Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть основные задачи, которые стоят перед государственной налоговой политикой в современных условиях, выделить основные противоречия действующей ныне в России налоговой системы, а также представить конкретные меры, которые необходимо осуществить, для того чтобы увеличить стимулирующее воздействие налогов на сферу производства и в то же время, чтобы остановить сокращение доходов бюджетов всех уровней.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 6
1.1 ПОНЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИЧИНЫ ЕЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ 6
1.2 ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОНОМИКИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 9
1.3 НЕОБХОДИМОСТЬ ОТВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ НА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 11
1.4 ВОЗМОЖНОСТИ ГОСУДАРСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 13
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 18
2.1 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВА ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ 18
2.2 СОСТОЯНИЕ ОЦЕНКИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ 23
2.3 ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 26
ГЛАВА 3. ПУТИ УСИЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 32
3.1 РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 32
3.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 41
3.3 УВЕЛИЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Приложение 5
Основные показатели,
характеризующие воздействие
хозяйственной деятельности на окружающую
среду
и природные ресурсы
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Выбросы загрязняющих атмосферу веществ - всего, млн. т. |
35,8 |
35,3 |
35,3 |
33,7 |
32,3 |
32,3 |
в том числе: |
15,4 |
14,7 |
14,7 |
13,6 |
13,5 |
13,2 |
от стационарных источников |
20,4 |
20,6 |
20,6 |
20,1 |
19,0 |
19,1 |
Улавливание и обезвреживание |
58,8 |
61,1 |
61,3 |
60,2 |
53,3 |
59,5 |
Забор воды из природных водных источников для использования 2), млрд. м3 |
69 |
70 |
70 |
69 |
70 |
... |
Потери воды при транспортировке 2), |
8,0 |
8,0 |
7,9 |
7,8 |
7,5 |
... |
Повторное и оборотное использование пресной воды 2), млрд. м3 |
135 |
143 |
144 |
144 |
137 |
... |
Индекс эксплуатации водных ресурсов (ИЭВР) 3), % |
1,75 |
1,74 |
1,75 |
1,75 |
1,64 |
... |
Среднесуточный отпуск воды
населению и |
244 |
224 |
218 |
214 |
203 |
194 |
Сброс загрязненных сточных
вод 2), |
17,7 |
17,5 |
17,2 |
17,1 |
15,9 |
|
Образование отходов производства
и |
3036 |
3519 |
3899 |
3877 |
3505 |
4502 |
в том числе опасных |
142 |
140 |
288 |
123 |
141 |
114 |
Использование и обезвреживание |
1266 |
1396 |
2257 |
1961 |
1661 |
2506 |
Ввод молодняков в категорию ценных лесных насаждений, тыс. га |
1188 |
1158 |
1046 |
9796) |
9896) |
... |
Лесовосстановление, тыс. га |
812 |
877 |
872 |
828 |
837 |
812 |
Защита лесов от вредных
организмов |
639 |
567 |
434 |
359 |
166 |
276 |
Число аварий на магистральных |
29 |
33 |
26 |
18 |
20 |
18 |
1)По данным Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, пересчитанным в соответствии с методологическими рекомендациями по оценке выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников
2)По данным Федерального агентства водных ресурсов.
3)По данным
Федеральной службы
по мониторингу окружающей
среды и Федерального
агентства водных ресурсов.
4)По данным Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и
атомному надзору, с
2010 г. - по данным Федеральной
службы по надзору в
сфере природопользования.
По данным Федерального агентства лесного хозяйства.
