Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 08:13, курсовая работа
Для осуществления своей деятельности любое предприятие должно
располагать определенным набором экономических ресурсов (или факторов производства) – элементов, используемых для производства экономических благ. Обычно в экономической литературе все, что предприятие имеет и использует в производственной деятельности, называется имуществом предприятия.
Введение
3
Экономическая сущность основных производственных фондов предприятия, их классификация и структура
6
1.1 Понятие основных фондов предприятия, их состав и структура 6
1.2 Классификация основных фондов автотранспортного предприятия 11
Оценка основных фондов
14
2 Анализ состава и структуры основных фондов автотранспортного предприятия ООО «Лидер»
20
2.1 Общие данные о предприятии 20
2.2 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства 26
2.3 Состав и структура основных фондов АТП «Лидер» 27
2.4 Анализ движения и технического состояния основных средств 35
Выводы и предложения 39
Список литературы
ПФоост
= ПФ0= Кр
-
где ПФоост – остаточная стоимость основных фондов, руб.;
ПФ0 – первоначальная (или восстановительная стоимость) основных фондов; руб;
Кр – затраты на капитальный ремонт основных фондов; руб.;
Нав- норма амортизационных отчислений, %;
Т- срок службы основных фондов на момент определения остаточной стоимости; лет.
ПФосг=ПФо+ПФовв*- ПФол* на 1.01. 2002 г. (2)
где ПФосг –среднегодовая стоимость основных фондов; руб.;
ПФо – стоимость основных фондов на начало года; руб. на 1.01. 2002 г.
ПФол ; ПФовв – стоимость, соответственно введенных и ликвидируемых основных фондов; руб.;
n1; n2 – количество месяцев функционирования, соответственно вводимых и ликвидируемых основных фондов; руб.
Движение и воспроизводство основных средств предприятия по методике Г.В. Савицкой [7] характеризуют следующие показатели:
Коэффициент износа основных средств (Киз)
Киз = Износ основных средств
Первоначальная стоимость
Коэффициент годности основных средств (Кг)
Кг=
1-Киз
Коэффициент обновления основных средств (Коб)
Коб= Поступление основных средств за год (5)
Стоимость основных средств на конец года
Коэффициент выбытия основных средств (Кв)
Кв
= Выбыло
основных средств за
год
Стоимость основных средств на начало года
Коэффициент реальной стоимости основных средств в имуществе предприятия (Кр.ст.)
Кр.ст = Среднегодовая стоимость основных средств (7)
Все перечисленные коэффициенты измеряются в процентах или в долях единицы и могут быть рассчитаны как на начало и на конец года, так и в среднем за год (коэффициенты обновления и выбытия могут быть рассчитаны за год или другой период).
Оценка
и улучшение использования
Акционерное общество «Лидер» образовано 6 апреля 1992 г. в результате реструктуризации районного отделения «Сельхозтехника». В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, 19 марта 2005 г. путем реорганизации ОАО «Лидер» было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью на неограниченный срок деятельности. Единственный учредитель предприятия – Беляев Сергей Иванович.
Место нахождения: Алтайский край, Усть-Калманский район, село Усть-Калманка, которая находится на трасе Алейск – Чарышское, в 60 км от трассы Барнаул-Семипалатинск и 60 км от железнодорожной станции Алейская. Почтовый адрес: 658150, Алтайский край, Усть-Калманский район, село Усть-Калманка, ул. Горького, д.79. Тел. (38599) 21-8-73, факс (38599) 24-7-04, Е-mail azpaley@аb.ru.
Основное направление предприятия ООО «Лидер» - оказание услуг зерноперерабатывающим предприятиям и сельхозтоваропроизводителям в грузоперевозке перевозке зерна и продуктов зернопереработки. Кроме того оказываются транспортные услуги по перевозке твердого топлива, нефтепродуктов, товаров народного потребления и пр.
Главной целью предприятия является получение прибыли.
Заказчики автотранспортных услуг:
- сельскохозяйственные предприятия различных форм собственности, хозяйства, расположенные в Усть-Калманском и близлежащих, районах – Курьинском, Краснощековском, Чарышском, Алейском и Усть - Пристаньском;
-
зерноперерабатывающее
- предприятия оптовой и розничной торговли;
- физические лица.
