Анализ состава и структуры основных фондов автотранспортного предприятия ООО «Лидер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Для осуществления своей деятельности любое предприятие должно
располагать определенным набором экономических ресурсов (или факторов производства) – элементов, используемых для производства экономических благ. Обычно в экономической литературе все, что предприятие имеет и использует в производственной деятельности, называется имуществом предприятия.

Оглавление

Введение
3
Экономическая сущность основных производственных фондов предприятия, их классификация и структура
6
1.1 Понятие основных фондов предприятия, их состав и структура 6
1.2 Классификация основных фондов автотранспортного предприятия 11
Оценка основных фондов
14
2 Анализ состава и структуры основных фондов автотранспортного предприятия ООО «Лидер»
20
2.1 Общие данные о предприятии 20
2.2 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства 26
2.3 Состав и структура основных фондов АТП «Лидер» 27
2.4 Анализ движения и технического состояния основных средств 35
Выводы и предложения 39
Список литературы

Файлы: 1 файл

Понятие основных фондов их сущность и значение.docx

— 164.85 Кб (Скачать)

               Первоначальная стоимость основных средств

     Киз8 = 37710/54799=0,688;

     Киз9 =38877/55139=0,705;

     Киз10 =39961/56031= 0,713.

     Коэффициент годности  основных средств (Кг), величина  обратная  коэффициенту износа:

Кг= 1-Киз                                                                              

     Кг8 = 1-0,688=0,318;

     Кг9 =1-0,705=0,295;

     Кг10 =1- 0,713=0,287.

     Коэффициент прироста  основных средств (Кпр)

     К пр=Квв-Кв                                                              

     Кпр8 = 0,0398-0,0325=0,0073;

     Кпр9 =0,0366-0,323=0,0043;

     Кпр10 =0,0198-0,0157=0,0041.

     Рассчитанные  коэффициенты сведём в таблицу 10.

     Таблица 10- Показатели  движения и воспроизводства основных фондов

Показатели 2006 г. 2007 г. Измене-ние 

(+,-)

2008 г. Измене-ние 

(+,-)

Изменение к 2006 г.

(+,-)

Коэффициент ввода 0,0398 0,0366 -0,0032 0,0198 -0,0168 -0,020
Коэффициент выбытия 0,0325 0,0323 -0,0002 0,0157 -0,0166 -0,0168
Коэффициент обновления 0,0395 0,0360 -0,0035 0,0196 -0,0164 -0,0231
Коэффициент прироста 0,0073 0,0043 -0,0030 0,0041 -0,0002 +0,0032
Коэффициент изношенности 0,688 0,705 +0,017 0,713 +0,008 +0,025
Коэффициент годности 0,312 0,295 -0,017 0,287 -0,008 -0,025
 

     Исходя  из рассчитанных данных, приведенных в таблице 10, следует, что по всем показателям, кроме коэффициентов изношенности  на  протяжении  рассматриваемого  периода наблюдается  снижение. Это  говорит  о  том, что    техническое состояние основных фондов  ухудшается, а  проводимое  обновление   явно  недостаточно.  Из  чего  следует, что  руководство  предприятия  должно  пересмотреть  свою  инвестиционную политику в отношении  основных  фондов, а именно  направить финансы на   обновление  автотранспорта, реализовать часть незанятых зданий, та как    сдача их  в аренду, как правило сезонная, т. е на  протяжении  отапливаемого периода и   практически не  окупает затрат на  отопление,  освещение и другие  эксплуатационные  расходы.

     Обобщающим  показателем, характеризующим   уровень обеспеченности   предприятия   основными  производственными  фондами  является фондовооруженность  (Фв). Показатель   фондовооруженности  труда рассчитывается  отношением  среднегодовой стоимости производственных  фондов к среднесписочной численности рабочих в дневную смену.

     Фв8  = =   662 руб/чел       

     Фв9  = =   654 руб/чел    

     Фв10  = =   645 руб/чел     

     Их  приведенных расчетов следует, что  показатель  фондовооруженности в  исследуемом  периоде  снижается, что  происходит из-за роста  численности  рабочих на  фоне  недостаточного  роста  стоимости  производственных фондов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выводы и  предложения  

       В представленной курсовой  работе  задачи, поставленные в начале  работы, выполнены.  Достигнута главная  цель работы: рассмотрены теоретические  разработки,  определяющие  экономическую сущность   основных производственных  фондов;  на конкретном примере,   автотранспортном  предприятии ООО «Лидер», проведен анализ основных производственных  фондов,  сделаны обоснованные оценки структуры и динамики основных активов за 2008-2010 годы; рассчитаны коэффициенты, характеризующие, состояния и динамику  основных фондов.

     Основные  производственные фонды - это часть  средств производства, которые длительное время участвуют в производственном процессе. Они создают общие условия  производства (здания, сооружения) и  являются орудиями труда (силовые и  рабочие машины, оборудование, транспортные средства).

