Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Организация — это особый организм, основой ее жизненного потенциала является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами этой организации; то, как налаживаются отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Основные понятия, виды, классификация…………………………………...…..5
1.2. Основы формирования корпоративного духа и организационной культуры
в фирме……………………………………………………………………………........7
1.3. Организационная культура и корпоративный дух как составляющая деятельности фирмы……………………………….………………………………....13
1.4. Важность организационной культуры и корпоративного духа для фирмы……………………………………………………………………………….…16
II. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «Сальвадор»
2.1. Характеристика фирмы……………………………………………………….…19
2.2. Методы формирования корпоративного духа и организационной культуры
туристической фирмы «Сальвадор»………………………………………..…….…22
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОГО
ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЕА Технология разработки тура
«Сальвадор»……………………………………………………………………..........36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Минусы предприятий, проводимые своими силами мероприятия, какие задачи решаются при проведение мероприятий ………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ В Укрупненная модель организационной культуры…………...40
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Атрибуты и характеристика организационной культуры…...41

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 108.33 Кб (Скачать)

     Целью моей курсовой работы было проанализировать корпоративных дух и организационную культуру, разработку предложений по ее совершенствованию. Для достижения цели были выполнены теоретические аспекты, оценка формирования и раскрыты мероприятия по совершенствованию организационной культуры и корпоративного духа.

 «Сальвадор» существует на российском рынке туристических фирм девять лет.

     Цель  компании – удовлетворение общественных потребностей в туристских услугах, извлечение прибыли. Предлагаются интересные программы: с культурно-познавательными, лечебно-оздоровительными целями, автобусные экскурсии, программы детского, молодежного  отдыха, горнолыжные  туры, а также  путешествия для лиц старшего возраста. Корпоративная культура представляет собой систему  базовых ценностей и представлений, формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, разделяемых членами организации, направляющих поведение персонала и задающих ориентиры структуре организации, системе управления, процессе труда, что способствует в условиях рыночных отношений связыванию организации в единое целое. Основными принципами корпоративной культуры являются: высокий корпоративный  дух работников компании и постоянная работа по его укреплению; соблюдение работниками компании этических  норм корпоративного поведения; соблюдение норм деловой этики в компании; формирование и поддержание позитивного имиджа компании; формирование и развитие корпоративного стиля компании.        

 В  ООО «Сальвадор»  прослеживаются следующие черты корпоративной культуры:

  • взаимопомощь и обмен опытом с новыми сотрудниками;
  • создание атмосферы здоровой конкуренции среди персонала;
  • организационные ритуалы, традиции, порядки (традиционное празднование профессионального праздника,  поздравление с днем рождения, праздничными датами).
  

        
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Алексеева М.М. Организационная культура: учебно-методическое пособие. – М.: Социально-гуманитарные знания, 2001 г. – 248с.

2. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России 2004г.  № 8. - С.51-59.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.  ЭКСМО, 2010 г. – 87,91 ст.

4. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения  Управление персоналом 2000 г. №12

№5 с.12-23.

5. Корпоративная культура в российских компаниях генеральный директор 2006г.  № 4. - С.12-13.

6.Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы. Социологические исследования. 2005. 4. С. 130-136. 

7. Никиенко А. Методы формирования корпоративной культуры  2003г.

№ 3(16).

8. Потемкин В.К., Спивак В.А., Покровская Н.Н Организационная культура, 2006 г.

9. Пригожин А.И. Организационная культура и ее преобразование  2003 г.  

10. Салтыкова О. В. Корпоративная культура на предприятии как система трудовых ценностей коллектива 2004 г.

11.Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации 2000 г.  

12.Соломадинина Т. О. Организационная культура компании. 2007г.– 624 с. 

13. Стеклова О.Е. Организационная культура, 2007 г.

14.Тихомирова О.Г. Организационная культура формирования: развитие и оценка, 2008 г.

15.Эдгар Шейн Организационная культура и лидерство, 2011 г.э

17. www.dis.ru – Интернет библиотека

18. . http://www.salvador-tour.ru/ - сайт фирмы «Сальвадор»

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

    Технология  разработки тура включает в себя следующие  этапы:

    Маркетинговые исследования (выявление потенциальных  возможностей и  формирование тура):

- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);

- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

- сегментация  рынка (мотивация, цели) – «название  тура».

  География  маршрута (перспективное планирование  тура):

- выявление ресурсно-технического  обеспечения тура (основные и  

 дополнительные  объекты показа, транспорт, питание,  размещение);

 тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

     Договорный  этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение  партнёра или поставщика услуг. В  договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности  поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

  Договор с гостиничным предприятием должен содержать:

- стоимость номеров,  их бронирование;

- скидки;

- условия размещения;

- график заездов;

 материальная  ответственность.

     Договор с предприятием питания включает:

- количество одновременно обслуживающих туристов;

- регулярность и величина питания;

- примерные цены;

- материальная  ответственность.

     Информационно-методическое обеспечение тура:

- составление  карточки транспортного маршрута;

- описание маршрута (вербальное описание, условия приема  и обслуживания); 
- график движения по маршруту (расписание);

- документ «Условия  приема и обслуживания туристов». 

  Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

     Условия питания: ресторан, кафе, буфет –  адрес и отдаленность от места  проживания, план питания.

     Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в  астрономических часах, стоимость  экскурсий): 
- карта-схема маршрута;

- справочные  материалы по маршруту;

- различная информация  для составления памятки для  туристов, выезжающих за границу,  памятка для менеджера;

- описание технологических  особенностей тура (прививка от  СПИДа, малярии, азиатская гостиница,  Диснейленд и т.д.);

- памятки о  сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на  группу);

- заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);

- информационный листок, в котором содержится следующая информация: 
1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

2) пакет услуг;

3) дополнительная  информация.

       Расчет стоимости путевок и  выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается  следующим образом:

- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;

- проживание (стоимость умножается на ночи);

- питание; 
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

- отчисления  во внебюджетные фонды (26% ЕСН  и сбор на страхование от  несчастных случаев);

- экскурсионное обслуживание;

- билеты на  культурно-развлекательные программы;

- накладные расходы  (10 - 20%);

- итого затрат;

- начисление  прибыли (10 – 40%);

- начисление  НДС на сумму затрат и прибыли;

- стоимость путевки  вместе с НДС.

       Продвижение тура на рынок  (инструменты продвижения):

- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама  в СМИ, в пункте продажи);

- стимулирование  продаж (различные материалы для  прямой почты, проспекты по  конкретному направлению – метод  поддержки); 
- связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);

- пресс-конференции  и пресс-демонстрации;

- иллюстративные  рассказы с описанием – имиджевая  статья;

- презентации;

- ознакомительные  туры;

- выставки, ярмарки,  научно-практические конференции;

- различные видеофильмы.

     Этап  реализации путевок (формирование агентской  цепи). 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Б

Рисунок 1- Минусы мероприятий, проводимые своими силами 

 
 
 
 
 
 

Рисунок 2- Какие задачи решаются при проведении корпоративных мероприятий 

Приложение  В

    

 

    
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3 - Укрупненная модель организационной культуры 
 
 
 
 
 

Приложение  Г

Атрибуты и характеристики организационной культуры 

Характеристика организационной культуры Что понимается подданной характеристикой
осознание себя и своего места в организации одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие - поощряют их внешнее проявление
коммуникационная система и язык общения использование устной, письменной, невербальной коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации
внешний вид одежда и представление себя на работе
что и как едят работники организация питания работников, включая наличие или отсутствие таковых мест на предприятии, дотация на питание, периодичность и продолжительность питания
    осознание времени, отношение к нему и его использование
степень точности и относительности времени у работников, соблюдение распорядка и поощрение
взаимоотношения между людьми по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям
ценности и нормы что люди ценят в своей организационной жизни и как эти ценности сохраняются
вера вера в руководство, успех, свои силы, справедливость, в этическое поведение
процесс развития работников Бездумное или осознанное выполнение работы, полагаются на интеллект или на силу, подходы к объяснению причин
трудовая этика и мотивирование отношение к работе и ответственность за неё, качество и оценка работы, вознаграждение

Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме