Формирование и снижение издержек производства и реализации продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является изучение состояния затрат и исчисления себестоимости сельскохозяйственной продукции и разработка предложений по совершенствованию учета затрат и исчислению себестоимости сельскохозяйственной продукции.
Задачи, поставленные для достижения цели курсового проекта:
- рассмотреть экономическую сущность издержек производства и реализации продукции и себестоимости;
- изучить классификацию издержек, методы их учета;
- проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия;
- оценить состав и структуру издержек;
- выявить основные факторы, оказывающие влияние на издержки;
- разработать конкретные мероприятия по снижению издержек производства и реализации продукции животноводства.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические основы формирования и снижения издержек производства и реализации продукции
1.1 Экономическая сущность издержек 6
1.2 Классификация издержек производства и реализации продукции 14
1.3 Методы учета затрат на производство 23

2 Оценка издержек производства и реализации продукции животноводства и факторов их изменения в ООО «Красная Заря»

32

2.1 Факторный анализ издержек производства и реализации продукции животноводства в ООО «Красная Заря» 35
3 Обоснование направления снижения издержек производства и реализации продукции животноводства в ООО «Красная Заря» 44
3.1 Предельный анализ издержек и оптимизация прибыли производства и реализации продукции животноводства 44
3.2 Снижение издержек в ООО «Красная Заря» за счет повышения качества кормов
49
Выводы и предложения 52
Список литературы

Файлы: 1 файл

мой курсовик!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

          Основными источниками  резервов снижения издержек производства и реализации молока (Р С) являются:

          1) увеличение объема  его производства за счет более  полного использования производственной мощности хозяйства (Р ВП);

          2) сокращение затрат  на его производство (Р З) а счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.

          Величина резервов может быть определена по формуле:

          

          Р С = 14476 – 22627 = -8151

          где Св, Сф - соответственно возможный и фактический уровень себестоимости изделия; Зд дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения выпуска продукции.

          Экономию затрат по оплате труда (Р ЗП) в результате внедрения организационно-технических мероприятий можно рассчитать, умножив разность между трудоемкостью изделий до внедрения (УТЕо) и после внедрения (УТЕ1) соответствующих мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты труда (ОТ) и на количество планируемых к выпуску изделий (VВПпл):

          

          Р ЗП = (0,004 – 0,006) * 23,99 * 23417 = -1123,55

          Сумма экономии увеличится на процент отчислений от фонда оплаты труда, включаемых в себестоимость  продукции (отчисления в фонд социальной защиты населения, фонд занятости, на содержание детских дошкольных учреждений, чернобыльский налог и др.).

          В нашем случае в  исследуемый период трудоемкость молока увеличивается. Соответственно, увеличивается  и себестоимость, что объясняет  отрицательное значение экономии затрат по оплате труда.

          Резерв снижения материальных затрат (Р МЗ) на производство запланированного выпуска продукции за счет внедрения новых технологий и других оргтехмероприятий можно определить следующим образом:

          

          Р МЗ = (1,17 – 0,7) * 23417 * 0,6 = 6603,6

          где УРо, УР1 - расход материалов на единицу продукции соответственно до и после внедрения организационно-технических мероприятий; Цпл - плановые цены на материалы. Таким образом, резерв снижения материальных затрат на производство молока составил 6603,6 тыс. руб.

          На основе проведенных  вычислений можно сделать вывод, что резервы снижения себестоимости  продукции животноводства, а именно, молока на предприятии ООО «Красная Заря» существуют, но только определенных направлениях. Например, снижение материальных затрат на производство, что может быть достигнуто за счет более эффективного использования рабочего времени, применения прогрессивной техники и технологии. 
 
 

            

3  Обоснование  направления снижения издержек  производства и реализации продукции  животноводства в ООО «Красная Заря» 
 

3.1 Предельный  анализ издержек и оптимизация  прибыли  
 

          Объем производства продукции, цена и затраты находятся  в определенной зависимости друг от друга. Получение максимальной прибыли  достигается при определенных соотношениях этих величин. Поэтому управленческие решения относительно перспектив расширения деятельности предприятия должны учитывать значения предельного дохода и предельных затрат.

          Предельный доход (MR) есть прирост выручки (Q*P) в расчете на единицу увеличения объема реализованной продукции (Q), т. е.:

          MR = d * (Q*P) / dQ    (1)

          Предельные затраты  представляют собой дополнительные затраты (прирост общих, валовых  затрат ТС), вызванные приростом  объема производства и продаж на дополнительную единицу продукции, то есть:

          MС = d * (ТС) / dQ    (2)

          Максимум прибыли  от продаж достигается при равенстве  предельных затрат предельному доходу:

          d * (Q*P) / dQ = d * (ТС) / dQ    (3)

          Иными словами, увеличивать  объем производства и продаж экономически целесообразно до тех пор, пока не получим это равенство.

