Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть основные задачи, которые стоят перед государственной налоговой политикой в современных условиях, выделить основные противоречия действующей ныне в России налоговой системы, а также представить конкретные меры, которые необходимо осуществить, для того чтобы увеличить стимулирующее воздействие налогов на сферу производства и в то же время, чтобы остановить сокращение доходов бюджетов всех уровней.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 6
1.1 ПОНЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИЧИНЫ ЕЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ 6
1.2 ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОНОМИКИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 9
1.3 НЕОБХОДИМОСТЬ ОТВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ НА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 11
1.4 ВОЗМОЖНОСТИ ГОСУДАРСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 13
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 18
2.1 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВА ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ 18
2.2 СОСТОЯНИЕ ОЦЕНКИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ 23
2.3 ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 26
ГЛАВА 3. ПУТИ УСИЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 32
3.1 РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 32
3.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 41
3.3 УВЕЛИЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Мировым сообществом рассматриваются вопросы об обязательном введении международных и внутренних экологических налогов. Это позволит перераспределить финансовые ресурсы от развитых стран, сильно загрязняющих среду, к менее развитым, обеспечить ресурсами создание безотходных технологий.
Таким образом, можно констатировать, что в зарубежных странах накоплен и апробирован значительный опыт управления и финансирования в экологической сфере на основе систем экологического налогообложения. Он может быть эффективно использован в Российской Федерации.
Проблема недостаточного финансирования мероприятий по охране окружающей среды возникла сравнительно недавно в процессе перехода российской экономики к рыночному типу.
Инвестиции в природоохранную
деятельность предприятий представляют
собой долгосрочные вложения денежных
средств и иного капитала в
собственной стране или за рубежом
в предприятия различных
Формирование множества
устойчивых источников финансирования
инвестиций в природоохранную деятельность
предприятий является одной из основных
проблем в сфере охраны окружающей
среды. Инвестиционная природоохранная
деятельность может осуществляться
посредством привлечения
Для ныне действующей в
России системы финансирования мероприятий
по охране окружающей среды характерно
применение различных инвестиционных
ресурсов, выбор которых зависит
как от внешних факторов (социально
- экономическая ситуация в стране,
политика государства), так и от внутренних
факторов (наличие финансовых ресурсов,
экологический имидж
Государственное регулирование
- это система рычагов и
Статистический анализ позволяет
сделать вывод, что экономическое,
техническое и социальное положение
в агропромышленном комплексе по-прежнему
остается напряженным. Принятые организационно-технические
меры, в том числе предусмотренные
постановлением Правительства РФ "Об
экономических условиях функционирования
агропромышленного комплекса
Существуют как внешние,
так и внутренние причины тяжелого
состояния
Чтобы выйти из кризисного состояния, необходимо устранить вышеуказанные причины и принять следующие меры.
1. В сложившихся кризисных
условиях наряду с принятием
регионами локальных мер по
защите внутреннего рынка
2. Для осуществления
3. Основной упор в выделении
средств федерального бюджета
на финансирование АПК должен
быть сделан на финансирование
разработанных федеральных
4. Необходима целевая
поддержка из федерального и
региональных бюджетов
5. Важнейшей задачей является
отработка процедуры
6. Необходимо улучшить практику применения основных финансовых рычагов развития АПК, включая:
7. Усовершенствовать систему государственной поддержки АПК через использование созданных в предыдущие годы возвратных фондов: лизингового фонда; фонда льготного кредитования; фондов для формирования федеральных и региональных продовольственных фондов и др.
Кроме того, необходимо помнить,
что подъем в агропромышленном секторе
возможен только после достижения устойчивой
макроэкономической стабилизации и
роста показателей в
1. Современная экономика. / Под ред. д.э.н. Мамедова О.Ю. - Ростов-на-Дону, 2008.
2. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики. М., 2007.
3. Экономика. / Под ред.А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М., 2010.
4. Амосов А. Прогноз агропромышленного комплекса до 2008 года. // Экономист, № 12, 2007, с.14-20.
