Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Организация — это особый организм, основой ее жизненного потенциала является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами этой организации; то, как налаживаются отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Основные понятия, виды, классификация…………………………………...…..5
1.2. Основы формирования корпоративного духа и организационной культуры
в фирме……………………………………………………………………………........7
1.3. Организационная культура и корпоративный дух как составляющая деятельности фирмы……………………………….………………………………....13
1.4. Важность организационной культуры и корпоративного духа для фирмы……………………………………………………………………………….…16
II. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «Сальвадор»
2.1. Характеристика фирмы……………………………………………………….…19
2.2. Методы формирования корпоративного духа и организационной культуры
туристической фирмы «Сальвадор»………………………………………..…….…22
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОГО
ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЕА Технология разработки тура
«Сальвадор»……………………………………………………………………..........36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Минусы предприятий, проводимые своими силами мероприятия, какие задачи решаются при проведение мероприятий ………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ В Укрупненная модель организационной культуры…………...40
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Атрибуты и характеристика организационной культуры…...41

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 108.33 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«Российский Экономический Университет  им. Г.В. Плеханова»

Уральский филиал

Кафедра «Финансы и бухгалтерский  учет» 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине Экономика организации 
 

на  тему: Формирование корпоративного духа и 

           организационной  культуры в фирме 
 
 

Выполнила:

Студентка группы 5 ФК 19 Д          _________________        А.В.Фролова                                               подпись, дата 

Руководитель:   _________________       И.А. Самсонова                                       подпись, дата  
 

Работа допущена к защите      Работа защищена с оценкой

______________________                       ______________________

                 подпись, дата                                                                 подпись, дата

                                      
 
 
 

    Екатеринбург 

      2011г.

 

Содержание 
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО     ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Основные  понятия, виды, классификация…………………………………...…..5

1.2. Основы формирования корпоративного духа и организационной культуры              

в фирме……………………………………………………………………………........7

1.3. Организационная культура и корпоративный дух как составляющая  деятельности фирмы……………………………….………………………………....13

1.4. Важность организационной культуры и корпоративного духа  для  фирмы……………………………………………………………………………….…16

II. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «Сальвадор»

2.1. Характеристика фирмы……………………………………………………….…19

2.2. Методы формирования  корпоративного духа и организационной культуры       

туристической фирмы «Сальвадор»………………………………………..…….…22                       

III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОГО

ДУХА  И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………...26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………....33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...35

ПРИЛОЖЕНИЕА Технология разработки тура

«Сальвадор»……………………………………………………………………..........36

ПРИЛОЖЕНИЕ Б  Минусы предприятий, проводимые своими силами мероприятия,  какие задачи решаются при проведение мероприятий ………….39

ПРИЛОЖЕНИЕ В  Укрупненная модель организационной культуры…………...40

ПРИЛОЖЕНИЕ Г  Атрибуты и характеристика организационной культуры…...41 
 
 
 
 

Введение 

     Организация — это особый организм, основой  ее жизненного потенциала является корпоративная  культура: то, ради чего люди стали членами  этой организации; то, как налаживаются отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится  к ценностям и нормам. Все эти  особенности отличают одну организацию  от другой, и, кроме того существенно  предопределяют успех функционирования и выживания организации в  долгосрочной перспективе. Корпоративная, или как ее еще называют, организационная  культура, - не так явно проявляется  на поверхности, ее трудно «пощупать». Если вести речь о том, что организация  имеет «душу», то этой душой является именно корпоративная (организационная) культура.

     Носителями  корпоративной культуры являются люди. Но в организациях со сложившейся  стабильной корпоративной культурой  она обычно отделяется от людей и  становится атрибутом организации, оказывающей активное воздействие  на персонал и руководство организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами, принципами и ценностями, которые составляют ее основу.

     Культура  играет очень важную роль в жизни  каждой организации и она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства.

     Актуальность  данной работы обусловлена тем, что  в настоящее время вопросы  влияния корпоративной культуры на производительность труда персонала  и коммерческие успехи организации  в целом, приобретают большое  значение.