          Проведем анализ оптимальности объема производства и продаж молока для предприятия  ООО «Красная Заря». Исходная информация содержится в таблице 3.1.1. 
 
 

Таблица 3.1.1 - Исходные данные по производству и реализации молока в ООО «Красная Заря» для предельного анализа.

Показатели 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Объем реализации, ц 9876 10090 11526 13391 14673 16003 14984
Цена  реализации, руб/ц 693 701 709 785,3 716 932,6 1008
Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб 4953 52171 5987 6956 8266 9600 14750
Выручка от реализации, тыс. руб 6844 7073 8172 10516 10505 14924 15104
Прибыль, тыс. руб. 1891 1856 2185 3560 2239 5324 354
 

          Трендовый анализ зависимости  общих затрат от объема продаж, с  одной стороны, и выручки от объема продаж с другой, можно проделать в программной среде «OriginPro 7.0» или «Statistica» со встроенным пакетом поиска типа функциональных зависимостей на основе регрессионного анализа. Критерием выбора той или иной позиции служит коэффициент аппроксимации R2 (чем больше значение R2, тем достовернее полученная форма связи). Следует также учитывать фактически линейную связь между объемом продаж и выручкой. Зависимость общих затрат и объема производства и продаж может принимать форму параболы, кривой Гаусса, линейной функции, экспоненты.

          На предприятии  «Красная Заря» достаточно точно  изменения зависимости общих  затрат от объема продаж молока описывает  кубическая парабола:

TR=10964,78-1,12141*Q+0,00005* Q ^2+2,392/1000000000* Q ^3 

MR=-1,12141+0,0001* Q +7,176/1000000000* Q ^2

Рисунок 3.1.1 - Функция  выручки от продажи молока ООО  «Красная Заря» 

          Из рисунка 3.1.1 видно, что между выручкой от продаж и  объемом реализации продукции прямая зависимость: с возрастанием объема реализации увеличивается и выручка.

          Для характеристики дохода (выручки от продаж) функция полином пятой степени имеет вид:

TC=24779644,75533-10033,76501*Q+1,61417*Q^2-

-0,00013*Q^3+5,1128/1000000000*Q^4-8,0523/100000000000000*Q^5

MC=-10033,76501+2*1,61417*Q-

-0,00013*3*Q^2+5,1128/1000000000*4*Q^3-8,0523/100000000000000*5*Q^4 

          Между затратами  на производство и продажу молока  и объемом реализации проявляется  сложная зависимость. При определенной величине объема реализации (от 10000 до 10500 ц, а также от 13000 до 14000 ц, от 15900 до 16000 ц.) затраты возрастают, при других значениях – снижаются (от 10500 до 11600 ц. и от14000 до 15200 ц.).

          Оптимальный объем  продаж молока в ООО «Красная Заря»  находится в точке пересечения  функций предельного дохода и  затрат. 

Qопт. = 9043 ц 
 

Рисунок 3.1.2 - Функция  затрат на производство и продажу  молока ООО «Красная Заря» 

Таблица 3.1.2 - Данные объемов продаж в ООО «Красная Заря» по результатам проведенного анализа.

Показатели Факт, 2008 г. Оптимум Отклонение
1 2 3 4
Объем реализации, ц 14984 9043 -5941
Цена  реализации, руб/ц 1008 1315 307
Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб 14750 11465 -3285
Выручка от реализации, тыс. руб 15104 11896 -3208
Прибыль, тыс. руб. 354 431 77
 

Данные показывают, что в 2008 году в ООО «Красная Заря» произошло превышение оптимального объема производства и продаж молока, в связи с чем предприятие получило меньшую прибыль, чем могло бы получить. В целом, доведение объемов производства до оптимальных позволит ООО «Красная Заря» дополнительно получить 77 тыс.руб. прибыли. Так как предприятие имеет определенный объем производства, поголовье коров и молодняка КРС, чтобы получить максимальную прибыль, необходимо управлять издержками и ценой реализации. 
 

    1.  Снижение  издержек за счет повышения качества кормов
 
 

Снижение издержек возможно за счет  увеличения объемов  производства продукции. Добиться увеличения валового надоя молока можно за счет роста продуктивности коров. Продуктивность коров напрямую зависит от рациона кормления коров, то есть от количества использованных кормов и добавок разных видов на одну голову за сутки, месяц, год. Не менее важным фактором повышения продуктивности животных является повышение качества кормов и в первую очередь их энергетической и протеиновой питательности. В дополнение к кормам можно ввести витаминно-минеральную добавку «Костовит форте К 1».

