Интелектуальная собственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы – изучить интеллектуальную собственность на предприятии.

Файлы: 1 файл

interektualnaya_sobstvennost юля.docx

— 195.36 Кб (Скачать)

 

Таблица  Силы/Слабости и Возможности/Угрозы

Сильные стороны

Слабые стороны

Достоверный мониторинг рынка

Отлаженная сбытовая сеть

Широкий ассортимент товаров

Высокий контроль качества

Высокая квалификация персонала

Достаточная известность

Высокий уровень цен

Недостатки в рекламной  политике

Неучастие персонала в  принятии управленческих решений

Возможности

Угрозы

Улучшение уровня жизни населения

Появление новых поставщиков

Снижение налогов и  пошлин

Совершенствование менеджмента

Разорение и уход фирм

Изменение правил ввоза продукции

Снижение уровня жизни  населения

Рост налогов и пошлин

Сбои в поставках продукции

Ужесточение законодательства


 

По пятибалльной системе  определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона –  угроза», «слабая сторона – угроза», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность». При большей оценке – связь  более значима.

 

Таблица Обобщённая матрица SWOT-анализа

 

Возможности

Угрозы

Итого

Улучшение уровня жизни населения

Появление новых поставщиков

Снижение налогов и  пошлин

Совершенствование менеджмента

Разорение и уход фирм –  продавцов

Изменение правил ввоза продукции

Снижение уровня жизни  населения

Рост налогов и пошлин

Сбои в поставках продукции

Ужесточение законодательства

Сильные стороны

Достоверный мониторинг рынка

1

4

2

2

2

1

2

1

5

1

21

Отлаженная сбытовая сеть

2

4

3

1

5

4

1

4

2

3

29

Широкий ассортимент товаров

5

4

3

3

5

5

4

3

3

2

37

Высокий контроль качества

3

2

1

4

1

1

2

1

3

2

20

Высокая квалификация персонала

4

5

1

5

3

2

2

1

5

1

29

Достаточная известность

5

4

2

3

4

2

4

2

4

1

31

Слабые стороны

Высокий уровень цен

5

1

4

3

4

4

3

3

2

3

32

Недостатки в рекламной  политике

1

2

1

4

1

5

2

1

3

2

22

Неучастие персонала в  принятии управленческих решений

1

4

2

5

2

2

2

1

5

2

26

Итого

27

30

19

30

27

26

22

17

32

17

 

 

Анализ таблицы  позволяет  сделать следующие выводы:

1. Главные угрозы для  предприятия – это изменение  правил ввоза продукции и снижение  уровня жизни населения.

2. Основные возможности  – появление новых поставщиков  и совершенствование менеджмента.

3. Основные сильные стороны – широкий ассортимент продукции и достаточная известность.

4. Основная слабая сторона – высокий уровень цен.

Рассмотрев возможности  фирмы, слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих  из внешней среды, можно определить стратегию фирмы. Выводы, которые  можно сделать на основании матрицы  SWOT, представлены в таблице

 

Таблица  Матрица SWOT-анализа

«Сила и возможности»

  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит высокая квалификация персонала и достаточная известность;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка.

«Сила и угрозы»

  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии;
  • известность добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

«Слабости и возможности»

  • неучастие персонала в принятии решений безработицы может привести к саботажу;
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

«Слабости и угрозы»

  • появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • неучастие персонала в принятии решений не предотвратит сбои в поставках.

    5. Определение основных  направлений развития предприятия

     

    При проведении SWOT-анализа особое внимание обращается на квадрат «Сила – Возможности» и квадрат «Слабость – Угрозы». На основании данных первого квадрата формируют стратегии, позволяющие воспользоваться возможностями. На основании данных второго – стратегии, минимизирующие слабости и помогающие избегать угроз.

    Составляется матрица  проблем (таблица ), в которой формулируются имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия с угрозами (возможностями).

     

    Таблица Ранжирование проблем предприятия  по значимости

    № п/п

    Проблема

    Оценка проблемы

    Ранг проблемы

    1

    Освоение продажи в  уже имеющихся магазинах сопутствующих  товаров

    46

    2

    2

    Увеличение продаж

    58

    1

    3

    Открытие филиалов в новых  городах

    45

    3

    4

    Поиск новых поставщиков

    38

    4

    5

    Привлечение персонала к  управлению

    34

    5

    6

    Использование современных  средств продвижения товара

    17

    6


     

    Для оценки каждой из проблем  из таблицы  строится «проблемное  поле предприятия» (таблица ), которое  представляет собой матрицу, аналогичную  обобщенной матрице SWOT-анализа (таблица ), но на пересечении строк и столбцов которой помещается номер проблемы по порядку из таблицы  (№ п/п), перекрывающей эту ячейку. Оценка проблемы, которую выставляется в таблице 5.1, равна сумме экспертных оценок ячеек из таблицы, перекрываемых рассматриваемой проблемой в таблице. Например, для проблемы №1 «Освоение продажи в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров» отмечено 10 ячеек в таблице . Сумма экспертных оценок этих ячеек

