Экономическая эффективность инвестиционной деятельности предприятия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно здесь производится нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от предприятий.
В рыночной экономике выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требование рынка, наладит производство продукции, пользуется спросом, обеспечит высокий доход для своих работников.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Экономическая эффективность инвестиционной деятельности предприятия
1.1. Роль инвестиции в развитие экономики
1.2. Источники финансирования инвестиций
2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Чернушкастройкерамика»
2.1. Юридический статус
2.2. Структура предприятия: общая, производственная и организационная
2.3. Организационная структура управления предприятия
2.4. Состав и структура имущества
2.5.Цель презентации предприятия
3. Мероприятие по повышению экономической эффективности
3.1. Повышение экономической эффективности, за счет увеличения объема производства
3.2. Совершенствования рекламной деятельности
3.3. Минимизация природных ресурсов
3.4. Повышение рентабельности производства
3.5. Повышение платежеспособности
3.6.Повышение ликвидности баланса
Выводы и предложения
Приложение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

экономика предприятия-1.doc

— 159.50 Кб (Скачать)
 

    Сырье и материалы в себестоимости кирпича составляют 30 %. Основным сырьем является глина. С целью улучшения сырья согласно технологии производства, бесперебойной работы завода в осенне-весенний период глина заводится на конус, расположенный 0,3 км от завода.

    Запас глины в оборотных фондах завода не учитывается. 

    2.5. Цель презентации предприятия. 

     Основные виды деятельности ООО «Чернушкастройкерамика»: выпуск строительных материалов, товаров народного потребления, посредническая деятельность, транспортные услуги.

    Основным  видом продукции ООО «Чернушкастройкерамика»  является: производство керамического  кирпича ГОСТ 530-95:

    - одинарный, утолщенный, камни керамические (рифленый, гладкий);

    - кирпич полнотелый (печной);

    - кирпич с технологическими пустотами  до 13 %;

    - фигурный;

    - глазурованный.

    В 2005 году освоен выпуск кирпича с пустотностью до 35 %.

    Проектная производительность завода 40 млн.шт.у.к. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. МЕРОПРИЯТИЕ ПО  ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ 

    Конкуренция и борьба за лидерство остается жесткой реальностью сегодняшних дней. Чтобы не проиграть, компания должна быть экономически эффективной, гибкой и ориентированной на потребителя. Тот, кто преуспеет в проведении необходимых преобразований, тот и будет находиться в лучшем положении и сможет в большей степени удовлетворить потребности клиентов, поскольку сможет предложить экономически эффективный спектр  продукции и услуг.

    Рыночная  экономика предполагает структурную  перестройку производства, что сопровождается увеличением объема производства, изменением ассортимента выпускаемой продукции, удовлетворяющей новые потребности; изменяет представления об уровне жизни и тем самым порождает новые духовные и культурные потребности.

    Видный  немецкий экономист Г. Шмален выделяет следующие «краеугольные камни» управление предприятием: экономичность, финансовая устойчивость, прибыль.

    Принцип экономичности требует чтоб достигался:

    • определенный результат при наименьших затратах – принцип минимализации
    • при заданном объеме затрат наибольший результат – принцип максимизации.

    Для достижения поставленной цели предприятия  должны:

      1. Выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять в соответствии со спросом и имеющими производственными возможностями.
      2. Рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости.
      3. Систематически внедрять все новое и передовое в производстве, в организацию труда и управление.
      4. Обеспечить качество и конкурентоспособность продукции.
      5. Проводить гибкую ценовую политику.
      6. Эффективно использовать инвестиции для разработки научно-обоснованной инвестиционной политики.
      7. Создание благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе.
 

    3.1. Повышение экономической эффективности  за счет увеличения объема  производства. 

    Для повышения экономической эффективности соблюдения строжайшего режима экономики требуется постоянный, глубокий анализ. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность, изучения причин изменения этих показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.

    Важнейшим экономическим показателем характеризующим эффективности работы предприятия является себестоимость продукции.

    Резервы увеличения производства продукции  выявляются в процессе анализа производственной программы. При увеличении объема производства продукции на имеющихся производственных мощностях возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижения себестоимости единицы продукции.

    Увеличение  объема возможно за  счет:

      1. более полного использования производственной мощности.
      2. за счет повышения уровня производительности труда (внедрение новой техники, технологии, автоматизации, модернизации)
      3. Улучшения качества, снижение производственного брака и т.д.
      4. экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования сокращение непроизводительных расходов (простои из-за поломки оборудования)

    При гибкой ценовой политики при снижении себестоимости за счет увеличения объема производства и планируемой рентабельности в отпускной цене. Размер прибыли  увеличится.

    Анализ  отчетных данных ООО «Чернушкастройкерамика»  показывает, что из убыточной организации (2007 г.), по итогам 2008-2009 г. стала рентабельной организации. Вся произведенная продукция является востребованной.

    Основные  технико–экономические показатели ООО «ЧСК» за 2009 год против 2002 года улучшены за счет роста объема производства кирпича и улучшения качества, повышения производительности труда.

     

    Таблица 3

    Основные  технико-экономические показатели ООО «ЧСК»

Показатели Ед. изм. 2007 г. 2008 г. 2009 г. Откл.
1 2 3 4 5 6 7
1. Производство  кирпича млн.шт.ус.

млн.руб.

20,9

24,5

22,9

35,5

23,7

52,1

0,8

16,8

1.1. Реализация  кирпича млн.шт.ус.

млн.руб.

20,9

24,2

23

41,7

22,3

48,1

-0,7

6,4

1.2. Отгружено кирпич в т.ч.

Пермская обл.

Башкирия

Тюменская обл.

 
млн.шт.ус.

млн.шт.ус.

млн.шт.ус.

 
9,3

10,7

0,9

 
11,3

10,8

1,0

 
12

10,2

0,1

 
0,7

-0,6

-0,9

2. Финансовое  состояние          
2.1. Задолженность по налогам в бюджетные и внебюджетные фонды,

в т.ч. просроченная

млн.руб. 9 

-

8 

-

6,7 

-

-1,3 

-

2.2. Дебиторская задолженность млн.руб. 8,2 9,8 9,6 -0,2
2.3. Кредиторская  задолженность млн.руб. 6,4 9,4 8,8 1,6
2.4. Задолженность по з/плате

В т.ч. просроченная

млн.руб. - - - -
2.5. Себестоимость производства кирпича затраты на 1 рубль производства т.п. коп. 1,0 95,5 94,8 -0,7
2.6. Рентабельность % (-) 0,2 4,7 5,2 0,5
2.7. Балансовая  прибыль (за счет реализации кирпича) млн.руб. -1,28 0,25 1,0 0,75
3. Кадры          
3.1. Текучесть % 40,4 38,7 19,5 -19,2
3.2. Численность чел. 280 280 280 -
 

    Приведенные данные таблицы 3 показывают, что реализация кирпича, выпускаемого  ООО «ЧСК», с каждым годом увеличивается, соответственно наращиваются объемы производства продукции, а также наблюдается снижение себестоимости. 
 

    3.2. Совершенствование рекламной деятельности.

    Основными элементами рыночного механизма  являются цена, спрос и предложение. Соотношение спроса и предложения определяет цену товара на рынке путем реализации закона спроса.

    Рост  спроса влияет на снижение цены, а сокращение спроса способствуют росту цен на рынке.

    Составной частью рыночной экономики является конкуренция – основной механизм формирования хозяйственных пропорций, направлений на создание наиболее благоприятных условий сбыта продукции и максимальное удовлетворения потребностей.

    Концепция интенсификации сбытовая, утверждающая, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если предприятие затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирования продаж.

    При острой конкуренции, усиление борьбы за покупателя, в поисках и изучениях  рынка на предприятие необходимо маркетинговая информация.

    В комплекс маркетинговых мероприятий  предприятия обычно входят:

    1. изучение потребителей товара предприятия и их поведение на рынке.
    2. анализ рыночных возможностей предприятия.
    3. оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перспективой их развития.
    4. анализ используемых форм и каналов сбыта
    5. оценка ценообразования
    6. мероприятия по продвижению товара на рынок.
    7. изучение конкурентов
    8. выбор рынка

    В план маркетинга включаются мероприятия  по организации после продажного обслуживания клиентов, включая гарантийное и послегарантийное обслуживание, доставку, упаковку и т.д.

    Один  из разделов плана маркетинга – реклама.

    Многообразие  видов рекламы можно свести к  пяти видам:

    • информативная;
    • избирательная;
    • сравнительная;
    • напоминающая;
    • подкрепляющая.

    В структуре рекламы можно выделить пять основных моментов:

      1. способность привлечь внимание
      2. сила эмоционального воздействия
      3. сила воздействия на фактическое поведения
      4. информативность
      5. способность вызвать желание прочитать рекламное сообщение до конца

    Основные  принципы разработки рекламы:

    • то, что воспринимается сознательно, обычно дольше удерживается в памяти;
    • то, о чем говорится в начале и в конце сообщения, запоминается лучше, чем то, о чем говорится в середине;
    • если материал разнообразен или необычен, он запоминается лучше;
    • информация легче запоминается и легче воспринимается, если она не противоречит понятиям, убеждениям или мнениям.

     В переходный период рыночной экономики  ООО «Чернушкастройкерамика» находилась на гране выживания.

     Производство  кирпича стало в функциональную зависимость от запроса рынка, производился кирпич в ассортименте и объеме, необходимых для потребителя.

     Производственные  мощности использовались на 50%. Продукция  была не востребованной, на остатках числилось  более 1 млн.шт.у.к. Кирпич отпускался по ценам ниже себестоимости. Для населения были установлены еще ниже цены. Предприятие работало убыточно.

     Основными конкурентами были заводы: г. Ижевска, Ревды, Перми.

     В этих условиях перед менеджерами  ООО «Чернушкастройкерамика» встает ряд вопросов:

      • какой должна быть стратегия и тактика современной организации
      • как организовать финансовую деятельность
      • как максимально повысить эффективность управления трудовым коллективом.

    В условиях рыночной экономики, наличие  конкуренции, отсутствия договоров  на реализацию при изыскании заказчика  и удовлетворения заявки на определенный вид кирпича и принятие решений необходимости изменения планового задания по ассортименту выпускаемой продукции. Переработка информации была компьютизирована.

      Для снижения себестоимости, чтобы продукция была конкурентоспособной по цене, завод находится в поисках новых технологий. Осваиваются новые виды продукции менее материалоемкие, более энергоэффективные. Произведена реконструкция сушильного отделения, что значительно сократило сроки сушки и позволило за счет компьютеризации технологических режимов улучшить качество кирпича, снизить брак после обжига и сушки, идет обновление основных фондов.

Информация о работе Экономическая эффективность инвестиционной деятельности предприятия»