Интелектуальная собственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы – изучить интеллектуальную собственность на предприятии.

Файлы: 1 файл

interektualnaya_sobstvennost юля.docx

— 195.36 Кб (Скачать)

 

Коэффициент имущества производственного  назначения характеризует степень  соответствия состава имущества предприятия его уставной (производственной) деятельности. Значение коэффициента (Кимп.) приближается к норме, это указывает на сохранение предприятием своей основной хозяйственной направленности.

Рассмотрим коэффициенты структуры заемных средств предприятия в таблице.

 

Таблица. Коэффициенты структуры  заемных средств предприятия

№ п./п.

Показатели

Коэффициенты

2010 г.

2011 г.

1.

Коэффициент долгосрочного  привлечения заемных средств (Кдзс)

Кдзс = итог 4 разд./(итог 3 разд.+итог 4 разд. бал.)

0,04

0,06

2.

Коэффициент краткосрочной  задолженности Ккрт.зд.= итог 5 разд./(итог 4 разд.+итог 5 разд.)

0,99

0,97

3.

Коэффициент кредиторской задолженности и прочих обязательств (Ккред.зд.)

Ккред.зд. = (итог 5 разд.- стр. 610)/(итог 4 разд.+итог 5 разд. бал.)

0,99

0,97


 

В данной таблице сосредоточены  коэффициенты, характеризующие структуру  заемных средств предприятия, их использование при финансировании капитальных вложений и формирование запасов и затрат. Коэффициент Кдзс. равный 0,04 и 0,06 показывает, что доля использования долгосрочных и заемных средств незначительна. Краткосрочная задолженность на предприятии на протяжении отчетного периода уменьшилась с 99% до 97%, кредиторская задолженность уменьшилась на 15%.

Рассмотрим анализ финансового  состояния предприятия (анализ динамики баланса)

 

Рассмотрим баланс предприятия  в таблице.

Таблица. Баланс предприятия, тыс. Руб.

Группа статей

актива баланса

Абсол вел-ны

Удельный вес

Рост, %

гр.(3/2)*100

2010г.

2011г.

2010г.

2011г.

1

2

3

4

5

6

1.Наиболее активные активы (денежные ср-ва и краткосроч. кредиты).(стр.250+стр.260)

120,0

4626,0

0,3

11,0

3855,0

2.Быстрореализуемые активы (дебит. задолж., прочие оборотные активы). (стр.240+стр.270)

В т.ч. дебиторская задолж-ть (стр.240)

29418,0

 

 

29418,0

15136,0

 

 

15136,0

71,6

 

 

71,6

35,9

 

 

35,9

51,5

 

 

51,5

3.Медленнореализуемые активы (запасы и затраты) (стр.210+стр.220)

9151,0

19738,0

22,3

46,8

215,7

4.Итого: текущие ликвидные  активы (сумма запасов и затрат  и ден. ср-тв, расчетов и прочих активов) (стр.290)

38689,0

39500,0

94,2

93,7

102,1

5.Труднореализуемые активы (осн. ср-ва и прочие внеобор. активы) (стр.190)

2402,0

2660,0

5,8

6,3

110,7

ИТОГ: Актива баланса (4+5+6)

41091,0

42160,0

100,0

100,0

102,6

Группа статей пассива

1.Наиболее срочные обяз-ва (расчеты и прочие пассивы) (стр.690)

33874,0

28655,0

82,4

68,0

84,6

2.Краткосрочные пассивы

в т.ч. кредит. задолж.(стр.620)

то же авансов полученных (стр.620-стр.627)

33874,0

32153,0

28655,0

22694,0

82,4

78,2

68,0

84,6

70,6

3.Долгосрочные пассивы  (стр.590)

310,0

810,0

0,8

1,9

 

4.Постоянные пассивы  (стр.490)

6907,0

12695,0

16,8

30,1

183,8

ИТОГО: Пассив баланса

41091,0

42160,0

100,0

100,0

102,6


 

Из таблицы видно снижение быстрореализуемых активов, в том  числе дебиторской задолженности  на 51,5%, что говорит о возросшей  покупательской способности заказчиков.

Строка 623 баланса показывает, что за период с 2010г. по 2011г. задолженность  во внебюджетные фонды значительно  снизилась (2010г.-4943,0 тыс. руб., а за 2011г.-1590,0 тыс. руб.), что составило 310%.