     Объектом  исследования является сущность корпоративного духа и организационной (корпоративной) культуры, ее элементы, методы поддержания  и формирования.

     Целью курсовой работы является анализ корпоративной культуры и организационной культуры, разработка предложений по ее совершенствованию.

     Для достижения указанной цели я поставила следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры и корпоративного духа

2. Дать характеристику и проанализировать организационную культуру и корпоративный дух в туристической фирме «Сальвадор»

3.  Выявить проблемы и мероприятия по их устранению

Объект исследования - туристическая фирма «Сальвадор».

Предмет исследования – корпоративный дух и организационная культура.

     За основу были взяты труды следующих авторов: Э.Шейна, Мильнера и Ромашевых.

Курсовая  работа содержит три главы.

  • В первой главе рассмотрены основы формирования корпоративного духа и организационной культуры.
  • Во второй главе изучен корпоративный дух и организационная культура, а также проанализирована деятельность туристической фирмы «Сальвадор».
  • В третьей главе рассмотрены проблемы и методы по совершенствованию корпоративного духа и улучшению организационной структуры.
 
 
 
 
 
 
 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 

1.1. Основные  понятия, виды, классификация

     Корпоративный дух- это благоприятные отношения между сотрудниками, которые их крепко соединяют. Корпоративный дух есть идеи и ценности фирмы, которые реализуются в организации. Он создает стабильный эмоциональный настрой в компании, который проявляется в настроении работников и очень сильно влияет на трудовое поведение. От того, как сильно в предприятии развит корпоративный дух и будет зависеть эффективное функционирование всей организации. При сильном развитии корпоративного духа, возможно достижение намеченных целей и получение делового успеха.

     Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через “символические” средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.

     Ценности – положительная или  отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях.

  Мотивация персонала - динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. 

     Организация - систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определённых целей. Органические элементы организации: входящие в неё люди, задачи организации и управление которое формирует, мобилизует и приводит в движение людей для решения стоящей перед ней задач.
     Структура – в своём основном значении, структура есть внутреннее устройство чего-либо. Внутреннее устройство связано с категориями целого и его частей. Выявление связей, изучение взаимодействия и соподчиненности составных частей, различных по своей природе объектов позволяет выявить аналогии в их организации и изучать структуры абстрактно без связи с реальными объектами. 
     Стереотипы - устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов составляет миропонимание.

 

 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 

      Рисунок 1- Основные элементы организационной  культуры 

 
 

      Рисунок 2 - Организационная структура туристической  фирмы «Сальвадор» 
 

1.2. Основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в фирме  

      Рассмотрение  организаций как сообществ, имеющих  единообразное понимание своих  целей, значения и места, ценностей  и поведения, вызвало в жизни  понятие организационной культуры. Организация формирует собственный  облик, в основе которого лежат специфическое  качество производимой продукции и  оказываемых услуг, правила поведения  и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире. Это  система общепринятых в организации  представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к  достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию  от всех других. Источники организационной  культуры можно условно разделить  на три группы: внешняя среда, общественные ценности, внутренняя среда фирмы. Внешняя  среда-под факторами внешне среды  в данном случаи понимают факторы, неконтролируемые организацией, такие как природные  условия и исторические события, повлиявшие на развитие общества. Общественные ценности - общественные ценности и национальная культура страны также оказывают влияние на организационную культуру. К данной группе можно отнести свободу личности, человеколюбие, уважение и доверие к власти, нацеленность на действие и активную жизненную позицию. Внутренняя среда фирмы – образуют специфические внутренние факторы самой организации. Например, развитие технологической среды будет влиять на требование компании к уровню квалификации персонала, что, в свою очередь, может отражаться на организационной культуре.        

Образ организационной культуры, повышающей производительность труда и общую эффективность производства, стал самостоятельной темой многочисленных исследований. Эдгар Шайн, имя которого наиболее тесно связано с исследованиями в области организационной культуры, определяет ее как совокупность основных убеждений – сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, – которые оказались достаточно эффективными, что бы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам.       

По  мнению российский исследователей Ромашевых, организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.       

Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме