Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:10, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается, нужная обществу продукция, оказывается необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции, разрабатываются бизнес-планы.
Введение
1. Суть бизнес-плана.................................................................2
2. Резюме.............................................................................................3
3. Описание предприятия................................................................4
4. Стратегия
маркетинга................................................................7
4.1. Основная идея проекта (обзор продукции).......................................8
4.2. Анализ потребителей и сегментации рынка..................................…9
4.3. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.......10
4.4. Выбор связи «продукт - рынок».......................................................12
4.5. Определение маркетингового комплекса…....................................13
5. План
производства......................................................................16
5.1. Бюджет производства........................................................................16
5.2.Анализ местоположения…..........................................................…..20
5.3. Организационная структура и управление предприятием.............20
5.4. Планирование трудовых ресурсов….....................................……...21
6. Юридический план......................................................................22
7. Финансовый
план.........................................................................22
8. Программа инвестирования…..................................................25
9. Охрана окружающей среды…...................................................26
10. Оценка риска и страхования..............................................…...26
11. Показатели эффективности проекта.........................…..28
Выводы…......................................................................................................................31
Литература....................................................................................................................
Мы считаем, что наш товар будет пользоваться успехом на потребительском рынке, т.к. у него доступная цена для такого рода изделия, красочная упаковка, привлекающая внимание, вместимостью 800 гр., а главное – высокое качество, и ведь традиция чаепития пришла к нам именно с востока, а мы предлагаем вам с головой окунуться в этот таинственный, чарующий мир и насладиться нежным вкусом пирожного «Жемчужина Востока».
Стратегия маркетинга
Стратегия маркетинга включает комплексную систему организации
производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие
различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование,
продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в
которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.
Основная цель маркетинга
- обеспечение максимального
процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является
фактором достижения цели, сохранение положения на рынке и укрепление
позиций.
На предприятии создана служба маркетинга, которая является
структурным подразделением аппарата управления и обеспечивает
производственно-сбытовую деятельность.
Структура отдела маркетинга представлена следующей схемой:
Схема 1 – Структура отдела маркетинга
Для решения поставленных задач служба маркетинга взаимодействует с
другими структурными подразделениями предприятия.
Директор предприятия
Начальник отдела маркетинга
Маркетолог – 3 чел. Декларант – 1 чел.
Экспедитор – 1 чел.Схема 2 – структура маркетинговой деятельности предприятия
4 .1. Основная идея проекта (обзор продукции)
ОАО «Ясен» является одним из крупнейших производителей
кондитерських изделий, в Черниговской области. Предприятие производит
различные виды кондитерской продукции и осуществляет торгово-
производственную деятельность, относится к отрасли пищевой
промышленности.
Основная идея проекта – рассмотреть возможность расширения
производства, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и
конкурентоспособности для обеспечения роста прибыли.
Кондитерские изделия относятся к продуктам первой необходимости, и
спрос на них всегда был, есть и будет, поэтому есть смысл увеличения объема
производства, тем более что объемы реализации продукции растут, за 2005г. рост
Внешняя среда Внутренняя среда
Цели предприятия
Цели маркетинга
Цели анализ факторов рынка
Планирование товародвижения
Маркетинговые решения
Анализ и контроль
Система информации и управлениясоставил 4,8 % по сравнению с 2004г.
Кондитерские изделия нашего предприятия не содержат вредных
химических добавок, которых хватает в продукции других производителей
кондитерских изделий, что есть несомненным плюсом для нашей продукции.
Несмотря на установление Россией ограничения (введения пошлины) на
Украинские кондитерские изделия, в частности, карамель, предприятие нацелено
на продолжение экспортных поставок в Россию своей продукции.
С этой целью на предприятии уже проводится работа по обновлению
ассортимента выпускаемой продукции, в частности, разрабатываются новые
виды карамели, содержащей
шоколад (глазированные и
Разработаны новые виды какао-содержащих вафельных конфет.
Обновлению ассортимента подлежит 70% продукции.
Это даст возможность продолжить экспорт продукции в Россию, а также
расширить рынки сбыта по Украине, так как еще есть незаполненные ниши по
этим новым видам продукции.
Принятые меры позволят предприятию сохранить тенденцию к
наращиванию объемов производства продукции и ее реализации.
4 .2. Анализ потребителей и сегментации рынка
Продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется
спросом как на территории Украины, так и за ее пределами.
Основные потребители кондитерских изделий по Украине (области):
Черниговская, Киевская, Сумская, Полтавская, Ровенская и другие. Реализация
по Украине составляет около 53%. Остальная продукция экспортируется в
основном в Россию.
Реализация осуществляется через посреднические организации (базы) -
около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по
прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).
С целью ускорения оборачиваемости средств шире применяются
интенсивный сбыт продукции, но часто является неэффективным по причине
неплатежеспособности мелких торговых предприятии. Влияние этого фактора усугубляется потерей этических норм бизнеса.
Независимо от времени года продукт покупается в определенных объемах,
но есть достаточно серьезные скачки перед новогодними праздниками.
Сегментирование потребителей в настоящем проекте произведем по
уровню доходности. В результате рынок будет разделен на следующие сегменты:
Таблица 1. – Сегментация рынка потребителей кондитерских изделий.
С
п
р
о
с
н
а
п
р
о
д
у
к
ц
и
ю По уровню доходности
Низкий Средний Высокий
Конфеты на развес,
добавление более
дешевых наполнителе,
не завернутые
конфеты.
Конфеты из более
дорогого сырья,
завернутые в
привлекательные
обвертки.
Элитные конфеты в
коробках, с дорогим
наполнителем, с
качественными и
привлекательными
обвертками.
Таким образом, на настоящий момент можно выделить три основные
группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на
предлагаемые им услуги:
• Группа потребителей с высоким уровнем доходности и
определенными привычками.
• Группа потребителей со средним уровнем доходности.
• Группа потребителей с ниже среднего уровнем доходности, которая
может лишь частично удовлетворить свою потребность.
4 .3. Анализ конкурентов
и определение конкурентной
Основными конкурентами предприятия являются:
- концерн «АВК»;
- Львовская кондитерская фирма «Свиточ»;
- Одесская кондитерская фабрика;
- Винницкая кондитерская фабрика;
- Киевская кондитерская фабрика;
- Черниговская кондитерская
фабрика «Стрела». Таблица 2 –
Объемы производства
Предприятия-конкуренты
Объем
производства, т.
Стороны
Сильные Слабые
Львовская кондитерская фирма «Свиточ» 24444,00 Новые
технологии,
оборудование,
ассортимент.
Применение
химических
заменителей
Одесская кондитерская фабрика 9707,00
Винницкая кондитерская фабрика 24095,00
Киевская кондитерская фабрика 12722,00
Возможности повышения конкурентоспособности предприятия -
внедрение новых технологий, нового оборудования (новых линий), улучшение
внешнего вида за счет упаковки, разработка новых видов продукции.
Расширение объемов продаж планируется проводить в двух направлениях:
- за счет увеличения емкости рынка;
- за счет наращивания
производственного потенциала
При формировании объема продаж ключевое место занимает вопрос
ценообразования. Учитывая разбалансирование механизма ценообразования,
значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая
эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между
покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение
цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и
сокращением за счет этого издержек производства.
Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства по
издержкам. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины
издержек на более низком уровне, чем у конкурентов, тем самым предлагая
покупателям более низкую цену.
Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы
следующие предпосылки:
- доступ к капиталу;
- нововведения и
- тщательный контроль рабочей силы;
- простые в изготовлении продукты;
- система сбыта, не требующая больших издержек.
4 .4. Выбор связи «продукт - рынок»
Связь «продукт-рынок» определяет стратегические границы концепции
маркетинга, а ориентация «продукт-рынок» лежит в основе разработки
стратегического проекта.
Стратегия развития рынка. Наряду с существующими потребителями
предприятие стремится к освоению новых географических регионов, новых
сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов
сбыта и т. д.
Главные цели предприятия и возможные стратегии их достижения
представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
Компоненты
Бизнеса
Цель Стратегия
Рынок
Увеличить объем
продаж.
Проникновение на другие внутренние
рынки и экспорт в страны
ближайшего зарубежья.
Люди
Квалификацированные
работники.
Организовать специальные курсы и
стажировки.
Производство
Улучшить качество
продукции
Внедрение автоматизированной
системы контроля
Ценовая
политика
Сохранить доступный
уровень цен
Провести рекламную компанию
4 .5. Определение маркетингового комплекса
Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и
сбыт.
Продукт и политика продукта
Продукция, планируемая к выпуску, обладает свойствами, выгодно
отличающими ее от продукции остальных производителей, используемые
предприятием натуральные продукты, и невысокая цена, позволяют
положительно расположить покупателя к себе, и выступать фундаментом
конкурентоспособности продукции. В нашем проекте продукцией является широкий ассортимент кондитерских изделий, которые будут удовлетворять желание потребителей.
Цена и ценовая политика
Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный
уровень конкуренции на предприятии
применяется ценовая
устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с
учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением
объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек
производства.
Продвижение продукта на рынок
Реклама является одной из важных составных частей маркетинга, и
призвана перенести качественные характеристики товара на язык покупателя.
Основной целью и задачей плана мероприятий рекламной компании
фабрики на прогнозируемый период, является повышение спроса и
стимулирование сбыта выпускаемой продукции.
Главными направлениями рекламной компании являются:
- участие в проводимых международных, региональных, республиканских
специализированных
- рассылка брошюр, технических характеристик, анкет и рекламно-
технической продукции;
- презентация продукции на базах представительств;
- размещения рекламы на страницах ведущих журналов, ориентированных на
юридических лиц;
- создание телевизионного имиджа на телевидении;
- размещение рекламы в периодической печати и на транспорте;
- разработка гибкой системы скидок и кредитования для оптовых
покупателей.Анализ каналов сбыта
Каналы товародвижения продукции характеризуются следующими
показателями:
Таблица 4 - каналы товародвижения продукции.
Потребители
2003г.,
грн.
Удельный
вес в
общем
объеме, %
2004г.
(прогноз),
грн.
Удельный
вес в
общем
объеме, %
2005г.
(прогноз),
грн.
Удельный
вес в
общем
объеме, %
Торговая сеть г.
Чернигова
556021 6,60 1453200 15,00 1705105,6 16
Фирменная торговля 297326 3,50 875000 9,00 1278829,2 12
Продтовары 196689 2,30 484500 5,00 426276,4 4
Колосок 69245 0,90 193800 2,00 213138,2 2
Базис 60722 0,70 145300 1,50 213138,2 2
Черниговская
область
905139 10,80 1600000 16,50 1811674,7 17
По Украине 2379825 28,30 2906430 30,0 3197073 30
За пределы Украины 3944093 46,90 2029870 21,00 1811674,7 17
Всего 8409060 100,00 9688100 100,00 10656910 100,00
Реализация продукции осуществляется через посредников организации
(базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%,
по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).
Таблица 5 - Сравнительная характеристики показателей предприятий
конкурентов.
Показатели, которые
сравниваются
Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов
(«+» - лучше, «0» - равно, «-» - хуже)
Производитель –
Чернигов
Производитель –
«Свиточ»
Производитель –
Киев
1. Ассортимент 0 + 0
2. Отпускная цена 0 0 0
3. Применение
натуральных продуктов
+ - 0
Информация о работе Бизнес-план кондитерской фабрики "Лакомка"