Строка 624 баланса показывает, что за период с 2010г. по 2011г. задолженность  перед бюджетом повысилась (2010г.-4590,0 тыс. руб., а за 2011г.-6283,0 тыс. руб.), и  составило 37%.

Предприятие медленными темпами, но погашает свою задолженность по налогам и сборам.

Чистые активы предприятия  в 2010 г. составляли 7208,0 тыс. руб., а в 2011 г. составили 12695,0 тыс. руб. То есть увеличились  в 1,8 раза, что благоприятно характеризует  кредитоспособность предприятия.

В таблице  рассмотрим и  дадим оценку динамики баланса.

 

Таблица. Динамика баланса, тыс. руб.

Актив

Абсол. вел-ны

Удельный вес

Изменения

2010 г.

2011 г.

2010г.

2011г.

в абс.вел.

отн.%

1.Внеоборот. активы (стр.190)

2402

2660

5,8

6,3

258

24,1

2.Запасы (стр.210)

7419

18292

18,1

43,4

10873

1017,1

3.Денежные ср-ва, расчеты и проч. активы

31150

16582

75,8

39,3

-14568

-1362,8

- денежные ср-ва и краткоср.фин.вложения

120

4626

0,3

11,0

4506

421,5

- дебит. зад-сть и пр. активы

31030

11965

75,5

28,4

-19074

-1784,3

Баланс

41091

42160

100

100

1069

100

Пассив

           

1.Источники собств. ср-тв

6907

12695

16,8

30,1

5788

541,4

2.Кредиты и др. заем. ср-ва

-

-

-

-

-

-

- кр/ср. кред. и займы (стр.610)

33874

28655

82,4

68,0

-5219

-488,2

- долгосроч. кредиты (стр.590)

310

810

0,75

1,9

500

46,8

Баланс

41091

42160

100

100

1069

100


 

По данным баланса можно  сказать, что имущество предприятия  увеличилось на 1069 тыс. руб. или на 2,6 %. Это обусловлено главным образом  увеличением собственных средств  на 5788 тыс. руб., а также увеличением  запасов и затрат. Рост собственных  средств произошел за счет увеличения накопительного фонда. Это свидетельствует о начавшемся расширении производственной и коммерческой деятельности.

Дебиторская задолженность  наоборот уменьшилась на 47,1. Денежные средства значительно увеличились  на 4506 тыс. руб., и их удельный вес  в структуре имущества увеличился. Это является результатом высвобождения  в наиболее мобильной их части  – денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений.

Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности

Проведем анализ затрат на производство в таблице.

Таблица. Анализ затрат на производство, тыс. руб.

Вид затрат

2010 г.

2011 г.

Абсолютное изменение

1.Материальные затраты

59066

60975

1909

2. Затраты на оплату  труда

59319

73025

13706

3. Отчисления на социальные  нужды

20962

25743

4781

4. Амортизация основных  фондов

426

483

57

5. Прочие затраты

38773

50442

11669

6. Итого по элементам  затрат

178546

210668

32122


 

По данным таблицы наблюдается  по все строкам затрат стабильное увеличение. В том числе, возросли затраты на оплату труда работников предприятия. Рассматривая строку: итого  по элементам затрат мы видим, что  затраты также возросли. Это происходит за счет увеличения производства, а  также за счет повышения цен на сырье и материалы.

Важнейшей формой выражения  деловой активности предприятия  является величина текущего финансового  результата за отчетный период – прибыли, получаемой от предпринимательской, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Сведения о формировании и использовании  прибыли рассматриваются как  наиболее значимая часть бухгалтерского (финансового) отчета предприятия, дополняющая  и развивающая информацию, представленную в балансе лишь в виде окончательного оформленного результата.

Динамика показателей  прибыли в форме отчета о прибылях и убытках представлена в таблице.

 

Таблица. Динамика показателей  прибыли, тыс. руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

1.Выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг 

186350

214829

28479

115,4

2.Себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг

179728

202742

23014

112,8

3.Прибыль (убыток) от  реализации

6622

12087

5465

182,5

4.Прибыль (убыток) до  налогообложения

5881

11704

5823

199,0

5.Чистая прибыль

3889

6489

2600

166,9


Общая выручка от реализации продукции в 2011 году выросла по сравнению  с 2010 годом на 115,4%, при этом себестоимость  реализованной продукции, работ, услуг  тоже возросла на 112,8%. Прибыль от реализации продукции, таким образом, увеличилась  на 5465 тыс. руб., что на 182,5% выше, чем  в 2010 году. Прибыль до налогообложения возросла на 199,0% по сравнению с 2006 годом. В итоге чистая прибыль предприятия составила в 2011 году 6489 тыс. руб., что на 166,9% выше по сравнению с предыдущим годом.

