Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:58, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно здесь производится нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от предприятий.
В рыночной экономике выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требование рынка, наладит производство продукции, пользуется спросом, обеспечит высокий доход для своих работников.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Экономическая эффективность инвестиционной деятельности предприятия
1.1. Роль инвестиции в развитие экономики
1.2. Источники финансирования инвестиций
2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Чернушкастройкерамика»
2.1. Юридический статус
2.2. Структура предприятия: общая, производственная и организационная
2.3. Организационная структура управления предприятия
2.4. Состав и структура имущества
2.5.Цель презентации предприятия
3. Мероприятие по повышению экономической эффективности
3.1. Повышение экономической эффективности, за счет увеличения объема производства
3.2. Совершенствования рекламной деятельности
3.3. Минимизация природных ресурсов
3.4. Повышение рентабельности производства
3.5. Повышение платежеспособности
3.6.Повышение ликвидности баланса
Выводы и предложения
Приложение
Список используемых источников
Сырье и материалы в себестоимости кирпича составляют 30 %. Основным сырьем является глина. С целью улучшения сырья согласно технологии производства, бесперебойной работы завода в осенне-весенний период глина заводится на конус, расположенный 0,3 км от завода.
Запас
глины в оборотных фондах завода не учитывается.
2.5.
Цель презентации предприятия.
Основные виды деятельности ООО «Чернушкастройкерамика»: выпуск строительных материалов, товаров народного потребления, посредническая деятельность, транспортные услуги.
Основным
видом продукции ООО «
- одинарный, утолщенный, камни керамические (рифленый, гладкий);
- кирпич полнотелый (печной);
-
кирпич с технологическими
- фигурный;
- глазурованный.
В 2005 году освоен выпуск кирпича с пустотностью до 35 %.
Проектная
производительность завода 40 млн.шт.у.к.
3.
МЕРОПРИЯТИЕ ПО
ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
Конкуренция и борьба за лидерство остается жесткой реальностью сегодняшних дней. Чтобы не проиграть, компания должна быть экономически эффективной, гибкой и ориентированной на потребителя. Тот, кто преуспеет в проведении необходимых преобразований, тот и будет находиться в лучшем положении и сможет в большей степени удовлетворить потребности клиентов, поскольку сможет предложить экономически эффективный спектр продукции и услуг.
Рыночная экономика предполагает структурную перестройку производства, что сопровождается увеличением объема производства, изменением ассортимента выпускаемой продукции, удовлетворяющей новые потребности; изменяет представления об уровне жизни и тем самым порождает новые духовные и культурные потребности.
Видный немецкий экономист Г. Шмален выделяет следующие «краеугольные камни» управление предприятием: экономичность, финансовая устойчивость, прибыль.
Принцип экономичности требует чтоб достигался:
Для достижения поставленной цели предприятия должны:
3.1.
Повышение экономической
Для
повышения экономической
Важнейшим
экономическим показателем
Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа производственной программы. При увеличении объема производства продукции на имеющихся производственных мощностях возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижения себестоимости единицы продукции.
Увеличение объема возможно за счет:
При гибкой ценовой политики при снижении себестоимости за счет увеличения объема производства и планируемой рентабельности в отпускной цене. Размер прибыли увеличится.
Анализ отчетных данных ООО «Чернушкастройкерамика» показывает, что из убыточной организации (2007 г.), по итогам 2008-2009 г. стала рентабельной организации. Вся произведенная продукция является востребованной.
Основные
технико–экономические
Таблица 3
Основные
технико-экономические
№ | Показатели | Ед. изм. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Откл. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Производство кирпича | млн.шт.ус.
млн.руб. |
20,9
24,5 |
22,9
35,5 |
23,7
52,1 |
0,8
16,8 |
1.1. | Реализация кирпича | млн.шт.ус.
млн.руб. |
20,9
24,2 |
23
41,7 |
22,3
48,1 |
-0,7
6,4 |
1.2. | Отгружено кирпич
в т.ч.
