Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:40, отчет по практике
Филиал Завод железобетонных мостовых конструкций является структурной единицей государственного предприятия ОАО «Дорстройиндустрия» (далее по тексту филиал Завод ЖБМК) Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Завод ЖБМК является предприятием стройиндустрии.
1. Обязательная часть программы практики 3
1.1 Характеристика предприятия и продукции 5
2.1 Имущество и кадровый состав предприятия 12
3.1Управление предприятием 22
4.1 Организация производства и труда 27
5.1 Инновационная деятельность на предприятии 29
6.1 Эффективность и финансовое состояние предприятия 31
2. Индивидуальная часть программы практики 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Таблица 6.1 Вертикальный анализ статей бухгалтерского баланса, млн. руб.
АКТИВ БАЛАНСА |
2009 год |
20010 год |
2011 год |
Абс. откл. млн. руб |
Темп Роста,%
| ||||||||
Абс. величина, млн. руб |
Удель-ный вес, % |
Абс. величина, млн. руб |
Удель-ный вес, % |
Абс. величина, млн. руб |
Удель-ный вес, % |
2010/ 2009 гг. |
2011/ 2010 гг. |
2010/ 2009 гг. |
2011/ 2010 гг | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |||
Общая стоимость имущества |
2449 |
100 |
2734 |
100 |
4042 |
100 |
285 |
1308 |
11,64 |
47,84 | |||
Внеоборотные активы |
322 |
13.1 |
379 |
13.9 |
1566 |
38.7 |
57 |
1187 |
17,70 |
313,19 | |||
Оборотные активы |
2127 |
86.9 |
2355 |
86.1 |
2476 |
61.3 |
228 |
121 |
10,72 |
5,14 | |||
из них: |
|||||||||||||
Материаль-но |
1169 |
47.7 |
1413 |
51.7 |
1596 |
39.5 |
244 |
183 |
20,87 |
12,95 | |||
дебиторская задолженность |
824 |
33.6 |
940 |
34.4 |
877 |
21.7 |
116 |
-63 |
14,08 |
-6,70 | |||
краткосрочные финансовые вложения |
120 |
4.9 |
-120 |
- |
0.0 |
||||||||
денежные средства |
14 |
0.6 |
2 |
0.1 |
3 |
0.1 |
-12 |
1 |
-85,71 |
50,00 | |||
ПАССИВ БАЛАНСА |
|||||||||||||
Источники имущества |
2449 |
100 |
2734 |
100 |
4042 |
100 |
205 |
1308 |
165.0 |
47,84 | |||
Капитал и резервы |
506 |
20.7 |
939 |
34.3 |
982 |
24.3 |
433 |
43 |
194.1 |
4,58 | |||
Долгосрочные обязательства |
|||||||||||||
Краткосрочные обязательства |
1943 |
79.3 |
1795 |
65.7 |
3060 |
75.7 |
-148 |
1265 |
157.5 |
70,47 |
Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках таблица 6.2 показывает снижение выручки от реализации продукции с 6212 млн. руб. в 2009г до 5851 млн. руб. в 2011г. Абсолютное отклонение составляет 361 млн. руб. Но при этом валовая прибыль возрастает в 2009г - 70млн.руб, в 2010г - 67 млн. руб., в 2011г - 93 млн.руб. Темп роста составил 132,9% с 2009г. Одновременно возрастает и чистая прибыль с 4 млн. руб. в 2009г до 57 млн. в 2011г. Это очень положительная тенденция - торговля предприятия стала приносить прибыль. Обороты предприятия по сравнению с 2009г упали, что связано с снижением покупательской способности и ростом цен, но с другой стороны предприятие стало продавать товар с большей рентабельностью.
Таблица 6.2 Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках, млн. руб.