     В  результате  проведенного   анализа  выявлено:

  1. ООО  «Лидер» по  количеству  автотранспорта  и   объему грузоперевозок  занимает  лидирующее  положение  в своем регионе,   осуществляя основную массу перевозок зерна от   сельхозтоваропроизводителей на  зерноперерабатывающее предприятие и готовой продукции зернопереработки  со  склада производителя до   железнодорожного  пункта  погрузки и другим  потребителям. Доля  таких перевозок в общем объеме  составляет 84% от  всего грузооборота.
  2. Основные  грузоперевозки,  за  небольшим  исключением,  осуществляются  по  территории  близлежащих  районов, на  расстояние  30-80 км.
  3. В  структуре  основных средств предприятия основная часть - 98,5% приходится на  долю основных фондов производственного назначения, непроизводственные  фонды включают  столовую и медпункт.
  4. Доля активной части основных фондов  составляет  71,2%  из  которых 50,3% приходится на  автотранспорт.
  5. В  анализируемом  периоде  - 2008 – 2010 гг. доля автотранспорта   в составе  ОПФ увеличивается, но   рост   незначителен и  темпы роста   снижаются, от 2,6% в начале  периода  до  0,4% концу  периода.
  6. Структура  автотранспорта  отражает  специфику  грузоперевозок. Из общего  количества 73 автомобиля, - 43,8% приходится на самосвалы, 34,2%  -  бортовые  автомобили, 9,6% -   большегрузные фуры, седельные тягачи -5,6% цистерны -6,8%. Средняя грузоподъемность  автомобиля – 6,5  тн.
  7. Возрастной состав автотранспорта говорит о высокой изношенности  автомобилей:  43,8% составляют   автомобили  старше  10 лет;  в возрасте  от 5-ти до  10- ти  лет -45,3%, от  2-х до  5-ти  лет – 10,9 % . Моложе  2-х лет автомобилей нет. Следует отметить, что новые автомобили  на  предприятии не  покупаются,  обновление  парка идет  за  счет  замены  списываемых за  непригодностью на  другие  бывшие   в эксплуатации, приобретаемые на  вторичном рынке автотранспорта.
  8. Значения коэффициентов, отражающих   движение  и  техническое  состояние  основных  средств, так  же свидетельствуют об устоявшейся тенденции к  снижению. По всем показателям, кроме коэффициентов изношенности  на  протяжении  рассматриваемого  периода наблюдается снижение, что говорит об  ухудшении    технического состояния основных фондов  и недостаточном их  обновлении.  

     Таким  образом, несмотря на  то, что  предприятие  в рассматриваемом  периоде  работает  рентабельно и получает  значительную валовую прибыль (в  2010 г. она  составила 7713 тыс. руб.)  в обновление  производственных  основных  фондов средств вкладывается явно  недостаточно.  В 2008 г.  2182, тыс. руб., в 2009 -  2019  тыс. руб., а  в 2010 только  1108  тыс. руб. Такая политика  в ближайшем  будущем  может  привести  к  тому, что  затраты на  содержание  автотранспорта  за  счет их  ремонта будут  неоправданно  высоки. Кроме того,  ненадежность  автомобилей не  позволяет   четко  выполнять  график   автоперевозок, что  может привести  к  оттоку  клиентов к другим  грузоперевозчикам.

     Для  обеспечения  устойчивой работы и  удержания лидерских  позиций  на  рынке  грузоперевозок    владельцу и  руководству предприятия  «Лидер» необходимо в самом  ближайшем  будущем  совершенствовать структуру парка подвижного состава, как по характеристикам производительности, так и по уровню специализации моделей автомобилей, начать  их интенсивное обновление, для чего использовать  как собственную прибыль, так   кредитные ресурсы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список   литературы

 

  1. Бычков В.П. «Экономика автотранспортного  предприятия» М., ИНФРА-М, 2006.- 320 с.
  2. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. - СПб.: Питер, 2004. - 448 с.

    2. Горев А.Э.  Грузовые автомобильные перевозки:  Учебное пособие для студентов  высших учебных заведений. - М.: Издательский  центр «Академия», 2004. - 288 с.

    3. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное  пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – М: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001 г. – 576с.

    4. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие – М: ПБОЮЛ,2001. – 424с.

    5. Колосков Л.И., Напхоненко Н.В. Курс лекций по экономике автотранспортных предприятий. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/ Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - 128 с

    6. Кононова Г.А. «Экономика автомобильного транспорта».- М.: ИНФРА-М, 2006.- 312 с.

  1. Савицкая Г.В.  Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 3-е изд., испр. -М.: ИНФРА-М 2005.-320с.
  2. Сербиновский Б. Ю., Фролов Н.Н. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - 496 с.
  3. Экономика  предприятия: Учебник для вузов /под ред. Проф. В.П. Грузинова. М.: Банка и  биржи ЮНИТИ, 2007. - 535 с
  4. Экономика  предприятия: Учебник /под ред. Проф. Н.А. Сафронова –М,: ЮристЪ, 2006. -584 с.
  5. Экономика   предприятия: Учебник для вузов – М,: Маркетинг. 2009 .-656 с.
  6. Экономика  предприятия: Учебник  /под  ред. Проф.  Н.А. Сафронова –М.: ЮристЪ, 2006.-594с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А

Приложение  к бухгалтерскому балансу  за 2008 г.: Основные  средства

Показатель Наличие на   начало  периода Поступило Выбыло Наличие на   конец  периода
Наименование код
1 2 3 4 5 6
Здания 080 13056 - 513 12543
 Сооружения  и  передаточные  устройства 081 12251 - 213 12038
Машины  и  оборудование 090 2296 36 206 2126
 Транспортные  средства 091 24772 2136 516 26386
 Производственный  и  хозяйственный инвентарь  100 31 16 23 24
 Рабочий  скот 101   0 0 0
 Продуктивный  скот 102   0 0 0
 Многолетние   насаждения 103   0 0 0
Другие  виды основных средств 110 23082 0 312 2076
Итого  ( стр 080+081+091+100+101+102+

103+110)

  54794 2182 1783 55193

Информация о работе Анализ состава и структуры основных фондов автотранспортного предприятия ООО «Лидер»