    Таблица 5.2 Проблемное поле предприятия

     

    Возможности

    Угрозы

    Улучшение уровня жизни населения

    Появление новых поставщиков

    Снижение налогов и  пошлин

    Совершенствование менеджмента

    Разорение и уход фирм –  продавцов

    Изменение правил ввоза продукции

    Снижение уровня жизни  населения

    Рост налогов и пошлин

    Сбои в поставках продукции

    Ужесточение законодательства

    Сильные стороны

    Достоверный мониторинг рынка

    3

    3

    1

    6

    3

    1

    3

    3

    4

    2

    Отлаженная сбытовая сеть

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    3

    1

    2

    Широкий ассортимент товаров

    3

    4

    2

    3

    1

    1

    2

    3

    4

    3

    Высокий контроль качества

    3

    4

    2

    2

    3

    3

    3

    2

    4

    2

    Высокая квалификация персонала

    2

    4

    3

    5

    2

    3

    2

    1

    4

    2

    Достаточная известность

    2

    4

    2

    5

    2

    1

    6

    3

    4

    3

    Слабые стороны

    Высокий уровень цен

    1

    4

    2

    5

    3

    1

    2

    2

    4

    3

    Недостатки в рекламной  политике

    6

    6

    2

    5

    2

    6

    6

    2

    6

    3

    Неучастие персонала в  принятии управленческих решений

    5

    5

    3

    5

    2

    5

    5

    3

    5

    2


     

    по таблице 4.2 равна 46 баллов. Ранжирование проблем в последнем столбце в таблице 5.1 проводится по убыванию оценок. В принципе, любая ячейка в таблице 5.2 может быть помечена и не одной проблемой. Баллы из таблицы 4.2 в этом случае используются в одинаковом размере для каждой проблемы.

     

    5. Основные фонды фирмы.

    Основные средства (основные фонды) являются одним из важных факторов эффективности любого производства. Задачами анализа являются определение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений основными фондами, уровня их использования, изучения степени использования производственной мощности предприятия и оборудования, и выявление резервов повышения эффективности использования основных средств.

    Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида в течение длительного периода  и постепенный перенос своей  первоначальной стоимости на затраты  производства. Экономическая эффективность  использования их характеризуется  долей амортизации в стоимости  продукции. С ростом и совершенствованием техники сумма ежегодной амортизации  возрастет, увеличивается ее доля в  себестоимости продукции, но вместе с тем увеличивается выпуск продукции, так как повышается производительность оборудования. Следовательно, сумма  амортизации в стоимости единицы  изделия снижается. Экономический  эффект от внедрение новой техники проявляется также через другие элементы затрат на производство, в основном через затраты труда.

    К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые  машины, оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и  принадлежности, внутрихозяйственные  дороги и прочие соответствующие  объекты. Единицей бухгалтерского учета  основных средств является инвентарный  объект. Все основные средства делятся  по группам. Состав групп описан в  документе «Положение о порядке  учета основных средств в системе «1С: Учет основных средств»».

    Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением  налога на добавленную стоимость  и иных возмещаемых налогов (кроме  случаев, предусмотренных законодательством  Р.Ф.).

    В процессе функционирования основные средства подвергаются физическому  и моральному износу.

    Физический износ-это  процесс в результате, которого элементы основных средств становятся физически не пригодными для дальнейшего их использования в процессе производства.

    На физический износ влияют такие факторы как:

    • продолжительность и интенсивность использования основных средств;
    • атмосферные условия, в которых функционируют основные средства;
    • особенности технологий, где используются основные средства.

    Моральный износ-это процесс  обесценивания основных средств вследствие появления более современных и более прогрессивных основных средств.

    Моральный износ бывает двух видов:

    1. моральный износ первого вида связан с ростом производительности труда на тех предприятиях, где производится данное основное средство;
    2. моральный износ второго вида связан с развитием научно-технического прогресса.

    Данные о наличие износа и движения основных средств служат основным источником информации для оценки производственного потенциала предприятия.

    В общем виде методика расчета  показателей состояния и движения основных производственных фондов может  быть представлена системой показателей, основными из которых являются следующие  коэффициенты:

    1. Показатели состояния:

    1.1. Коэффициент износа

     

    K изн. = Сумма износа основных фондов

     

    Первон. стоимость осн. фондов

    1.2. Коэффициент годности

     

    K годн. = Остаточная стоимость основных фондов

     

    Первон. стоимость основных фондов

    Коэффициенты годности и  износа основных фондов в основном рассчитываются на конец года. Но если имеются необходимые данные, то эти  показатели могут быть определены и  на начало периода. Тогда можно будет  судить об изменении состояния основных фондов за период.

    Коэффициент износа характеризует  долю той части стоимости основных фондов, которая перенесена на продукт, а коэффициент годности - неизношенную часть основных фондов.

    1.3. Коэффициент стабильности  основных фондов

     

    K ст. = Стоимость ОПФ на нач. периода – Стоимость выбывших ОПФ

     

    Стоимость всех выбывших ОПФ

    Информация о работе Интелектуальная собственность