обеспечения, в первую очередь потребительской кооперации.

     3. Научное обеспечение деятельности потребительской кооперации:

     3.1. Активизация использования научных  разработок в практике деятельности потребительской кооперации.

     3.2. Формирование на конкурсной основе заказов на научные разработки как в организациях потребительской кооперации, так и сторонних организациях.

     3.3. Налаживание взаимодействия с научными организациями систем РАН, РАСХН, РАМН для обеспечения повышения качества стандартов производства, услуг, образования.

     4.Социальное  развитие:

     4.1. Развитие программ социальной поддержки работников потребительской кооперации, пайщиков, населения.

     4.2. Повышение практической роли профсоюзных организаций потребительской кооперации по защите социально-трудовых и связанных с ними экономических интересов работников, развитие взаимодействия с органами государственной власти для получения работниками потребительской кооперации прав на дополнительные льготы, в том числе льготы в связи с присвоением почётного звания «Ветеран труда», повышение статуса звания «Ветеран потребительской кооперации».

     4.3. Создание достойных условий труда  и отдыха работников, повышение  жизни и социальной защищённости  работников потребительской кооперации, в том числе во взаимодействии  с негосударственными пенсионными  фондами, развитие на программной основе системы дополнительных мер социальной защиты в связи с уходом на пенсию.

     4.4. Развитие и совершенствование социального партнёрства, основанного на учёте интересов работников и работодателей и осуществляемого в форме коллективных договоров и соглашений.

     4.5. Повышение роли ветеранских организаций потребительской кооперации в социальном обеспечении ветеранов.

 

2.Понятие, сущность и составляющие экономического потенциала предприятия 
 

     Результаты  деятельности предприятия во многом определяются экономическим потенциалом и эффективностью его использования. Экономический потенциал предприятия изучается также со стороны конкурентов, кредиторов, акционеров, инвесторов. Он включает в себя производственный потенциал и финансовые ресурсы. В составе производственного потенциала выделяют: производственные мощности, оборотные фонды, уровень технологий, природные ресурсы, систему коммуникаций, систему обработки информации, численность и квалификацию кадров.

     С целью упрощения расчётов на практике экономический потенциал отождествляется с ресурсами предприятия, то есть представляет собой совокупность основного капитала, оборотного капитала и трудовых ресурсов предприятия.

     Основной  и оборотный капитал, образующие имущество предприятия и являющиеся важной составной частью экономического потенциала, представлены в активе баланса.

     Укрупненная схема активов может быть представлена в следующем виде.

  1. Внеоборотные активы (основной капитал):
  1. Нематериальные активы (патенты, лицензии, товарные знаки, “ноу – хау”, авторские права);
  1. Основные средства ( здания , сооружения , машины   и т. д . ) ;
  2. Незавершённое строительство;
  3. Долгосрочные финансовые вложения;
  4. Прочие внеоборотные активы.
  1. Оборотные активы (оборотный капитал):

     1. Запасы (сырьё, материалы, готовая  продукция, товары отгруженные,  незавершенное производство);

     2. Дебиторская задолженность (покупатели  и заказчики, векселя к получению, авансы выданные и т.д.);

     3. Краткосрочные финансовые вложения;

     4. Денежные средства (в кассе, на  расчётном счёте, на валютном  счёте);

Информация о работе Экономический потенциал предприятия