Предприятие «Лидер» в целом и каждое его подразделение функционируют на основе Устава и Учредительного договора, где четко отражены общие моменты организационной структуры предприятия, определены конкретные задачи и функции подразделений, взаимоотношения с другими подразделениями и службами, права и ответственность дирекции.
Организационная
структура ООО «Лидер» представлена
на рисунке 2
Рисунок 2. Организационная структура ООО «Лидер»
Как видно из приведенной на рисунке 2 структуры предприятия, непосредственно директору подчиняются руководители функциональных подразделений – коммерческий директор, главный инженер, главный бухгалтер и непосредственные исполнители: инженер - программист, осуществляющий программное обеспечение предприятия; юрисконсульт, обеспечивающий договорную, правовую и претензионную работу; главный экономист, занимающийся планированием и нормированием производства; секретарь, так же исполняющий обязанности инспектора отдела кадров.
Коммерческий директор руководит отделом материально – технического снабжения и диспетчерской службой, осуществляющей приемку и регистрацию заявок на грузоперевозки и оперативную связь с водителями, во время их нахождения в пути.
Главный инженер возглавляет технические службы. Ему подчинены:
- автотранспорт, разделенный на 2 колонны, возглавляемые начальниками. Автоколонны сформированы по грузоподъемности автомобилей: № 1 до 7-ми тн; №2 выше 7-ми тн.;
-
ремонтная служба, во главе
с начальником ремонтно-
- энергослужба, возглавляемая энергетиком, в подчинении которого находится котельная и автомойка.
Финансовой службой руководит главный бухгалтер, которому подчинены бухгалтерия, а так заведующая столовой.
Долгосрочные договора на транспортировку грузов заключаются с ООО «Усть-Калманский элеватор» и несколькими крупными сельхозтоваропроизводителями. Договора заключаются сроком на 11 месяцев, с последующим перезаключением или пролонгируется. При повышении цен на бензин и дизельное топливо, тариф перевозок корректируется. Как правило, это происходит дважды в год.
Долгосрочных договоров с небольшими сельскохозяйственными предприятиями, фермерскими хозяйствами ООО «Лидер» не имеет. Однако у предприятия сложились постоянные многолетние партнёрские отношения с сельхозтоваропроизводителями и другими хозяйствующими субъектами указанных районов, перевозка грузов которых осуществляется по предварительным заявкам в диспетчерскую предприятия.
Данные о характере перевозимых грузов и их структуре представлены в таблице 1 и на рисунке 3.
Таблица 1 – Виды и структура перевозимых грузов
Наименование груза | Доля в % | Среднее расстояние перевозки | Способ организации погрузки |
Зерно | 48 | 50 | механизированный |
Мука, крупа, отходы, отруби и пр. | 38 | 80 | ручной |
Инертные стройматериалы | 2 | 25 | механизированный |
Твердое топливо | 5 | 67 | механизированный |
Нефтепродукты | 6 | 65 | механизированный |
Прочие грузы | 1 | 42 | ручной |
Рисунок 3. Структура перевозимых грузов
Как следует из данных таблицы 1 и рисунка 3, в структуре перевозимых грузов преобладает зерно - 48 %, т.е. груз сыпучий, относящийся к 1 классу по коэффициенту использования транспортного средства, который составляет 0,71 - 099. Погрузка механизированная, выгрузка самосвалом или на специальных автоподъемниках. К этой же группе относятся и продукты зернопереработки - мука, крупа, отходы, отруби и пр., с той разницей, что погрузка осуществляется вручную. Твердое топливо, преимущественно уголь в структуре перевозок составляет 5%. На долю других перевозимых грузов суммарно приходится менее 10 % .
Загрузка автотранспорта практически равномерная в течение года. ООО «Усть – Калманский элеватор» отгружает продукцию в вагонах со ст. Алейская ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней по 3 вагона, что составляет 202 тн. Доставка продукции (муки и крупы) на погрузочный пункт производится автомобилями - фурами, по графику, согласованному с диспетчером коммерческой службы предприятия, осуществляющим отгрузку продукции, бригадиром погрузочного пункта ООО «Усть-Калманский элеватор» на ст. Алейская и дежурным механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ ст. Алейская.