Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:41, курсовая работа
Целью данной работы является анализ финансового состояния ОАО «Первоуральское рудоуправление» и разработка мероприятий по его улучшению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• выполнить анализ изменений в структуре бухгалтерского баланса и дать оценку этим изменениям;
• выполнить анализ по данным отчетности финансовых коэффициентов ликвидности, рыночной устойчивости;
• дать оценку деловой активности предприятия;
• выполнить анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности;
• дать оценку уровней рентабельности использования различных ресурсов;
• выполнить комплексную оценку финансового состояния предприятия и разработать рекомендации по его улучшению;
Введение………………………………………………………………………...3
1. Значение и сущность анализа финансового состояния предприятия как инструмента принятия управленческого решения………………….5
1.1. Значение финансового анализа в современных условиях………………5
1.2. Основные подходы к финансовому анализу……………………………..9
1.3. Виды финансового анализа………………………………………………18
1.4. Классификация методов и приемов анализа……………………………19
1.5. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия…………………………………………………………………...21
1.5.1. Показатели оценки имущественного положения……………...23
1.5.2. Оценка ликвидности и платежеспособности…………………..24
1.5.3. Оценка финансовой устойчивости……………………………...26
1.5.4. Оценка деловой активности……………………………………..28
1.5.5. Оценка рентабельности………………………………………….29
1.6. Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства)
фирмы и методы её прогнозирования……………………………………….29
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ОАО " Первоуральское рудоуправление"..................................................38
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………….38
2.2. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского
баланса………………………………………………………………………....40
2.3. Анализ финансового коэффициента платежеспособности……………44
2.4. Анализ финансовой устойчивости
ОАО «Первоуральское рудоуправление»…………………………………...45
2.5. Сводная система показателей рентабельности…………………………46
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния........................49
Заключение.........................................................................................................54
Список использованных источников...............................................................56
Рентабельность продаж (R1) - это отношение суммы прибыли от реали зации к объему реализованной продукции:
Rl= (В-С-КР-УР)/Вх100%=Пр/Вх100%
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют факторы, которые влияют на прибыль от реализации.
Рентабельность реализации отчетного года увеличилась с рентабельностью прошедшего периода на 3,09%.
Рентабельность деятельности организации в отчетном периоде рассчитывается как отношение суммы прибыли отчетного периода к выручке от реализации, и следовательно на эту рентабельность (R2) оказывают влияние факторы, формирующие прибыль отчетного периода.
Таким образом, увеличение рентабельности отчетного периода на 0,9 пункта произошло под влиянием, в основном, увеличения уровня рентабельности продаж.
Кроме проанализированных коэффициентов рентабельности, различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств (см. таблицу 2.5).
Таблица 2.5
Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)
№ п/ п |
Наименование показателя |
Отчет. период, % |
Пред. период, % |
Откл. | |
1 |
Рентабельность продаж R1 |
4,7 |
7,79 |
-3,09 | |
2 |
Общая рентабельность отчетного периода R2 |
-0,57 |
3,0 |
-4,15 | |
3 |
Рентабельность собственного капитала R3 |
-1,15 |
5,4 |
-6,55 | |
4 |
Экономическая рентабельность R4 |
-0,65 |
0,03 |
-0,68 | |
5 |
Фондоретабельность R5 |
-1,2 |
6,4 |
-7,6 | |
6 |
Рентабельность основной деятельности R6 |
0,60 |
3,25 |
-2,65 | |
7 |
Рентабельность перманентного капитала R7 |
-1,14 |
5,4 |
-6,54 | |
8 |
Коэффициент устойчивости экономического роста R8 |
-1,14 |
5,4 |
-6,54 |
Рентабельность продаж (R1) отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от реализации. Из таблицы 2,5 видно, что рентабельность продаж в отчетном периоде снизилась по сравнению с предыдущим периодом на 3,09 пункта.
Особый интерес для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей прибыльности, как фондорентабельность (R5), которая показывает эффективность использования основных активов, и рентабельность основной деятельности (R6), которая показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 рубль затрат. Более информативным является анализ рентабельности активов (R4) и рентабельности собственного капитала (R3).
Одним из синтетических
показателей экономической
В целом по всем показателям, характеризующим прибыльность
работы предприятия произошел спад. Это
говорит о нестабильности работы предприятия.
ГЛАВА 3. Рекомендации по улучшению финансового состояния
Проведя анализ состояния
ОАО «Первоуральское
Однако, необходимо заметить что предприятие очень зависит от ситуации складывающейся на рынке горно-добывающей промышленности, которая, в свою очередь, на прямую связана с состоянием металлургической промышленности. Возникающие проблемы или спад металлургической промышленности отражается резким снижением объемов продаж, уменьшением количества заказов и как следствие, снижением финансовых результатов предприятия (что мы и наблюдали в 2007г.). И соответственно подъем металлургической промышленности ведет к увеличению заказов, возможности изготовления более рентабельной продукции, повышению цен и получению более высокой прибыли.
