Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение экономической эффективности использования  основных фондов в Шабалинском дорожном управлении №43.
    При выполнении курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
определены организационные  основы, размер и специализация Шабалинского ДУ №43;
рассмотрены обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности предприятия;
проанализированы объём, состав, структура, движение, состояние основных фондов в Шабалинском ДУ №43;
обозначены направления повышения эффективности использования основных фондов.
Введение	3
1 Теоретические основы экономической эффективности использования основных фондов	5
1.1 Особенности и факторы эффективности использования основных фондов	5
1.2 Направления повышения эффективности использования основных фондов	10
2 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия	14
2.1 Организационные основы, размер и специализация предприятия	14
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности	18
3 Экономическая эффективность использования основных фондов предприятия	26
3.1 Объём, состав, структура, движение, состояние основных фондов и обеспеченность основными фондами	26
3.2 Эффективность использования основных фондов, факторы эффективности	32
4 Эффективность использования отдельных видов основных фондов	36
Выводы и предложения	40
Список литературы	42
ПРИЛОЖЕНИЯ	44
 
      
Приложение Е 
Таблица Е1 – Показатели эффективности использования автотранспортного парка
| Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г. в % к 2008 | 
| 1. Среднесписочное число автомобилей, единиц | 60 | 68 | 68 | 113,33 | 
| 2. Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве (1*365 дн.) | 21 900 | 24 820 | 24 820 | 113,33 | 
| 3. Автомобиле-дни пребывания в работе | 6 723 | 6 791 | 8 184 | 121,73 | 
| 4. Коэффициент 
  использования автомобильного  | 
  0,31 | 0,31 | 0,37 | 119,35 | 
| 5. Автомобиле-дни в ремонте | 3 942 | 4 964 | 4 715 | 119,61 | 
| 6. Автомобиле-дни в технической готовности (2-5) | 17 958 | 19 856 | 20 105 | 111,96 | 
| 7. Коэффициент технической готовности (6:2) | 0,82 | 0,80 | 0,81 | 98,78 | 
| 8. Автомобиле-тонно-дни в хозяйстве | 151 110 | 174 342 | 170 319 | 112,71 | 
| 9. Автомобиле-тонно-дни в работе | 45 333 | 47 072 | 56 205 | 123,98 | 
| 10. Средняя 
  грузоподъёмность одного  | 
  6,90 | 7,02 | 6,86 | 99,42 | 
| 11. Среднесписочное количество автомобиле-тонн (8:365 дн.) | 414 | 477,65 | 466,63 | 112,71 | 
| 12. Общий пробег, тыс. км | 1 484,8 | 1 364,1 | 1 995,4 | 134,39 | 
| 13. В том числе пробег с грузом, тыс. км | 965,1 | 927,6 | 1 396,8 | 144,73 | 
| 14. Коэффициент использования пробега (13:12) | 0,65 | 0,68 | 0,70 | 107,69 | 
| 15. Отработано автомобиле-дней 1-ой машиной (3:1) | 112,05 | 99,87 | 120,35 | 107,41 | 
| 16. Общий среднесуточный пробег одного автомобиля, км (12:3) | 220,85 | 200,87 | 243,82 | 110,40 | 
| 17. Среднесуточный пробег одного автомобиля с грузом, км (13:3) | 143,55 | 136,59 | 170,67 | 119,35 | 
| 18. Перевезено грузов, тыс. т | 173,8 | 268,1 | 140,0 | 80,56 | 
| 19. Перевезено 
  грузов на одну авто-тонну:
   а) за год, т (18:11); б) за день, т (19а:15)  | 
  0,42
   0,004  | 
  0,56
   0,006  | 
  0,30
   0,002  | 
  71,43
   50  | 
| 20. Выполнено работ, тыс. т-км | 2 496,9 | 3 543,1 | 3 137,6 | 125,66 | 
| 21. Выполнено 
  работ на одну авто-тонну
   а) за год, тыс. т-км (20:11) б) за день, т-км (21а:15)  | 
  6,03
   0,054  | 
  7,42
   0,074  | 
  6,72
   0,056  | 
  11,44
   103,70  | 
| 22. Коэффициент использования грузоподъёмности (20/[10*13]) | 1,18 | 1,38 | 1,87 | 158,47 | 
| 23. Время пребывания в наряде, ч. | 50 423 | 48 895 | 58 106 | 115,24 | 
| 24. Время пребывания в движении, ч. | 36 304 | 33 182 | 45 254 | 124,65 | 
| 25. Коэффициент использования рабочего времени (24:23) | 0,72 | 0,68 | 0,78 | 108,33 | 
Продолжение 
Приложения Е 
 
| Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г. в % к 2008 | 
| 26. Средняя 
  продолжительность работы  | 
  7,5 | 7,2 | 7,1 | 94,67 | 
| 27. Средняя эксплуатационная скорость, км/ч (12:23) | 29,45 | 27,90 | 29,12 | 98,88 | 
| 28. Средняя техническая скорость, км/ч (12:24) | 40,90 | 41,1 | 44,09 | 107,80 | 
| 29. Всего эксплуатационных затрат, тыс. руб. | 15 393 | 21 849 | 17 487 | 113,60 | 
| 30. Себестоимость 10 т-км, руб. (29:20*10 т-км) | 61,65 | 61,67 | 55,7 | 90,35 |