Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:33, курсовая работа
Цель  курсовой работы заключается в определении  и изучении состояния экономического потенциала предприятия и его  планирования.
     В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:
Изучить Концепцию развития потребительской кооперации «Федерация об оптимизации экономического потенциала»;
Рассмотреть понятие, сущность и составляющие экономического потенциала предприятия;
Исследовать планирование инноваций и инвестиций предприятия;
Рассмотреть определение потребности в оборотных средствах;
Изучить формирование трудовых ресурсов.
Введение 
 
Понятие «экономический потенциал», связано с происхождением его от латинского слова «potentia» – прямой перевод которого – возможность, мощность, скрытая сила. В самом общем понимании потенциал – это совокупность имеющихся средств, возможностей, которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенных целей.
Экономический потенциал любого предприятия представляет собой состав его ресурсов – трудовых, материальных, финансовых и других, имеющихся в распоряжении организации для производства запланированных работ и услуг.
Достижение более высокого экономического потенциала является вместе с тем и одной из главных результирующих характеристик развития предприятия. Важен не только объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность, но и более высокое качество самой хозяйственной системы, определяющее эффективное функционирование в будущем. Экономический потенциал играет особую роль в системе организации национального хозяйства, региональной и производственной организации, выступая, как ее материальная основа. Величина экономического потенциала характеризует уровень развития производительных сил, определяет конкурентоспособность страны, степень капитализации предприятий.
     . 
Нынешнее экономическое 
Цель курсовой работы заключается в определении и изучении состояния экономического потенциала предприятия и его планирования.
В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:
     Объектом 
исследования данной курсовой работы 
является экономический потенциал 
предприятия и его 
Предметом исследования является состояние экономического потенциала предприятия в настоящее время.
     В 
работе использовались труды ведущих 
российских и зарубежных ученых, таких 
как Чуев И.Н. и Чуева Л.Н., Раицкий К.А., 
Выварец А.Д. и другие. Объем курсовой работы 
составляет 32 страницы. Структура курсовой 
работы состоит из введения, пяти основных 
вопросов, заключения, списка использованной 
литературы, 3 приложений. 
 
 
1.Концепция 
развития потребительской 
кооперации. Федерация 
об оптимизации экономического 
потенциала 
 