Для дальнейшего роста
ОАО «ПРУ», повышения его
1. Совершенствование
структуры управления
2. Совершенствование структуры стратегического управления: создание более согласованных функциональных, оперативных стратегий как между собой, так и между деловой стратегией и стратегией каждого подразделения;
3. Проведение работы
по доведению стратегии
4. Пересмотр бюджетов для направления достаточных ресурсов в те виды деятельности в цепочке ценностей, которые определяют стратегический успех. Одной из целей производственной стратегии сделать уход от низкорентабельного производства.
5. Одним из стратегических
направлений предприятия
6. Целью маркетинговой
стратегии определить уход от
посредников не приносящих
7. Основной целью производственной стратегии определить техническое перевооружение. А также ввод новейших энерго и ресурсосберегающих технологий.
8. Внести стратегическим
направлением улучшение
• Необходимо провести инвентаризацию состояния имущества с целью выявления активов «низкого качества» (изношенного оборудования, залежалых запасов, материалов, дебиторской задолженности нереальной к взысканию) и уточнить реальную величину стоимости имущества. Эта мера способствует сокращению денежных средств, направленных на уплату налога на имущество, а также средств, необходимых для хранения труднореализуемых активов, изношенного оборудования.
• Для повышения уровня использования производственной мощности и увеличения выпуска товарной продукции необходимо разработать мероприятия направленные на повышение коэффициента использования производственных мощностей. Для этого необходимо проанализировать выполнения плана технического и организационного развития производства; целесообразно определять коэффициент использования производственных мощностей по отдельным подразделениям, по профильной и непрофильной продукции. Это позволит выявить, узкие места в производстве, простои оборудования, несовершенство улучшения организации труда и т.д.
• Следует пересмотреть отношения со своими покупателями и заказчиками. Снижение объемов реализации свидетельствует о трудностях связанных со сбытом продукции. Руководству предприятия необходимо сделать анализ внешних и внутренних причин, вызвавших это снижение. Анализ реализации необходимо провести в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставок.
Анализируя положение
предприятия в отношении
• Для повышения платежеспособности предприятия необходимо прибыль, полученную от основной деятельности, направлять на увеличение наиболее ликвидной части оборотного капитала, т.е. денежных средств
• Произвести расчеты по определению оптимального запаса товарно-материальных ценностей, а необоснованную сумму запасов следует реализовать.
• Систематически следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым относятся: просроченная задолженность поставщикам, в бюджет и т.д.; сверхнормативная задолженность по устойчивым пассивам; товары отгруженные, не оплаченные в срок; поставщики и покупатели по претензиям; задолженность по расчетам возмещения материального ущерба; задолженность по статье «прочие дебиторы».
• Руководству предприятия в будущем отчетном периоде не следует наращивать производственные запасы, а свободные денежные средства направлять на погашение кредиторской задолженности иначе существует вероятность уменьшения уровня платежеспособности.
• С целью снижения затрат на производство необходимо предпринять действия по снижению не только переменных, но и условно-постоянных затрат. Сокращение переменных издержек возможны за счет приобретения материальных запасов и конструкций по более низким ценам, снижения транспортных расходов и т. д. Снизить постоянные издержки возможно за счет пересмотра политики начисления амортизации, связанной с увеличением срока службы основных средств/Необходимо детально изучить причины вызывающие как перерасход, так и экономию по каждой отдельной статье затрат по статьям себестоимости.
• Необходимо
изучить внереализационные
• Предприятию следует внедрять в производство более совершенное оборудование и технологии, путем осуществления капительных вложений. Эта мера способствует увеличению производительности труда, снижению затрат на сырье, материалы, брак в производстве. Следствием этих изменений выступает реальная возможность увеличения качества продукции, работ и услуг, их конкурентоспособность, снижение себестоимости;
• Но технологическое оборудование дорогостоящее и не всегда под силу приобрести производителю, поэтому производителю рекомендуется, в соизмеримых пределах привлечь долгосрочные кредиты и займы.
• В отношении наиболее ликвидных активов - наличных средств необходимо решить вопрос об их оптимальном запасе. При превышении оптимального запаса наличных средств на расчетном счете предприятие может лишиться дополнительной прибыли от инвестирования временно свободных денежных средств в ценные бумаги.
• Проведение
правильной маркетинговой политики.
Привлечение потенциальных
• Руководству предприятия необходимо обратить внимание на наличие внутренних резервов повышения эффективности работы предприятия: например, создание эффективной системы стимулирования сотрудников предприятия в прямой зависимости от сумм продаж по сделкам, заключенных при их содействии.
• Для увеличения объема выпуска продукции и ее реализации отделу сбыта необходимо искать новые рынки сбыта продукции, как на Российском так и на за рубежом рынках, а так же стараться отвоевывать «ниши рынка» у конкурентов для получения большей прибыли, стабильной работы предприятия и финансовых вложений в развитие производства.
Внесение корректировок в стратегию предприятия, выполнение данных мероприятий и высокий контроль за выполнением стратегических задач позволят ОАО «ПРУ» укрепить свое положение на рынке, повысить эффективность работы предприятия, повысить финансовые результаты работы предприятия и сохранить динамику роста.
Заключение
Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО " Первоуральское рудоуправление"