Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:33, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в определении и изучении состояния экономического потенциала предприятия и его планирования.
В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:
Изучить Концепцию развития потребительской кооперации «Федерация об оптимизации экономического потенциала»;
Рассмотреть понятие, сущность и составляющие экономического потенциала предприятия;
Исследовать планирование инноваций и инвестиций предприятия;
Рассмотреть определение потребности в оборотных средствах;
Изучить формирование трудовых ресурсов.
Введение
Понятие «экономический потенциал», связано с происхождением его от латинского слова «potentia» – прямой перевод которого – возможность, мощность, скрытая сила. В самом общем понимании потенциал – это совокупность имеющихся средств, возможностей, которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенных целей.
Экономический потенциал любого предприятия представляет собой состав его ресурсов – трудовых, материальных, финансовых и других, имеющихся в распоряжении организации для производства запланированных работ и услуг.
Достижение более высокого экономического потенциала является вместе с тем и одной из главных результирующих характеристик развития предприятия. Важен не только объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность, но и более высокое качество самой хозяйственной системы, определяющее эффективное функционирование в будущем. Экономический потенциал играет особую роль в системе организации национального хозяйства, региональной и производственной организации, выступая, как ее материальная основа. Величина экономического потенциала характеризует уровень развития производительных сил, определяет конкурентоспособность страны, степень капитализации предприятий.
.
Нынешнее экономическое
Цель курсовой работы заключается в определении и изучении состояния экономического потенциала предприятия и его планирования.
В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:
Объектом
исследования данной курсовой работы
является экономический потенциал
предприятия и его
Предметом исследования является состояние экономического потенциала предприятия в настоящее время.
В
работе использовались труды ведущих
российских и зарубежных ученых, таких
как Чуев И.Н. и Чуева Л.Н., Раицкий К.А.,
Выварец А.Д. и другие. Объем курсовой работы
составляет 32 страницы. Структура курсовой
работы состоит из введения, пяти основных
вопросов, заключения, списка использованной
литературы, 3 приложений.
1.Концепция
развития потребительской
кооперации. Федерация
об оптимизации экономического
потенциала
Потребительская кооперация является неотъемлемой частью экономики любой страны. Россия не является исключением. Потребительская кооперация в России имеет богатую историю. Она переживала спады и подъемы, активное развитие и практическую остановку в деятельности. В настоящее время потребительская кооперация переживает очередной подъем после событий 90х годов.
Нехватка квалифицированных кадров, подготовленных для решения новых задач в современных условиях, является одним из основных ограничений развития потребительской кооперации. Качественное кадровое обеспечение многоотраслевой деятельности организаций потребительской кооперации становится главным резервом развития системы.
Задачи развития кадрового потенциала, образовательной деятельности в потребительской кооперации, социального развития.
1.Сохранение
и развитие кадрового
1.1. Создание условий для карьерного роста в соответствии с профессиональными интересами работника, уровнем профессиональной подготовки, индивидуальными способностями и предпочтениями.
1.2.
Содействие в обеспечении
1.3.
Создание условий для
1.4.
Развитие социального
1.5. Развитие методов нематериального стимулирования работников, включая конкурсы, нематериальные награды, освещение успехов и достижений работников потребительской кооперации в средствах массовой информации и иные формы морального поощрения.
1.6. Обеспечение непрерывной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обучения персонала внутри организаций в течение всего периода профессиональной деятельности; использование современных форм обучения таких как дистанционное, модульное и другие.
1.7. Анализ потребностей организаций потребительской кооперации в кадровом обеспечении и формирование заказов на обучение работников в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, в том числе в образовательных организациях системы потребительской кооперации.
1.8.
Практическое обучение кадров
в организациях
1.9. Углубление профессиональной ориентации молодёжи, особенно в сельской местности, с целью повышения информированности о возможностях обучения и карьеры в системе потребительской кооперации, создание позитивного образа работника потребительской кооперации.
2.Развитие
образовательной деятельности
Основные задачи развития образовательной деятельности потребительской кооперации:
2.1.
Повышение качества
2.2. Усиление взаимодействия университетов, институтов, колледжей, техникумов с организациями потребительской кооперации, сближение обучения и практики деятельности, повышение качества образования, в том числе на основе развития практических навыков молодёжи.
2.3.
Создание кооперативных
2.4. Повышение квалификации преподавателей, освоение новых направлений, форм и методов образовательной деятельности. Проведение переаттестации работников образовательных организаций по результатам обучения. Обучение работников образовательных организаций принципам и подходам к управлению операционной деятельностью, финансами, маркетингом, правовым обеспечением, кадрами, которые они могли бы учесть в собственной педагогической деятельности.
2.5. Формирование и реализация заказов организаций потребительской кооперации на целевую подготовку специалистов по востребованным специальностям.
2.6. Повышение экономической эффективности деятельности организаций высшего и среднего профессионального образования для решения проблем социальной защищённости работников, развития материально-технической базы образования, реализации льгот для системы потребительской кооперации.
2.7. Реализация новых образовательных стандартов, программ, отвечающих современным профессиональным требованиям и потребностям работодателя.
2.8. Развитие взаимодействия образовательных организаций с общеобразовательными школами, углубление профориентации, привлечение школьников в систему потребительской кооперации.
2.9.
Выполнение научных
Выполнение
указанных задач требует
3. Научное обеспечение деятельности потребительской кооперации:
3.1.
Активизация использования
3.2. Формирование на конкурсной основе заказов на научные разработки как в организациях потребительской кооперации, так и сторонних организациях.
3.3. Налаживание взаимодействия с научными организациями систем РАН, РАСХН, РАМН для обеспечения повышения качества стандартов производства, услуг, образования.
4.Социальное развитие:
4.1. Развитие программ социальной поддержки работников потребительской кооперации, пайщиков, населения.
4.2. Повышение практической роли профсоюзных организаций потребительской кооперации по защите социально-трудовых и связанных с ними экономических интересов работников, развитие взаимодействия с органами государственной власти для получения работниками потребительской кооперации прав на дополнительные льготы, в том числе льготы в связи с присвоением почётного звания «Ветеран труда», повышение статуса звания «Ветеран потребительской кооперации».
4.3.
Создание достойных условий
4.4. Развитие и совершенствование социального партнёрства, основанного на учёте интересов работников и работодателей и осуществляемого в форме коллективных договоров и соглашений.
4.5. Повышение роли ветеранских организаций потребительской кооперации в социальном обеспечении ветеранов.
2.Понятие,
сущность и составляющие
экономического потенциала
предприятия
Результаты деятельности предприятия во многом определяются экономическим потенциалом и эффективностью его использования. Экономический потенциал предприятия изучается также со стороны конкурентов, кредиторов, акционеров, инвесторов. Он включает в себя производственный потенциал и финансовые ресурсы. В составе производственного потенциала выделяют: производственные мощности, оборотные фонды, уровень технологий, природные ресурсы, систему коммуникаций, систему обработки информации, численность и квалификацию кадров.
С
целью упрощения расчётов на практике
экономический потенциал
Основной
и оборотный капитал, образующие
имущество предприятия и
Укрупненная схема активов может быть представлена в следующем виде.
1.
Запасы (сырьё, материалы, готовая
продукция, товары отгруженные,
2.
Дебиторская задолженность (
3.
Краткосрочные финансовые
4. Денежные средства (в кассе, на расчётном счёте, на валютном счёте);