Бизнес-план кондитерской фабрики "Лакомка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается, нужная обществу продукция, оказывается необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции, разрабатываются бизнес-планы.

Оглавление

Введение
1. Суть бизнес-плана.................................................................2
2. Резюме.............................................................................................3
3. Описание предприятия................................................................4
4. Стратегия
маркетинга................................................................7
4.1. Основная идея проекта (обзор продукции).......................................8
4.2. Анализ потребителей и сегментации рынка..................................…9
4.3. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.......10
4.4. Выбор связи «продукт - рынок».......................................................12
4.5. Определение маркетингового комплекса…....................................13
5. План
производства......................................................................16
5.1. Бюджет производства........................................................................16
5.2.Анализ местоположения…..........................................................…..20
5.3. Организационная структура и управление предприятием.............20
5.4. Планирование трудовых ресурсов….....................................……...21
6. Юридический план......................................................................22
7. Финансовый
план.........................................................................22
8. Программа инвестирования…..................................................25
9. Охрана окружающей среды…...................................................26
10. Оценка риска и страхования..............................................…...26
11. Показатели эффективности проекта.........................…..28
Выводы…......................................................................................................................31
Литература....................................................................................................................

Файлы: 1 файл

Бизнес план Кондитерская фабрика.docx

— 49.09 Кб (Скачать)

4. Упаковка 0 0 0

5. Качество 0 + 05   . План  производства   

При формировании производственного  плана предприятие ориентируется  в

большей  степени  на рыночный  спрос а не  на  загрузку  производственных

мощностей.

Отсюда, основным документом предприятии является бюджет продаж.

Поскольку этот документ отображает будущие продажи предприятия, то

он  определяет и объем  производства продукции и затраты  различных видов 

ресурсов.

5   .1. Бюджет производства   

Бюджет продаж составляется на основе результатов прогноза продаж.

Прогноз  продаж   -   это   предположение  будущих   объемов   реализации

продукции или услуг.

Таблица 6 -  Прогнозируемый бюджет продаж

Показатель

2004г. по кварталам Всего за

2004г.

Всего за

2005г.

I II III IV

Объем продаж, т. 610,00 459,00 478,00 752,00 2299,00 2528,00

Цена за единицу, тыс. грн. 4,09 3,99 4,02 4,57 4,21 4,22

Доход от продаж, тыс. грн. 2497,30 1833,70 1920,10 3437,00 9688,10 10656,91

Расчет   количества   материалов,   которые   необходимо   приобрести   в

бюджетном  периоде, содержит плановый документ – бюджет приобретения

материалов.

Объем закупки материалов рассчитывается по формуле:

Объем закупки материалов = производственная потребность в  материалах

+   необходимый   запас   материалов   на   конец   периода  –   начальный   запас 

материалов.

Объем закупки материалов (2001г.) = 4140,00 + 849,00 – 832,00 =

=4157,00тыс. грн.

   Объем   закупки   материалов  (2002г.)   =   4554,00   +   933,90   –   915,20  =

=4572,70тыс. грн.

Производственная   потребность   в   материалах   определяется   бюджетом

использования материалов (приводится ниже).

Таблица 7 - Бюджет приобретения материалов

Показатель

2004г. по кварталам Всего за

2004г.

Всего за

2005г. I II III IV

Объем производства, т. 609,00 461,00 480,00 750,00 2300,00 2530,00

Материальные затраты  на

единицу за т., тыс. грн.

1,80 1,80 1,80 1,80 — —

Производственная 

потребность, тыс. грн.

1096,20 829,80 864,00 1350,00 4140,00 4554,00

Необходимый запас на конец 

периода, тыс. грн.

166,00 173,00 270,00 240,00 849,00 933,90

Общая потребность, тыс. грн. 1262,20 1002,80 1134,00 1590,00 4989,00 5487,90

Начальный запас, тыс. грн. 252,00 180,00 170,00 230,00 832,00 915,20

Объем закупки материалов,

тыс. грн.

1010,20 822,80 964,00 1360,00 4157,00 4572,70

Бюджет производства определяет запланированные номенклатуру и  объем 

производства продукции  в бюджетном периоде.

Объем   производства   вытекает   из   бюджета   продаж   с   учетом

запланированных запасов  готовой продукция.

Поэтому бюджет производства базируется на формуле:

Объем  производства =  Объем  продаж  +  Необходимый  запас готовой

продукции на конец периода - Запас готовой продукции на начало периода.

Таблица 8 - Бюджет производства

Показат

ель

2004г. по кварталам

Всего за 2004г. Всего за 2005г.

I II III IV

Вес,

т.

Сума,

тыс.

грн.

Вес,

т.

Сума,

тыс.

грн.

Вес, т.

Сума,

тыс.

грн.

Вес,

т.

Сума,

тыс.

грн.

Вес,

т.

Сума,

тыс.

грн.

Вес, т.

Сума,

тыс. грн.

Объем

продаж

610 2497,3 459 1833,7 478 1920,1 752 3437,0 2299 9688,1 2528 10656,91

Необход

имый

запас

56 229,3 40 159,8 42 168,7 70 319,9 208 877,7 229 965,47готовой 

продукц

ии на

конец

периода

Всего 666 2726,6 499 1993,5 520 2088,8 822 3756,9 2507 10565,8 2757 11622,38

Запас

готовой

продукц

ии на

начало 

периода

57 233,4 38 151,8 40 160,7 72 329,1 207 875,0 227,7 962,50

Объем

произво

дства

609 2493,2 461 1841,7 480 1928,1 750 3427,8 2300 9690,8 2529,3 10659,88

В результата укрупненной номенклатуры продукции бюджет производства

представлен:

Таблица 9 - Укрупненная номенклатура продукции бюджета производства

Показатель

2001г. по кварталам

Всего за 2001г. Всего за 2002г.

I II III IV

Вес,

т.

Сума,

тыс.

грн.

Вес,

т.

Сума,

тыс. грн.

Вес,

т.

Сума,

тыс.

грн.

Вес,

т.

Сума,

тыс.

грн.

Вес,

т.

Сума,

тыс.

грн.

Вес, т.

Сума,

тыс. грн.

Карамель 516 1841,8 400 1425,0 411 1465,0 550 1960,0 1877 6691,8 2064,16 8699,53

Драже 19 82,5 16 69,4 20 86,8 30 130,2 85 368,9 93,58 394,42

Конфеты 65 522,7 40 321,6 43 345,5 160 1286,3 308 2476,1 338,67 1427,36

Вафельные

изделия

9 46,2 5 25,7 6 30,8 10 51,3 30 154,0 32,88 138,58

Итого 609 2493,2 461 1841,7 480 1928,1 750 3427,8 2300 9690,8 2529,3 10659,88

Количество и номенклатуру материалов, необходимых для выполнения

производственной   программы   бюджетного   периода,   определяет   бюджет

использования материалов.

Стоимость   материалов,   необходимых   для   производства   продукции,

определяется исходя из объема производства, нормы материальных затрат на

единицу продукции и метода оценки материальных запасов.Таблица 10 – Бюджет использования материалов

Показатель

2004г. по кварталам Всего

за 

2004г.

Всего

за 

2005г.

I II III IV

Объем производства, т. 609,00 461,00 480,00 750,00 2300 2530

Материальные затраты  на единицу за

т., тыс. грн.

1,8 1,80 1,80 1,80 — —

Производственная потребность, тыс.

грн.

1096,20 829,80 864,00 1350,00 140 4554

Средневзвешенная себестоимость  за т.

продукции, тыс. грн.

2,08 2,08 2,08 2,08 — —

Прямые затраты на производство

продукции, тыс. грн.

2280,10 1726,00 1797,10 2808,00 8611,2 9472,3

Следует   отметить,   что   за   последнее  время   предприятие   испытывает

трудности   в  обеспечении  производства  сырьевыми   и  иными   материально-

техническими ресурсами, так как основными поставщиками сырья выступают не

непосредственные   товаропроизводители,   а   посреднические   коммерческие

структуры, завышающие отпускные  цены, что сказывается в конечном счете на

ценах реализации продукции, ее покупательской способности и финансовых

результатах предприятия. Но предприятие усиленно налаживает контакты с

прямыми производителями  сырья, и в ближайшем будущем  планирует перейти 

на прямые поставки.

Отдельные   виды   сырья,   в   основном   это   упаковочные   материалы,

предприятие   закупает  в   странах   ближнего   и  дальнего   зарубежья,   на   что 

требуются валютные ресурсы.

Изделия изготавливаются  в соответствии с требованиями Госстандарта

ГОСТ 4570-73, 6477-88, 7060-79, 14031-68 по рецептурам и технологическим 

инструкциям   с   соблюдением   санитарных   правил,   утвержденных   в

установленном порядке.

Контроль качества поступающего на переработку сырья и выпускаемой

продукции   производится   ежедневно   специалистами   лаборатории,

технологических служб.

Производственные   помещения   характеризуются   следующими

показателями:Таблица 11 – Характеристика производственных помещений

№ Назначение и характеристика

Общая

площадь, м

2

Источник 

обеспечения

Готовность к

эксплуатации

1. Конфетный цех – производство  конфет 3780,00

Собственны

й

Готов

2.

Карамельный цех – производство

карамели

3780,00

Собственны

й

готов

3. Бисквитный цех –  производство печенья 1900,00

Собственны

й

готов

4.

Цех драже – вафельное  производство,

производство драже

1200,00

Собственны

й

готов

5   .2. Анализ местоположения   

ОАО  «Ясен»  располагается  в г. Чернигове по ул.  Борисенка, 41  - А.

Предприятие   находится   в   областном   центре.   Данное   месторасположение 

предприятия   удачно   сочетает   близостью   к   рынкам   сбыта,   удобством   для

поставщиков и потребителей. В городе имеется большой резерв рабочей силы,

топливо, энергия по  приемлемым ценам, хорошие транспортные средства и 

соответствующее водоснабжение.

5   .3. Организационная  структура и управление предприятием   

Организационная структура  ОАО  «Ясен» представлена ниже на схеме 3.

Генеральный

директор

Инспектор

ОК

Юрисконсульт

Директор по

экономике и 

финансам

Отдел

маркетинга и 

менеджмент

Главный

инженер

Транспортный 

отдел

Директор по

производству

Бухгалте-

рия

Планово-

экономи-

ческий

отдел

Фирменная

торговля

Склад

готовой

продукции

Отдел

главного 

механика

Отдел

главного 

энергетика

Произво-

дственный

отдел

Лаборато-

рияСхема 3 - Организационная структура ОАО «Ясен».

5   .4. Планирование трудовых  ресурсов   

Организация   труда   и   управление   персоналом   предприятия   – 

многоплановые процессы. Они  включают такие элементы, как наем работников,

распределение среди них  обязанностей, подготовка и переподготовка кадров,

стимулирование труда, совершенствование  его организации.

На производстве занято всего  около  295 человек:

Таблица 12 – Затраты на оплату труда рабочих и служащих

Категории ППП

Кол-во.

чел.

Среднемесячная ЗП,

грн./чел.

Годовые затраты на

оплату труда, грн.

1.Основные рабочие, в  т.ч.: 122 17582,39 210988,68

- варщик 16 1922,56 23070,72

- охлаждение 14 1750,00 21000,00

- промышленник 43 5547,00 66564,00

- завертка 23 5001,81 60021,72

- формовка 26 3361,02 40332,24

2.Вспомогательные рабочие,  в т.ч.: 21 2150,00 25800,00

- уборщик 7 630,00 7560,00

- грузчик 6 600,00 7200,00

- слесарь 8 920,00 11040,00

3.Специалисты 18 2700,00 32400,00

4.Руководители 24 5040,00 60480,00

Всего: 185 27472,39 329668,68

Склад

сырья

Строитель-

ный

участок

Инженер по

охране 

труда

Конфетный

цех

Караме-

льный цех

Бисквитный 

цех

Вафельный

цех

Тарный 

участок6. Юридический план

ОАО «Ясен» как субъект  права коллективной собственности  осуществляет

хозяйственную   деятельность   в   соответствии   с   Законом   Украины   «О

хозяйственной собственности».

