Анализ финансового состояния организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 00:54, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики любое предприятие ставит своей главной задачей получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Хозяйственная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики связана с необходимостью повышать эффективность производства, конкурентоспособность продукции и услуг. Сделать это невозможно без систематического анализа хозяйственной деятельности предприятия, который дает возможность выработать необходимую стратегию и тактику развития предприятия и на их основе сформировать оптимальную производственную программу, выявить резервы повышения эффективности производства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Экономическая сущность и факторы, определяющие производственную мощность предприятия 5
1.2. Методика анализ использования производственных мощностей предприятия 10
1.3. Резервы повышения использования производственных мощностей 18
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
1. Анализ и управление объемом производства и продаж 22
1.1. Анализ показателей производственной программы 22
1.2. Анализ затрат на производство продукции 22
1.3. Анализ пpибыли и pентабельности 24
2. Анализ технической оснащенности производства 28
3. Анализ использования производственных ресурсов 29
3.1. Анализ показателей по труду и оплате труда 29
3.2. Анализ использования оборотных средств 31
4. Анализ финансового состояния организации 32
4.1. Анализ статей баланса 32
4.2. Анализ ликвидности активов, финансовой устойчивости и деловой активности 33
Заключение 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

Анализ производственной мощности.doc

— 747.00 Кб (Скачать)
 

      Анализируя  показатели деятельности предприятия, мы видим, что наибольший удельный вес в общей сумме выручки предприятия занимает себестоимость продукции и составляет на конец периода 92%, что на 5% меньше чем на начало периода. 

Горизонтальный  анализ показателей отчета о прибылях и убытках представлен в табл. 8.

     Т а б л и ц а   8

Горизонтальный  анализ показателей отчета о прибылях и убытках (в действующих ценах)

Наименование  показателей Изменение показателей  последующего  периода по отношению к предыдущему периоду
n n +1 n +2
Всего, тыс. р. Темп роста, % Всего, тыс. р. Темп роста, % Всего, тыс. р. Темп роста, %
Выручка от продажи продукции, работ 588081 100 715073 121,59 203553 28,47
Затраты на производство продукции 570755 100 687064 120,38 187746 27,33

Прибыль от продаж

17326 100 28009 161,66 15807 56,44
Темп  инфляции цепной 1,0 100 1,18 118 1,18 0
 

      Отрицательным моментом можно отметить, то, что за исследуемый период темп снижения выручки опережает темп снижения себестоимости и составляет 28,47% и 27,33% соответственно.

   Трендовый анализ позволяет изучить  темп изменения выручки  от продажи продукции, работ, услуг по отчетным периодам  по сравнению с базисным  периодом  и сравнить его с  аналогичным темпом изменения  ее составляющих, т. е.  затрат на производства продукции  и прибыли (табл. 9).  

                                                                                                                                          Т а б л и ц а   9

   Трендовый анализ показателей отчета о прибылях и убытках (в базисных ценах)

Наименование  показателей Изменение показателей  последующего  периода по отношению к   базисному периоду
n n +1 n +2
Всего, тыс. р. Темп роста, % Всего, тыс. р. Темп роста, % Всего, тыс. р. Темп роста, %
Выручка от продажи продукции, работ 588081 100 715073 121,59 203553 28,47
Затраты на производство продукции 570755 100 687064 120,38 187746 27,33

Прибыль от продаж

17326 100 28009 161,66 15807 56,44
Темп  инфляции к базисному периоду 1,0 100 1,18 118 1,18 0
 

      Отрицательным моментом можно отметить, то, что за исследуемый период темп снижения выручки опережает темп снижения себестоимости и составляет 28,47% и 27,33% соответственно. Наилучший результат финансовых результатов наблюдается в n+1 году, так темп роста выручки от продаж превышает темп роста себестоимости на 1,21%, а темп роста прибыли превышает рост выручки на 40,07%, положительно можно отметить и то что данные показатели в n+1 году значительно выше темпа роста инфляции. 
 

      Анализ  распределения  прибыли   выполнен   табл. 10.

