Бизнес-планирование: теория, методика, практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта - изучить механизмы бизнес-планирование в экономической деятельности предприятия.

Задачи курсового проекта:

1. изучить литературные источники;

2. дать характеристику бизнес-плана, его значение;

3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирование………………………

1.1 Роль бизнес-планирование в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия……………………………………

1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления……….

1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0……..

Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана…………………………...…

2.1 Механизм разработки бизнес-плана……………………………………….

2.2 Раздел бизнес-плана…………………………………………………………

Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»……………………………………..

3.1 Характеристика предприятия………………………………………………

3.2 Основные направления бизнес-планирование на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» …………………....

3.3 Вывод ………………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………....

Библиографический список литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

Экономика Бизнес планирование.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

Глава 3. Разработка бизнес-плана  деятельности ООО  Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» 

3.1 Характеристика предприятия 

    Общество  с ограниченной ответственностью электронная  информационно-маркетинговая система  «ЭИМС» по оказанию услуг информационно-маркетингового и телекоммуникационного обеспечения  субъектов рынка г. Тверь и  Тверской области. Деятельность предприятия будет осуществляться руководителем проекта и двумя наемными специалистами.

    В связи с быстрым устареванием справочной информации, нецелесообразностью  размещения в справочниках конкретных деловых предложений, неразвитостью сети Интернет на территории России и неполнотой содержащихся в глобальной сети данных о российских производителях товаров и услуг позволяют сделать вывод о том, что специализированная информационная система, содержащая полную и оперативную информацию о российском рынке и обладающая инструментами прямого информационного обмена, будет востребована российскими производителями.

    Основная  идея - Центр ЭИМС на платной основе предоставляет предприятиям и организациям доступ к информационному ресурсу  и инструментам ЭИМС. Каждому клиенту-пользователю устанавливается программное обеспечение ЭИМС.

    Основные  цели:

    - Освоение рынка информационно-маркетинговых  услуг и телекоммуникационных  технологий 

    - Удовлетворение потребности предприятий  и организаций в маркетинговой информации.

    - Удовлетворение потребности предприятий  и организаций в предоставлении  широкому кругу потенциальных  партнеров информации о предлагаемых  и потребляемых ими продуктах  и услугах.

    - Удовлетворение потребности предприятий  и организаций в нахождении потенциальных партнеров, потребляющих предоставляемые данными предприятиями и организациями продукты и услуги.

    - Удовлетворение потребности предприятий  и организаций в нахождении  потенциальных партнеров, предоставляющих  потребляемые данными предприятиями и организациями продукты или услуги.

    - Удовлетворение потребности предприятий  и организаций в телекоммуникационном  обеспечении деловых контактов.

    - Предоставление предприятиям и  организациям комплекса высококачественных  услуг.

    - Предложение новых возможностей на рынке услуг информационного обеспечения и услуг телекоммуникаций.

    - Создание дополнительных рабочих  мест. 

3.2 Основные направления  бизнес-планирования на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» 

    Совокупная  стоимость проекта: 5000 долл. США

    Предполагаемые  источники инвестиций: кредит под  залог; ссуда из Фонда поддержки  малого бизнеса и собственные  сбережения.

    Основные  статьи расходов: аренда помещения, ремонтные  работы, закупка оборудования, мебель и стажировка персонала.

    Слоган: «Если есть новые вопросы, значит, есть новые ответы!»

    Значение  проекта для Твери.

    Предприятия и организации города будут иметь  возможность использования современных  информационно-маркетинговых услуг  и услуг телекоммуникаций, будет  возможность изучения спроса и предложения любой группы товаров и услуг, будут созданы условия для полной оценки эффективности работы в любой отрасли, будут снижены издержки предприятий, организаций, администрации, связанные с деятельностью в информационной сфере, будет усовершенствована информационная основа принятия решений по управлению экономической деятельностью для предприятий, организаций и администрации, будут созданы дополнительные возможности для развития внутри региональной и межрегиональной торгово-производственной кооперации, будут созданы новые рабочие места, в бюджет города поступят дополнительные отчисления в виде налогов.  

    3.2.1.Резюме 

    1.Характеристика предприятия.

    Общество  с ограниченной ответственностью электронная  информационно-маркетинговая система "ЭИМС" по оказанию услуг информационно-маркетингового и телекоммуникационного обеспечения субъектов рынка г. Тверь и Тверской области. Деятельность предприятия будет осуществляться руководителем проекта и двумя наемными специалистами.

    2. Идея.

    Основная  идея - Центр ЭИМС на платной основе предоставляет предприятиям и организациям доступ к информационному ресурсу и инструментам ЭИМС. Каждому клиенту-пользователю устанавливается программное обеспечение ЭИМС.

    3. Перспективные возможности и  стратегии.

    В случае удачного развития бизнеса возможно внедрение информационно-маркетинговых систем в менее крупных городах России.

    4. Предполагаемая область использования.

    Потенциальные пользователи. Наиболее благоприятными рынками для реализации услуг  Центра ЭИМС являются районы активной деятельности предпринимательских структур и удовлетворительного состояния телефонных линий. По видам деятельности наибольшее предпочтение как потенциальные пользователи сети и потребители услуг имеют следующие предприятия следующих отраслевых направлений: производство, строительство, переработка, оптовая торговля, услуги, информация.

    5. Рекламная кампания и продвижение.

