Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:43, курсовая работа
Основной целью работы стало изучение теоретических аспектов по бизнес-планированию.
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучить методические основы планирования на предприятии;
- рассмотреть место бизнес-плана в развитии предприятия;
- поэтапно разобрать разделы бизнес-плана;
- осветить методические разработки бизнес-плана;
- рассмотреть стилистическое оформление бизнес-плана;
- анализировать цели и задачи бизнеспланирования.
Введение……………………………………………………………………………4
1. Содержание и организация бизнес - планирования в рыночных условиях….6
1.1 Сущность и значение бизнес - планирования в управлении предприятием..7
1.2 Организация процесса бизнес - планирования на предприятии…………….10
2. Бизнес – план организации……………………………………………………...15
2.1 Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана…………..18
2.2 Этапы разработки бизнес – плана…………………………………………….19
2.3 Структура и содержание разделов бизнес-плана……………………………28
3. Особенности бизнес планирования в России и за рубежом………………….31
4. Расчетная часть………………………………………………………………….37
Библиография…………………………………………………………………….72
Чсп = ТрЕ * ПМ , где
Тэф
ТрЕ – технологическая трудоемкость, н*ч/т.
Среднесписочная численность рабочих предприятия составит:
Чсп = 2,55*468 311/1 704=700
Среднемесячная заработная плата одного производственного рабочего составляет:
ЗПсрм
р = 308 490 913/(12*700)=36 725
Среднемесячная заработная плата одного работника предприятия составляет:
ЗПсрм = 315 944 717/(12*715)=36 823
Используя произведенные расчеты можно сказать о том, что общий годовой фонд заработной платы предприятия составляет ___315 944 713____, а среднемесячная заработная плата одного работника предприятия равна __ ___36 823__________.
Определение
полной себестоимости
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства товаров, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Расчет косвенных расходов.
К косвенным расходам предприятия относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, величина которых определяется по укрупненным показателям в процентах от основного фонда заработной платы производственных рабочих.
Общепроизводственные расходы определяются по формуле:
ОПР = % ОФЗПр
Общехозяйственные расходы определяются по формуле:
ОХР = % ОФЗПр, где
%ОФЗПр – процент основного фонда заработной платы рабочих, %.
Расчет косвенных расходов произведены в следующей таблице.
Таблица 15.
Косвенные расходы.
Вид продукции |
Основной фонд зарплаты, руб. |
Общепроизводственные расходы |
Общехозяйственные расходы | ||
% |
руб. |
% |
руб. | ||
А |
161 524 800 |
20 |
32 304 960 |
30 |
48 457 440 |
Б |
87 379 956 |
20 |
17 475 991 |
30 |
26 213 987 |
В |
19 348 212 |
20 |
3 869 642 |
30 |
5 804 463 |
Итого: |
268 252 968 |
х |
53 650 593 |
х |
80 475 891 |
Сумма косвенных расходов предприятия за год составит _________134 126 484______.
Составление калькуляции по статьям затрат.
Калькуляция – это расчет полной себестоимости единицы продукции или предприятия в целом за определенный период.
По калькуляции определим производственную и полную себестоимость продукции, основываясь на расчетах, сделанных в предыдущих разделах.
Производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции) включает в себя затраты на производство продукции, а также косвенные расходы.
Полная себестоимость – это совокупность учетных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме, производственная себестоимость плюс коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции. Она определяется суммированием производственной себестоимости и коммерческих расходов.
Коммерческие расходы рассчитываются в процентах от производственной себестоимости по формуле:
КР = % Прс/ст, где
%Прс/ст
– процент коммерческих расходов от производственной
себестоимости, %.
Таблица 16.
Калькуляция себестоимости продукции.
Показатели |
Вид продукции |
Итого | ||
А |
Б |
В | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Производственная мощность, т |
269208 |
154929 |
44174 |
468311 |
Основное сырье, руб. |
112340498 |
100857237 |
24701656 |
237899391 |
Вспомогательные материалы, руб. |
28927679 |
25970738 |
6360676 |
61259093 |
Топливо, руб. |
161926170 |
75107760 |
17845275 |
254879205 |
Электроэнергия, руб. |
2451118810 |
1902837978 |
401011572 |
4754968360 |
Годовой фонд зарплаты рабочих, руб. |
185753520 |
100486949 |
22250444 |
308490913 |
Страховые взносы с зарплаты рабочих, руб. |
48295915 |
26126607 |
5785115 |
80207637 |
Общепроизводственные расходы, руб. |
32304960 |
17475991 |
3869642 |
53650593 |
Общехозяйственные расходы, руб. |
48457440 |
26213987 |
5804463 |
80475891 |
Производственная |
3069394200 |
2275232176 |
487673017 |
5832299393 |
Коммерческие расходы, руб. |
460409130 |
341284826 |
73150953 |
874844909 |
Полная себестоимость, руб.: - всего |
3529803330 |
2616517002 |
560823970 |
6707144302 |
- на 1 тонну продукции |
13112 |
16889 |
12696 |
42697 |
Полная себестоимость 1 тонны продукции рассчитывается по формуле:
Пс/ст1т = Пс/ст , где
ПМ
Пс/ст - полная себестоимость продукции всего, руб.
По результатам произведенных расчетов в таблице 16 сравним производственную и полную себестоимость по каждому виду продукции: в общей сумме затрат наибольшую часть занимают затраты на производство и реализацию продукции ___А_, а наименьшую продукции ____В__. Полная себестоимость 1 т продукции А равна __13112_________, Б - ____16889__________, В - ___12696__________ .