                                                                                                                                                          Т а б л и ц а   10

                                                    Анализ  распределения  прибыли

 
     Наименование показателей
                  Распределение прибыли по периодам      
                 n                       n+1               n+2
всего, тыс. р. уд. вес,

   %

всего, тыс. р. уд. вес,

    %

всего, тыс. р. уд. вес,

    %

1. Чистая  прибыль  10928   100 18638   100 8753   100
2. Прибыль, подлежащая распределению  В т.ч.: 10928   100 18638   100 8753   100
2.1. Выплата  дивидендов акционерам (участникам) (10%) 1092,8 10 1863,8 10 875,3 10
2.2. Создание и пополнение резервного капитала (5%) 546,4 5 931,9 5 437,7 5
2.3. Погашение убытков прошлых лет - - - - - -
    2. Нераспределенная прибыль

В т.ч. использование  прибыли по данным аналитического учета:

- фонд накопления

- фонд потребления

9288,8 85 15842,3 85 7440 85
 

        Степень  прибыльности (убыточности)  отражают показатели рентабельности (табл. 11). 

                                                                                                                                                    

  Т а б л и ц а  11

                                      Анализ показателей   рентабельности

 
                            Наименование показателей
        Период
   n    n+1  n+2
  1. Прибыль (убыток)  от продажи,  тыс. р. 17326 28009 15807
  2. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. р. 10928 18638 8753
  3. Выручка  от продажи товаров,  продукции, работ, услуг,  тыс. р. 588081 715073 203553
  4. Основные фонды,   тыс. р. 4309 10313 8979
  5. Затраты на производство продукции,  тыс. р. 570755 687064 187746
  6. Капитал и резервы,  тыс. р. 10786 28592 37345
  7. Итого активы,  тыс. р. 213177 403399 362489
  8. Рентабельность прибыли  от  продажи  [(п. 1 / п. 3) ´100], % 2,95 3,92 7,77
  9. Рентабельность чистой прибыли  [(п. 2 / п. 3) ´100], % 1,86 2,61 4,30
10. Рентабельность по основным фондам  [(п. 1 / п. 4) ´100], % 402,09 271,59 176,04
11. Рентабельность затрат на производство продукции [(п.1/п. 5) ´100],  % 3,04 4,08 8,42
12. Рентабельность  собственного капитала  [(п. 1 / п. 6)  ´ 100], % 160,63 97,96 42,33
13. Рентабельность  активов  [(п. 1 / п. 7)] ´100, % 8,13 6,94 4,36
 

      Рентабельность  продаж по сравнению с n периодом значительно увеличилась.  Таким образом, если в n году с каждого рубля реализованной продукции (работ, услуг) предприятие получало 2,95 коп. прибыли, то в n+2 году с каждого рубля реализованной продукции (работ, услуг) предприятие получает 7,77 коп. прибыли. Увеличение показателей рентабельности произошло также по чистой прибыли и рентабельности затрат, остальные показатели рентабельности имеют динамику к снижению. 

   Для  исследования основных факторов влияющих на изменение рентабельности продукции  рекомендуется использовать двухфакторную  модель. Применяя метод цепных подстановок предлагается рассмотреть влияние на рентабельность продукции следующих факторов: изменение цен на продукцию; изменение затрат на производство продукции (табл. 12).  

                                                                                                                                  Т а б л и ц а   12

Влияние различных факторов на изменение рентабельности продукции

 
     Наименование показателей
Результаты  деятельности

по отчетным периодам

базисный  период- n отчетный период- n+2 отклонение (снижение -, увеличение +)
1. Выручка от продажи продукции, тыс. р.

588081

203553

 

-384528

2. Затраты  на производство продукции, тыс.  р.

570755

187746

-383009

3. Рентабельность продукции

= = или  , %

3,04

8,42

 

+5,38

4. Изменение рентабельности продукции  за счет изменения  выручки от  продажи продукции

= [( )/ ]´ 100 , %

- -

-183,44

Информация о работе Анализ финансового состояния организации