Приложение 6
Инвестиции в
основной капитал, направленные на охрану
окружающей среды
и рациональное использование природных
ресурсов
1980 |
1990 |
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Миллионов рублей (до 2000 г. - млрд. руб.; в фактически действовавших ценах) | |||||||||||||
Инвестиции в основной капитал - всего |
2,2 |
3,3 |
6403,6 |
22338,6 |
27710,0 |
25270,1 |
35407,0 |
41167,6 |
58737,8 |
68188,4 |
76884,4 |
102387,5 |
81914,2 |
в том числе: |
|||||||||||||
на охрану и рациональное |
|
|
|
|
10162,8 |
|
14915,1 |
15747,7 |
26143,1 |
30241,5 |
|
45696,0 |
39219,6 |
на охрану атмосферного воздуха |
0,2 |
0,5 |
1643,9 |
7946,1 |
9681,8 |
6749,7 |
10889,4 |
15521,4 |
19839,1 |
21316,0 |
21642,0 |
27542,2 |
23241,8 |
на охрану и рациональное |
0,2 |
0,4 |
945,5 |
3519,5 |
4336,7 |
4659,9 |
6414,4 |
5563,2 |
9205,5 |
11026,7 |
|
17748,3 |
11044,9 |
на другие мероприятия |
0,1 |
0,2 |
416,9 |
2622,5 |
3528,7 |
2932,7 |
3188,1 |
4335,3 |
3550,1 |
5604,2 |
6670,4 |
11401,0 |
8407,9 |
В процентах к предыдущему году (в постоянных ценах) | |||||||||||||
Инвестиции в
основной капитал - |
99,4 |
100,2 |
99,0 |
133,4 |
110,1 |
80,0 |
127,0 |
100,9 |
125,5 |
103,5 |
97,4 |
111,9 |
74,3 |
из них: |
|||||||||||||
на охрану и рациональное использование водных ресурсов |
99,2 |
96,3 |
93,8 |
|
109,4 |
|
123,7 |
91,6 |
146,0 |
103,1 |
|
117,0 |
79,7 |
на охрану атмосферного воздуха |
91,1 |
113,2 |
142,2 |
130,4 |
108,2 |
61,2 |
146,3 |
123,7 |
112,4 |
95,8 |
87,7 |
107,0 |
78,4 |
на охрану и рациональное |
105,8 |
119,0 |
76,0 |
186,0 |
109,4 |
94,3 |
124,8 |
75,3 |
145,5 |
106,8 |
|
94,7 |
57,8 |
на другие мероприятия |
108,5 |
86,1 |
93,5 |
134,6 |
119,5 |
72,9 |
98,5 |
118,0 |
72,0 |
140,7 |
102,8 |
143,6 |
68,5 |
Приложение 7
Нарушения земельного
законодательства
юридическими лицами в 2009 г.1)
Выявлено нарушений |
Устранено нарушений | |||
число |
на площади, тыс. га |
число |
на площади, | |
Нарушения земельного законодательства - всего |
17723 |
5948,0 |
8130 |
1117,8 |
в том числе: |
||||
самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов и документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности |
6637 |
5190,9 |
3767 |
780,6 |
самовольная переуступка права пользования землей |
85 |
12,4 |
50 |
6,5 |
невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению |
19 |
0,07 |
16 |
0,04 |
использование земель не по целевому назначению |
488 |
80,2 |
182 |
48,6 |
неиспользование земельных участков |
409 |
126,5 |
183 |
18,5 |
1) По данным Росреестра.
Приложение 8
Использование и
обезвреживание отходов производства
и потребления
по видам экономической деятельности
по Российской Федерации1)
(миллионов тонн)
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Всего |
1262,8 |
1395,8 |
2257,4 |
1960,7 |
1661,4 |
из них по видам экономической деятельности: |
|||||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
10,9 |
13,4 |
19,2 |
18,8 |
24,0 |
добыча полезных ископаемых |
1070,4 |
1144,5 |
1829,4 |
1723,6 |
1469,4 |
в том числе: |
|||||
добыча топливно-энергетических |
833,1 |
918,9 |
1051,1 |
1320,3 |
1132,5 |
добыча полезных ископаемых, кроме |
237,3 |
225,6 |
778,3 |
403,3 |
336,9 |
обрабатывающие производства |
124,3 |
123,5 |
85,4 |
121,4 |
121,5 |
из них: |
|||||
производство пищевых |
2,6 |
2,7 |
4,3 |
3,8 |
11,4 |
обработка древесины и производство |
3,1 |
4,0 |
4,5 |
3,7 |
3,8 |
целлюлозно-бумажное производство; |
5,8 |
5,9 |
4,4 |
6,9 |
4,8 |
производство кокса и |
1,0 |
0,7 |
1,1 |
0,9 |
0,9 |
химическое производство |
14,4 |
13,9 |
13,4 |
4,7 |
2,8 |
производство прочих неметаллических |
27,5 |
9,0 |
9,9 |
27,5 |
10,9 |
металлургическое производство и |
65,4 |
81,5 |
39,8 |
67,0 |
79,8 |
производство транспортных средств
и |
0,9 |
0,8 |
1,5 |
2,0 |
0,7 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
10,1 |
6,4 |
8,3 |
53,6 |
11,2 |
строительство |
16,2 |
16,3 |
38,8 |
12,6 |
22,9 |
транспорт и связь |
2,3 |
2,2 |
4,6 |
3,8 |
3,4 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
1,3 |
2,1 |
2,6 |
4,0 |
5,8 |
1) По данным Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. |
Информация о работе Государственное регулирование природопользования и охраны окружающей среды