Бизнес-планирование и его значение в рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы стало изучение теоретических аспектов по бизнес-планированию.
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучить методические основы планирования на предприятии;
- рассмотреть место бизнес-плана в развитии предприятия;
- поэтапно разобрать разделы бизнес-плана;
- осветить методические разработки бизнес-плана;
- рассмотреть стилистическое оформление бизнес-плана;
- анализировать цели и задачи бизнеспланирования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………4
1. Содержание и организация бизнес - планирования в рыночных условиях….6
1.1 Сущность и значение бизнес - планирования в управлении предприятием..7
1.2 Организация процесса бизнес - планирования на предприятии…………….10
2. Бизнес – план организации……………………………………………………...15
2.1 Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана…………..18
2.2 Этапы разработки бизнес – плана…………………………………………….19
2.3 Структура и содержание разделов бизнес-плана……………………………28
3. Особенности бизнес планирования в России и за рубежом………………….31
4. Расчетная часть………………………………………………………………….37
Библиография…………………………………………………………………….72

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 592.93 Кб (Скачать)

Чсп = ТрЕ * ПМ ,   где

Тэф

ТрЕ – технологическая трудоемкость, н*ч/т.

Среднесписочная численность  рабочих предприятия составит:

Чсп =    2,55*468 311/1 704=700

 

Среднемесячная заработная плата одного производственного  рабочего составляет:

ЗПсрм р =     308 490 913/(12*700)=36 725    

 

Среднемесячная  заработная плата  одного работника  предприятия составляет:

ЗПсрм =   315 944 717/(12*715)=36 823 

Используя произведенные  расчеты можно сказать о том, что общий годовой фонд заработной платы предприятия составляет ___315 944 713____, а среднемесячная заработная плата одного работника предприятия равна __  ___36 823__________.

 Определение  полной себестоимости продукции.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства товаров, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

 Расчет косвенных  расходов.

К косвенным расходам предприятия относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, величина которых определяется по укрупненным показателям в процентах от основного фонда заработной платы производственных рабочих.

Общепроизводственные расходы  определяются по формуле:

ОПР = % ОФЗПр

Общехозяйственные расходы  определяются по формуле:

ОХР = % ОФЗПр, где

%ОФЗПр – процент основного фонда заработной платы рабочих, %.

Расчет косвенных расходов произведены в следующей таблице.

 

Таблица 15.

Косвенные расходы.

Вид продукции

Основной фонд зарплаты, руб.

Общепроизводственные расходы

Общехозяйственные расходы

%

руб.

%

руб.

А

161 524 800

20

32 304 960

30

48 457 440

Б

  87 379 956

20

17 475 991

30

26 213 987

В

  19 348 212

20

  3 869 642

30

  5 804 463

Итого:

268 252 968

х

53 650 593

х

80 475 891


 

Сумма косвенных расходов предприятия за год составит _________134 126 484______.

 

 

 Составление  калькуляции по статьям затрат.

 

Калькуляция – это расчет полной себестоимости единицы продукции или предприятия в целом за определенный период. 

По калькуляции определим  производственную и полную себестоимость  продукции, основываясь на расчетах, сделанных в предыдущих разделах.

Производственная  себестоимость (себестоимость готовой продукции) включает в себя затраты на производство продукции, а также косвенные расходы.

Полная себестоимость – это совокупность учетных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме, производственная себестоимость плюс коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции. Она определяется суммированием производственной себестоимости и коммерческих расходов.

Коммерческие расходы  рассчитываются в процентах от производственной себестоимости по формуле:

КР = % Прс/ст, где

%Прс/ст – процент коммерческих расходов от производственной себестоимости, %. 
 

 

Таблица 16.

Калькуляция себестоимости  продукции.

 

 

Показатели

Вид продукции

Итого

А

Б

В

1

2

3

4

5

Производственная мощность, т

269208

154929

44174

468311

Основное сырье, руб.

112340498

100857237

24701656

237899391

Вспомогательные материалы, руб.

28927679

25970738

6360676

61259093

Топливо, руб.

161926170

75107760

17845275

254879205

Электроэнергия, руб.

2451118810

1902837978

401011572

4754968360

Годовой фонд зарплаты рабочих, руб.

185753520

100486949

22250444

308490913

Страховые взносы с зарплаты рабочих, руб.

48295915

26126607

5785115

80207637

Общепроизводственные расходы, руб.

32304960

17475991

3869642

53650593

Общехозяйственные расходы, руб.

48457440

26213987

5804463

80475891

Производственная себестоимость, руб.

3069394200

2275232176

487673017

5832299393

Коммерческие расходы, руб.

460409130

341284826

73150953

874844909

Полная себестоимость, руб.:

- всего

3529803330

2616517002

560823970

6707144302

- на 1 тонну продукции

13112

16889

12696

42697


 

Полная себестоимость 1 тонны  продукции рассчитывается по формуле:

Пс/ст1т = Пс/ст , где

       ПМ

Пс/ст -  полная себестоимость продукции всего, руб.

По результатам произведенных  расчетов в таблице 16 сравним производственную и полную себестоимость по каждому  виду продукции: в общей сумме  затрат наибольшую часть занимают затраты  на производство и реализацию продукции ___А_, а наименьшую продукции ____В__. Полная себестоимость 1 т продукции А равна __13112_________, Б - ____16889__________, В - ___12696__________ .

 

 Составление  сметы затрат на производство  продукции.

