Анализ денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:32, дипломная работа

Краткое описание

Денежные средства являются важнейшей категорией и инструментом управления финансово-хозяйственными процессами на предприятии. Деньги выступают главным источником формирования всех финансовых ресурсов и денежных фондов предприятия.
Хозяйственная деятельность любого субъекта хозяйствования неразрывно связана с движением денежных средств. Каждая хозяйственная операция вызывает либо поступление, либо расходование денежных средств.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 622.50 Кб (Скачать)

     Вместе  с тем в стране не создана целостная  система экономии материальных ресурсов, что снижает конкурентоспособность экономики, эффективность использования всех видов топлива, энергии, сырья, материалов и оборудования.

     Энергоемкость валового внутреннего продукта у  нас в полтора – два раза выше, чем в развитых государствах со сходными климатическими условиями и структурой экономики. Высока и материалоемкость отечественной продукции. Недостаточно полно используются вторичные ресурсы и отходы производства.

     В целях укрепления экономической  безопасности государства необходимо обеспечить энергетическую безопасность и энергетическую независимость страны.

     К основным нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы энергосбережения, относятся:

     1) Директива № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства», которая подписана Президентом Республики Беларусь 14 июня 2007 года.

     Назначение  данной Директивы состоит в том, чтобы обеспечить в 2007-2010 годах и  на перспективу полное и надежное снабжение населения и экономики энергоресурсами по экономически обоснованным ценам (тарифам), снижение рисков и недопущение кризисных ситуаций в энергообеспечении страны;

     2) Закон Республики Беларусь от 15.07.1998 года № 190-3 «Об энергосбережении».

     Им  регулируются отношения, возникающие  в процессе деятельности юридических  и физических лиц в сфере энергосбережения, в целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, и определяются правовые основы этих отношений. Закон устанавливает энергосбережение в качестве приоритета государственной политики в решении энергетической проблемы в Республике Беларусь.

     В главе 1 Закона Республики Беларусь «Об  энергосбережении» дается толкование основных терминов из области энергосбережения и энергетики (ст. 1).

     Энергосбережение  – организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц. Эта деятельность направлена на снижение расхода (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.

     Показатель  энергоэффективности – научно обоснованная абсолютная или удельная величина потребления топливно-энергетических ресурсов (с учетом их нормативных потерь) на производство единицы продукции (работ, услуг) любого назначения, установленная нормативными документами.

     В главе 2 Закона устанавливаются основы государственного управления энергосбережением. Основным принципом государственной политики и управления является создание правовых и экономических условий, обеспечивающих приоритетность и способствующих заинтересованности в энергосбережении всех субъектов в сфере производства, транспортировки, преобразования и потребления энергии. В настоящее время потребности в энергии за счет собственных энергоресурсов Беларусь обеспечивает приблизительно на 15 %.

     Принципы  государственного управления в сфере энергосбережения в Беларуси осуществляются через уполномоченный орган – Комитет по энергоэффективности, который регулирует деятельность в сфере энергосбережения и создает условия для эффективного использования топливно-энергетических ресурсов. Под руководством комитета разработана Республиканская программа по энергосбережению, которая является фундаментом для внедрения методов эффективного и рационального использования энергии во всех сферах деятельности, связанной с производством, передачей, распределением и потреблением энергии.

     В Республике Беларусь принята Республиканская  программа энергосбережения на 2006 – 2010 годы, основными мероприятиями которой являются:

     - повышение эффективности работы генерирующих источников, использующих традиционные виды топлива;

     - развитие нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;

     - снижение потерь при транспортировке энергии;

     - утилизация тепловых вторичных энергоресурсов;

     - повышение энергоэффективности в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, бюджетной сфере;

     - снижение энергозатрат в жилищно-коммунальном хозяйстве;

     - развитие экономической заинтересованности производителей и потребителей энергоресурсов в повышении энергоэффективности;

     - создание новых энергоэффективных и импортозамещающих технологий, оборудования и материалов в рамках научно-технической программы;

     - реализация международных проектов и соглашений в сфере энергосбережения.

     Реализация  Программы позволила:

     - снизить энергоемкость ВВП в 2010 году на 25 – 30 процентов по отношению к 2005 году;

     - достичь экономии топливно-энергетических ресурсов за счет использования современных технологий, оборудования и внедрения других энергосберегающих мероприятий не менее 8 млн.т. усл.т.;

     - увеличить использование в республике местных видов топлива, вторичных, нетрадиционных и возобновляемых энергоресурсов на 1,7 млн.т. усл.т.;

     - снизить выбросы парниковых газов в атмосферу на не менее 13 млн. тонн (в эквиваленте СО2).

     Основной  целью энергетической политики Республики Беларусь на период до 2015 г. является определение путей и формирование механизмов оптимального развития и функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса, надежное и эффективное энергообеспечение всех отраслей экономики, создание условий для производства конкурентоспособной продукции, достижение стандартов уровня жизни населения аналогичного высокоразвитым европейским государствам.

     Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь и Комитета по энергоэффективности при Совете министров Республики Беларусь от 24.12.2004 г. №252/45/7 «Об утверждении инструкции по определению эффективности использования средств, направляемых на выполнение энергосберегающих мероприятий».

     Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 01.08.2007г. №40 «Инструкция по расчету целевых показателей по энергосбережению». 

