Бухгалтерский учет и аудит денежных операций на примере бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:45, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы данного исследования высока, поскольку бухгалтерский учет и аудит движения денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования.В первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические аспекты бухгалтерского учета и аудита денежных операций.Во второй главе дипломной работы дана характеристика предприятия, его технико-экономические показатели и рассмотрен учет денежных средств на конкретном предприятии. В учреждении бухгалтерский учет ведется вручную, документация обрабатывается через вычислительный центр. Проанализировано движение денежных средств в кассе и учет операций с подотчетными лицами.

Оглавление

Введение 4
Глава 1 Теоретическая основа бухгалтерского учета и аудита денежных средств 6
1.1 Порядок ведения и учета кассовых операций 6
1.2 Денежные документы и бланки строгой отчетности 18
1.3 Лимит остатка денег в кассе 20
1.4 Сдача денег из кассы в банк 21
1.5 Инвентаризация денег в кассе и обеспечение сохранности 22
денежных средств в кассе 22
1.6 Учет безналичных расчетов 25
1.7 Аудит денежных операций 34
Глава 2 Бухгалтерский учет денежных операций на примере бюджетной организации – МЛПУ «Детская городская больница №17» Сормовского района 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика МЛПУ «ДГБ №17» Сормовского района 38
2.2 Учет кассовых операций в МЛПУ «ДГБ №17» Сормовского района 44
2.3 Поступление денег в кассу 47
2.4 Выдача денег из кассы 47
2.5.1 Учет по расчетным счетам 51
2.5.2 Учет по валютным счетам 53
2.6 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами 54
2.7 Налоговый учет денежных средств 58
Глава 3 Аудит денежных операций на примере бюджетной организации – МЛПУ «Детская городская больница №17» Сормовского района 59
3.1 Порядок проведения аудита 59
3.2 Аудит кассовых операций 63
3.3 Аудит операций по расчетному счету 70
3.4 Аудит операций по выплате заработной платы 70
3.5 Предложения по совершенствованию денежных операций 70
Заключение 71
Библиография 73

Файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

Аналитический учет по субсчету 55-3 "Депозитные счета" ведется по каждому вкладу.

На отдельных субсчетах, открываемых к счету 55 "Специальные счета в банках", учитывается движение обособленно хранящихся в кредитной организации средств целевого финансирования, в частности поступивших бюджетных средств, средств на финансирование капитальных вложений, аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета, и т.д.

Наличие и движение денежных средств в иностранных валютах учитываются на счете 55 "Специальные счета в банках" обособленно.

1.7 Аудит денежных операций

Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей[15].

Аудиторскую проверку денежных операций целесообразно начинать с проверки кассовых операций.

Аудитор должен пользоваться нормативными документами, утвержденными соответствующими министерствами и ведомствами, которыми регулируются кассовые операции, имеющие отраслевые особенности.

Аудиторская проверка операций с денежными средствами включает проверку кассовых, банковских и валютных операций. Операции, связанные с движением денежных средств, должны проверяться сплошным методом. Основная цель проверки – законность, достоверность и хозяйственная целесообразность совершенных операций, на счетах, отражающих движение денежных средств.

При аудите кассовых операций целью проверки является проверка соблюдения:

- условия хранения, сохранности количества денег и других ценностей в кассе и при доставке их из банка;

- установление порядка хранения чековых книжек, выписок из чеков и получения по ним денег;

-  правил документального оформления операций по приходу и выдаче денег из кассы;

- лимита хранения наличных денег в кассе и выдаче денег под отчет на командировочные, хозяйственные расходы и др. нужды;

- своевременности и полноты оприходования полученных из банков, от юридических и физических лиц наличных денег и выручки;

- кассовой документации, дисциплины при производстве кассовых операций;

-  учета кассовых операций и ведения кассовой книги и книги аналитического учета по другим ценностям, хранимым в кассе;

- порядок расчета наличностью с юридическими лицами за отгруженную продукцию и другие материальные ценности;

- использования по назначению полученных по чекам из банков наличных денег (целевое использование);

- полноты возврата в банк по окончании рабочего дня сверхлимитных остатков наличных денег;

- наличия случаев выдачи наличных денег посторонним лицам без оформления доверенностей.

Источники информации при проведении кассовых операций:

- первичные документы по оформлению приема и выдачи наличных денег (кассовые расходные ФКО1, приходные ордера ФКО2);

- журнал регистрации расходных и приходных кассовых документов;

- первичные оправдательные документы кассовым документам (авансовый отчет, командировочное удостоверение, чеки и так далее);

- учетные регистры по счетам 50, 51, 52, 56, другие счета; корреспонденции со счета 50; 006 "Бланки строгой отчетности".

При аудите банковских операций целью проверки является:

- своевременность, законность, достоверность и целесообразность отраженных на счетах в банках осуществляемых операций по поступлению и списанию основных средств (ОС);

- проверка количества открытых и участвующих в расчетах счетов, законность совершенных операций по каждому открытому счету;

- обоснованность поступления и использования кредитов и займов и своевременность их погашения;

- проверка состояния расчетно-платежной дисциплины по заключенным договорам.

Источники информации:

- выписки банка по соответствующим счетам с приложением к ним документов, послуживших основанием для совершения приходно-расходных операций;

- регистры по счетам 51 и 55;

- балансы и другие документы и учетные регистры.

При аудите валютных операций целью проверки является ревизия правильности и законности открытия валютных счетов, полноты и своевременности зачисления валютной выручки и другие вопросы по аналогии проверки операций по расчетному счету.

Источники информации аналогичны как при проверке по расчетному счету.