Пермская обл. Башкирия Тюменская обл. |
млн.шт.ус. млн.шт.ус. млн.шт.ус. |
9,3 10,7 0,9 |
11,3 10,8 1,0 |
12 10,2 0,1 |
0,7 -0,6 -0,9 |
2. | Финансовое состояние | |||||
2.1. | Задолженность
по налогам в бюджетные и в т.ч. просроченная |
млн.руб. | 9 - |
8 - |
6,7 - |
-1,3 - |
2.2. | Дебиторская задолженность | млн.руб. | 8,2 | 9,8 | 9,6 | -0,2 |
2.3. | Кредиторская задолженность | млн.руб. | 6,4 | 9,4 | 8,8 | 1,6 |
2.4. | Задолженность
по з/плате
В т.ч. просроченная |
млн.руб. | - | - | - | - |
2.5. | Себестоимость производства кирпича затраты на 1 рубль производства т.п. | коп. | 1,0 | 95,5 | 94,8 | -0,7 |
2.6. | Рентабельность | % | (-) 0,2 | 4,7 | 5,2 | 0,5 |
2.7. | Балансовая прибыль (за счет реализации кирпича) | млн.руб. | -1,28 | 0,25 | 1,0 | 0,75 |
3. | Кадры | |||||
3.1. | Текучесть | % | 40,4 | 38,7 | 19,5 | -19,2 |
3.2. | Численность | чел. | 280 | 280 | 280 | - |
Приведенные
данные таблицы 3 показывают, что реализация
кирпича, выпускаемого ООО «ЧСК», с
каждым годом увеличивается, соответственно
наращиваются объемы производства продукции,
а также наблюдается снижение себестоимости.
3.2.
Совершенствование рекламной
Основными элементами рыночного механизма являются цена, спрос и предложение. Соотношение спроса и предложения определяет цену товара на рынке путем реализации закона спроса.
Рост спроса влияет на снижение цены, а сокращение спроса способствуют росту цен на рынке.
Составной частью рыночной экономики является конкуренция – основной механизм формирования хозяйственных пропорций, направлений на создание наиболее благоприятных условий сбыта продукции и максимальное удовлетворения потребностей.
Концепция интенсификации сбытовая, утверждающая, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если предприятие затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирования продаж.
При острой конкуренции, усиление борьбы за покупателя, в поисках и изучениях рынка на предприятие необходимо маркетинговая информация.
В комплекс маркетинговых мероприятий предприятия обычно входят:
В план маркетинга включаются мероприятия по организации после продажного обслуживания клиентов, включая гарантийное и послегарантийное обслуживание, доставку, упаковку и т.д.
Один из разделов плана маркетинга – реклама.
Многообразие видов рекламы можно свести к пяти видам:
В структуре рекламы можно выделить пять основных моментов:
Основные принципы разработки рекламы:
В
переходный период рыночной экономики
ООО «Чернушкастройкерамика»
Производство кирпича стало в функциональную зависимость от запроса рынка, производился кирпич в ассортименте и объеме, необходимых для потребителя.
Производственные мощности использовались на 50%. Продукция была не востребованной, на остатках числилось более 1 млн.шт.у.к. Кирпич отпускался по ценам ниже себестоимости. Для населения были установлены еще ниже цены. Предприятие работало убыточно.
Основными конкурентами были заводы: г. Ижевска, Ревды, Перми.
В
этих условиях перед менеджерами
ООО «Чернушкастройкерамика»
В условиях рыночной экономики, наличие конкуренции, отсутствия договоров на реализацию при изыскании заказчика и удовлетворения заявки на определенный вид кирпича и принятие решений необходимости изменения планового задания по ассортименту выпускаемой продукции. Переработка информации была компьютизирована.
Для снижения себестоимости, чтобы продукция была конкурентоспособной по цене, завод находится в поисках новых технологий. Осваиваются новые виды продукции менее материалоемкие, более энергоэффективные. Произведена реконструкция сушильного отделения, что значительно сократило сроки сушки и позволило за счет компьютеризации технологических режимов улучшить качество кирпича, снизить брак после обжига и сушки, идет обновление основных фондов.
Информация о работе Экономическая эффективность инвестиционной деятельности предприятия»