Бизнес-планирование: теория, методика, практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта - изучить механизмы бизнес-планирование в экономической деятельности предприятия.

Задачи курсового проекта:

1. изучить литературные источники;

2. дать характеристику бизнес-плана, его значение;

3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирование………………………

1.1 Роль бизнес-планирование в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия……………………………………

1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления……….

1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0……..

Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана…………………………...…

2.1 Механизм разработки бизнес-плана……………………………………….

2.2 Раздел бизнес-плана…………………………………………………………

Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»……………………………………..

3.1 Характеристика предприятия………………………………………………

3.2 Основные направления бизнес-планирование на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» …………………....

3.3 Вывод ………………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………....

Библиографический список литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

Экономика Бизнес планирование.doc

— 306.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

    4 месяц

                                                             Таблица 12

  3 вид Договор ВСЕГО
Объем продаж 2050 9 850 11 900
Прямые  расходы мат. 40 394 434
Прямая  зарплата 200 4334 4534
Другие  прямые   197 197
Всего прямые 240 4925 5165
Маржинальная  прибыль 1810 4925 6735
Постоянные  расходы   995 995
Проценты   200 200
Амортизация   40 40
Валовая прибыль     5500
 

    5 месяц

                                                             Таблица 13

  3 вид Договор ВСЕГО
Объем продаж 2050 11 550 13 600
Прямые  расходы мат. 40 462 502
Прямая  зарплата 200 5082 5282
Другие  прямые   231 231
Всего прямые 240 5775 6015
Маржинальная прибыль 1810 5775 7585
Постоянные  расходы   995 995
Проценты   50 50
Амортизация   40 40
Валовая прибыль     6500
 
 
 
 

    6 месяц

                                                             Таблица 14

  3 вид Договор ВСЕГО
Объем продаж 2050 13 450 15 500
Прямые  расходы мат. 40 538 578
Прямая  зарплата 200 5918 6118
Другие  прямые   269 269
Всего прямые 240 6725 6965
Маржинальная  прибыль 1810 6725 8535
Постоянные  расходы   995 995
Проценты   0 0
Амортизация   40 40
Валовая прибыль     7500
 

Общий бюджет на 6 месяцев представлен  в таблице:

Бюджет  на 6 месяцев

                                                             Таблица 15

  3 вид Договор ВСЕГО
Объем продаж 12300 45 630 57 930
Прямые  расходы мат. 210 1825 2035
Прямая  зарплата 1200 20077 21277
Другие  прямые   913 913
Всего прямые 1410 22815 24225
Маржинальная  прибыль 9080 22815 33705
Постоянные  расходы   3980 5965
Проценты   550 1000
Амортизация   160 240
Валовая прибыль     26500
 

    Срок  окупаемости проекта рассчитывается исходя из среднего объема получаемой прибыли и объема капиталовложений и равен 0,13. Может быть принят равным 2 месяцам.

Расчет точки окупаемости

Затраты постоянного характера (Таблица 16)

                                                             Таблица 16

  3 вид Договор ВСЕГО
Постоянные  расходы   3 980 5 965
Проценты   550 1000
Амортизация   160 240
Всего расходов   4690 7205
 

Точка окупаемости = Постоянные расходы / (Цена - Переменные расходы на ед.). Договор 94

Расчет  заработной платы (Таблица 17)

                                                             Таблица 17

Сумма з/платы 5343 112 1489 3742 4534 5282 6118
Количество  рабочих   3 3 3 3 3 3
Среднемесячная  зарплата в долл.США   37 496 1247 1511 1761 2039
Среднемесячная  зарплата в руб./курс 29 руб./$   1083 14396 36173 43829 51059 59141
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Вывод 

    Подводя итог всему вышесказанному, можно  выделить ряд важных моментов.

    Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.). Соответственно, его необходимо тщательно проработать. Причем, обязательно совместными усилиями, при участии непосредственного руководителя проекта и всех заинтересованных лиц.

    Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана имеет ряд положительных моментов:

    1) заставляет руководителей активно  заниматься перспективами фирмы;

    2) позволяет осуществлять более  четкую координацию предпринимаемых  усилий по достижению поставленных  целей;

    3) устанавливает показатели деятельности  фирмы, необходимые для последующего  контроля;

    4) заставляет менеджера четче и  конкретнее определить цели фирмы,  стратегии и тактики их достижения;

    5) делает фирму более подготовленной  к внезапным изменениям рыночных ситуаций, т. е. уменьшает время адаптации;

    6) устанавливает обязанности и  персональную ответственность всех  руководителей фирмы по обеспечению  достижения поставленных целей.

    Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы внести несколько предложений по составлению бизнес-плана:

    Во-первых, следует давать более полный анализ потенциальных угроз из внешней  среды организации, в частности  конкурентов в данном роде деятельности, а также учитывать стремительно меняющуюся обстановку на рынке (в данном случае информационных услуг). Но, при этом, не слишком детализировать, т. к. слишком детальный бизнес-план становится трудно читаемым и, скорее всего, будет отклонен.

    Во-вторых, не следует писать: «У нас нет  конкурентов». Знающий, опытный инвестор, несомненно, проигнорирует бизнес-план с таким утверждением по двум причинам:

    - недостаточно полно изучены все  условия (реалии) бизнеса;

    - для такого товара (услуги) нет  рынка, другими словами, они  никому не нужны.

    В-третьих, при написании бизнес-плана следует  подробно указывать лиц, организующих бизнес, с указанием образования, квалификации, предыдущих мест работы и должностей, а также сроками работы на предприятии и в должности.

    Эти данные могут быть необходимы инвесторам, как характеризующие вас в  качестве потенциального делового партнера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Бизнес-план - обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности  и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут  быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план - систематизированным и сжатым.

    Овладение искусством разработки бизнес-плана  необходимо, по крайней мере, в силу следующих пяти причин:

    - во-первых, новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;

    - во-вторых, меняющаяся хозяйственная  среда ставит и опытных руководителей  предприятий перед необходимостью  по-иному просчитывать свои будущие  шаги и готовиться к непривычной  ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. К тому же, старый опыт получен ими в условиях командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду «сверху», безынициативность, безответственное отношение к «чужим деньгам», искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);

    - в-третьих, бизнес-план является  связующим звеном между организатором  производства и инвестором.

    - в-четвертых, бизнес-план позволит, прежде всего, самому отчетливо увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Информация о работе Бизнес-планирование: теория, методика, практика