Анализ предприяти ОАО «Дорстройиндустрия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:40, отчет по практике

Краткое описание

Филиал Завод железобетонных мостовых конструкций является структурной единицей государственного предприятия ОАО «Дорстройиндустрия» (далее по тексту филиал Завод ЖБМК) Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Завод ЖБМК является предприятием стройиндустрии.

Оглавление

1. Обязательная часть программы практики 3
1.1 Характеристика предприятия и продукции 5
2.1 Имущество и кадровый состав предприятия 12
3.1Управление предприятием 22
4.1 Организация производства и труда 27
5.1 Инновационная деятельность на предприятии 29
6.1 Эффективность и финансовое состояние предприятия 31
2. Индивидуальная часть программы практики 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Файлы: 1 файл

Практик2.doc

— 712.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 6.1 Вертикальный анализ статей  бухгалтерского баланса, млн. руб.

 

 

 

 

 

 

АКТИВ БАЛАНСА

2009 год

20010 год

2011 год

Абс. откл.

млн. руб

Темп

Роста,%

 

Абс. величина, млн. руб

Удель-ный вес, %

Абс. величина, млн. руб

Удель-ный вес, %

Абс. величина, млн. руб

Удель-ный вес, %

2010/

2009

гг.

2011/

2010

гг.

2010/

2009

гг.

2011/

2010

гг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общая стоимость имущества

2449

100

2734

100

4042

100

285

1308

11,64

47,84

Внеоборотные активы

322

13.1

379

13.9

1566

38.7

57

1187

17,70

313,19

Оборотные активы

2127

86.9

2355

86.1

2476

61.3

228

121

10,72

5,14

из них:

                   

 Материаль-но производственные  запасы, готовая продукция,товары  отгруженные 

1169

47.7

1413

51.7

1596

39.5

244

183

20,87

12,95

дебиторская задолженность

824

33.6

940

34.4

877

21.7

116

-63

14,08

-6,70

краткосрочные финансовые вложения

120

4.9

       

-120

-

0.0

 

денежные средства

14

0.6

2

0.1

3

0.1

-12

1

-85,71

50,00

ПАССИВ БАЛАНСА

   

Источники имущества 

2449

100

2734

100

4042

100

205

1308

165.0

47,84

Капитал и резервы

506

20.7

939

34.3

982

24.3

433

43

194.1

4,58

Долгосрочные обязательства

                   

Краткосрочные обязательства

1943

79.3

1795

65.7

3060

75.7

-148

1265

157.5

70,47


Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках таблица 6.2 показывает снижение выручки от реализации продукции с 6212 млн. руб. в 2009г до 5851 млн. руб. в 2011г. Абсолютное отклонение составляет 361 млн. руб. Но при этом валовая прибыль возрастает в 2009г - 70млн.руб, в 2010г - 67 млн. руб., в 2011г - 93 млн.руб.  Темп роста составил 132,9% с 2009г. Одновременно возрастает и чистая прибыль с 4 млн. руб. в 2009г  до 57 млн. в 2011г. Это очень положительная тенденция - торговля предприятия стала приносить прибыль. Обороты предприятия по сравнению с 2009г упали, что связано с снижением покупательской способности и ростом цен, но с другой стороны предприятие стало продавать товар с большей рентабельностью.

 

Таблица 6.2 Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках, млн. руб.

 

Наименование показателей

2009 год

20010 год

2011 год

Темп роста, %

Абсол

ютная вели

чина, млн. руб

Удель

ный вес, %

Абсол

ютная вели

чина, млн. руб

Удель

ный вес, %

Абсол

ютная вели

чина, млн. руб

Удель

ный вес, %

2010 к -2009г)

2011 к -2010г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

             

22,18

Выручка от реализации товаров, продукции, работ

6212

100

4789

100

5851

100

-22,91

21,94

Себестоимость реализованных товаров, продукции

6282

101.1

4722

98.6

5758

98.4

-24,83

38,81

Валовая прибыль

-70

-1.1

67

1.4

93

1.6

-195,71

 

Коммерческие расходы

             

38,81

Прибыль(убыток)  от реализации

-70

-1.1

67

1.4

93

1.6

-195,71

 

Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов

             

-750,00

Прибыль (убыток) от внереализацион

ных доходов и расходов

92

1.5

-2

0.0

13

0.2

-102,17

 

Прибыль (убыток)  до налого.-ия

22

0.4

65

1.4

106

1.8

 

63,08

Налог на прибыль и иные аналогичные  платежи

18

0.3

46

1.0

49

0.8

195,45

6,52

Чистая прибыль

4

0.1

19

0.4

57

1.0

155,56

200,00


 

Примечание — Источник: собственная разработка на материалах завода ЖБМК

 

Горизонтальный финансовый анализ базируется на изучении динамики отдельных финансовых показателей  во времени. В процессе использования  этой системы анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных  показателей финансовой отчетности за ряд периодов и определяются общие тенденции их изменения. Все виды горизонтального финансового анализа дополняются обычно исследованием влияния отдельных факторов на изменение соответствующих результативных ее показателей.

Анализирую данные отчета о прибылях и убытках в таблице 6.3, прежде всего, следует обратить внимание увеличение за 3 года валовой прибыли на 233%, чистой прибыли на 1325%, но и уменьшение прибыли от внереализационных доходов на 86%. Уменьшение выручки от реализации товаров за 3 года на 6% не существенно и не будет заметно влиять на финансовые показатели предприятия.

