Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель– изучить механизмы бизнес- планирования в экономической деятельности предприятия.
Задачи:
изучить литературные источники;
дать характеристику бизнес-плана, его значение;
проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по Экономике.docx

— 68.71 Кб (Скачать)

    У кого предполагается закупать товар?

    Есть  ли подходящее помещение  для магазина и  для склада?

    Завершить данный раздел бизнес-плана необходимо оценкой возможных издержек производства и их изменений в перспективе[10].

    Организационный план

    Шестой  раздел бизнес-плана - это организационный  план, в котором речь идет о том, с кем организуется дело и как планируется наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы:

    Какие специалисты понадобятся для успешного ведения

    дела?

    На  каких условиях будут привлекаться специалисты - на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?

    Как будет оплачиваться труд каждого работника  фирмы, на каких принципах  и условиях будет  осуществляться стимулирование?

    Следует отметить, что к найму дополнительных работников нужно прибегать только в том случае, если это повысит  доходность фирмы. Поэтому прежде чем принимать на работу новых людей, необходимо подумать, насколько это оправдано. Только тщательный отбор кандидатуры на место может дать желаемый результат.

    Заработная  плата служащих относится к разряду постоянных издержек, поэтому необходима твердая уверенность в их целесообразности.

    Другой  важной проблемой предпринимательства  является вопрос о том, с кем иметь дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга. Это хороший залог успеха вашей фирмы.

    В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.

    Нередко этому разделу бизнес-плана не уделяется должного внимания, и организационная  неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе[1]. 

    2.2 Финансовый план  – важнейший раздел  бизнес-плана 

    Седьмой раздел бизнес-плана - финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.

    Финансовый  план включает: расчет величины и определение  источника получения средств, необходимых  для организации дела, прогноз  объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

    В том случае, если собственных средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем взять кредит, необходимо просчитать свою потребность в заемных средствах и соизмерить ее с возможностями своевременного погашения ссуды, тем более что кредит сейчас выдается в основном на короткий срок и под высокие проценты[3].

    Прибегая  к ссуде или вкладывая собственные средства, необходимо знать, как «сработают» эти деньги, какой доход принесут. Важно убедиться, что прибыль от использования кредита окажется выше затрат по его привлечению.

    Другой  способ привлечения необходимых  средств - найти партнера, желающего  вложить свои деньги, тот или иной капитал (здание, оборудование и т.д.) в дело. Правда, в этом случае возникает так называемая партнерская собственность, и доход от бизнеса делится либо поровну, либо в зависимости от величины вложенного капитала, в том числе и акционерного.

    Прогноз объема реализации даст представление  о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.

    Баланс  денежных доходов и расходов - это документ, определяющий сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени от момента начала организации фирмы. Главной задачей баланса является проверка синхронности поступления денежных средств от реализации продукции и их расходования, т.е. определение достаточности этих средств на каждый момент времени[8].

    Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.

    Сводный баланс активов и пассивов фирмы  составляется на начало и конец первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.

    Раздел  рекомендуется заканчивать графиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства (критическую программу), при котором фирма начнет получать прибыль[1].

    Квалифицированное решение финансовых вопросов - одна из самых ответственных проблем  для предпринимательства. От этого  в значительной степени зависят  прибыльность деятельности предпринимателя, успех дела.

    Однако  нередко стремление предпринимателя все сделать самому, нежелание перепоручить что-либо кому-либо приводят не к самым лучшим результатам. А поскольку речь идет о таком специфическом вопросе, как финансы, где требуются специальные знания, то неудачные решения в этой области могут привести к плачевным результатам или к потере части прибыли[9].

    Чтобы избежать такого нежелательного варианта, целесообразно в случае необходимости прибегать к услугам толкового финансиста. Конечно, это дополнительные расходы, но они с лихвой окупятся нахождением с помощью специалиста более выгодного варианта действий.

    Таким образом, в результате проделанной работы составлен план действий по достижению поставленных целей.

    Разработка бизнес-плана дает возможность трезво оценить свое предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления деятельности фирмы, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а значит, найти пути их устранения. Если затеваемое дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению[14].

    Истинный  предприниматель тем и отличается, что не пасует перед трудностями, сохраняет веру в себя и свое дело при неудачах, не боится в очередной раз начать все сначала. Неутомимость, наличие и использование своеобразного внутреннего подзавода позволяют ему справиться с собственной неопределенностью и спадом в настроении и работе и, в конечном счете, добиться желаемого результата, испытывая на своем пути не только огорчения, но нередко и огромное удовольствие, ведь деньги не являются единственным мотивирующим фактором для предпринимателя[7].

