Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:35, курсовая работа
Данный бизнес-план разработан с целью создания в г. Екатеринбурге предприятия по сортировке твердых бытовых отходов и реализации вторичного сырья, частично используя схему селективного сбора. Базовым объектом предприятия должна стать мусоросортировочная станция с элементами раздельного сбора и прессования бытовых отходов (МСС)
Данный проект предполагает создание на базе коммунального предприятия ООО «ХХХ» специализированной организации по сортировке и реализации фракций твердых бытовых отходов. Рассматривается открытие самостоятельной организации - Мусоросортировочной станции с элементами прессования и раздельного приема твердых бытовых отходов. Предполагается внедрение и использование системы раздельного сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории муниципального образования. Основные данные о создаваемом предприятии представлены ниже. Данный проект применим также и для реализации в других муниципальных образованиях Российской Федерации с определенными корректировками.
Производственная площадка оборудована всеми необходимыми коммуникациями. Предприятие планирует отчислять плату за пользование электроэнергией, водопроводом, канализацией, а также планируется производить отчисления за обслуживание и ремонт зданий и сооружений.
Планируется, что монтаж производственных конструкций будет произведен по договору подряда предприятием, занимающимся монтажом металлических конструкций с участием предприятия-изготовителя оборудования. Затраты на строительно-монтажные работы заложены в стоимости конструкций. Затраты по переносу производственной линии 1 заложены в стоимости монтажа производственной линии 2. Ремонт конструкций и оборудования планируется производить за счет средств предприятия с привлечением при необходимости ремонтно-технических организаций.
Складские помещения предприятия имеют площади для хранения брикетов готовой продукции в брикетах. Предполагается, что приоритетной продукцией для хранения на складе будут брикеты бумаги и картона. Для остальной продукции при нехватке места на складе предусмотрено хранение на территории комплекса под открытым небом. Хранения сырья и материалов в течение длительного периода за исключением дизельного топлива не предусмотрено.
Схема производственных помещений с учетом введения второй линии сортировки твердых бытовых отходов представлена на рисунке 12.
Рисунок 12 – Схема расположения производственных помещений ООО «Экотехнологии»
Основные параметры производственного оборудования ООО «Экотехнологии» представлены в таблице приложения Д.
Предприятие способно выйти на максимальный уровень производства к 6 этапу планирования (с 01.06.2013 г.). Общие затраты на приобретение и установку оборудования составляют 20 030 тыс. руб. в текущих ценах. При этом оборудование на сумму 22 827 тыс. руб. планируется закупить в первом полугодии планирования (01.01.2012 – 01.06.2012). Автопогрузчик малой грузоподъемности и дополнительный гидравлический пресс планируется закупить в течение 4 периода планирования общей стоимостью 933 тыс. руб. Сумма оборудования, закупленного в первом полугодии, составит 21 894 тыс. руб. Предполагается получение кредита на закупку основного производственного оборудования в размере 35 000 тыс. руб. Планируется
Стоимость производственного оборудования предприятия по периодам закупки с учетом установки и монтажа указана в таблице приложения 3. Предприятие также планирует арендовать автомобили КАМАЗ и ЗИЛ для транспортировки отдельных видов готовой продукции. Плата за аренду спецтехники рассчитывается, исходя из средней рыночной стоимости аренды в г. Екатеринбурге. Предприятием-арендодателем может выступать ООО «ХХХ», а также другие предприятия г. Екатеринбурга.
Также к основным средствам предприятия относятся бункеры-накопители для реализации продукции из стекла. Предприятие планирует закупить 8 бункеров в первый период и 4 бункера в 5 период планирования. Стоимость одного бункера принимается равной 9 500 руб.
Предприятие планирует применять линейный метод амортизационных отчислений по всем видам основных средств. Для основного оборудования предприятия норма амортизации составляет 5% за полугодие (в том числе и для металлических конструкций монтажа производственных линий). Для автотехники норма амортизации составляет 8%, для прессовальных установок – 7%, для бункеров-накопителей – 10%. Амортизационные отчисления планируется использовать на ремонт техники, конструкций и механизмов, а также на полную или частичную замену основных средств.
В таблице 8 произведен расчет максимально возможного выпуска продукции, исходя из производственной мощности одной конвейерной линии.
Расчет выпуска продукции
Скорость движения линии, м/мин |
Максимально возможное количество ТБО, проходящих за сутки, кг |
Максимально возможное количество ТБО за полугодие |
Максимально возможный выпуск продукции 2 линиями, тонн |
Планируемый выпуск продукции, тонн |
6 |
16008 |
3007 |
4811 |
7224 |
9 |
24012 |
4323 |
6916 |
7224 |
13 |
32016 |
5764 |
9222 |
9030 |
15 |
40020 |
7205 |
11528 |
9030 |
18 |
48024 |
8645 |
13832 |
9030 |
Принимаем выпуск продукции равным 80% по массе от общего количества твердых бытовых отходов, поступивших на конвейер предприятия. В расчете принимался следующий режим работы конвейера: ежедневно 24 часа в сутки с технологическими перерывами по 15 мин и двумя перерывами по 30 минут. Таким образом, принимаем приемлемую скорость движения конвейерной линии 12 м/мин (с учетом простоев) при планируемом объеме производства продукции 9030 тонн. Предполагается использовать один день каждого месяца для диагностики, выявления неисправностей, а также планово-предупредительного ремонта оборудования. При более низком планируемом объеме выпуска продукции (при недостатке сырья) принимается меньшая скорость движения конвейерной линии. Две производственные линии предприятия при загруженности на 73% (без учета простоев по причине нехватки сырья) от максимально возможного должны обеспечить максимальный выпуск продукции в размере 9030 тонн за полугодие.
График работы производственного
цеха предприятия принимается
1. Первый период планирования (01.2012 – 05.2012). Монтаж конструкций второй конвейерной линии предприятия, перенос первой линии, закупка необходимой техники и оборудования (см. таблицу приложения 3).
2. Второй период планирования (06.2012 – 12.2012): Производство продукции на производственной линии 1: ежедневно 12 ч. В сутки с перерывами по 15 мин. Каждые 2 часа. Проведение экспериментов по раздельному сбору ТБО в жилых районах г. Екатеринбурга. Монтаж и запуск производственной линии 2.
3. 3 – 4 периоды планирования
(01.2012 – 12.2012). Производство продукции
на двух производственных
4. Пятый этап планирования (01.2013 – 05.2012). Производство продукции на двух производственных линиях предприятия: ежедневно 18 час. В сутки с перерывами по 15 мин каждые 2 часа и перерывом на 30 мин при пересмене рабочих.
6. 6 – 12 этапы планирования (06.2013 – 12.2016). Производство продукции на двух производственных линиях предприятия: ежедневно 24 час. В сутки с перерывами по 15 мин каждые 2 часа и двумя перерывами на 30 мин при пересмене рабочих.
В таблице 9 приведен расчет стоимости сырья и материалов ООО «Экотехнологии» по периодам планирования. Расчет был произведен с помощью программы «Альт-инвест».
Расчет стоимости сырья и материалов по проекту ТАБЛИЦА 9
Наименова-ние сырья |
Показатель |
Период планирования | ||||
1. 01.2012 – 05.2012 |
2. 06.2012 – 12.2012 |
3-4.01.2013 – 12.2013 |
5. 01.2013 – 05.2013 |
6-12. 06.2013 – 12.2016 | ||
1. Обвязочная проволока |
Цена, руб./100 м |
26 |
28 |
29 – 30 |
32 |
34 – 45 |
Объем, 100 м |
0 |
1 935 |
3 870 |
5 159 |
6 449 | |
Стоимость, тыс. руб. |
0 |
53 |
112 – 118 |
165 |
217 – 292 | |
2. Дизельное топливо |
Цена, руб./л |
19 |
20 |
21 – 22 |
23 |
24 – 33 |
Объем, л |
1 000 |
5 120 |
10 240 |
13 240 |
13 654 | |
Стоимость, тыс. руб. |
19 |
102 |
214 – 225 |
315 |
414 – 557 | |
3. Твердые бытовые отходы |
Цена, руб./тонн |
893 |
939 |
986 – 1 037 |
1 089 |
1 145 – 1 541 |
Объем, тонн |
0 |
4 895 |
9 609 |
13 002 |
16 254 | |
Стоимость, тыс. руб. |
0 |
4 595 |
9 478 – 9 960 |
14 162 |
18 604 – 25 052 | |
4. Захороне-ние твердых бытовых отходов |
Цена, руб./тонн |
242 |
254 |
267 – 280 |
295 |
2310 – 417 |
Объем, тонн |
0 |
812 |
1 625 |
2 167 |
2 708 | |
Стоимость, тыс. руб. |
0 |
206 |
434 – 456 |
639 |
839 – 1145 | |
Итого стоимость сырья, тыс. руб. |
19 |
4 956 |
10 238 – 10 759 |
15 281 |
20 074 – 27 046 |
Таким образом, основную
долю в стоимости сырья и материалов
(около 85%) предприятия будет составлять
стоимость твердых бытовых
Предприятие планирует
выпускать 9 видов продукции –
фракции твердых бытовых
Отпускные цены на все виды продукции рассчитывались, исходя из средней рыночной цены на каждый элемент номенклатуры. Регион поставки выбирался из цены, предлагаемой покупателями и заказчиками, а также исходя из расстояния до места реализации. Среди регионов реализации продукции предприятия Свердловская, Челябинская, пермская области.
Общий объем реализации продукции при максимальном объеме производства должен составить 9030 тонн. Максимальная выручка от реализации достигается в 12 периоде планирования и составляет в расчетных ценах 86 365 тыс. руб. за полугодие.
Производственная структура предприятия – это совокупность основного, вспомогательного и обслуживающего подразделений предприятия, обеспечивающих переработку входа системы в ее выход, то есть готовый продукт с заданными параметрами. Схема производственной структуры предприятия представлена на рисунке 9.
Рисунок 9 – Схема производственной структуры предприятия
Производственная структура предприятия состоит из двух подразделений: основного и обслуживающего. Рабочие основного производственного подразделения закреплены за одной из конвейерных линий цеха (кроме первого периода планирования, когда предполагается действие только одной линии).
К основным производственным рабочим относятся:
1. Сортировщик. Основной
обязанностью сортировщика
Ориентировочная численность сортировщиков в бригаде – 14 человек. Сортировщики закреплены за определенной фракцией сортировки ТБО, однако возможна взаимозаменяемость. По два сортировщика закрепляются на сортировку фракций: картона, бумаги, пластмассы ПЭТ, ПНД-тары, ПЭВД-пленки. По одному рабочему закрепляется на сортировку различных фракций стекла. Мужчины преимущественно назначаются на сортировку многочисленных фракций (бумага, картон, пластмасса), женщины – менее малочисленных (стекло, алюминий). На линии сортировки обязательна «подстраховка», когда рабочие последних фракций отделяют также и фракции предыдущих рабочих (при отсутствии «своих» фракций). Конвейерная линия сортировки начинается с самых многочисленных фракций (картон и бумага), а заканчивается малочисленными (стекло). Алюминиевые отходы сортируются отдельно и отделяются каждым рабочим в порядке, приоритетном «своей» фракции.
2. Грузчик. Обязанностями грузчиков является загрузка производственных линий сырьем – твердыми бытовыми отходами, а также перемещение отдельных фракций ТБО. Грузчики также обязаны отделять сырье, не подлежащее сортировке (влажные отходы, крупные предметы). Число грузчиков в бригаде: 4 – 5.
3. Оператор линии. Отвечает за режим работы производственного оборудования предприятия в пределах производственной линии. Основной обязанностью является запуск и остановка конвейера, запуск гидравлического пресса при определенной наполняемости фракций, контроль за режимами работы оборудования. Оператор обязан следить за состоянием производственного оборудования. Преимущественным является наличие технического образования у операторов.
4. Старший смены. Обязанностью
старшего производственной
К обслуживающему производственному персоналу относятся:
1. Механик. Основная
обязанность механика – ремонт,
диагностика и техническое
2. Водитель автопогрузчика.
Основная обязанность –