Глава 2  Бухгалтерский учет денежных операций на примере бюджетной организации – МЛПУ «Детская городская больница №17» Сормовского района

2.1 Организационно-экономическая характеристика МЛПУ «ДГБ №17» Сормовского района

 

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Детская городская больница № 17» Сормовского района создано на основании распоряжения главы местного самоуправления города Нижнего Новгорода от 17.07.1998 г. № 2535-р с наименованием: муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Детское больнично-поликлиническое объединение № 17» Сормовского района. Учреждение является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности города Нижнего Новгорода и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.

МЛПУ «ДГБ № 17» Сормовского района создано в целях охраны здоровья граждан и частично финансируется  из бюджета города Нижнего Новгорода. Учредителем является администрация города Нижнего Новгорода и  в своей деятельности   руководствуется Уставом и  действующим законодательством РФ.

Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента здравоохранения администрации города Нижнего Новгорода, является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет круглую печать, бланки и штампы со своим  наименованием, текущий и иные счета в банковских учреждениях.

Открытие счетов в органах казначейства осуществляется в порядке, определенном администрацией города Нижнего Новгорода.

МЛПУ «ДГБ №17» имеет смету расходов и обособленное имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления. Оно отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества – муниципальное образование «Город Нижний Новгород».

МЛПУ «ДГБ № 17» Сормовского района создано в целях:

-                            охраны здоровья детского населения,

-                            оказания высококачественной медицинской помощи детям и подросткам,

-  развития и повышения эффективности медицинской помощи на основе ее направленности и специализации,

-                            внедрения эффективных методов и прогрессивных форм организации диагностики и лечения.

Для достижения выше указанных целей, учреждение    осуществляет в установленном законодательством порядке следующие медицинские виды деятельности:

-              доврачебная помощь

-               стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара

-               амбулаторно-поликлиническая помощь

-               прочие работы и услуги

Больница осуществляет свою деятельность на основании лицензии на избранный вид деятельности.

Имущество,    закрепленное   за    организацией    на    праве   оперативного управления, а также  приобретаемое   ей  за  счет разрешенной хозяйственной  (предпринимательской) деятельности или по иным основаниям, является муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода. Владеет и пользуется закрепленным имуществом в соответствии с его целевым назначением,  Уставом, действующим законодательством. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет    средств, выделенных ему по смете. При осуществлении права оперативного управления имуществом   МЛПУ «ДГБ №17» обязано:

-         эффективно использовать имущество;

-         обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

-         не допускать ухудшения технического состояния имущества;

-         осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

-                            начислять амортизационные отчисления на износившуюся часть имущества.

Имущество может быть полностью или частично изъято в случаях:

-                            принятия решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;

-                            нарушения условий использования имущества, указанных в предыдущем пункте настоящего Устава.

Основным источником формирования имущества является   целевое финансирование из городского бюджета. Другими источниками образования имущества могут быть:

-                            средства, получаемые от занятия учреждением разрешенной     хозяйственной (предпринимательской) деятельностью;

-         доходы от ценных бумаг;

-         безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;

-         иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Текущее руководство деятельностью МЛПУ «ДГБ №17» осуществляет главный врач, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Нижнего Новгорода.

Главный врач является единоличным исполнительным органом учреждения, подотчетен и подконтролен учредителю, и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности учреждения, а также за сохранность и целевое использование имущества учреждения.

Сроки полномочий главного врача, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором.

Трудовой договор с руководителем больницы заключает и расторгает глава администрации города Нижнего Новгорода либо от его имени иное должностное лицо, уполномоченное на это главой администрации города Нижнего Новгорода.

К компетенции главного врача относится решение следующих вопросов:

-         обеспечение выполнения текущих и перспективных планов учреждения, решений и указаний учредителя, принятых в пределах его компетенции;

-         заключение без доверенности от имени учреждения договоров и иных сделок, обеспечение выполнения заключенных договоров и иных сделок;

-         представление на согласование учредителя в лице профильного  департамента и департамента финансов  и налоговой политики администрации города штатного расписания учреждения;

-         представление на согласование учредителя в лице департамента финансов и налоговой политики администрации города положения об оплате труда, положения о премировании;

-         утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;

-         выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов;

-         открытие счетов в банках, их количество – по согласованию с департаментом финансов и налоговой политики;

-                            осуществление найма и увольнения работников, заключение коллективного договора;

-                            в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

-                            по требованию учредителя представляет необходимую документацию по учреждению, оказывает содействие в проведении им проверок;

-                            представление учреждения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, а также решение других вопросов деятельности учреждения в соответствии с Уставом.

В МЛПУ «ДГБ №17» бухгалтерская служба состоит из  главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера-кассира и пяти бухгалтеров. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно главному врачу организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Бухгалтерский учет ведется вручную, обработка документов осуществляется через вычислительный центр.

На основании данных бухгалтерского баланса, а также других данных бухгалтерского учета, приведены и рассчитаны экономические показатели МЛПУ «ДГБ №17», характеризующие состояние организации.

Экономические показатели МЛПУ «ДГБ №17» представлены в таблице 1.1.


Таблица 1.1 – экономические показатели МЛПУ «ДГБ №17», тыс. руб.

№ п/п

 

Показатели

 

Годы

Абсолют-

­ное изме­нение

гр.2-

-гр.1

 

 

Темп

роста, %

гр.2 :

гр.1∙  100

 

 

 

 

2006

2007

А

Б

1

2

3

4

1.

Стоимость основных средств

1291

1321

30

102,32

2.

Среднесписочная численность работников

400

429

29

107,25

3.

Фонд оплаты труда

15023

17502

2479

116,50

4.

Средняя заработная плата работника (стр.5 : стр.4)

37,56

40,80

3,24

108,63

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит денежных операций на примере бюджетной организации