 

       

       ГЛАВА 3. Разработка бизнес-плана деятельности Интернет-кафе.

3.1. Основные на правления бизнес   планирования на Интерне кофе

       Описание  предприятия

       Интернет-кафе ”@.ru” будет относительно небольшим по количеству компьютеров (15 шт.) Основной вид деятельности – предоставление свободного доступа в Интернет в условиях удобного, современного кафе, дополнительный вид услуг – предоставление возможности работы с пакетом Microsoft Office (Word, Excel), запись CD.

       Для успешной работы Интернет-кафе потребуются  следующие работники:

  1. Директор
  2. Бухгалтер
  3. 2 оператора компьютерного зала
  4. 2 охранника
  5. 2 бармена
  6. Уборщица
 

       Описание  услуги

       Основная  услуга Интернет-кафе – предоставление свободного доступа в Интернет. Для  работы в сети Интернет предлагается предоставить максимальные удобства: 17-дюймовые  жидкокристаллические мониторы, удобные клавиатуры и мыши, а также  удобные наушники для прослушивания  музыки в режиме on-line.

       Также будет предоставляться возможность  работы в пакете Microsoft Office, что будет востребовано среди школьников и студентов, не имеющих персонального компьютера у себя дома. Наличие пишущих CD-ROM позволит клиентам записывать необходимую информацию на CD, а наличие принтера – ее распечатать.

       Помимо  этого будут предоставляться  услуги по сканированию и ксерокопированию документов.

       Услуги  Интернета будут покупаться у  компании “Ленсвязь”.

       Стоимость всех предоставляемых услуг приведена  в (приложении1).

                   Маркетинговое исследование рынка

       Открытие  Интернет-кафе в городе Выборге представляется привлекательным. Ни один современный  человек не может обойтись без  компьютера и доступа в сеть Интернет. Интернет – это не только удобное  средство современного общения, но и  море полезной, легко доступной информации, так необходимой в нашем быстром ритме жизни.

       Предполагается  открыть Интернет-кафе “@.ru” в центре города, неподалеку от нескольких школ и университетов.

       Удобный, современный интерьер и спокойная  обстановка Интернет-кафе будет привлекать больше клиентов из числа молодёжи, в то время как остальную массу  людей привлекает высокий уровень  обслуживания, под которым понимается хорошая дизайнерская отделка помещения, наличие кондиционера, барной стойки и прочих элементов сервиса. Также выяснено, что требования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает со стороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-ти летнему ребенку, так и к 40-летнему мужчине.

       Предполагается, что данное Интернет-кафе станет еще  одним центром общения молодежи, местом, где друзья смогут собраться  в удобной, тихой обстановке, посидеть в Интернете и просто приятно  провести время. 
 

       Из  данной таблицы (приложение 2) видно, что цены в нашем Интернет – кафе будут более гибкими, а ассортимент услуг – более широким. Время работы открываемого Интернет-кафе – с 1200 до 0000 часов. Это обусловлено тем, что Интернет обычно востребован в дневное и вечернее время, а утром загруженность кафе будет минимальной. Из собственного опыта могу сказать, что большинство школьников посещает Интернет-кафе в период с 14 до 19 часов, в то время как студенты и работающие граждане – после 1900. Вследствие этого данный график работы представляется наиболее выгодным.

       При найме персонала возможен найм на работу студентов 3-5 курсов. Студенты - это большая часть персонала, контактирующего с посетителями Интернет-кафе. Бытует мнение, что если ваши работники - студенты, то следствие этого - наличие постоянной текучки среди персонала. Необходимо применять гибкие схемы поощрений и премирования, проявить реальную заинтересованность в постоянных работниках, показать возможность карьерного роста, и тогда удастся свести к минимуму текучесть студенческих кадров.

       Нужно не забывать о личностном подходе к каждому клиенту. Это - лучшая реклама. Например, для привлечения посетителей можно открыть бесплатные курсы для начинающих пользователей персональных компьютеров. Впоследствии предполагается ввести клубные сетевые карты. Человеку, который придет в Интернет – кафе “@.ru”, должно быть максимально комфортно. Многие за компьютером курят – нужно создать зону для курящих.

       По  словам генерального директора крупнейшей сети Интернет - центров Cafemax, которая располагает на сегодняшний день шестью такими центрами в Москве и Санкт-Петербурге и обеспечивает качественный и быстрый выход в Сеть, Владислава Беляева, около 30% посетителей приходят в Интернет-кафе, увидев яркую и запоминающуюся вывеску. 

Информация о работе Бизнес-планирование