    1. Три публикации тематических  статей о ЭИМС в самом популярном  в деловых кругах области периодическом  издании.

    2. Два выступления по местному радио или ТВ руководителя Центра ЭИМС в самое выгодное время.

    3. Проведение двух адресных рассылок  по предприятиям и организациям  рекламных и ознакомительных  материалов, формализованных бланков-заявок  и анкет, а также условий  участия в ЭИМС.

    4. Публикации рекламных объявлений о проведении постоянно действующего бесплатного семинара - презентации ЭИМС в периодической печати и по областному радио (ТВ).

    5. Работа и участие в региональных  выставках - распространение формализованных  бланков - заявок и анкет, а также демонстрация ЭИМС.

    6. Конкурентные преимущества.

    Ответственность за достоверность предоставляемой  в ЭИМС информации. Центр формирует  для каждого своего клиента - пользователя широчайший спектр возможностей по информационному  обеспечению своей деятельности.

    В Твери пока что нет конкурентов, предлагающих информационно-маркетинговые  и телекоммуникационные услуги того объема и качества, которые отличают услуги, предоставляемые Центром  ЭИМС.

    7. Предполагаемые источники инвестиций.

    Кредит  под залог; ссуда из Фонда поддержки малого бизнеса; собственные сбережения.

    8. Финансово-экономические показатели.

Цены на услуги.

Становясь клиентом Центра ЭИМС, предприятие  или организация заключает договор  с Центром, минимальный срок действия которого три месяца. По условиям договора предприятие осуществляет предоплату на срок минимум три месяца за возможность пользования информационно-маркетинговыми и телекоммуникационными услугами. Рекомендуемый размер ежемесячной абонентской платы составляет 50 долл. США, что составляет 150 долл. при ежеквартальной предоплате.

Подключение предприятий и организаций к  системе и установка программного обеспечения ЭИМС осуществляется сотрудниками Центра бесплатно.

Прогноз объема реализации услуг.

Предполагаемый  объем реализации услуг в первый месяц - 5-20 договоров, во второй - 10-50, в третий - 30-80, в четвертый - 10-50.

    9. Новизна предлагаемого проекта.

    Исследования  показали, что абсолютное большинство  потенциальных клиентов нуждаются  в информационном обеспечении своей  деятельности конъюнктурной рыночной информацией.

    В России сегодня, нет общенациональных телекоммуникационных систем, предоставляющих  услуги прямого автоматического  взаимодействия с удаленными массивами  информации. 

    3.2.2. Описание проекта. 

    1.Основная идея.

    Центр ЭИМС на платной основе предоставляет предприятиям и организациям доступ к информационному ресурсу и инструментам ЭИМС. Каждому клиенту - пользователю устанавливается программное обеспечение ЭИМС.

    Чтобы стать пользователем сети, клиент должен иметь персональный компьютер, модем и городскую телефонную линию, а также заключить соответствующий договор с Центром. В договоре Центра с пользователем оговаривается ответственность последнего за достоверность предоставляемой в ЭИМС информации, порядок и обязательства по использованию информации в интересах всех пользователей сети, а также указываются, после соответствующей проверки, все необходимые данные, подтверждающие надежность данного клиента - пользователя. ЭИМС предполагает обязательную электронную регистрацию пользователей, которая включает почтовые и банковские реквизиты, а также набор данных, объективно отражающих текущее положение и возможности данного пользователя.

    Подключая к сети клиентов с различными направлениями  деятельности (торговля, производство, услуги различного вида), Центр формирует для каждого своего клиента - пользователя широчайший спектр возможностей по информационному обеспечению своей деятельности.

    Возможности ЭИМС позволяют ее пользователям:

    - предложить сразу всем партнерам  - пользователям свою продукцию, товары, услуги, производственные возможности и информацию, а также описать свои потребности;

    - автоматически получать встречные  предложения от любого пользователя  сети;

    - заключать сделки в электронном  виде в режиме «оферта - акцепт»;

    - проводить экспресс-анализ спроса  и предложения любого сегмента  краевого рынка;

    - вести адресную переписку в  режиме электронной почты.

    2.Новизна.

    Рынок информационно-маркетинговых услуг  в России представлен в основном справочными данными на различных  носителях о реквизитах предприятий и производимой ими продукции, а также электронными массивами данных в глобальной сети Интернет. Быстрое устаревание справочной информации, нецелесообразность из-за длины производственного цикла размещения в справочниках конкретных деловых предложений, неразвитость сети Интернет на территории России и неполнота содержащихся в глобальной сети данных о российских производителях товаров и услуг позволяют сделать вывод о том, что специализированная информационная система, содержащая полную и оперативную информацию о российском рынке и обладающая инструментами прямого информационного обмена, будет востребована российскими производителями.

3.Контингент потребителей услуг.

Наиболее  благоприятными рынками для реализации услуг Центра ЭИМС являются районы активной деятельности предпринимательских структур и удовлетворительного состояния телефонных линий.

По видам  деятельности наибольшее предпочтение как потенциальные пользователи сети и потребители услуг имеют  следующие предприятия следующих отраслевых направлений: производство, строительство, переработка, оптовая торговля, услуги, информация.

Опыт  работы и исследования показали, что  абсолютное большинство потенциальных  клиентов нуждаются в информационном обеспечении своей деятельности конъюнктурной рыночной информацией.

Информация о работе Бизнес-планирование: теория, методика, практика