Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение экономической эффективности использования основных фондов в Шабалинском дорожном управлении №43.
При выполнении курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
определены организационные основы, размер и специализация Шабалинского ДУ №43;
рассмотрены обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности предприятия;
проанализированы объём, состав, структура, движение, состояние основных фондов в Шабалинском ДУ №43;
обозначены направления повышения эффективности использования основных фондов.
Введение 3
1 Теоретические основы экономической эффективности использования основных фондов 5
1.1 Особенности и факторы эффективности использования основных фондов 5
1.2 Направления повышения эффективности использования основных фондов 10
2 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.1 Организационные основы, размер и специализация предприятия 14
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности 18
3 Экономическая эффективность использования основных фондов предприятия 26
3.1 Объём, состав, структура, движение, состояние основных фондов и обеспеченность основными фондами 26
3.2 Эффективность использования основных фондов, факторы эффективности 32
4 Эффективность использования отдельных видов основных фондов 36
Выводы и предложения 40
Список литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Как и во всех предыдущих случаях в 2010 году растёт показатель и отработанных автомобиле-дней одной машиной, обратная тенденция данного показателя наблюдается в 2009 году.
Общий среднесуточный пробег одного автомобиля достаточно велик и составляет 220,85 км, 200,87 км и 243,82 км в 2008, 2009 и 2010 годах соответственно, но общий среднесуточный пробег одного автомобиля с грузом по всем трём годам ниже предыдущего практически в полтора раза, что говорит о том, что большое количество автомобилей имеют пробег порожняком.
Не смотря на тенденцию к увеличению всех предыдущих показателей в 2010 году мы видим сокращение перевезённых грузов в 2010 году по отношению к предыдущему году практически в 2 раза. Следствием сокращения общего количества грузов является уменьшение таких показателей как перевезённые грузы на одну авто-тонну за год и перевезённые грузы на одну авто-тонну за день. Заметна тенденция к увеличению данных показателей лишь в 2009 году.
Количество выполненных работ составляет 2 496,9 тыс. т-км, 3 543,1 тыс. т-км и 3 137,6 тыс. т-км в 2008, 2009 и 2010 годах соответственно. Заметен рост данного показателя в 2009 году, к уровню 2008 года он вырос на 42%, но в 2010 он сократился по отношению к 2009, но превысил уровень 2008 года на 26%. Аналогичная тенденция к росту в 2009 и уменьшению в 2010 наблюдается и по количеству выполненных работ на одну авто-тонну за год и по количеству выполненных работ на одну авто-тонну за день.
Не смотря на предыдущие несколько показателей в строке 22 Приложения Е мы видим постепенный рост коэффициента использования грузоподъёмности, в 2010 году он составляет 158,47% от уровня 2008 года, чего нельзя сказать об коэффициенте использования рабочего времени. В 2009 году наблюдается снижение данного показателя, но в 2010 году он снова вырос и составил 0,78. В целом эти показатели не высоки и говорят об использовании рабочего времени всего на треть.
Однако заметна тенденция к снижению продолжительности работы автомобиля в сутки, которая год за годом сокращается, так к 2010 году она составляет всего 94,67% от уровня 2008 года.
Средняя эксплуатационная скорость почти стабильна, но во всех трёх случаях не достигает установленной нормы, которая должна быть более 30 км/ч. Средняя же техническая скорость имеет незначительную тенденцию к увеличению, так в 2010 году по отношению к 2008 году она выросла на 7%.
Эксплуатационные затраты раны 15 393, 21849 и 17 487 тысяч рублей в 2008, 2009 и 2010 годах соответственно. А себестоимость 10 тонно-километров за анализируемый период снизилась практически на 10%.
Из всего вышесказанного следует главный вывод, что предприятие нуждается в совершенствовании уровня организации производства и труда с целью сокращения потерь рабочего времени и простоя в работе машин.
В работе представлена информация об использовании основных средств в Шабалинском ДУ №43, приведены показатели оснащённости ими, интенсивности и эффективности их использования на предприятии. В целом, следует отметить, что уровень обеспеченности предприятия ресурсами довольно высокий.