9. Ценообразование

Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции.Ценообразование всегда следует проводить с учетом номенклатуры и качества продукции, ее полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. В отдельных случаях следует учитывать и цены на продукцию-заменитель.

Стратегия управления ценами есть комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.

Основные шаги разработки ценовой  стратегии:

1. Анализ цен (включает получение ответов на следующие вопросы):

  • определены ли ценовые нормы;
  • учтена ли характеристика потребителя;
  • обоснована ли дифференциация цен;
  • учтена ли возможная тенденция изменения цен;
  • достаточно ли ценовые нормы увязаны с другими маркетинговыми средствами;
  • позволяют ли они участвовать в конкурентной борьбе;
  • учтена ли гибкость спроса при установлении цены;
  • учтена ли реакция конкурентов на цену данного вида продукции;
  • соответствует ли цена имиджу продукции;
  • учтен ли при установлении цены этап жизненного цикла продукции;
  • правильно ли определены нормы скидок;
  • предусматривается ли дифференциация цен (по регионам, категориям потребителей, временам года и др.);
  • определение задач ценовой стратегии.

2. Установление целей и направлений ценообразования:

  • цели ценообразования — прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции;
  • направления ценообразования — по уровню цен, регулированию цен, системе скидок.

3. Окончательное принятие решения по ценовой стратегии.

 

10. Рентабельность и выручка

 

Понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Оценка рентабельности деятельности по следующим показателям:

  • рентабельность активов – отношение прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия к средней стоимости имущества;
  • рентабельность текущих активов – прибыли, остающейся в распоряжении предприятия к средней стоимости текущих активов;
  • рентабельность инвестиций – отношение балансовой прибыли к средней величине капитала и долгосрочных обязательств;
  • рентабельность собственного капитала - отношение прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия к средней величине собственного капитала;
  • рентабельность производственных средств - отношение балансовой прибыли к средней сумме основных средств и материальных запасов;
  • рентабельность продукции – отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции, работ, услуг;
  • рентабельность основной деятельности - отношение прибыли от реализации продукции к сумме производственных затрат;
  • рентабельность производства - отношение чистой прибыли предприятия к сумме средних величин основных производственных фондов и материальных оборотных средств;
  • рентабельность объема продаж - отношение прибыли от реализации продукции, работ, услуг к денежной выручке, полученной от реализации продукции, работ, услуг.

Рассмотрим основные показатели рентабельности предприятия в таблице .

 

Таблица. Показатели рентабельности производственной деятельности, тыс. руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Относительное отклонение

1.Общая величина имущества  (средняя величина)

120000

197000

164,2

2.Капитал и резервы  (средняя величина)

93680

175800

187,7

3.Долглсрочные обязательства  (средняя величина)

-

-

-

4.Средняя величина активов

41092

42160

102,6

5.Выручка от реализации  товаров, работ, услуг

186350

214829

115,3

6.Производственные затраты

156617

178438

113,9

7.Прибыль отчетного периода

5881

11704

199,0

8. Чистая прибыль

3889

6489

166,9

9. Прибыль от реализации

6622

12087

182,5

10.Рентабельность активов 

(стр.8/стр.1)*100%

3,24

3,29

101,5

11.Рентабельность текущих  активов

(стр.8/стр.4)*100%

9,46

15,39

162,7

12.Рентабельность собственного  капитала (стр.8/стр.2)*100%

4,15

3,69

88,9

13.Рентабельность инвестиций (стр.6/(стр.2+стр.3))*100%

167,2

101,5

60,7

14.Рентабельность продукции  (стр.8/стр.5)*100%

2,1

3,02

143,9

15.Рентабельность основной  деятельности (стр9/стр.6)*100%

4,23

6,77

160,0

16. Рентабельность объема  продаж (стр.9/стр.5)*100%

3,55

5,6

157,7

Информация о работе Интелектуальная собственность