Бизнес-планирование и его значение в рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы стало изучение теоретических аспектов по бизнес-планированию.
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучить методические основы планирования на предприятии;
- рассмотреть место бизнес-плана в развитии предприятия;
- поэтапно разобрать разделы бизнес-плана;
- осветить методические разработки бизнес-плана;
- рассмотреть стилистическое оформление бизнес-плана;
- анализировать цели и задачи бизнеспланирования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………4
1. Содержание и организация бизнес - планирования в рыночных условиях….6
1.1 Сущность и значение бизнес - планирования в управлении предприятием..7
1.2 Организация процесса бизнес - планирования на предприятии…………….10
2. Бизнес – план организации……………………………………………………...15
2.1 Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана…………..18
2.2 Этапы разработки бизнес – плана…………………………………………….19
2.3 Структура и содержание разделов бизнес-плана……………………………28
3. Особенности бизнес планирования в России и за рубежом………………….31
4. Расчетная часть………………………………………………………………….37
Библиография…………………………………………………………………….72

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 592.93 Кб (Скачать)

Он определяется по следующей  формуле:

КЗ = ОбС   .

       СVвп

Расчетная величина данного  коэффициента равна:

КЗ = 1 032 466 710/7 648 968 013=0,13

   Одним из основных показателей оборачиваемости является продолжительность одного оборота в днях. Он показывает за какой срок к предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации продукции, и определяется по формуле:

 

ДО = _Д_  , где

 КО

Д – количество дней в  периоде, за который рассчитывается показатель (год – 365 дней), дни.

И составит: 

ДО =      365/7,4=49,32

 

Затраты на 1 рубль продукции  рассчитываются в копейках по формуле:

З = Пс/ст , где

СVвп

Пс/ст – полная себестоимость продукции всего, руб.;

Материалоемкость – расход материалов в расчете на натуральную единицу или на единицу стоимости выпускаемой продукции. Материалоемкость измеряется в физических единицах, в денежном выражении или в процентах, которые составляют стоимость материалов в общих издержках производства продукции, в себестоимости.

МЕ =  МЗ  , где

    СVвп

МЗ – материальные затраты, руб.

Расчет затрат на 1 рубль  продукции и материалоемкость просчитаны в таблице 20.

 

Таблица 20.

Расчет на 1 рубль продукции  и материалоемкости.

Вид продукции

Стоимость продукции, руб.

Полная себестоимость, руб.

Материальные затраты, руб.

Затраты на 1 рубль продукции, руб.

Материалоемкость, руб.

А

3882786984

3529803330

2754313157

0,90

0,36

Б

3087580041

  2616517002

2104773713

0,84

0,28

В

  678600988

   560823970

  449919179

0,82

0,06

Итого:

7648968013

6707144302

5309006049

2,56

0,7




 

Изменение затрат на 1 рубль  продукции в отчетном периоде  по сравнению с плановым можно  рассчитать по формуле:

Δ З = Зпл - Зотч , где

 Зотч *100

Зпл – затраты на 1 рубль продукции планового периода, руб.;

Зотч – затраты на 1 рубль продукции за отчетный период, руб.

Изменение затрат на 1 рубль  продукции по всем видам составит:

А ΔЗ =   (0,98-0,90)/(0,90*100)=0,0009

 

Б ΔЗ =    (0,9-0,84)/(0,84*100)=0,0007

 

В ΔЗ =   (0,88-0,82)/(0,82*100)=0,0007

 

По сравнению с плановым периодом затраты на продукцию А  в отчетном периоде уменьшились  на __0,0009__, на продукцию Б изменились на  _____0,0007______, В - на ____0,0007____. В среднем материалоемкость продукции составляет ___0,7______.

Расчет производительности труда.

К показателям производительности труда относится выработка.

Выработка – это количество продукции, производимой работником за определенное время; производительность. Выработка продукции – это наиболее распространенный и универсальный показатель производительности труда.

Она рассчитывается по формуле:

В = СVвп  , где

Чсп

СVвп – стоимость объема произведенной продукции, руб.;

Чсп - среднесписочная численность работников, чел.

 
       Расчет показателей производительности труда по предприятию произведены в таблице 21.

                                                                                             

                                                                                             Таблица 21.

Показатели производительности труда.

Наименование показателя

Единица измерения

Величина показателя

1.

Производственная мощность всего

т

468 311

2.

Численность

чел.

715

3.

Стоимость произведенной  продукции, всего

тыс.руб.

7 648 968 013

4.

Выработка:

- в натуральном выражении

т/чел.

468 311/ 715

- в стоимостном выражении

тыс.руб. /чел.

10 697


Динамику производительности труда можно рассчитать по формуле:

Δ В =  __  Впл___ _ 100  , где

Вотч * 100   

Впл – выработка планового периода, тыс.руб./чел.;

Вотч – выработка отчетного периода, тыс.руб./чел.

Показатель изменения  производительности труда в отчетном году по сравнению с плановым составит: 

Δ В = __44900/1069700-100=_-99,96_____

   
  По предприятию за год выработка в натуральном выражении составляет 468 311/ 715_, в стоимостном - ______10 697 __. По сравнению с плановым периодом производительность труда изменилась на _____-99,96________.

 

Определение прибыли  от реализации продукции.

Прибыль от реализации продукции – это разница между выручкой, полученной от продажи данной продукции, и затратами на ее производство.

Она рассчитывается по формуле:

Прпр-ж = СVвп – Пс/ст, где

СVвп - объем произведенной продукции в стоимостном выражении, руб.;

Пс/ст – полная себестоимость произведенной продукции, руб.

Расчет  прибыли от реализации продукции определена в таблице 22.

Чистая прибыль – это прибыль предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Она рассчитывается по формуле:

ЧПр = Прпр-ж – Н, где

Н – налог на прибыль, %.

По заданию налог на прибыль равен _____20____ , что составит:

Н =   188 364 742

   А чистая прибыль, соответственно:

ЧПр = 753 458 969

Таблица 22.

Прибыль от реализации продукции.

Вид продукции

Стоимость продукции, руб.

Полная себестоимость, руб.

Прибыль, руб.

А

3882786984

3529803330

352 983 654

Б

3087580041

  2616517002

471 063 039

В

  678600988

   560823970

117 777 018

Итого:

7648968013

6707144302

941 823 711


 

Прирост прибыли в отчетном году по сравнению с плановым можно  определить по формуле:

Δ Пр = Протч - Прпл , где

Протч – прибыль от реализации продукции отчетного периода, млн.руб.;

Прпл – прибыль от продаж планового периода, млн.руб.

Что составит:

Δ Пр =941,824-789,025=152,800

   За год предприятие получило от реализации всех видов продукции прибыль в размере __941 823 711_, налог на прибыль фирма за год уплатит в сумме __188 364 742_. Чистая прибыль предприятия составляет 753 458 969_, а размер прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с плановым изменился на __152,800    .

                             Расчет показателей рентабельности.

Для оценки уровня эффективности  работы предприятия получаемый результат (валовой доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми  ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность, или, точнее, норму рентабельности.

Рентабельность – это показатель, характеризующий эффективность производства продукции и деятельности предприятия в целом. 
     К показателям рентабельности относятся:

1.Рентабельность продаж – это отношение прибыли в распоряжении предприятия к выручке от реализации продукции.  Данный показатель рассчитывается по формуле:

Рпр-ж = Прпр-ж  *100  , где

СVвп   

Прпр-ж – прибыль от продаж, руб.;

СVвп  - стоимость выпущенной продукции, руб.

2.Рентабельность продукции – это получение прибыли с одного рубля текущих затрат. Этот показатель можно рассчитать по формуле:

Рпр-ции = Прпр-ж  *100  , где

Пс/ст  

Пс/ст - полная себестоимость произведенной продукции, руб. 
    3.Рентабельность производства – это получение прибыли с одного рубля производственных фондов. Ее следует определить по формуле:

Рпр-ва = _Прпр-ж  *100 , где

ОФ+ОбС

ОФ – стоимость основных фондов предприятия, руб.;

ОбС – стоимость оборотных  средств, руб.

Таблица 23.

Показатели рентабельности.

Вид продукции

Стоимость продукции, руб.

Полная себестоимость, руб.

Прибыль от реализации, руб.

Стоимость основных и оборотных  фондов, руб.

Рентабельность, %

Продаж

Продукции

Производства

А

3882786984

3529803330

352983654

-

9

10

-

Б

3087580041

2616517002

471063039

-

15

18

-

В

  678600988

560823970

117777018

-

17

21

-

Итого:

7648968013

6707144302

941823711

3097400130

42

49

30


 
По результатам расчетов произведенных  в таблице можно сказать о  том, что в среднем у предприятия  рентабельность продаж составляет __42______, продукции - ____49_____, производства - ___30___. 
     
            Расчет срока окупаемости капитальных затрат.

Капитальные вложения – это основная часть капиталообразующих инвестиций, представляющих собой затраты, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов.

 Срок окупаемости – это срок со дня начала финансирования затрат до дня, когда сумма этих затрат будет полностью возмещена.

     Срок окупаемости рассчитывается по формуле: 

Ток = _ КЗ__   , где

 Прпр-ж

КЗ – капитальные затраты  предприятия, руб.;

Прпр-ж – прибыль от реализации продукции, руб.

И составит: Ток = _2064933420/941823711=2,2___

     Сравнивая расчетный срок окупаемости затрат с нормативным (6,2 года) можно сказать о том, что предприятие   за 2,2 года  сможет окупить все свои капитальные затраты, т.к. _на порядок_меньше _нормативного___.

Результаты произведенных  расчетов занесем в сводную таблицу 24.

Таблица 24.

Сводная таблица основных экономических показателей работы предприятия.

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Вид продукции

     

А

Б

В

1.

Производственная мощность

т

269 208

154929

44174

2.

Стоимость произведенной  продукции в оптовых ценах

млн.руб.

3883

3088

679

3.

Численность промышленно- производственного  персонала,

в том числе:

- рабочих

чел.

700

-руководителей

1

-специалистов

5

-служащих

9

4.

Производительность труда  на 1-го работающего:

- в натуральном выражении

т/чел.

468 311/ 715

- в стоимостном выражении

тыс.руб/чел.

10697857

5.

Годовой фонд оплаты труда,

млн.руб.

315532713

в том числе рабочих

308490913

 

6.

Среднемесячная заработная плата:

- на 1-го работающего 

руб.

36823

- на 1-го рабочего

36725

7.

Полная себестоимость  произведенной продукции:

- всего

млн. руб.

3530

2617

561

- на 1 т продукции

руб.

13112

16889

12696

8.

Годовая прибыль предприятия  от реализации продукции

млн. руб.

353

471

118

9.

Стоимость основных производственных фондов

млн. руб.

2065

10.

Показатели эффективности  использования фондов:

- фондоотдача

руб./руб.

3,7

- фондоемкость

руб./руб.

0,27

- фондовооруженность

тыс.руб./чел.

2888

- коэффициент оборачиваемости

оборотов

7,4

- коэффициент загрузки

 

0,13

- длительности 1 оборота

дни

49

11.

Материалоемкость 

руб.

0,36

0,28

0,06

12.

Затраты на 1 рубль продукции

руб.

0,90

0,84

0,82

13.

Чистая прибыль предприятия

млн.руб.

753

14.

Срок окупаемости капитальных  вложений

лет

2,2

15.

Показатели рентабельности:

- рентабельность продаж

%

9

15

17

- рентабельность продукции

10

18

21

- рентабельность производства

30

Информация о работе Бизнес-планирование и его значение в рыночных условиях