Также представлены резервы увеличения показателей эффективности использования основных средств, а через них и финансовых показателей деятельности предприятия.
Финансовые результаты предприятия в значительной мере зависят от состояния, качества и структуры основных производственных фондов.
Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет: увеличения выпуска продукции, снижения себестоимости, улучшения качества продукции, снижения налога на имущество и увеличения балансовой прибыли.
Улучшения использования основных средств на предприятии можно достигнуть путём:
• освобождения предприятия от излишнего оборудования, машин и других основных средств или сдачи их в аренду;
• своевременного и качественного проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов;
• приобретения высококачественных основных средств;
• повышения уровня квалификации обслуживающего персонала;
• своевременного обновления, особенно активной части, основных средств с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа;
• улучшения качества подготовки сырья и материалов к процессу производства;
• повышения уровня механизации и автоматизации производства;
• обеспечения там централизации ремонтных служб;
• повышения уровня концентрации, специализации и комбинирования производства;
• внедрения новой техники и прогрессивной технологии — малоотходной, безотходной, энерго- и топливосберегающей;
• совершенствования организации производства и труда с целью сокращения потерь рабочего времени и простоя в работе машин и оборудования.
Приложение А
Рисунок А1 – Классификация основных фондов
Приложение Б
Рисунок
Б1 – Организационная структура
Шабалинского ДУ №43
Приложение
В
Таблица В1 –
Расчёт экономической эффективности
использования персонала
Год | Затраты труда, чел.-ч. | Денежная выручка от реализации продукции, тыс.руб. | Выработка на 1 отработанный чел.-ч. по денежной выручке, руб./чел.-ч. | Трудоёмкость производства продукции, чел.-ч./руб. |
1 | 2 | 3 | 4=3/2 | 5=2/3 |
2008 | 245 961 | 920 | 3,74 | 0,27 |
2009 | 685 150 | 799,1 | 1,17 | 0,86 |
2010 | 353 644 | 453,9 | 1,28 | 0,78 |
Приложение Г
Таблица Г1 – Расчёт коэффициентов обновления, выбытия, роста и прироста основных фондов в Шабалинском ДУ №43
Год | Первоначальная стоимость основных фондов, тыс.руб. | Стоимость | Коэффициенты | ||||||
на начало года | на конец года | ввода | выбы-тия | прироста | обновления | выбытия | прироста | роста | |
основных фондов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=3-2 | 7=4/3 | 8=5/2 | 9=6/3 | 10=3/2 |
2008 | 21 500 | 28 912 | 8 015 | 603 | 7 412 | 0,28 | 0,03 | 0,26 | 1,34 |
2009 | 28 912 | 74 343 | 50 027 | 4 569 | 45 431 | 0,67 | 0,16 | 0,61 | 2,57 |
2010 | 74 343 | 74 784 | 1 890 | 1 449 | 441 | 0,03 | 0,02 | 0,01 | 1,01 |
Приложение Д
Таблица Д1 – Расчёт коэффициентов износа и годности основных фондов в Шабалинском ДУ №43 за 2008 – 2010 гг.
Год | Первоначальная стоимость основных фондов, тыс.руб. | Остаточная стоимость основных фондов, тыс.руб. | Износ основных фондов, тыс.руб. | Коэффициент износа | Коэффициент годности | |||||
на начало года | на конец года | на нач. года | на конец года | на нач. года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | гр.6= гр.2-гр.4 | гр.7= гр.3-гр.5 | гр.8= гр.6/ гр.2 | гр.9= гр.7/ гр3 | гр.10= гр.4/ гр.2 или гр.10=1-гр.8 | гр.11= гр.5/ гр.3 или
гр.11=1-гр.9 |
2008 | 21 500 | 28 912 | 5 866 | 10 778 | 15 634 | 18 134 | 0,73 | 0,63 | 0,27 | 0,37 |
2009 | 28 912 | 74 343 | 10 778 | 53 989 | 18 134 | 20 354 | 0, 63 | 0,27 | 0,37 | 0,73 |
2010 | 74 343 | 74 784 | 53 989 | 43 956 | 20 354 | 30 828 | 0,27 | 0,41 | 0, 73 | 0,59 |