Анализ состава и структуры основных фондов автотранспортного предприятия ООО «Лидер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Для осуществления своей деятельности любое предприятие должно
располагать определенным набором экономических ресурсов (или факторов производства) – элементов, используемых для производства экономических благ. Обычно в экономической литературе все, что предприятие имеет и использует в производственной деятельности, называется имуществом предприятия.

Оглавление

Введение
3
Экономическая сущность основных производственных фондов предприятия, их классификация и структура
6
1.1 Понятие основных фондов предприятия, их состав и структура 6
1.2 Классификация основных фондов автотранспортного предприятия 11
Оценка основных фондов
14
2 Анализ состава и структуры основных фондов автотранспортного предприятия ООО «Лидер»
20
2.1 Общие данные о предприятии 20
2.2 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства 26
2.3 Состав и структура основных фондов АТП «Лидер» 27
2.4 Анализ движения и технического состояния основных средств 35
Выводы и предложения 39
Список литературы

Файлы: 1 файл

Понятие основных фондов их сущность и значение.docx

— 164.85 Кб (Скачать)
 

     Как  следует из  таблицы 5, продолжается тенденция, сложившаяся за  предыдущие  2 года.  Снижается стоимость   пассивных основных  фондов и  доля их в структуре, т.е. зданий на  528 тыс. руб.,  что соответствует 1,3%  и сооружений на  149 тыс. руб. или на  0,3 %. В свою очередь,  стоимость и доля  активной части увеличивается – машины и оборудование на  520 тыс. руб. или на  0,9% и транспортные  средства  на 316 тыс. руб. или 0,4 %.  Так же, имеет место,   рост  производственных   основных  фондов на  269 тыс. руб. или 0,5%, и соответственно  снижение  непроизводственных на  52 тыс. руб. или 0,1 %.

     Для наглядности  динамика  этих  процессов представлены на  рисунке 4.

     

     Рисунок  4.  Структура основных  фондов в 2008-2010 гг.

     Из  данных таблиц 3-5 и рисунка 4 следует, что в рассматриваемом периоде   на  долю активной части основных фондов  приходится  более половины  стоимости основных фондов предприятия.  В сумме машины  оборудование и транспортные  средства  составляют по годам 51,6%, в 2008 и 2009 гг.  и 54,7 в 2010 г., т.е.  имеет место тенденция к росту активной части как в стоимостном выражении, так и в долевом, что происходит  за  счёт  приобретения автомобилей.  Вместе  с тем  следует  отметить, что  обновление  автотранспорта  идет не  очень  активно. Новые  автомобили не  покупаются. Взамен  списываемых автомашин  приобретаются  у же  ранее  бывшие  в  эксплуатации. А так  автотранспорт  загружен  достаточно  эффективно,  предприятие  несёт  значительные  затраты на  ремонт  техники и вынуждено содержать значительную  ремонтную базу.

     Снижается доля стоимость  и  доля пассивной части,   т.е.   зданий и сооружений за счет их  материального износа.

     Так  же, правда  в небольшой степени, но  увеличивается   стоимость  и  доля  производственных основных фондов, а  непроизводственных, соответственно,   снижается.  

     Структура ОПФ автотранспорта зависит от многих факторов, в т.ч. от: количественного  и качественного состава транспортных средств, уровня организации производства, концентрации и специализации АТП, климатических условий и ряда других факторов.

     Технологическая структура транспортных средств в 2010 гг. приводится в таблице 6

Таблица 6- Технологическая структура подвижного состава по типам и маркам 

  Грузо-подъ-ем-ность,

тн

Кол--во

шт

По типам и маркам

%

По маркам

%

Общая грузо-подъем-

ность,

тн

По типам и маркам

%

По мар- кам

%

Всего автомобилей 73 100,0   475,4 100,0  
  Цистерны 5 6,8 100,0 31,4 6,6 100,0
Из

 них

Зил-130 6,7 4 5,5 80,0 26,8 5,6 85,3
Газ-53 4,6 1 1,4 20 4,6 1,0 14,7
Бортовые 25 34,2 100,0 166,2 35,0 100,0
Из

них

Камаз-5320 8 12 16,4 48 96 20,2 57,8
Зил-431610 5,4 13 17,8 52 70,2 14,8 42,2
Самосвалы 32 43,8 100,0 190 39,9 100,0
Из

них

Камаз-5511 10 6 8,2 18,8 60,0 12,6 31,6
Зил-ММЗ 554 5 26 35,6 81,2 130,0 27,8 68,4
                 
Фургоны 7 9,6 100,0 50,8 10,7 100,0
Из  них Камаз - 8 5 6,8 71,4 40,0 8,4 78,4
Зил-138 5,4 2 2,7 28,6 10,8 2,3 21,6
Седельные тягачи с полуприцепами бортовыми 4 5,6 100,0 39 8,2% 100,0
Из  них Камаз-54112 12 2 2,8 50 24,0 5,0 61,5
Зил-441510 7,5 2 2,8 50 15.0 3,2 38,5
                                 
 

     Из  данных таблицы 6 следует, что наибольшую долю в технологической структуре по количеству и  грузоподъемности  занимаю самосвалы (43,8 и 39,9 %  соответственно), состоящие, в основном, из автомобилей ЗИЛ ММЗ 554 (84,2 %)   На  долю бортовых автомобилей приходится по количеству (34,2% по грузоподъемности 35%). В этой категории автомобилей   распределение приблизительно поровну – 48 % приходится на  Камаз-5320 и 52% на  Зил-431610 по  количеству и 20,2% и 14,8 % по  грузоподъемности Меньшую долю занимают фургоны включающие  автомобили Камаз (6,8% и 8,4 %, соответственно) и Зил 138  (2,7 % и 2,3 % соответственно); автоцистерны, представленные  автомобилями  ЗИЛ -10 ( 5,5 % и 5,6%) соответственно  и Газ 53 и 1,4% и 1,0%, соответственно) и седельные   тягачи с бортовыми автоприцепами марки Камаз-54112 (2,8 % и 5,0 % соответственно ) и Зил-441510 (2, % и 3,2 % соответственно).  Такая структура сложилась исходя из потребностей  рынка. Так как основными грузами являются  зерно, и продукты его переработки,  перевозимые на  расстояние  преимущественно до  100 км. 