Составление сметы затрат на производство продукции.
Смета затрат – это полная сводка затрат на производство продукции, оказание услуг, выполнение работ капиталовложений. В смете затрат все расходы группируются по экономическим элементам в независимости от места их осуществления:
1) материальные затраты – стоимость основного сырья, вспомогательных материалов, топлива, электроэнергии;
2) затраты на оплату
труда – годовой фонд
3) отчисления на социальные
нужды – страховые взносы от
годового фонда зарплаты
4) амортизация основных фондов;
5) прочие затраты –
общепроизводственные и
Составление сметы затрат произведены в таблице 17.
Таблица 17.
Смета затрат на производство продукции.
№ п/п |
Статьи наименования затрат |
Вид продукции | ||
А |
Б |
В | ||
1. |
Материальные затраты, руб. |
2754313157 |
2104773713 |
449919179 |
2. |
Затраты на оплату труда, руб. |
185753520 |
100486949 |
22250444 |
3. |
Отчисления на социальные нужды, руб. |
48295915 |
26126607 |
5785115 |
4. |
Амортизация основных фондов, руб. |
232614750 |
232614750 |
232614750 |
5. |
Прочие затраты, руб. |
80762400 |
43689978 |
9674105 |
Итого по смете: |
3301739742 |
2507691997 |
720243593 |
В составленной калькуляции по статьям затрат продукция ____А по смете занимает наибольший удельный вес в общих затратах предприятия, а продукция ___В____ - наименьший.
Планирование оптовой цены продукции предприятия.
Цена продукции – это количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость.
На предприятии используется затратный метод. При данном методе оптовая цена на продукцию рассчитывается с учетом запланированной рентабельности продукции по формуле:
ОЦ = Пс/ст1т * (1 + %R), где
100
Пс/ст 1 т – полная себестоимость 1т продукции, руб.;
%R – рентабельность, %.
Расчет оптовой цены произведенной продукции предприятия произведены в таблице 18.
Таблица 18.
Оптовая цена 1 т продукции предприятия.
Вид продукции |
Себестоимость 1 т, руб. |
Рентабельность продукции, % |
Цена 1 т, руб. |
А |
13 112 |
10 |
14 423 |
Б |
16 889 |
18 |
19 929 |
В |
12 696 |
21 |
15 362 |
С учетом процента рентабельности продукции
оптовая цена по каждому виду продукции
составляет: 1 т продукции А - 14 423, Б - _19 929, В - _15 362_.
Расчет объема
произведенной продукции в
Товарная продукция – это объем готовой и подготовленной к реализации продукции в денежном выражении.
Объем производства в стоимостном выражении (товарная продукция) рассчитывается по формуле:
СVвп = ОЦ * ПМ.
Расчет объема произведенной
продукции в стоимостном
Таблица 19.
Объем произведенной продукции в стоимостном выражении.
Вид продукции |
Производственная мощность, т |
Оптовая цена 1 т, руб. |
Стоимость продукции, руб. |
А |
269 208 |
14 423 |
3 882 786 984 |
Б |
154 929 |
19 929 |
3 087 580 041 |
В |
44 174 |
15 362 |
678 600 988 |
Итого: |
468 311 |
х |
7 648 968 013 |
По результатам произведенных
расчетов можно сказать, что было
произведено
_468 311_ продукции на общую сумму ___7 648 968 013____.
Определение и анализ основных «технико-экономических» показателей работы предприятия.
Расчет показателей
эффективности использования
Эффективность использования основных фондов характеризуют показатели фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности.
Фондоотдача показывает стоимость произведенной продукции, приходящейся на один рубль основных средств.
Она рассчитывается по формуле:
ФО = СVвп , где
ОФ
СVвп – объем произведенной продукции в стоимостном выражении, руб.;
ОФ – стоимость основных фондов, руб.
И составит:
ФО = 7 648 968 013/2 064 933 420=3,7
Фондоемкость определяет долю основных средств в каждом рубле произведенной продукции. Это показатель – обратный фондоотдаче.
Она рассчитывается по формуле:
ФЕ = ОФ, где
СVвп
Фондоемкость предприятия равна:
ФЕ = 2 064 933 420/7 648 968 013=0,27
Фондовооруженность показывает уровень оснащенности работников предприятия основными фондами.
Она рассчитывается по формуле:
ФВ = ОФ, где
Чсп
Чсп – численность работников, чел.
И составит:
ФВ = 2 064 933 420/715=2 801 988
Расчет показателей
использования оборотных
К показателям эффективности
использования оборотных
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период. Чем выше, коэффициент оборачиваемости, тем лучше используются оборотные средства.
Он рассчитывается по формуле:
КО = СVвп , где
ОбС
СVвп - объем произведенной продукции в стоимостном выражении, руб.;
ОбС – стоимость оборотных средств предприятия, руб.
И составит:
КО = 7 648 968 013/1 032 466 710=7,4
Коэффициент загрузки средств в обороте – величина, обратная коэффициенту оборачиваемости средств. Она характеризует сумму оборотных средств, затраченных на один рубль реализованной продукции. Чем меньше коэффициент загрузки средств, тем эффективнее используются оборотные средства на предприятии, улучшается его финансовое положение.
Информация о работе Бизнес-планирование и его значение в рыночных условиях