Смета затрат – это полная сводка затрат на производство продукции, оказание услуг, выполнение работ капиталовложений. В смете затрат все расходы группируются по экономическим элементам в независимости от места их осуществления:

1) материальные затраты  – стоимость основного сырья,  вспомогательных материалов, топлива,  электроэнергии;

2) затраты на оплату  труда – годовой фонд заработной  платы производственных рабочих;

3) отчисления на социальные  нужды – страховые взносы от  годового фонда зарплаты рабочих; 

4) амортизация основных  фондов;

5) прочие затраты –  общепроизводственные и общехозяйственные  расходы. 

 

Составление сметы затрат произведены в таблице 17.

 

 

Таблица 17.

Смета затрат на производство продукции.

№ п/п

Статьи наименования затрат

Вид продукции

А

Б

В

1.

Материальные затраты, руб.

2754313157

2104773713

449919179

2.

Затраты на оплату труда, руб.

185753520

100486949

22250444

3.

Отчисления на социальные нужды, руб.

48295915

26126607

5785115

4.

Амортизация основных фондов, руб.

232614750

232614750

232614750

5.

Прочие затраты, руб.

80762400

43689978

9674105

Итого по смете:

3301739742

2507691997

720243593


 

В составленной калькуляции  по статьям затрат продукция ____А по смете занимает наибольший удельный вес в общих затратах предприятия, а продукция ___В____ - наименьший.

 

          Планирование оптовой цены продукции предприятия.

Цена продукции – это количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость.

На предприятии используется затратный метод. При данном методе оптовая цена на продукцию рассчитывается с учетом запланированной рентабельности продукции по формуле:

       ОЦ = Пс/ст1т * (1 + %R), где

100

Пс/ст 1 т – полная себестоимость 1т продукции, руб.;

%R – рентабельность, %.

Расчет оптовой цены произведенной продукции предприятия произведены в таблице 18.

Таблица 18.

Оптовая цена 1 т продукции  предприятия.

Вид продукции

Себестоимость 1 т, руб.

Рентабельность продукции, %

Цена 1 т, руб.

А

13 112

10

14 423

Б

16 889

18

19 929

В

12 696

21

15 362


 
С учетом процента рентабельности продукции  оптовая цена по каждому виду продукции  составляет: 1 т продукции А  - 14 423, Б - _19 929, В - _15 362_.

 

 Расчет объема  произведенной продукции в стоимостном  выражении.

Товарная продукция – это объем готовой и подготовленной к реализации продукции в денежном выражении.

Объем производства в стоимостном  выражении (товарная продукция) рассчитывается по формуле:

СVвп = ОЦ * ПМ.

Расчет объема произведенной  продукции в стоимостном выражении  показан в таблице 19.

 

 

Таблица 19.

Объем произведенной продукции  в стоимостном выражении.

Вид продукции

Производственная мощность, т

Оптовая цена 1 т, руб.

Стоимость продукции, руб.

А

269 208

14 423

3 882 786 984

Б

154 929

19 929

3 087 580 041

В

44 174

15 362

   678 600 988

Итого:

468 311

х

7 648 968 013


 
По результатам произведенных  расчетов можно сказать, что было произведено 

_468 311_ продукции на общую сумму ___7 648 968 013____.

 

Определение и  анализ основных «технико-экономических» показателей работы предприятия.

 Расчет показателей  эффективности использования основных  фондов.

Эффективность использования  основных фондов характеризуют показатели фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности.

Фондоотдача показывает стоимость произведенной продукции, приходящейся на один рубль основных средств.

Она рассчитывается по формуле:

ФО = СVвп , где

ОФ

СVвп – объем произведенной продукции в стоимостном выражении, руб.;

ОФ – стоимость основных фондов, руб.

И составит:

ФО = 7 648 968 013/2 064 933 420=3,7

     Фондоемкость определяет долю основных средств в каждом рубле произведенной продукции. Это показатель – обратный фондоотдаче.

Она рассчитывается по формуле:

ФЕ =  ОФ, где

      СVвп

Фондоемкость предприятия  равна:

ФЕ = 2 064 933 420/7 648 968 013=0,27

     Фондовооруженность показывает уровень оснащенности работников предприятия основными фондами.

Она рассчитывается по формуле:

ФВ = ОФ, где

Чсп

Чсп численность работников, чел.

И составит:

ФВ = 2 064 933 420/715=2 801 988

 

 Расчет показателей  использования оборотных средств  и материалоемкости.

К показателям эффективности  использования оборотных средств  относятся коэффициент оборачиваемости, коэффициент загрузки средств в  обороте и длительность одного оборота  оборотных средств.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период. Чем выше, коэффициент оборачиваемости, тем лучше используются оборотные средства.

Он рассчитывается по формуле:

КО = СVвп , где

ОбС

СVвп  - объем произведенной продукции в стоимостном выражении, руб.;

ОбС – стоимость оборотных  средств предприятия, руб.

И составит:

КО = 7 648 968 013/1 032 466 710=7,4

 

Коэффициент загрузки средств в обороте  – величина, обратная коэффициенту оборачиваемости средств. Она характеризует сумму оборотных средств, затраченных на один рубль реализованной продукции. Чем меньше коэффициент загрузки средств, тем эффективнее используются оборотные средства на предприятии, улучшается его финансовое положение.

Информация о работе Бизнес-планирование и его значение в рыночных условиях