Анализ прибыльности и рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

Оценочным показателем производственно-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования является рентабельность продаж. Она отражает уровень спроса на продукцию, работы и услуги, насколько правильно субъект хозяйствования определяет товарный ассортимент и товарную стратегию.
В данной работе мы рассмотрим основные понятия прибыли и рентабельности, опираясь на их прямое взаимодействие.

Оглавление

Введение 3
1. Прибыль 5
1.1. Основное понятие прибыли. Факторы, влияющие на величину прибыли 5
1.2. Планирование прибыли 8
1.3. Распределение прибыли 13
2. Рентабельность 14
2.1. Виды рентабельности и экономическое содержание 14
3. Финансовый аспект деятельности предприятия 19
Заключение 21
Глоссарий 24
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

Курсовая Суслова Н.Н.экономика (2).doc

— 166.50 Кб (Скачать)

Выделяют показатели  рентабельности, используемые для оценки эффективности применяемых в производственной, коммерческой и иной деятельности авансированных ресурсов и затрат, и показатели, на основе которых определяют доходность и эффективность использования имущества.

Рентабельность и прибыль тесно связаны между собой. Рост рентабельности объективно свидетельствует об увеличении получаемой прибыли. Другими словами, при росте прибыли создаются условия для увеличение рентабельности.

 

 

        Глоссарий

№ п./п.

Понятие

Определение

1

Балансовая прибыль

Сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, ток и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией

2

Консолидированная прибыль

Прибыль, свободная от бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах отдельно материнских и дочерних предприятий

3

Максимальная прибыль

Определяет ценовую установку при планировании деятельности предприятия

4

Номинальная прибыль

Минимальный доход, или плата, необходимая для удержания предприятия в определенной отрасли

5

Прибыль

Часть выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство

6

Рентабельность капитала

Величина прибыли с каждого вложенного рубля в средства предприятия

7

Рентабельность продаж

Отношение прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг)

8

Финансы

Система экономических отношений, посредством которых создаются, распределяются и используются фонды денежных ресурсов

9

Финансы предприятия

Состояние капитальной и текущей стоимости на конкретную дату

10

Экономическая прибыль

Разность между выручкой (валовой доход) и экономическими издержками (сумма явных и неявных издержек)

Список использованных источников

1

Карпей Т.В. Экономика организация и планирование промышленного

Производства. – 4-е изд. – М.: Дизайн ПРО, 2005

2

Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности

предприятия: учебник. – М.: ООО «ТК Велби», 2002

3

Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях:

учебно-метод. пособ. – М.: Финансы и  статистика, 2003

4

Остапенко В.В. Финансы предприятия: учебное пособие. –

М.: ОМЕГА-Л, 2004

5

Раицкий В.А. Экономика организации (предприятия): учебник. –

4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2003

6

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –

4-е изд., перераб. и. доп. – Минск: Новое знание, 2000

7

Суша Г.З. Экономика предприятия: учебное пособие. – Минск:

Новое знание, 2003

8

Чуев И.Н., Чечевицын Л.Н. Экономика предприятия: учебник. –

М.: ИТК «Дашков и Ко», 2003

9

Шуляк П.Н. Финансы предприятия: учебник. – М.:

ИТК «Дашков и Ко», 2004

10

Экономика предприятия: учебное пособие / В.П.Волков, А.И.Ильин,

В.И.Станкевич и др.; / под общ. Ред. А.И.Ильина, В.П.Волкова. _

Минск: Новое знание, 2003

 

 

 

 

 

 

Приложения

А

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 



Информация о работе Анализ прибыльности и рентабельности предприятия