    Использование витаминно-минерального комплекса  «Костовит форте К1» позволяет  увеличить продуктивность коров  на 7-9% в год.

    Теперь  рассчитаем, какова будет экономическая эффективность от применения витаминно-минерального комплекса «Костовит форте К1».

    Определим продуктивность коров в ООО «Красная Заря»  с учетом минимально возможного изменения (7%) за счет использования  витаминно-минерального комплекса.

    3957,9 кг * 1,07 = 4235 кг – удой молока от одной коровы в год.

    Валовой надой составит: 4235 кг * 425 гол. = 17999 ц

    Суточная  доза для дойных коров составляет 55-65 г добавки на одно животное или, в среднем, 60 г.

      Годовая потребность в добавке: 425 гол. *60г *365 дней / 1000 = 9307,5кг

    Стоимость витаминно-минерального комплекса (цена 1 кг – 31,50 руб.): 9307,5 кг * 31,50 руб. = 293186,3 руб.

    В таблице 3.2.1. отражено изменение основных показателей производства за счет введения в рацион новой добавки. 

Таблица  3.2.1 - Изменение основных показателей производства молока в ООО «Красная Заря»

 
Показатели
 
2008 г.
 
Проект

Эффект

Поголовье коров, гол. 425 425 425
Средний удой молока от 1-й коровы

 в год,  кг

3957,9 4235 277,1
Валовой надой молока, ц 16821,1 17999 1177,9
Объем реализации молока, ц 14984 15525 541
Затраты на молоко, тыс. руб. 14750 14784,5 35,4
Себестоимость 1 ц молока, руб. 984,54 952,3 -32,24
Прибыль (убыток), тыс. руб. 354 378 24
 

Таким образом, при введении в рацион кормления  коров витаминно-минеральной добавки, затраты на молоко снизятся на 35,4 тыс.руб., прибыль ООО «Красная Заря» возрастет на 24 тыс.руб.. 

          Выводы и предложения 
 

          В данной работе рассматривались  экономические показатели предприятия  ООО «Красная Заря» Большесельского  района Ярославской области с точки зрения формирования и снижения издержек на производство продукции животноводства, а в частности, молока.

          Были рассмотрены  теоретические основы формирования и снижения издержек производства и  реализации продукции, проведена оценка финансового состояния ООО «Красная Заря» и маржинальный анализ. Финансовое состояние предприятия на протяжении пяти лет изменялось и в последнем изучаемом отчетном году характеризуется, как неустойчивое.

          Кроме того, были рассмотрены  состав и структура издержек производства и реализации продукции, их динамика в течение периода с 2004 по 2008 год.

          Факторный анализ издержек показал, что  в связи с увеличением  выпуска товарной продукции в  условно-натуральном выражении на 37 % (Ктп = 1,37) сумма затрат возросла на 21037 тыс. руб. Из-за снижения уровня удельных переменных затрат издержки на производство продукции снизились на 178 тыс. руб. (33460-33638). Постоянные расходы возросли в 2008 году, по сравнению с 2007, на 898 тыс. руб., что также послужило одной из причин увеличения общей суммы затрат. Таким образом, общая сумма затрат выше суммы затрат в 2007 году на 9841 тыс. руб. (34358-24517), или +71 %.

          В качестве предложений  был проведен анализ оптимальности  объема производства и продаж молока для предприятия ООО «Красная Заря». Оптимальный объем продаж молока в ООО «Красная Заря»- 9043 ц. В 2008 году  произошло превышение оптимального объема производства и продаж молока на 5941 ц, в связи с чем  предприятие получило прибыль меньше, чем могла бы получить. Доведение объемов производства до оптимальных позволит ООО «Красная Заря» дополнительно получить 77 тыс. руб. прибыли. При этом оптимальный объем издержек составит 11465 тыс руб., а цена реализации – 1315 руб/ц.

          Снижение издержек возможно также за счет  увеличения объемов производства продукции. Добиться увеличения валового надоя молока можно за счет роста продуктивности коров, которая напрямую зависит от рациона кормления коров, то есть от количества использованных кормов и добавок разных видов на одну голову. В дополнение к кормам можно ввести витаминно-минеральную добавку «Костовит форте К 1». При введении в рацион кормления коров витаминно-минеральной добавки, затраты на молоко снизятся на 35,4 тыс.руб., прибыль ООО «Красная Заря» возрастет на 24 тыс.руб

Информация о работе Формирование и снижение издержек производства и реализации продукции животноводства