     5.3 Обоснование направлений энерго- и ресурсосбережения в

           ДСУ-20 ОАО «Дорожно-строительный трест № 3»  

     В ДСУ-20 ОАО «Дорожно-строительный трест № 3» необходимо провести следующие меры по энерго- и ресурсосбережению:

     - провести анализ эксплуатируемого на предприятии оборудования с целью выявления резервов по снижению энергоемкости;

     - провести инвентаризацию и установить приборы учета воды;

     - продолжить работу по замене ламп накаливания, дросселей и стартеров на энергосберегающие;

     - провести модернизацию систем отопления помещений предприятия с использованием прогрессивных энергоэффективных технологий, замена устаревшего оборудования на современное энергосберегающее;

     - перевести все собственные котельные и топочные за использование местных видов топлива (за исключением газа);

     - внедрить рациональное включение и использование наружного освещения;

     - вести постоянный контроль и учет за использованием ТЭР;

     - провести замену энергоемких автомобилей ГАЗ-3110 на автомобили «Саманд» (по мере истечения нормативного срока службы);

     - установить мойку для собственного транспорта с обратным циклом;

     - усилить контроль за использованием бумажной продукции и черновиков, сдача макулатуры.

     В качестве направления энергосбережения рассмотрим эффект от внедрения энергоэффективных светильников и автоматических систем управления освещением.

     Люминесцентные  лампы имеют самую высокую  светоотдачу. Трехленточные люминесцентные лампы при очень хорошей светопередаче достигают до 96 люменов/ватт, т.е. почти в 10 раз больше, чем лампа накаливания. Поэтому люминесцентные лампы являются хорошими источниками сбережения энергии, а значит и экономичными. Компактная люминесцентная лампа – это замечательный прибор, который дает мягкий, приятный свет, экономит электроэнергию и деньги.

     Данные  для расчета расходов на электроэнергию при использовании лампы накаливания Philips А55 230V/100 W Е27 СL и энергосберегающей лампа Philips Softo Т60 20W/E27 приведены в таблице 5.1. 

Таблица 5.1 – Данные для расчета расходов на электроэнергию

Исходные  данные Лампа накаливания  Philips А55 230V/100 W Е27 СL Энергосберегающая лампа Philips  Softo Т60 20W/E27
Цена  лампы, р. 2 980 195 00
Мощность лампы, Вт 100 20
Срок  службы, ч. 1 000 6 000
Тариф на электроэнергию за 1 кВт/час, р. 470 470
 

     Исходя  из таблицы 5.1 можно сделать следующие выводы: энергосберегающая лампа при условии восьмичасового рабочего дня прослужит 750 дней, а каждая из ламп накаливания – 125 дней. За срок службы энергосберегающей лампы придется поменять 6 ламп накаливания. Энергосберегающая лампа за свой срок службы израсходует электроэнергии: 6 000 часов х 20 Вт = 120 000 Вт/ч., т.е. 120 кВт/ч. А набор 6 ламп накаливания мощностью 100 Вт., в свою очередь, израсходует: 6 000 часов х 100. Вт = 600 000 Вт/ч., т.е. 600 кВт/ч.

     Следовательно, сумма расходов, при использовании  лампы накаливания Philips А55 230V/100 W Е27 СL, составит: 2 980 р. х 6 + 600 кВт/ч, х 470 р. =              = 299 880 р. А при использовании энергосберегающей лампы Philips Softo Т60 20W/E27, сумма расходов на электроэнергию составит: 19 500 р. + 120 кВт/ч, х х 470 р. = 75 900 р.

     Экономия  при использовании энергосберегающей  лампы Philips Softo Т60 20W/E27 составит: 299 880 р. – 75 900 р. – 223 980 р.

     Приведем  оценку энергосберегающих мероприятий  по экономии теплопотребления вследствие ручного либо автоматического временного понижения (ночного, выходного дня) температуры помещения, недопущения избыточных теплопритоков, поддержания температурных условий в помещении. Подробное влияние регулировочно-технического оснащения системы отражено коэффициентом сокращения теплопотребления вследствие поддержания температурных условий в помещении: 

                                                  rR = ,                                                        (5.1) 

     где t – заданная температура здания, равная нормируемой температуре

                основных помещений от 17 до 23°С (принята равной 20°С,

                согласно изменениям № 2 СНиП 2.04.05-91);

         tz – средняя температура наружного воздуха за отопительный период,               

                °С (взята в диапазоне значений от самого низкого - 2,5°С до самого

                высокого + 5,2°С согласно «Справочнику по теплоснабжению и

                вентиляции»);

         fR1 и fR2 – коэффициент качества регулировочно-технического

                         оснащения системы, соответственно, для базового и

                         применяемого варианта проектных решений (принятых для    

                         расчета 1 – позиции 4 и 8; для расчета 2 – позиции 8 и 10).

     Расчет 1. Необходимо определить энергосберегающий  эффект от применения жидкостных терморегуляторов на отопительных приборах вместо шаровых кранов при температуре воздуха в помещении t = 20°С и диапазоне средней температуры наружного воздуха за отопительный период tz = - 2,5 + 5,2°С. Тепловой пункт системы в обоих вариантах оснащен регулятором температуры теплоносителя, адаптированным к кривой регулирования системы отопления по погодным условиям.

Информация о работе Анализ денежных средств