     Структура автомобилей по грузоподъемности представлена  в таблице 7.

     Таблица 7 - Структура подвижного состава по грузоподъемности,

Грузоподъемность Количество  ед. Доля, %
До  1, 5 тн 0 0
Свыше 1,5 до 5 тн 27 37
Свыше 5 до  7 тн 19 26
Свыше  7 до  10 тн 25 34
Свыше  10 тн 2 3
Итого 73 100
 

       Из данных таблицы  7 следует, что на  предприятии отсутствуют   автомобили  малой грузоподъемности до  1, 5  тн.  Доля  этого рынка занята   частными  мелкими предпринимателями – грузоперевозчиками, имеющими  по 2-3 автомобиля, марки ГАЗель.  Предприятие «Лидер» специализируется  на  более  крупных межпоселковых и междугородних перевозках. Автомобили  грузоподъемностью  от 1, 5 до  5-ти тн  составляют 37 %,  от  7-ми  до  10 тн – 34%, от  5-ти до  7-ми  - 26 %,  большегрузные  автомобили, белее  10-ти  тн – 3%.

     Структура автотранспорта  по видам топлива представлена  в таблице 8

     Таблица  8 – Структура подвижного  состава по  видам топлива

Вид  топлива Количество  ед Доля %
Дизельное  топливо 25 34,2
Бензин 48 65,8
Итого 73 100
 

     Из  данных таблицы  8 следует, что на  долю  автомобилей, использующих  в качестве  моторного топлива   бензин  приходится  65,8 %  на  дизельное топливо 34,2 %.  Автомобилей, использующих   сжиженный газ на  предприятии нет, что связано с   удаленностью  газовых заправок,  ближайшая находится в г. Алейске, и значительной  стоимостью   газобаллонного  оборудования. Кроме того, при установке газобаллонного  оборудования необходимо оборудование   стояночных боксов  дополнительными системами механической приточно – вытяжной вентиляции, сблокированными с системами сигнализации уровня загазованности, специально  обученный и  аттестованный персонал,  что так  же  требует    значительных дополнительных затрат. Кроме  того, при  низких  температурах в зимнее  время  работа двигателей на  газовом  топливе  неустойчива.

       Для характеристики  возрастного   состава  основные  фонды группируются  по  продолжительности  эксплуатации.   Возрастная структура  парка  автомашин  представлена  в  таблице 9.  
 
 

     Таблица 9 -   Возрастная структура парка автомашин

Возраст  автомашин Количество  ед. Доля %
До  2-х лет  - -
От  2-х до  5-ти лет 8 10,9
 От  5-ти  до  8-ми  лет 12 16,5
От 8-ми  до 10-ти  лет 21 28,8
 Свыше   10-ти 32 43,8
 Итого  73 100
 

     Как  следует из данных таблицы  9,  в возрастной структуре предприятия преобладают автомобили  старше  10 лет, доля которых составляет  43,8 %.

На   возрастную группу   от  8-ми  до  10-ти  лет  приходится 28,8 %, от  5-ти до  8-ми  лет 16,5 %. На  наименьшую  по  возрасту группу -  от  2-х  до 5 - ти лет приходится только 10,9 % автомобилей, а  нового  автотранспорта,  до 2- х лет  нет совсем.  

     2.4 Анализ  движения и  технического  состояния   основных средств 

     Движение и воспроизводство основных средств предприятия характеризуют следующие относительные показатели, выраженные  в идее  коэффициентов:

     Коэффициент  обновления  основных средств (Коб),  характеризующий долю новых основных средств в общей их  стоимости  на  конец года:

      Коб =     Поступление основных средств за год                              

                      Стоимость основных средств на конец года

      К об8 = 2182/55193=0,0395;

      К об9 = 2019/56031=0,0360;

      К об10   = 1108/56248=0,0196.

     Коэффициент ввода основных средств (Квв), характеризующий долю  введенных основных средств в общей стоимости на начало  года:

      Квв = Поступление основных средств за год                                

                 Стоимость основных средств на начало года

      К об8 = 2182/54794=0,0398;

      К об9 = 2019/55193=0,0366;

      К об10   = 1108/56031=0,0198.

     Коэффициент выбытия основных средств (Кв), характеризующий долю основных средств, выведенных  из  эксплуатации,  в общей стоимости на  начало  года.

     Кв  =      Выбыло основных средств за год                                          

            Стоимость основных средств на начало года

     Кв8= 1783/54799=0,0325;

     Кв9 =1781/55139=0,0323;

     Кв10=881/56031= 0,0157.

     Коэффициент износа основных средств (Киз), характеризующий долю износа основных средств к их  первоначальной стоимости

        Киз =  Износ основных средств                                                      

Информация о работе Анализ состава и структуры основных фондов автотранспортного предприятия ООО «Лидер»