5. Гордеев А. Экономические
механизмы регулирования
6. Зельднер А. Государственное
регулирование
7. Иванова В.П. Обсуждаются проблемы АПК. // Финансы, № 2, 2005, с.64.
8. Петриков А. Экономическая политика в АПК. // Экономист, № 7, 2008, с.31-39.
Приложение 1.
Сведения о контрольных мероприятиях за 9 месяцев 2009 года
Виды государственного контроля |
Всего | ||||||
Экологический |
Лесной |
Охрана животного мира |
Водный |
Геологический | |||
1 |
Проведено проверок |
100 |
14 |
114 |
21 |
25 |
273 |
2 |
Количество выявленных нарушений требований законодательства |
191 |
74 |
120 |
23 |
14 |
422 |
3 |
Меры, принятые по результатам проверок: | ||||||
3.1 |
Составлено протоколов об административном правонарушении, всего: |
89 |
74 |
114 |
15 |
- |
301 |
3.2 |
Выдано предписаний |
53 |
10 |
3 |
4 |
10 |
80 |
3.3 |
Общая сумма наложенных административных штрафов, тыс. руб. |
896,5 |
325,2 |
141,0 |
7,5 |
- |
1369,7 |
3.4 |
Общая сумма взысканных административных штрафов, тыс. руб. |
496,0 |
232,8 |
129,0 |
3,0 |
- |
889,3 |
3.5 |
Предъявлено исков, тыс. руб |
0,45 |
921,4 |
454,6 |
- |
- |
1376,45 |
4 |
Направлено дел в |
21 |
12 |
27 |
1 |
- |
59 |
5 |
Направлено дел мировым судьям |
41 |
18 |
2 |
3 |
- |
64 |
Приложение 2
Затраты на охрану
окружающей среды
(в фактически действовавших
ценах; миллионов рублей)
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Всего |
233930 |
259228 |
295200 |
368627 |
343368 |
в том числе по направлениям природоохранной деятельности: |
|||||
охрана атмосферного воздуха |
53765 |
60722 |
64065 |
76773 |
60101 |
очистка сточных вод |
105369 |
111705 |
126816 |
159299 |
162175 |
обращение с отходами |
22739 |
26076 |
28247 |
40326 |
38806 |
защита и реабилитация почвы, подземных и поверхностных вод |
13444 |
16770 |
21607 |
27321 |
18696 |
сохранение биоразнообразия и среды обитания |
12542 |
16052 |
21681 |
26597 |
21463 |
прочие |
26071 |
27903 |
32784 |
38311 |
42127 |
Приложение 3
Структура затрат
на охрану окружающей среды в 2010 г.
(в % к общему объему
затрат на охрану окружающей среды)
По направлениям природоохранной
деятельности
По секторам
Приложение 4
Число зарегистрированных экологических преступлений1)
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Экологические преступления - всего |
14818 |
33491 |
41881 |
41242 |
44883 |
46607 |
из них по отдельным видам: |
||||||
нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ |
5 |
21 |
127 |
29 |
11 |
6 |
нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов |
26 |
78 |
113 |
84 |
42 |
40 |
загрязнение вод |
18 |
26 |
38 |
32 |
28 |
19 |
загрязнение атмосферы |
7 |
13 |
37 |
20 |
7 |
9 |
загрязнение морской среды |
3 |
9 |
26 |
13 |
11 |
10 |
нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации |
11 |
53 |
70 |
26 |
17 |
24 |
порча земли |
10 |
13 |
83 |
27 |
27 |
24 |
незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов |
6333 |
15146 |
19259 |
18025 |
15841 |
17407 |
незаконная охота |
728 |
1083 |
1397 |
1292 |
1186 |
1560 |
незаконная рубка лесных насаждений |
7514 |
14641 |
16281 |
19128 |
23802 |
24932 |
уничтожение или повреждение лесных насаждений |
142 |
2320 |
4386 |
2487 |
3824 |
2461 |
нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов |
18 |
70 |
44 |
62 |
70 |
96 |
Информация о работе Государственное регулирование природопользования и охраны окружающей среды