Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа
Организация — это особый организм, основой ее жизненного потенциала является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами этой организации; то, как налаживаются отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Основные понятия, виды, классификация…………………………………...…..5
1.2. Основы формирования корпоративного духа и организационной культуры
в фирме……………………………………………………………………………........7
1.3. Организационная культура и корпоративный дух как составляющая деятельности фирмы……………………………….………………………………....13
1.4. Важность организационной культуры и корпоративного духа для фирмы……………………………………………………………………………….…16
II. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «Сальвадор»
2.1. Характеристика фирмы……………………………………………………….…19
2.2. Методы формирования корпоративного духа и организационной культуры
туристической фирмы «Сальвадор»………………………………………..…….…22
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОГО
ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЕА Технология разработки тура
«Сальвадор»……………………………………………………………………..........36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Минусы предприятий, проводимые своими силами мероприятия, какие задачи решаются при проведение мероприятий ………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ В Укрупненная модель организационной культуры…………...40
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Атрибуты и характеристика организационной культуры…...41
Целью моей курсовой работы было проанализировать корпоративных дух и организационную культуру, разработку предложений по ее совершенствованию. Для достижения цели были выполнены теоретические аспекты, оценка формирования и раскрыты мероприятия по совершенствованию организационной культуры и корпоративного духа.
«Сальвадор» существует на российском рынке туристических фирм девять лет.
Цель компании – удовлетворение общественных потребностей в туристских услугах, извлечение прибыли. Предлагаются интересные программы: с культурно-познавательными, лечебно-оздоровительными целями, автобусные экскурсии, программы детского, молодежного отдыха, горнолыжные туры, а также путешествия для лиц старшего возраста. Корпоративная культура представляет собой систему базовых ценностей и представлений, формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, разделяемых членами организации, направляющих поведение персонала и задающих ориентиры структуре организации, системе управления, процессе труда, что способствует в условиях рыночных отношений связыванию организации в единое целое. Основными принципами корпоративной культуры являются: высокий корпоративный дух работников компании и постоянная работа по его укреплению; соблюдение работниками компании этических норм корпоративного поведения; соблюдение норм деловой этики в компании; формирование и поддержание позитивного имиджа компании; формирование и развитие корпоративного стиля компании.
В ООО «Сальвадор» прослеживаются следующие черты корпоративной культуры:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева М.М. Организационная культура: учебно-методическое пособие. – М.: Социально-гуманитарные знания, 2001 г. – 248с.
2. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России 2004г. № 8. - С.51-59.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. ЭКСМО, 2010 г. – 87,91 ст.
4. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения Управление персоналом 2000 г. №12
№5 с.12-23.
5. Корпоративная культура в российских компаниях генеральный директор 2006г. № 4. - С.12-13.
6.Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы. Социологические исследования. 2005. 4. С. 130-136.
7. Никиенко А. Методы формирования корпоративной культуры 2003г.
№ 3(16).
8. Потемкин В.К., Спивак В.А., Покровская Н.Н Организационная культура, 2006 г.
9. Пригожин А.И. Организационная культура и ее преобразование 2003 г.
10. Салтыкова О. В. Корпоративная культура на предприятии как система трудовых ценностей коллектива 2004 г.
11.Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации 2000 г.
12.Соломадинина Т. О. Организационная культура компании. 2007г.– 624 с.
13. Стеклова О.Е. Организационная культура, 2007 г.
14.Тихомирова О.Г. Организационная культура формирования: развитие и оценка, 2008 г.
15.Эдгар Шейн Организационная культура и лидерство, 2011 г.э
17. www.dis.ru – Интернет библиотека
18. . http://www.salvador-tour.ru/ - сайт фирмы «Сальвадор»
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Технология разработки тура включает в себя следующие этапы:
Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):
- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
- сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».
География маршрута (перспективное планирование тура):
- выявление ресурсно-
дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);
тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
Договор с гостиничным предприятием должен содержать:
- стоимость номеров, их бронирование;
- скидки;
- условия размещения;
- график заездов;
материальная ответственность.
Договор с предприятием питания включает:
- количество одновременно обслуживающих туристов;
- регулярность и величина питания;
- примерные цены;
- материальная ответственность.
Информационно-
- составление
карточки транспортного
- описание маршрута
(вербальное описание, условия приема
и обслуживания);
- график движения по маршруту (расписание);
- документ «Условия
приема и обслуживания
Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
Программа
туристско-экскурсионного, культурно-досугового
обслуживания: дни обслуживания, перечень
тем экскурсий и мероприятий,
продолжительность экскурсий в
астрономических часах, стоимость
экскурсий):
- карта-схема маршрута;
- справочные материалы по маршруту;
- различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
- описание технологических
особенностей тура (прививка от
СПИДа, малярии, азиатская
- памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
- заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);
- информационный
листок, в котором содержится следующая
информация:
1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт,
размещение, продолжительность, краткое
описание;
2) пакет услуг;
3) дополнительная информация.
Расчет стоимости путевок и
выпуск к реализации (калькуляция).
Стоимость путевки
- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
- проживание (стоимость умножается на ночи);
- питание;
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель
группы);
- отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);
- экскурсионное обслуживание;
- билеты на
культурно-развлекательные
- накладные расходы (10 - 20%);
- итого затрат;
- начисление прибыли (10 – 40%);
- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
- стоимость путевки вместе с НДС.
Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):
- реклама (каталоги,
брошюры, наружная реклама,
- стимулирование
продаж (различные материалы для
прямой почты, проспекты по
конкретному направлению –
- связи с общественностью (оформление
пресс-релизов и публикаций отдаются в
информационные службы, комитеты);
- пресс-конференции и пресс-демонстрации;
- иллюстративные
рассказы с описанием –
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки, ярмарки,
научно-практические
- различные видеофильмы.
Этап
реализации путевок (формирование агентской
цепи).
Приложение Б
Рисунок
1- Минусы мероприятий, проводимые своими
силами
Рисунок 2- Какие
задачи решаются при проведении корпоративных
мероприятий
Приложение В
Рисунок 3 - Укрупненная
модель организационной культуры
Приложение Г
Атрибуты
и характеристики организационной культуры
Характеристика организационной культуры | Что понимается подданной характеристикой |
осознание себя и своего места в организации | одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие - поощряют их внешнее проявление |
коммуникационная система и язык общения | использование устной, письменной, невербальной коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации |
внешний вид | одежда и представление себя на работе |
что и как едят работники | организация питания работников, включая наличие или отсутствие таковых мест на предприятии, дотация на питание, периодичность и продолжительность питания |
|
степень точности и относительности времени у работников, соблюдение распорядка и поощрение |
взаимоотношения между людьми | по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям |
ценности и нормы | что люди ценят в своей организационной жизни и как эти ценности сохраняются |
вера | вера в руководство, успех, свои силы, справедливость, в этическое поведение |
процесс развития работников | Бездумное или осознанное выполнение работы, полагаются на интеллект или на силу, подходы к объяснению причин |
трудовая этика и мотивирование | отношение к работе и ответственность за неё, качество и оценка работы, вознаграждение |
Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме