Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:58, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно здесь производится нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от предприятий.
В рыночной экономике выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требование рынка, наладит производство продукции, пользуется спросом, обеспечит высокий доход для своих работников.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Экономическая эффективность инвестиционной деятельности предприятия
1.1. Роль инвестиции в развитие экономики
1.2. Источники финансирования инвестиций
2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Чернушкастройкерамика»
2.1. Юридический статус
2.2. Структура предприятия: общая, производственная и организационная
2.3. Организационная структура управления предприятия
2.4. Состав и структура имущества
2.5.Цель презентации предприятия
3. Мероприятие по повышению экономической эффективности
3.1. Повышение экономической эффективности, за счет увеличения объема производства
3.2. Совершенствования рекламной деятельности
3.3. Минимизация природных ресурсов
3.4. Повышение рентабельности производства
3.5. Повышение платежеспособности
3.6.Повышение ликвидности баланса
Выводы и предложения
Приложение
Список используемых источников
ООО «ЧСК» является постоянным участником региональных ярмарок региональных ярмарок строительных материалов. Принимало участие на выставках Перми, Тюмени, Магнитогорска, Екатеринбурга, Чернушки.
Цены до потребителей доводится информацией прайс-листами.
Для
привлечения покупателя ООО «ЧСК»
были увеличены расходы на тару и
упаковочные материалы. На сегодняшний
день спрос опережает предложения.
3.3.Минимализация
природных ресурсов
Сырье, материалы, топливо и энергия служат основой для нормального функционирования предприятия и экономики государства в целом. Россия располагает мощным топливно-энергетическим комплексом. Природные топливно-энергетические ресурсы – это уголь, сланец, торф, нефть, газ природный, древесный и вода. Минерально-сырьевая база промышленности – это природные ресурсы сырья в недрах земли. К ним относятся черные, цветные, благородные и редкие металлы, сырье для химической промышленности, строительные материалы – песок, щебень, ПГС, глина и т.д. Исходя из специфики предприятия, в одних они являются основными материалами, в других вспомогательными, как технологические, непосредственно участвующие в процессе изготовления продукции.
Материальные, в том числе сырьевые ресурсы занимают существенную долю в издержках производства и реализации продукции, по этому их рациональное использование значительно снижает себестоимость единицы продукции, а следовательно, ее продажную цену и способствует ее конкурентоспособности.
Важнейшие факторы повышения эффективности использования материальных ресурсов на предприятии:
Значение снижения материалоемкости продукции необходимо рассматривать на макро и микро уровне. Народнохозяйственное значения снижения материалоемкости продукции, прежде всего, заключается в том, что без решения данной проблемы вряд ли возможны превращение России в сильное развитое государство.
Снижение материалоемкости продукции позволит предприятию:
Правильная организация работы заготовительных отделений на предприятии имеет существенное значение для экономного расходования материалов, устранения потерь в производстве сокращение издержек по снабжению и транспортированию.
Важнейшей
задачей всех работников предприятия
максимально возможное
Резервы производства представляют собой возможности улучшения использования ресурсов предприятия в результате совершенствования техники и технологии, организации труда и производства.
Мобилизация
резервов производства позволит намного
увеличить выпуск продукции при
минимальных инвестициях и
Мобилизация резервов производства – наиболее экономичный источник роста продукции.
Эффективное использование внутри производственных резервов требует систематического и наиболее полного их выявления. Это задача решается в процессе технико-экономического анализа предприятия. Анализ работы предприятия – это всестороннее изучение его экономики с целью выявления и использование резервов производства.
В
издержках производства природные
ресурсы составляют глина – 30%, вода
– 1%, газ – 20% за счет внедрения новых
технологий (сокращены сроки сушки
и обжига) расход газа на технологические
цели был сокращен на 10%, освоен выпуск
кирпича, с пустотностью до 35%, частично
идет переработка брака.
3.4.Повышение
рентабельности производства
Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности предприятия.
К основным путям повышения рентабельности на предприятии относятся:
3.5.Повышение
платежеспособности
Финансовое состояние предприятия проявляется в платежеспособности, в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать заработную плату, вносить платежи в бюджет при бесперебойном осуществлении производственной деятельности. Финансовое соотношение является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, выступает гарантом реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности.
Различают
текущую и перспективную
Для определения уровня текущей платежеспособности сопоставляют сумму платежных средств и сумму краткосрочных обязательств. К платежным средствам относятся: денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность. Рекомендуемое значение коэффициента текущей платежеспособности единица.
Баланс
предприятия характеризует
Для определения конкретной последовательности и сроков осуществления всех расчетов составляется платежный календарь, что позволяет своевременно платежи в бюджет и обеспечить финансирование нормальной деятельности предприятия.
Важной
характеристикой финансового
Кредитоспособность – это возможность предприятия своевременно погасить кредит. Уровень кредитоспособности находится в прямой зависимости от уровня платежеспособности и финансовой устойчивости.
Результатом привлечения кредита должно быть увеличение стоимости активов, приводящее к росту выручки и прибыли.
3.6.Повышение ликвидности баланса
Под
ликвидностью предприятия понимается
его способность покрыть свои
краткосрочные обязательства
Анализ и оценка ликвидности предприятия осуществляется на основе анализа ликвидности баланса. Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами.
Наиболее распространенным является коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается отношением текущих активов к текущим пассивам. Коэффициент ликвидности показывает степень покрытия текущими активами текущих обязательств. Чем выше значение этого коэффициента, тем больше доверие вызывает предприятие у кредиторов. По оценкам ряда специалистов его рекомендуемое значение 1,5 – 2,5. Если этот коэффициент меньше единицы такое предприятие не платежеспособное.
Текущая ликвидность отражает платежеспособность предприятия ближайшее время.
Перспективная ликвидность отражает более отдаленной перспективе на основе учета будущих поступлений.
Соотношение
финансовых ресурсов их распределение
и использование обеспечивают развитие
предприятия на основе роста прибыли
и капитала при сохранении платежеспособности
в более отдаленной.
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Основная цель предприятия в условиях рынка является получение прибыли, обеспечение стабильной, финансовой устойчивости в работе – своевременно выполнять свои платежные обязательства перед бюджетом, работниками и поставщиками материальных ресурсов.
Принцип экономичности требует – не тратить даром производственные ресурсы, т.е. работать «экономично».
Принцип экономичности требует от предприятия свои результаты:
Максимизировать – при заданном объеме производственных ресурсов выпуск продукции должен быть наибольшим.
Минимизировать – определенный объем выпуска продукции должен быть реализован при наименьшем расходовании производственных ресурсов.
При острой конкуренции, в поисках и изучениях рынка на предприятии необходима маркетинговая информация.
В
прямой зависимости находится
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Экономическая эффективность инвестиционной деятельности предприятия»