Потребительская кооперация является неотъемлемой частью экономики любой страны. Россия не является исключением. Потребительская кооперация в России имеет богатую историю. Она переживала спады и подъемы, активное развитие и практическую остановку в деятельности. В настоящее время потребительская кооперация переживает очередной подъем после событий 90х годов.
Нехватка квалифицированных кадров, подготовленных для решения новых задач в современных условиях, является одним из основных ограничений развития потребительской кооперации. Качественное кадровое обеспечение многоотраслевой деятельности организаций потребительской кооперации становится главным резервом развития системы.
Задачи развития кадрового потенциала, образовательной деятельности в потребительской кооперации, социального развития.
     1.Сохранение 
и развитие кадрового 
1.1. Создание условий для карьерного роста в соответствии с профессиональными интересами работника, уровнем профессиональной подготовки, индивидуальными способностями и предпочтениями.
     1.2. 
Содействие в обеспечении 
     1.3. 
Создание условий для 
     1.4. 
Развитие социального 
1.5. Развитие методов нематериального стимулирования работников, включая конкурсы, нематериальные награды, освещение успехов и достижений работников потребительской кооперации в средствах массовой информации и иные формы морального поощрения.
1.6. Обеспечение непрерывной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обучения персонала внутри организаций в течение всего периода профессиональной деятельности; использование современных форм обучения таких как дистанционное, модульное и другие.
1.7. Анализ потребностей организаций потребительской кооперации в кадровом обеспечении и формирование заказов на обучение работников в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, в том числе в образовательных организациях системы потребительской кооперации.
     1.8. 
Практическое обучение кадров 
в организациях 
1.9. Углубление профессиональной ориентации молодёжи, особенно в сельской местности, с целью повышения информированности о возможностях обучения и карьеры в системе потребительской кооперации, создание позитивного образа работника потребительской кооперации.
     2.Развитие 
образовательной деятельности 
Основные задачи развития образовательной деятельности потребительской кооперации:
     2.1. 
Повышение качества 
2.2. Усиление взаимодействия университетов, институтов, колледжей, техникумов с организациями потребительской кооперации, сближение обучения и практики деятельности, повышение качества образования, в том числе на основе развития практических навыков молодёжи.
     2.3. 
Создание кооперативных 
2.4. Повышение квалификации преподавателей, освоение новых направлений, форм и методов образовательной деятельности. Проведение переаттестации работников образовательных организаций по результатам обучения. Обучение работников образовательных организаций принципам и подходам к управлению операционной деятельностью, финансами, маркетингом, правовым обеспечением, кадрами, которые они могли бы учесть в собственной педагогической деятельности.
2.5. Формирование и реализация заказов организаций потребительской кооперации на целевую подготовку специалистов по востребованным специальностям.
2.6. Повышение экономической эффективности деятельности организаций высшего и среднего профессионального образования для решения проблем социальной защищённости работников, развития материально-технической базы образования, реализации льгот для системы потребительской кооперации.
2.7. Реализация новых образовательных стандартов, программ, отвечающих современным профессиональным требованиям и потребностям работодателя.
2.8. Развитие взаимодействия образовательных организаций с общеобразовательными школами, углубление профориентации, привлечение школьников в систему потребительской кооперации.
     2.9. 
Выполнение научных 
     Выполнение 
указанных задач требует 
3. Научное обеспечение деятельности потребительской кооперации:
     3.1. 
Активизация использования 
3.2. Формирование на конкурсной основе заказов на научные разработки как в организациях потребительской кооперации, так и сторонних организациях.
3.3. Налаживание взаимодействия с научными организациями систем РАН, РАСХН, РАМН для обеспечения повышения качества стандартов производства, услуг, образования.
4.Социальное развитие:
4.1. Развитие программ социальной поддержки работников потребительской кооперации, пайщиков, населения.
4.2. Повышение практической роли профсоюзных организаций потребительской кооперации по защите социально-трудовых и связанных с ними экономических интересов работников, развитие взаимодействия с органами государственной власти для получения работниками потребительской кооперации прав на дополнительные льготы, в том числе льготы в связи с присвоением почётного звания «Ветеран труда», повышение статуса звания «Ветеран потребительской кооперации».
     4.3. 
Создание достойных условий 
4.4. Развитие и совершенствование социального партнёрства, основанного на учёте интересов работников и работодателей и осуществляемого в форме коллективных договоров и соглашений.
4.5. Повышение роли ветеранских организаций потребительской кооперации в социальном обеспечении ветеранов.
 
2.Понятие, 
сущность и составляющие 
экономического потенциала 
предприятия 
 
Результаты деятельности предприятия во многом определяются экономическим потенциалом и эффективностью его использования. Экономический потенциал предприятия изучается также со стороны конкурентов, кредиторов, акционеров, инвесторов. Он включает в себя производственный потенциал и финансовые ресурсы. В составе производственного потенциала выделяют: производственные мощности, оборотные фонды, уровень технологий, природные ресурсы, систему коммуникаций, систему обработки информации, численность и квалификацию кадров.
     С 
целью упрощения расчётов на практике 
экономический потенциал 
     Основной 
и оборотный капитал, образующие 
имущество предприятия и 
Укрупненная схема активов может быть представлена в следующем виде.
     1. 
Запасы (сырьё, материалы, готовая 
продукция, товары отгруженные,
     2. 
Дебиторская задолженность (
     3. 
Краткосрочные финансовые 
4. Денежные средства (в кассе, на расчётном счёте, на валютном счёте);