Наименование показателей |
2009 год |
20010 год |
2011 год |
Темп роста, % | ||||
Абсол ютная вели чина, млн. руб |
Удель ный вес, % |
Абсол ютная вели чина, млн. руб |
Удель ный вес, % |
Абсол ютная вели чина, млн. руб |
Удель ный вес, % |
2010 к -2009г) |
2011 к -2010г | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
22,18 | |||||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ |
6212 |
100 |
4789 |
100 |
5851 |
100 |
-22,91 |
21,94 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции |
6282 |
101.1 |
4722 |
98.6 |
5758 |
98.4 |
-24,83 |
38,81 |
Валовая прибыль |
-70 |
-1.1 |
67 |
1.4 |
93 |
1.6 |
-195,71 |
|
Коммерческие расходы |
38,81 | |||||||
Прибыль(убыток) от реализации |
-70 |
-1.1 |
67 |
1.4 |
93 |
1.6 |
-195,71 |
|
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
-750,00 | |||||||
Прибыль (убыток) от внереализацион ных доходов и расходов |
92 |
1.5 |
-2 |
0.0 |
13 |
0.2 |
-102,17 |
|
Прибыль (убыток) до налого.-ия |
22 |
0.4 |
65 |
1.4 |
106 |
1.8 |
63,08 | |
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи |
18 |
0.3 |
46 |
1.0 |
49 |
0.8 |
195,45 |
6,52 |
Чистая прибыль |
4 |
0.1 |
19 |
0.4 |
57 |
1.0 |
155,56 |
200,00 |
Примечание — Источник: собственная разработка на материалах завода ЖБМК
Горизонтальный финансовый анализ базируется на изучении динамики отдельных финансовых показателей во времени. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных показателей финансовой отчетности за ряд периодов и определяются общие тенденции их изменения. Все виды горизонтального финансового анализа дополняются обычно исследованием влияния отдельных факторов на изменение соответствующих результативных ее показателей.
Анализирую данные отчета о прибылях и убытках в таблице 6.3, прежде всего, следует обратить внимание увеличение за 3 года валовой прибыли на 233%, чистой прибыли на 1325%, но и уменьшение прибыли от внереализационных доходов на 86%. Уменьшение выручки от реализации товаров за 3 года на 6% не существенно и не будет заметно влиять на финансовые показатели предприятия.
Таблица 6.3 - Анализ отчета о прибылях и убытках завода ЖБМК 2009-2011гг., млн. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
абсолютная величина, млн. руб |
∆,% |
абсолютная величина, млн. руб |
∆,% |
абсолютная величина, млн. руб | ||
1 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||||
Выручка от реализации товаров, продукции |
6212 |
-23 |
4789 |
-6 |
5851 | |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
6282 |
-25 |
4722 |
-8 |
5758 | |
Валовая прибыль |
-70 |
196 |
67 |
233 |
93 | |
Коммерческие расходы |
||||||
Прибыль(убыток) от реализации товаров, работ, услуг |
-70 |
196 |
67 |
233 |
93 | |
2 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
|||||
3 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
92 |
-102 |
-2 |
-86 |
13 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
22 |
195 |
65 |
382 |
106 | |
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи |
18 |
156 |
46 |
172 |
49 | |
Чистая прибыль |
4 |
375 |
19 |
1325 |
57 |
Примечание — Источник: собственная разработка на материалах завода ЖБМК
Таким образом, проведенный
анализ финансовой отчетности предприятия
свидетельствует о том, что в
течение 2009г и 2010г работало стабильно.
Динамика показателей финансово-
Необходимо отметить,
что за 3 года возрасла общая стоимость
имущества предприятия и
Сформировать мероприятия по расширению рынков сбыта
Исходя из проведенного
анализа финансово-
Это позволит разгрузить склады, снизить срок оборачиваемости продукции, повысить рентабельность предприятия и реализации и т.п.
Анализ динамики использования производственной мощности показал, что к 2012 году загрузка производственной мощности завода ЖБМК составит 100%, что говорит о необходимости создания дополнительного канала сбыта.
Заводе ЖБМК стремится добиться устойчивого положения на рынке, занять достойное место в мировом разделении труда и на этой основе обеспечить устойчивое финансово - экономическое развитиепредприятия, наращивание объёмов производства и реализации конкурентоспособной продукции, обеспечивающего решение задач потребителя при лучшем соотношении цена - качество и хорошем обслуживании.
Достижение определённой выше стратегии на заводе ЖБМК планируется осуществить за счёт:
Отделу маркетинга на заводе ЖБМК принадлежит определяющая роль в создании и продвижении продукции. Работу отдела можно подразделить на обеспечивающую и реализующую.
Обеспечивающая работа отдела маркетинга заключается в следующем:
Приоритетной целью маркетинговой политики, является увеличение продаж, так как к достоинствам завода ЖБМК можно отнести высокое качество производимой продукции.
Немаловажное значение при этом имеет применение на заводе ЖБМК гибких цен в отношении всех категорий потребителей, использование активной рекламы и др.
Управление маркетингом на предприятие возложено на службу по сбыту готовой продукции и снабжению, а в частности на маркетологов. Структура управления отделом выглядит следующим образом (рисунок 7.1).
Информация о работе Анализ предприяти ОАО «Дорстройиндустрия»