Основной капитал ОАО  составляет 460,2 тыс. грн. Номинальная стоимость

акции 0,80грн.

Высшим органом управления ОАО, осуществляющим право коллективной

собственности   является   собрание   акционеров,   исполнительным   органом 

определено правление.

Контроль   за  деятельностью   правления   осуществляет   наблюдательный

совет и ревизийная комиссия, назначенная (выбранная) акционерами.

7. Финансовый план

Относительно   кредита,   нам   для   осуществления   проекта   необходим

среднесрочный кредит в сумме 936 тыс. грн. Для закупки сырья возьмем кредит

в банке на 2 года под 20% годовых.

Финансовый   результат   предполагаемой   деятельности   предприятия 

отражает отчет о прибылях и убытках.

Таблица 13 – Отчет о  прибылях и убытках

Наименование показателей

За 2004г.

Сумма (тыс. грн.)

За 2005г.

Сумма (тыс. грн.)

Выручка от реализации 9688,10 10656,91

Себестоимость продукции 8612,80 9473,90

Операционная прибыль 1075,30 1183,01

Процент по кредитам 655,00 655,00

Прибыль после вычета процентов 420,30 528,01

Внеоперационные доходы, убытки 7,70 8,30

Прибыль до налогообложения 428,00 536,31

Чистая прибыль 299,60 375,42Таблица 14 - Отчет о движении наличности за двухлетний период  (тыс. грн.)

Наименование показателя

Годы

2004г. 2005г.

Приход

Получено от реализации 9688,10 10656,91

Внеоперационные доходы, убытки 7,70 8,30

Среднесрочный кредит 936,00 —

Всего приход денежных средств 10631,80 10665,21

Расход

Производственные расходы 8611,20 9472,30

Прочие расходы 785,00 817,49

Всего расход денежных средств 7826,0 8654,81

Наличие денежных средств  на начало периода 1756,00 2805,80

Получено денежных средств 10631,80 10665,21

Израсходовано денежных средств 7826,0 8654,81

Наличие денежных средств  на конец периода 2805,80 2010,40

Таблица 15 – Агрегированная форма баланса предприятия (тыс. грн.)

Статья На

31.12.2003г.

2004 год 

(проект)

2005 год 

(проект)

Актив:

1. Основные средства и  другие 

внеоборотные активы

2374,00 2370,00 2366,00

2. Запасы и затраты 1438,00 1727,00 1899,37

3. Денежные средства, расчеты  и 

прочие активы

1756,00 2805,80 2010,40

Баланс 5568,00 6902,80 6275,77

Пассивы:

1. Источники собственных и

приравненным к ним  средств

1939,00 2367,00 2742,42

2. Долгосрочные пассивы  — — —

3. Расчеты и другие краткосрочные 

пассивы

3629,00 4535,80 3533,35

Баланс 5568,00 6902,80 6275,77

Балансовая прибыль за последний год — 428,00 375,42

Теперь проанализируем безубыточность производства, тоесть определим

точку,  в которой  поступления  от продаж равны издержкам  на  проданную

пер

уд опт

пост

З Ц

З

U

=продукцию.

   З

пост  = 1832546,00 грн.

  Ц

опт = 4210,00 грн./т.

  З

уд

пер

= 2947,94 грн./т.

U = 1832546,00грн. / (4210,00грн./т. –  2947,94грн./т.) = 1425,03т.

                                

                                                    А

9688100                                                                                                                                         Выручка от реализации

                                                  Б

8612800                                                                                                                                         Суммарные издержки

                                                                                      Переменные затраты

                                       Точка безубыточности

5999376,3

                                                                                                Постоянные затраты

1832546

                1425,03                                                                          2300  Объём выпуска продукции,  т.

Рисунок 1 – График определения  условий безубыточностиПрограма инвестирования

Информация о работе Бизнес-план кондитерской фабрики "Лакомка"