 

Таблица 6.3 - Анализ отчета о прибылях и убытках завода ЖБМК 2009-2011гг., млн. руб.

 

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2009 г. 

2010 г. 

2011 г. 

абсолютная величина, млн. руб

 ∆,%

абсолютная величина, млн. руб

 ∆,%

абсолютная величина, млн. руб

1

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

         
 

Выручка от реализации товаров, продукции

6212

-23

4789

-6

5851

 

Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг

6282

-25

4722

-8

5758

 

Валовая прибыль

-70

196

67

233

93

 

Коммерческие расходы

         
 

Прибыль(убыток)  от реализации товаров, работ, услуг

-70

196

67

233

93

2

Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов

         

3

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

92

-102

-2

-86

13

 

Прибыль (убыток)  до налогообложения

22

195

65

382

106

 

Налог на прибыль и  иные аналогичные платежи

18

156

46

172

49

 

Чистая прибыль 

4

375

19

1325

57


 

Примечание — Источник: собственная разработка на материалах завода ЖБМК

 

Таким образом, проведенный  анализ финансовой отчетности предприятия  свидетельствует о том, что в  течение 2009г и 2010г работало стабильно. Динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности была позитивной. В 2011 г наметились плохие тенденции, связанные с резким увеличением краткосрочных обязательств, снижением удельного веса оборотных активов, что отрицательно сказывается на ликвидности и платежеспособности компании. Это говорит о появлении у предприятия серьезных проблем в его деятельности.

Необходимо отметить, что за 3 года возрасла общая стоимость  имущества предприятия и собственный  капитал. В 2011 г были сделаны большие  вложения во внеоборотные активы в  незавершенное стоительство здания, которое в будущем для предриятия принесет дополнительный доход. Так как планируется превратить здание, которое было приобретено в 2008г и находится в свободно-экономической зоне, в крупный складской комплекс и оборудовать офисные помещения для сдачи в аренду. Предприятие увеличило объем продаж товара в 2011г по сравнению с 2010г и получило большую прибыль. Показатели рентабельности продаж по валовой прибыли, по чистой прибыли в динамике выросли, но с другой стороны период оборачиваемости материально-производственных запасов тоже увеличился. Это свидельствует о том, что увеличение прибыли связано и с ценовой политикой. Также выросли показатели рентабельности реального и собственного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Индивидуальное задание

 

Сформировать мероприятия  по расширению рынков сбыта

 

Исходя из проведенного анализа финансово-экономических  показателей и маркетинговой и сбытовой политики предприятия видно, что на предприятии показатели деятельности неудовлетворительные, себестоимость растет, запасы растут, а сбытовая политика не имеет позитивных направлений развития. Для повышения эффективности системы сбыта и улучшения финансово-экономического состояния предприятия на заводе ЖБМК предлагается создать дополнительный канал сбыта.

Это позволит разгрузить склады, снизить срок оборачиваемости  продукции, повысить рентабельность предприятия и реализации и т.п.

Анализ динамики использования  производственной мощности показал, что  к 2012 году загрузка производственной мощности завода ЖБМК составит 100%, что говорит о необходимости создания дополнительного канала сбыта.

Заводе ЖБМК стремится добиться устойчивого положения на рынке, занять достойное место в мировом разделении труда и на этой основе обеспечить устойчивое финансово - экономическое развитиепредприятия, наращивание объёмов производства и реализации конкурентоспособной продукции, обеспечивающего решение задач потребителя при лучшем соотношении цена - качество и хорошем обслуживании.

Достижение определённой выше стратегии на заводе ЖБМК планируется осуществить за счёт:

  • увеличения объёмов реализации продукции;
  • совершенствования и развития системы маркетинга и сбыта продукции организации;
  • улучшения качества сервиса и организации управления на основе международной системы качества ИСО 9001;
  • стабилизации кадрового состава, снижения среднего возраста работников организации и постоянной работой над повышением квалификации сотрудников;
  • совершенствования и обновления технологий и оборудования организации в соответствии с финансово - экономическими возможностями;
  • постоянной работой над снижением издержек продаж по всем направлениям, в том числе за счет оптимизации организационной структуры и управления, мероприятий по материало- и энергосбережениям.

Отделу маркетинга на заводе ЖБМК принадлежит определяющая роль в создании и продвижении продукции. Работу отдела можно подразделить на обеспечивающую и реализующую.

Обеспечивающая работа отдела маркетинга заключается в  следующем:

  • формирование и развитие инновационной ориентации коллектива;
  • систематическое информационное обеспечение процесса нововведений (маркетологи предоставляют информацию для других служб о потенциальных потребителях, их предпочтениях, характеристиках конкурирующей продукции, уровне конкурентоспособности продукции предприятия, об отраслевых тенденциях и др.);
  • проведение консультаций для подразделений предприятия по всем возникающим вопросам.

Приоритетной целью  маркетинговой политики, является увеличение продаж, так как к достоинствам завода ЖБМК можно отнести высокое качество производимой продукции.

Немаловажное значение при этом имеет применение на заводе ЖБМК гибких цен в отношении всех категорий потребителей, использование активной рекламы и др.

Управление маркетингом  на предприятие возложено на службу по сбыту готовой продукции и снабжению, а в частности на маркетологов. Структура управления отделом выглядит следующим образом (рисунок 7.1).

Информация о работе Анализ предприяти ОАО «Дорстройиндустрия»