Экономическая эффективность использования основных фондов в Шабалинском дорожном управлении №43

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение экономической эффективности использования основных фондов в Шабалинском дорожном управлении №43.
При выполнении курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
определены организационные основы, размер и специализация Шабалинского ДУ №43;
рассмотрены обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности предприятия;
проанализированы объём, состав, структура, движение, состояние основных фондов в Шабалинском ДУ №43;
обозначены направления повышения эффективности использования основных фондов.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы экономической эффективности использования основных фондов 5
1.1 Особенности и факторы эффективности использования основных фондов 5
1.2 Направления повышения эффективности использования основных фондов 10
2 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.1 Организационные основы, размер и специализация предприятия 14
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности 18
3 Экономическая эффективность использования основных фондов предприятия 26
3.1 Объём, состав, структура, движение, состояние основных фондов и обеспеченность основными фондами 26
3.2 Эффективность использования основных фондов, факторы эффективности 32
4 Эффективность использования отдельных видов основных фондов 36
Выводы и предложения 40
Список литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Файлы: 1 файл

Курсовая ЭКОНОМИКА.doc

— 373.50 Кб (Скачать)

      Как и во всех предыдущих случаях в 2010 году растёт показатель и отработанных автомобиле-дней одной машиной, обратная тенденция данного показателя наблюдается в 2009 году.

      Общий среднесуточный пробег одного автомобиля достаточно велик и составляет 220,85 км, 200,87 км и 243,82 км в 2008, 2009 и 2010 годах соответственно, но общий среднесуточный пробег одного автомобиля с грузом по всем трём годам ниже предыдущего практически в полтора раза, что говорит о том, что большое количество автомобилей имеют пробег порожняком.

      Не  смотря на тенденцию к увеличению всех предыдущих показателей в 2010 году мы видим сокращение перевезённых грузов в 2010 году по отношению к предыдущему году практически в 2 раза. Следствием сокращения общего количества грузов является уменьшение таких показателей как перевезённые грузы на одну авто-тонну за год и перевезённые грузы на одну авто-тонну за день. Заметна тенденция к увеличению данных показателей лишь в 2009 году.

      Количество  выполненных работ составляет 2 496,9 тыс. т-км, 3 543,1 тыс. т-км и 3 137,6 тыс. т-км в 2008, 2009 и 2010 годах соответственно. Заметен  рост данного показателя в 2009 году, к уровню 2008 года он вырос на 42%, но в 2010 он сократился по отношению к 2009, но превысил уровень 2008 года на 26%. Аналогичная тенденция к росту в 2009 и уменьшению в 2010 наблюдается и по количеству выполненных работ на одну авто-тонну за год и по количеству выполненных работ на одну авто-тонну за день.

      Не  смотря на предыдущие несколько показателей  в строке 22 Приложения Е мы видим  постепенный рост коэффициента использования грузоподъёмности, в 2010 году он составляет 158,47% от уровня 2008 года, чего нельзя сказать об коэффициенте использования рабочего времени. В 2009 году наблюдается снижение данного показателя, но в 2010 году он снова вырос и составил 0,78. В целом эти показатели не высоки и говорят об использовании рабочего времени всего на треть.

      Однако  заметна тенденция к снижению продолжительности работы автомобиля в сутки, которая год за годом сокращается, так к 2010 году она составляет всего 94,67% от уровня 2008 года.

      Средняя эксплуатационная скорость почти стабильна, но во всех трёх случаях не достигает  установленной нормы, которая должна быть более 30 км/ч. Средняя же техническая  скорость имеет незначительную тенденцию к увеличению, так в 2010 году по отношению к 2008 году она выросла на 7%.

      Эксплуатационные  затраты раны 15 393, 21849 и 17 487 тысяч рублей в 2008, 2009 и 2010 годах соответственно. А себестоимость 10 тонно-километров за анализируемый период снизилась практически на 10%.

    Из всего вышесказанного следует главный вывод, что предприятие нуждается в совершенствовании уровня организации производства и труда с целью сокращения потерь рабочего времени и простоя в работе машин.

 

Выводы и  предложения

 

    В работе представлена информация об использовании основных средств в Шабалинском ДУ №43, приведены показатели оснащённости ими, интенсивности и эффективности их использования на предприятии. В целом, следует отметить, что уровень обеспеченности предприятия ресурсами довольно высокий.

    Также представлены резервы увеличения показателей эффективности использования основных средств, а через них и финансовых показателей деятельности предприятия.

  Финансовые  результаты предприятия в значительной мере зависят от состояния, качества и структуры основных производственных фондов.

  Улучшение использования основных средств  отражается на финансовых результатах  работы предприятия за счет: увеличения выпуска продукции, снижения себестоимости, улучшения качества продукции, снижения налога на имущество и увеличения балансовой прибыли.

  Улучшения использования основных средств  на предприятии можно достигнуть путём:

  • освобождения предприятия от излишнего  оборудования, машин и других основных средств или сдачи их в аренду;

  • своевременного и качественного проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов;

  • приобретения высококачественных основных средств;

  • повышения уровня квалификации обслуживающего персонала;

  • своевременного обновления, особенно активной части, основных средств с  целью недопущения чрезмерного морального и физического износа;

  • улучшения качества подготовки сырья  и материалов к процессу производства;

  • повышения уровня механизации и  автоматизации производства;

  • обеспечения там централизации ремонтных служб;

  • повышения уровня концентрации, специализации и комбинирования производства;

  • внедрения новой техники и  прогрессивной технологии — малоотходной, безотходной, энерго- и топливосберегающей;

  • совершенствования организации  производства и труда с целью  сокращения потерь рабочего времени и простоя в работе машин и оборудования.

 

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации – М.: «Проспект», 2008 г. – 416 с.
  2. Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств, утверждённые Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91 н.
  3. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01, утверждённое Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26 н.
  4. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия. Учебник для Вузов. 4-е изд. Под ред. акад. В.М. Семёнова – Спб.: Питер, 2006 г. – с.179.
  5. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое издание», 2007 – 688с.
  6. Рацкий К.А. Экономика предприятия. Учебник для Вузов – 2-е изд. – Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008 г. – 696 с.
  7. Экономика предприятия. Учебник для Вузов (В.Я. Горфинкель, Е.М. Купраков, В.П. Просолова и пр.); под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купракова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 г. – 367 с.
  8. Экономика предприятия. Учебник для Вузов, под ред. проф. Грузинова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 г. – 535 с.
  9. Экономика предприятия, под ред. проф. Н.А. Сафронова – М.: «Юристъ», 1998 г. – 254 с.
  10. Логинов В. Обновление основного капитала // Экономист – 2007 №4 – с. 3-10.
  11. Семёнов А. Факторы производительности труда // Экономист – 2008 №4 – с. 48-49.
  12. «Справочник экономиста» 2007 №9. Анализ основных промышленно-производственных фондов. Электронное издание.
  13. Экономика предприятия. ЮНИТА-3. Эффективность деятельности предприятия. Редактор Р.Ф. Сидоров – М.: 2000 г. Электронное издание.
  14. Консультант Плюс: Высшая школа. Учебное пособие. Выпуск 14, 2010 год.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

   Приложение А

    

Рисунок А1 – Классификация основных фондов

Приложение  Б

Рисунок Б1 – Организационная структура  Шабалинского ДУ №43 

 

Приложение  В 

Таблица В1 –  Расчёт экономической эффективности  использования персонала предприятия

Год Затраты труда, чел.-ч. Денежная выручка  от реализации продукции, тыс.руб. Выработка на 1 отработанный чел.-ч. по денежной выручке, руб./чел.-ч. Трудоёмкость  производства продукции,    чел.-ч./руб.
1 2 3 4=3/2 5=2/3
2008 245 961 920 3,74 0,27
2009 685 150 799,1 1,17 0,86
2010 353 644 453,9 1,28 0,78
 
 

 

      Приложение Г 

Таблица Г1 – Расчёт коэффициентов обновления, выбытия, роста и прироста основных фондов в Шабалинском ДУ №43

Год Первоначальная  стоимость основных фондов, тыс.руб. Стоимость Коэффициенты
на  начало года на конец  года ввода выбы-тия прироста обновления выбытия прироста роста
основных  фондов
1 2 3 4 5 6=3-2 7=4/3 8=5/2 9=6/3 10=3/2
2008 21 500 28 912 8 015 603 7 412 0,28 0,03 0,26 1,34
2009 28 912 74 343 50 027 4 569 45 431 0,67 0,16 0,61 2,57
2010 74 343 74 784 1 890 1 449 441 0,03 0,02 0,01 1,01
 

 

    Приложение Д 

Таблица Д1 –  Расчёт коэффициентов износа и годности основных фондов в Шабалинском ДУ №43 за 2008 – 2010 гг.

Год Первоначальная  стоимость основных фондов, тыс.руб. Остаточная  стоимость основных фондов, тыс.руб. Износ основных фондов, тыс.руб. Коэффициент износа Коэффициент годности
на  начало года на конец  года на нач. года на конец  года на нач. года на конец  года на начало года на конец  года на начало года на конец  года
1 2 3 4 5 гр.6= гр.2-гр.4 гр.7= гр.3-гр.5 гр.8= гр.6/ гр.2 гр.9= гр.7/ гр3 гр.10= гр.4/ гр.2 или  гр.10=1-гр.8 гр.11= гр.5/ гр.3 или

гр.11=1-гр.9

2008 21 500 28 912 5 866 10 778 15 634 18 134 0,73 0,63 0,27 0,37
2009 28 912 74 343 10 778 53 989 18 134 20 354 0, 63 0,27 0,37 0,73
2010 74 343 74 784 53 989 43 956 20 354 30 828 0,27 0,41 0, 73 0,59

Информация о работе Экономическая эффективность использования основных фондов в Шабалинском дорожном управлении №43